Все цвета магии-2

Елена Алексеевна Миронова
4.  Поезд. 2 часа ночи

«Опасность!» - пронеслось в сознании, и остатки сна разлетелись, как испуганные мыши. Стас открыл глаза и сделал попытку подняться. Не тут-то было. Две могучие руки прижали его к вагонной полке, в лицо дохнули табачным  дымом, да ещё и смешанным с чесноком. Фу, ну и амбре… Архимага замутило, но сунуть кулаком туда, где предположительно находилось лицо нападавшего, он успел. Судя по тому, как хлюпнуло, и попал… Однако неизвестный, похоже, особого внимания на сломанный нос не обратил: сосредоточенно пыхтя, он продолжал давить на Стаса, будто настроился втереть его в полку.  К тому же и подмога подоспела: ещё двое держали ноги архимага. Итак, трое. Хотя нет… четверо! Маскируется в тени вагона, довольно успешно, но от архимага не скроешься. Причём реальную угрозу представляет именно этот четвёртый, остальные так, обычная гопота. Хотя… не совсем обычная. Стас дёрнул ногой, стряхивая второго из нападавших, и тоже попал, правда, не совсем туда, куда целился, но попал однозначно. И.. ничего. Они что, боли не чувствуют?! Тогда извините, ребята, благодарствуйте за разминку, это завсегда на пользу, но я немножко рассердился… Опасно будить архимагов посреди ночи… Могли бы подождать, пока сам проснусь.

Стас сосредоточился, выплетая нужную формулу заклинания. Насевших на него мордоворотов разметало по углам вагона, словно кегли. Ну, кому добавки?
- Зря ты так, архимаг, - прошелестело у него в мозгу. – Ох, как зря…
- Ну извините, что расстроил, - вслух ответил Стас, прикидывая, откуда ждать нападения на этот раз.

- А ты шутник, выходит, - хихикнуло в голове. – Наслышаны... Ну, и как тебе мои шуточки покажутся?
В ноги и руки словно иголки воткнулись. Острая боль пронзила сознание… Врёшь, не возьмёшь!
- Я бы не советовал сопротивляться, - почти сочувственно прозвучал голос его неизвестного противника. – Будет больнее…

Куда уж больнее-то… Чувствуя, что ноги не слушаются его, Стас попытался всё же сделать шаг в его сторону… и отключился.

5. Институт. Лея и Козырев

- Ну я же тебе объясняю, что сам ничего толком не знаю, - Козырев сочувственно глянул на рыжую магичку. Глаза красные, похоже, и не спала толком. Или наплакалась. Ох, Стас, заварил ты кашу… Другая бы вот так поплакала да и забыла, а Лею надо знать… А пока расхлёбывать достаётся ему, Козыреву…

- Не мог же он вот так взять и исчезнуть? Иван Иванович, скажи правду: он тебе звонил?
- Не звонил. И не отвечает, - Козырев выглядел виноватым, хотя, казалось бы, ему-то с чего? Да, привязался ты, Иваныч, к этой паре. Стоят друг друга, могло бы и получиться у них… Такого финала точно не ожидал. Ох, как всё это неприятно и неловко…
- И сообщение послал с чужого адреса, - упрямо тряхнув рыжими вихрами, гнула своё Лея. – Я чувствую – с ним что-то случилось! Надо срочно связаться с тем институтом, куда его послали!

- Уж послали так послали, - бормотнул Козырев, мельком глянув на часы. По идее, должен уже быть на месте. – Так звонить, что ли?
- Звони! – Лея прикусила губу и замерла в ожидании.
Козырев, поминутно вздыхая и заглядывая для верности в бумагу, набрал номер. Коротко переговорил, сочувственно глянул на Лею:
- На месте. Приступил к работе.

- Это он сам так сказал? – Лея цеплялась за ускользающий призрак надежды.
- Нет. Это его новый работодатель, - хмыкнул Козырев. – Лея, ехала бы ты домой, а? Поспишь, подумаешь… Что ты можешь сделать в такой ситуации?!
- Что могу… Могу.. – Лея умоляюще глянула прямо в глаза Козыреву. – Иван Иванович, миленький… Мне к Яге надо. Срочно!

6. Кабинет Козырева

- Ты же не маленькая, сама всё понимаешь: никак нельзя! – Козырев встал так, словно пытался собственным телом закрыть нежданной визитёрше путь к заветному сейфу, где, как вы помните, скрывался от посторонних глаз «запасной выход» в параллельный мир – сказочную реальность, населённую весьма любопытными персонажами. К примеру, там обитали Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, опять же…

- Иван Иванович, пусти по-хорошему, а? – серые глаза сузились, в них появился опасный блеск. – Ты же меня знаешь… Я ведь всё одно пройду!
- А вот пугать меня не надо, пуганый! – Козырев всё ещё держал оборону, но некоторые сомнения у него явно появились: Лею он уже действительно знал достаточно… - Ну, как я постороннего человека через портал пущу, да ещё неучтённый?! Тебя и в институте-то быть не должно, по идее… Кстати, а как ты через проходную прошла?

- Прошла… как-то… - отмахнулась Лея, потихоньку надвигаясь на Козырева. Иван Иванович пятился, но позиций не сдавал. Вернее, так ему казалось, поскольку уже через минуту он упёрся спиной в холодную дверь сейфа.
- Мне очень надо! – в голосе Лее прозвучали умоляющие нотки. Лучше бы она требовала… А то ведь сейчас заплачет… Голос-то звенит уже. Эх, рыжая… Видишь, как оно в жизни случается…

- Ну, зачем тебе к Яге, зачем? Всё же понятно и так. Вот бумаги, позвонить я позвонил, сообщение ты сама получила… Чего ты добиться хочешь? Чтобы ещё больнее стало?
- Пусть, - переупрямить Лею пока удавалось только архимагу. – Хочу правду знать!
- А фактам ты не веришь, да?
- Не верю, - призналась магичка. – По вашим фактам дурацким получается какой-то другой Стас. Может, его опоили чем, зачаровали или вообще подменили?! Так и буду гадать. Иван Иванович, ну я же не прошу помогать. Просто – не мешай, и всё!

- «И всё!» - похоже передразнил Козырев. – Ишь, как всё запросто у тебя… Думаешь, я не переживаю за него, что ли? Однако шашкой не машу, кулаками не стучу, и вообще, в таком деле спешка ни к чему. Ладно, пошли. Может, и вправду Яга чего дельного подскажет.
- Пошли… Это как? – Лея опешила и заморгала глазами, разом растеряв всю свою воинственность.

- Ножками, наверное, как ещё, - пожал плечами Козырев, между делом добывая из кармана ключи от сейфа (на всякий случай припрятал, что ли? Выходит, знал, что Лея нагрянуть может? Странно, однако..) – Так ты идёшь или как?
- Так мы… это… вместе к Яге, что ли? – всё ещё не могла поверить магичка. – А как же работа… начальство, опять же?

- А как в рекламе: и пусть весь мир подождёт! – Козырев неожиданно подмигнул, растеряв обычную степенность. – Хотя я молочное и не особо люблю… Считай, что я по блинам соскучился. Очень уж вкусные они у Бабы Яги выходят…
В эту секунду сейф наконец-то открылся, и Козырев первым шагнул в его тёмное и загадочное нутро. Лея, не переставая удивляться неожиданному поведению, казалось бы, такого обычного и предсказуемого человека, двинулась следом.