О спешке

Ольга Тимохина
Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему же мы не хотим обратить свой взгляд на них? Почему? (с) М. Булгаков.

Мы постоянно спешим. Неважно куда, неважно зачем. Нас переполняет движение, действие, бег. Мы живем в ритме  рабочего дня, ежедневных забот, столь коротких выходных, за которые не успеваем отдохнуть, и вновь по кругу.

Дети, семья, родители, магазины, распродажи, кафе, машины, магазины, кино… А где мы? Где я? Если я даже небо уже не успеваю увидеть в суете мегаполиса?  Зачем мне все это, если у меня нет времени замереть под ночным небом и просто смотреть на звезды? Смотреть и не думать о завтрашнем дне, о сегодняшних проблемах, о вчерашнем походе к врачу. Зачем мы живем? Ради бега по кругу? Но мы же не на карусели.
Мы можем сойти с деревянных лошадок, сделать шаг в сторону, уйти чуть-чуть от привычного пути и оказаться в парке, в котором мы не были так давно, что уже стали забывать туда дорогу.

А ведь так просто сделать этот шаг, пройтись по аллеям, встать спиной к сосне, закрыть глаза и слушать. Сначала себя, потом тишину, потом услышать дерево, которое будет шуметь кроной над головой, приветствуя тебя, так давно не приходившего. Стоять и отпускать мысли, себя, душу…

Услышать мелодию звезд, увидеть движение Солнца, представить течение Времени. Открыть глаза и увидеть себя не теперешнего, а того, юного, беззаботного, когда-то прибежавшего к этой сосне, и прижавшись, задыхаться от счастья первого поцелуя, первой любви или первой неудачи в жизни. Где это все? Почему нам важнее другое, мимолетное, которое забудется еще до вечера, и не будет тревожить нас в памяти никогда?  То, что никто и никогда не вспомнит, потому что для того, чтобы вспомнить, надо хотя бы любить…

Мы разучились любить. Нам проще уйти, нежели остаться, нам проще крикнуть, нежели промолчать, нам проще найти другого, чем понять того, кто рядом. Мы стали одинокими, находясь в большом городе, мы стали чужими друг другу. Никто уже не верит словам: «Я тебя люблю», потому что это уже просто слова, а не чувства.

И звезды. Никто не верит звездам. Не слышит музыки, не видит протянутых струн через Вечность, не замечает, что звезды смещаются, уходят, гаснут…
И вечный вопрос задается в пустоту, потому что давно никому не нужен ответ.

Но иногда, переступив все «должен» и «надо» я отхожу в сторону, иду в парк, прижимаюсь спиной к сосне и слушаю, слушаю, слушаю… и даже слышу. Потому что очень важно услышать то, что было сказано до меня, будет сказано мне и еще не раз повторят после меня. Остановитесь. Возможно, и вам тоже нужно просто услышать.

Чтобы понять, для чего вы на самом деле пришли в этот мир. И чтобы успеть поймать свою звезду, когда она будет падать вам на ладони.