Дед и баба

Анатолий Дудник
Вспомнил, как однажды молодым лейтенантом встретил в Мурмашах прилетевшую из Ленинграда супругу. На вокзале в Мурманске пересели в "Икарус", следовавший  до Североморска.

В салоне вниманием  пассажиров завладела пара преклонных лет, суетящаяся на сидениях первого ряда. Сухощавый спокойный и молчаливый дед и ещё более сухая, но  нервная и громкая  женщина с недовольным лицом. Она ежеминутно шпыняла деда, как котёнка, всё время его одёргивала - руководила им в режиме реального времени. Было неудобно за деда и, почему-то, обидно за себя.

Неприкрытая досада бабки на её спутника растекалась по салону вязким потоком - пассажиры с любопытством, вытянув шеи, выглядывали в проход. Через пять минут этой сцены я устал, как будто  меня катком раскатали.

Наконец, в паузе между восклицаниями бабки, словно дождавшись очереди и боясь пропустить свой выход, торопливо завёлся  двигатель. Поехали!

Прошло много лет, и чем ближе я подхожу к возрасту героев зарисовки, тем чаще замечаю скромные трогательные парочки  убелённых сединами людей, тепло и заботливо опекающих друг друга. "Ну какие же они молодцы!"