Дневники монаха - День шестой

Андрей Гнедюк
- Я потерял жену и приобрёл мастера. Я утратил детей, но обрёл знание любви детей к родителям. Я потерял мать, но обрёл понимание рода. Я потерял брата, но взамен ничего не произошло. Я нашёл счастье и утратил его, не зная, где и как можно это повторить. Я узнал многое, но так ничего и не узнал. Я пытался вернуться в мир, но мир далеко впереди меня, а я постарел и проспал время достижений, проснувшись, я понял только то, что время ушло, а я остался на месте. Я хочу убежать из мира, но я знаю, что умру от тоски, если мне удастся убежать. Я не хочу быть один, но хочу быть в одиночестве. Я знаю, что ничего не знаю и мне нужен учитель, но я знаю, что их нет, есть только их тени. Много боли во мне, но это единственное, что заставляет меня шевелиться и понимать, что я ещё жив. Да что я знаю о жизни, ничего, и это незнание поглотило меня сделав глупым, не мудрым.
- Остановись и послушай себя, весь это смех вселенной прошел сквозь тебя. Остановись и насладись музыкой пения ветра и дождя. К чему знание, если оно банально.
- Знание банально? Всё же оно есть? Скажи его, в чём правда бытия?
- В смерти. Ты умрешь и это банально и из-за этого все твои философские размышления, это бред и глупости.
- Тогда в чём смысл?
- Осмысление себя в бессмыслице.
- И к чему это приведёт?
- К смерти.
- Но это только опускает руки.
- Твои руки и так опущены вниз.
- Это выражение в переносном смысле.
- Если есть смысл даже в выражениях и ты нашёл его, то зачем тебе смысл жизни?
- Это так сложно. Нет смысла в выражениях, это просто гул в горле и болтание языка.
- Ты стал ближе к правде. Открой ей дорогу и тогда истина вольется в тебя. И чем больше открыта дверь, тем больше поток, а потом ты уже и не сможешь дверь закрыть. Сейчас просто помоги правде войти в твою жизнь. Честность с собой. Будь всегда и везде честен с собой внутри. А внешнее не имеет значение, оно всего лишь отражение твоей внутренней лжи. Посмотри вокруг и увидишь только свои заблуждения, надежды, ожидания, но в этом всём нет правды. Это всё иллюзия. Но есть секрет.
- Какой?
- Смерть, это выход из надежд, иллюзий, ожиданий, мечтаний, страданий, метаний и других глупостей, совершённых в жизни.
- Ты предлагаешь мне умереть?
- Я предлагаю убить сейчас твои глупости в голове и понаблюдать за жизнью в освободившееся время между сейчас и твоей смертью. Других вариантов у них нет.
- У кого?
- У твоих страданий, мечтаний, стенаний и других ожиданий. Умереть сейчас, оставив тебя в покое и позволив двери  истины открыться настежь, либо убить их потом, вместе с телом и умом и тоже открыть дверь истины. Все пути ведут в свет истины, вопрос честности отодвигает встречу с ней.
- А как же потребности? Еда, сон, одежда?
- Еж, спи, одевайся и живи.
- А если их не будет? Кто просто так это всё даст?
- Ты глупый, просто глупее я ещё не видел. Кто будет убивать того, кто ожил? Дурень. Не считай вселенную глупее себя. Поверь самый глупый среди меня, тебя и вселенной, это ты.
- Скорее недоверчивый.
- Глупый, потому что доверяешь ты вселенной или нет, всё равно умрешь. Тогда в чём польза от твоего неверия?
- Тогда зачем это всё?
- Это уже потом поговорим завтра, а сейчас иди в столовую и поешь, потом поспи, оденься и приходи, насладившись этим просто так. Иди…