Ох рано, встает охрана

Людмила Зрелик
  На пенсию, как вы знаете, достойно не прожить, поэтому решила я подработать. Устроившись в поликлинику на должность сторожа, и получив вводный инструктаж я приступила к обязанностям.
 Одна из сотрудниц, считая что моих знаний недостаточно, проинструктировала меня по своему:
 - Выгоняешь всех из поликлиники, закрываешь входную дверь, и гуляй вокруг здания.
 - А если тебя какой-нибудь бандит тюкнет по голове, а потом ограбит поликлинику?
  Светлана Васильевна сделала вид будто не услышала.
 Однажды, Светлана  попала в неприятную ситуацию. В одиннадцать ночи мне домой звонит заместитель главного врача:
 - Людмила Александровна,а где обычно сидят сторожа?
 - В раздевалке,  в фойе на первом этаже, может в конце коридора на диване.
 - Нет нигде, я все обыскала.
 -  Включите все люстры в фойе, на свет должна прибежать.
 Так и случилось. Светлане Васильевне доходчиво объяснили с какой стороны должен быть сторож.
 Пол года никаких происшествий не было, но уж очень хотелось маленькому человеку почувствовать себя начальником: выскакивая на улицу - отгонять молодежь от поликлиники, требовать от врачей своевременного освобождения здания. И те и другие пытались перевоспитать её, но напрасно. 
 Поликлиника находится в нижней части микрорайона, а вокруг старые двухэтажные домишки, некоторые уже полупустые, рядом тусуются криминальные элементы.
 Однажды я  Светлане рассказала душещипательную историю, как я наблюдала во время дежурства перестрелку из окна поликлиники:
  - Прикинь Светлана, мужик с пистолетом гонится за кем-то, а следом еще один в тренировочном костюме, с кирпичом в руках, прячась за наши урны, преследует второго. Пытаюсь посмотреть что будет дальше, перебегаю на другую сторону здания, а там из жилого дома напротив, на выстрел выбегает женщина со шваброй. Полный неадекват. Звоню в милицию, пытаюсь объяснить, хотя понимаю что это похоже на ахинею, но они обещали прислать бригаду. Сижу, жду, а сама думаю "бригаду скорее всего пришлют мне"  Машина приехала минут через двадцать, прокатилась вокруг поликлиники, и исчезла.
  Светлана все выслушала и сделала правильный вывод - гулять вокруг поликлиники в ночное время опасно.

В первый год службы, частенько случалось воровство: то сантехнику вынесут из туалета, то из аптечного киоска "Виагру" украдут, то телефон у врача со стола нечаянно прихватят, то чайник из кабинета незаметно в сумочку засунут. Мы были на страже.

 Бывали и приятные моменты, когда меня принимали за врача.  Я дама солидная, наличие интеллекта в моих зеленых глазах  иногда отражается, а белый халат дополняет и завершает этот образ. Иногда я давала дельные  советы, предварительно спросив:
 - А с гардеробщицами советовались? А с санитарками? Я только после них консультирую.
Вы сами знаете как белый халат действует на клиента - начинаешь безоговорочно верить, а так как я последний человек, с кем сталкивается больной в поликлинике, отбоя от клиентов  не было.
 Еще в наши обязанности входило следить за вновь проведенными трубами подачи воды, если прорвет где-то, вызвать специалиста, а самой в это время черпать и выливать.
 Был в мою смену прорыв в кабинете стерилизации.  Ключей от этого кабинета нам не оставляли. Вода  на первом этаже заливает смотровой кабинет, я героически при помощи совка и тряпки сушу полы, а в это время новые потоки воды обрушиваются на меня с потолка. Вода ледяная, благо уже утро и самые добросовестные санитарки пришли на работу на час раньше, справившись с кабинетом стерилизации пришли на помощь ко мне.
После этого происшествия работать не хотелось, обострился шейный остеохондроз. А ордена, увы, так и не дали.

 Но однажды нас по настоящему напугали.
 Первого января, вечером, я пришла  менять Светлану Васильевну, и в это время сверху спускается  незнакомый, опухший от пьянки мужчина.
При ближайшем рассмотрении мы узнали в нем врача. Странно, все врачи ушли еще тридцатого декабря.
 У меня появилось огромное желание поставить эту выскочку на место:
 - Ты что, не делала обход? Ведь ты должна была проверить здание и утром, и вечером.
 - Никого в поликлинике не было, и свет нигде не горел - как-то не очень уверенно ответила моя сменщица.
 Придя в себя, Светлана Васильевна накинулась на больного тщедушного врача со всей пролетарской ненавистью. Как же она кричала, какие эпитеты находила для описания портрета несчастного мужчины.
 Дело в том, что в рентген-кабинете очень плотные двери и нет окон, да и этаж четвертый. Видно доктор поссорился с женой и провел двое суток в кабинете, еда и выпивка остались после празднования с сотрудниками, да там и так есть все, как в подводной лодке - автономное выживание.
 После этого эпизода спесь с этой дамы сошла на нет.
  Но я бы тоже обиделась.  Сидел и пил, а внизу дама скучала от одиночества, причем это уже была вторая дама, первая дежурила тридцать первого декабря. Свинство, полнейшее свинство с его стороны!
 Однажды Светлана легла спать в стерильном медицинском кабинете, ей сделали внушение, но дама обиделась и уволилась.
 Мне было проще, по ночам на работе я сочиняла рассказы, спать не хотелось.  По выходным печатала и публиковала их на Проза.Ру.