1ч. В отпуск, к Белфасту поближе

Константин Бирзуль
Фото: Жена моя и я тоже, шныряем по магазинчику в Каунасе.

Вступление.
Вот пришла мне в голову мыслишка странная. Живём–поживам на землице родной и всё ведь пригоже здесь, да сердечку близко. А нет вона, крутится житуха порой, что вынуждает о Земле Обетованной думку из головы выудить.
Только где ж это Земля такая, которой Обетованной кличут. Помню прекрасно я и  когда-то бывшую, возможно и не Обетованную, но интересную весьма страну, жил в коей. СССР называлась она. Нынче сказочки и басенки рассказывают о ней не мало. Ведь такие времена, во всех россказнях зачастую складываются, и на всё переносится-то уж такая эпоха, когда я ещё и родившись не был. Отмечу уж по поводу такому, что появился на свете я, в 1952 годочке. Хотя немного странно мне, ежели из более старого выискивают, так НЭП напрочь подзабыли. Ну, это вообще-то ничего – ведь не был я конечно и его очевидцем, а для теперешних олигархов, он грубейшей насмешкой выглядит.
Чтобы не говорили о делах славных, но чаще неимоверно ужасных, в годы моего жития–бытия в стране Советской, только плохому нас не учили в ней, да и забота хоть какая-никакая о людишках была. Только правда и то, что власть вся, была у выживших из ума старых пердунов, да ещё у жуликов скользких и вёртких. Посему вешали нам лапшу на уши с три короба. Нынче же, эти самые жулики – скользкие и вёрткие, так всёшеньки прикарманить надумали, посему продолжают лапшу на уши вешать, только уж с десяточек коробов. Хотя в жуликах разных, никогда недостаточка не было, так к тем умникам, ещё и новоиспечённые добавились.
Кстати, живу я там где и родился, в Прибалтике, да и настоящим прибалтом являюсь – это уж так просто, к «между прочим», да и рассказик всё-таки от себя поведу. Слышу я порой выраженьице такое: – «Старое Советское мышление». Только к чему бы не относилось оно, но вот у нас всё ж, не решаются распространить его на такую чушь, что государство не должно о гражданах своих заботиться. Ведь это же действительно нелепость, ежели какие-то цифры достижений выставлять, а людишкам ноль пользы от них. Ну, а если людям не лучше, то все те цифры, просто фарс или нажива жуликам.
Вот высказался, что признаётся у нас-то, первейшей задачкой у государства, так это о людях забота. Ну и думаете, оно заботится? Как бы не так! Признаёт оно только сие. А дальше? Дальше ничего, это всё. Признаёт правда и беды все, что от рук хапучих власть имущих мужей, да сударынь, также и олигархов обнаглевших. Только на признаниях этих, всё и заканчивается, а от них же, сытым не станешь.
Много помню я о стране бывшей, ведь покатался не мало по ней. Люди добрые и душевные попадались. Так как-то, до сих пор, всех одной крови признаю. Правда, изменились уже людишки малость. Раньше, так любой мог отличить – где же бык, а где вол. Теперь же, сразу распознают, чем «лаптоп» отличается от «хлоп–топ». Хотя тоже заметил, что не блещет  нынче люд вокруг знаниями разнообразными, ведь утверждать могут запросто, что Байкал, это тёплое море и курортное местечко в Антарктиде.
Как бы то ни было, но только для всякого, каждое царство–государство всегда находит, чем себя расхвалить, да всё устройство своё. Вот у нас к примеру, при чём и ни причём, кроют абсолютно на всё, словечком – «Свобода». Но, если задуматься, подходит это слово больше всего, к свободе «катиться на все четыре стороны».
Ну вот, стали людишки конечно так и поступать, то бишь – катиться на все четыре сторонки. Конечно голову почёсывают перед этим. Так и у меня мысли начали шевелиться, в каком крае они Землю Обетованную находят.
Подумал я о Штатах. Безусловно, это страна, наибольше из всех, разные средства придумывает, чтобы житиё – бытиё у себя же самой, наилучшей выставить. В школах и даже университетах, самый наиглавнейший предмет, так тоже, о гражданственности Американской. Может всё и правильно, только зацепила меня одна мелочёвка. С медицинской страховкой у них-то, ведь произвол творится. Ну, а как угодил я в больничку весной, причём нежданно–негаданно, хорошо ещё, что не в Америке, а в краю родимом, так в сторонку поставил сею страну Великую, что на другом конце света находится.
Замечу ещё один моментик. Открылись у нас границы давненько. Езжай куда взор кинешь, только правами там, куда сунулся для обитания, никто ещё из наших прибалтов не обладал. Поездил я и тогда предостаточно, только зависти к оставшимся где-либо, совсем не испытывал, даже жалел малость. Вот тогда, действительно, Америка была у многих, мечты страной. Теперь же, мы стали полноправными гражданами Европы, так и желающих в Америку податься, очень крепенько поубавилось.
Нынче же, взял поехал в какой-либо уголочек Европы, зарегистрировался там, ну и всё – полноправный гражданин того местечка. Так я просто посмотрел, куда же наши-то больше всего, стопы свои направляют, ведь не могут все быть, из ума вышедшие. Меня несколько удивило, что прекрасная Германия, не столь популярна. Её, надо заметить, почему-то охотно выбирают, у кого нет ещё гражданства Европейского. У наших же безусловно, сильно лидирует Англия. Только на самом первом месте, тоже к моему удивлению, так Ирландия стоит.
Вот летом 2012 года, мне представилась возможность в Ирландию съездить во время отпуска. Причём, именно изнутри поглядеть на житуху эмигрантов наших, кроме всех достопримечательностей страны. Ко всему прочему не лишь в Ирландию, но ещё и в район Белфаста. Это мне так особенно по душе пришлось. Интересно взглянуть на действительно не самое спокойное местечко, которое таким вправду и в реале является. Только каким это оно маслом помазано, что народец наш привлекает?
Может кто, через несколько годков, с удивлением взглянет на мой рассказик, но только понаписал я в нём всё, как уж приметить довелось, в это времечко наше по своему вертящиеся. Только отмечу сразу, что у меня не документальное изложение, а развлекательное состряпать попытался, да и просто о пути-дорожке поделиться, посему не обессудьте.
Имена друзей, я изменил, так как не знаю, насколько понравится им моё изложение корявенькое. Своё имя, я не менял. Не изменил и жены имя. Что уж там, ежели не по душе ей будет, то получу просто качалкой по голове. Ну, а это ведь приятно даже, ибо любовь только, качалка в её нежных ручёнках выразить-то лишь способна.

Глава I. Сборы в путь.    
 
Жёнушка меня удивила:
– Нам билеты куплены в Ирландию, туда и, назад через две недельки.
Это её давнишняя подружка Даля удружила. Сказала она, что за хлопоты наши, покатает по всем местечкам любопытным страны той, а повидать там не мало, что имеется. Добавила к этому:
– День рождение Константина (это она меня ввиду имела), уж здесь встретим. Поросёночек и барашек, заказаны уже. Нынче, так вроде 2012 годик. Значит у него юбилейчик всё ж. Как-никак, кругленькое число-то шестьдесят.
Мы с женой моей Эгле, так понимали, что не хлопоты она подразумевала. Даже странным нам выраженьице такое показалось. Ну ничего, пусть уж как хочет сказывает, а ведь всё равно не скроет, что попросту по своей подружке закадычной, жёнушке моей, соскучилась.
Да и хлопоты-то наши, мелочные были. Правда вначале жене туговатенько было, когда она за её старой матерью приглядывала, пока Даля не перевезла её к себе в Ирландию. Ну недавнее... – когда она надумала вовсе с Литвой порвать, да квартиру свою продать в ней. Так это ж мелочь совсем уж, чем мы-то подсобили. Подправить её малость, да клиетиков, каких полгодика поискать. Даже странно упоминать об этом. Ещё более странно даже подумать, что чего-то причитается нам, за растраты по разъездам и рекламе. Ведь на что ж тогда, друзья-то имеются. И неужели они, по несчастным копейкам каким, считаются.
Близилось времечко отъезда. Я целый день в аэропорт названивал, чтобы удостовериться, зарегистрированы ли мы к отлёту. Иначе ж, содрали б с нас, ещё по пятьдесят евро с каждого. Только напрасны были все потуги мои. Весь денёк, лишь только и был слышен приятный голос, дескать, подождите малость, пока удосужиться кто-нибудь оказать внимание.
На следующий день, как раненько звякнул, то наверное с дури и не разобравшись, поднял-таки оператор трубочку. Я представился и спросил о регистрации. Ну, а он ответив, как выдал что-то невообразимое и, чтобы я взглянул на это в билетиках наших. Я ему привежливо ответил:
– Вы наверное имели ввиду, чёрненький значок, под которым написано, видать его название «Отхер Ку».
Оператор немного растерялся и тоже вежливо ответил:
– Может позовёте кого-нибудь, на английском разговаривающего. У нас компания Английская.
Я остолбенев, среагировал на такое заявление, ну прямь, словно немец или француз, с которым тоже на английском заговорить попытаться. Хотя, я ведь прибалт, так и у меня, ежели что, то заядлости вполне хватает. Вот и завертелась в голове мыслишка:
– Кто ж это имеет такое право, в Литве, от литовского языка отказываться, на котором я разговаривал с ним. Нет уж, дудки. Русский, мой родной язык, так много где умышлено в сторонку подвинули, а теперь ещё и английский мне всовываете. – Правда, к стыду своему, должен признаться, что балакаю на нём малость, хотя эта «малость», очень и очень маленькая. Ну, продолжил я оператору, ещё более вежливо:
– Вы меня извините очень. Только меня не касается как-то, Вашей компании национальность. Здесь, вполне разборчиво написано всё латинскими буквами. А ежели не знаете Вы их, так уж будьте любезны именно Вы, поискать кого-либо, умеющего на литовском разговаривать. Такое же, как Вы произнесли словечко, никакими же буковками не опишешь. Посему, ежели написано «Отхер Ку», то попросил бы я Вас, читать его по человечески, всё-таки.
Чувствовалось, как оторопел оператор. Разговорчик же его, по всем правилам компании этой, на плёночку записывался, о чём сразу и меня уведомили. Дальше не стал он разговоры со мной вести. Просто уточнил фамилию, да на компе своём, всё сам выискал. Зарегистрировал вылет с багажом, который также был уже дополнительно оплачен. Так нам в аэропорту, уже никакая доплата была не нужна. А то ведь, ещё билет билетом... Но, а какую ж сумму он, на багаж поначалу ещё назвал, вообще – будь здоров! Ну, вот бы сразу так.
Остались у нас теперь заботки лишь, гостинцев накупить. Лишь бы что – никакого желания не было. К друзьям же всё-таки направляемся, да с подружкой жена к тому же, каждый день по скайпу общается. Значит, нужные им вещички везти надобно.
Только вот, не входит Ирландия и Великобритания в Шенген, посему таможня имеется. Ну, мы не стали голову ломать – можно что, а чего нельзя. Пусть контрабанда будет, так плевать на это – государство у нас ещё не столько прикарманивает, нежели мы не на продажу, а людям привезем. И знали же ещё, что они нас точно подарками одарят, значит надобно и нам, хотя бы не очень сильно в грязь лицом ударить.
Само собой разумеется, что прикупили весь «мячик» скиландиса, да шмот паленгвицы. Конечно, по мелочи ещё всем. Вот теперь можно и о настоящей контрабанде подумать, правда стоит может ещё разок припомнить, что не на продажу она.
Ромас, муж Дали, конечно знает все литовские злачные напитки. Помнит он и Малунинку, и Суктинис, да и Дайнаву с Палангой конечно, ну и прочие. Только вот, соскучился он отчего-то по простой Старке. Так значит нужно его Старкой этой завалить, что б вдоволь хотя б на разок было, а мы же, просто по общему дозволенному весу багажа всё подсчитываем.
Курит ещё Ромас здорово. Сигареты же у них, многократно подороже, нежели у нас будут. Хотя и у нас стоят, тоже ого как. Контрабандные из России, на базаре цыгане продают более нежели вдвое дешевле, чем оптом в киоске наши. Только на российские мы всё ж не решились. Уж больно риск велик, причём из-за ерунды, лишь за подарки-то.
Вот ещё, нужно было лекарств не хилых накупить. Ромасу, так они очень нужны были. Он же, весьма больной вообще-то. У него обе почки не действуют, в очереди на трансплантацию стоит, да в сердце шунтик вставлен. Только характер у него нашенский, то есть – плюёт на недуги все. Может даже и удивится кто, что шустрости не убавилось. Дале тоже были надобны. Когда повидали её, так поняли, что не шутит она. Всё-таки, какие прелести жизни и не сопутствуют, в этой стране неладного развитого капитализма, но край-то чужой, причём заметно это.
Даля, всё время говорит об ирландцах, что тупые они весьма и весьма. Нам с женой, такое конечно странным кажется – ведь у них живёт, а не дома. Хотя, если на все болезни, у них лишь парацетамол самым годным считается, ну, тогда можно согласиться отчасти. Только, когда мы позже увидали, как-то всё обслуживание медицинское организовано, вот тогда глаза на лоб у нас полезли. Жалко только, что квалификации у врачей маловато. Но, что уж здесь поделать, ведь от тупости природной всё, если Далю послушать.
Цену лекарств, мы конечно в голову не брали, ведь для друзей и по надобности. Только позаботились с разрешением на вывоз. Доводилось мне не раз видеть, как наручники из-за лекарств, прямо в таможне на иных надевали. А «тупые» ирландцы, ведь не в Шенгене и, имеется таможня.
Разрешение нам-то получить проблем никаких не составляло. Наши дурни врачи решили почему-то, что давление у меня частенько высокое. Для них дураков, ежели верхнее за двести, а нижнее за сотню, то это уже много. Неужели не видят, какая у меня жена красавица, так это не много, а маловато даже. К тому же, недавно – весной, я уютненько в больнице отдохнул. Оказалось, что в спине не просто какая-то гибкая трость вставлена, а штука такая, позвоночником называемая. Ну, а в штуке этой странной, случается, что грыжа бывает. Узнал я о премудростях таких, когда она вдруг ущемилась и ноги отнялись. Только забыл уже снова, когда подлечили-таки. Правда, чтобы хотя бы малость обновить мою память о существовании гибкой трости в спине, меня ещё в «клинику боли» зачисли для присмотра. Конечно, я не бросился туда сломив голову, но только при всём этом вместе сложенном, на меня запросто было навесить необходимость обалденную – всякой потравы лекарственной.
Взяли мы с женой ещё, про случай всякий, страховки медицинские – общеевропейские. Их же взять, просто не поленится нужно. Зайти где выдают, ну, и получить бесплатно. Очереди тоже не было совсем – наверняка многие ленятся или же запаслись давным-давно. Правда мне сразу на шесть лет дали, а жене всего на годик, потом снова зайти и поменять придётся. Уж не знаю отчего так. Хотя жена-то, пацанка ещё совсем, ей ведь только пятьдесят с крошечным хвостиком. А может просто захотели, ещё разок, через годик посмотреть на неё – почему ж, не создать повод, на красавицу снова полюбоваться.
Вот вспомнил о болезнях разных, но сразу скажу, что для заметочки только выложил – никто ведь от них не застрахован. Теперь же выскажусь о них-то, по глубочайшему убеждению своему и наблюдениям некоторым. Что бы не было, но себя нужно считать всегда самым здоровым человеком на свете, причём обязательно, да от души всей! Иначе, гарантированы болезни и ещё в придачу такие, о которых не подозревали даже!
Ну, всё кажется подготовили. У меня-то, в институте на работе отпуск, теперь осталось жену свободной сделать, а это уже потрудней будет. Призвание жены – социальным работником быть. Когда в дневном центре работала, тогда проблемы не очень сильные были. Хотя она всю душу бабулькам отдавала, а они с ума без неё сходили, да и её безграничной добротой пользуясь, наглели крепко – по моим взглядам, только отпуск ей тогда тоже причитался. Нынче же, она у мамы своей «Золушкой», на службе бесплатной состоит. Ну, а это похлеще сотни других бабулек, и отпуск не положен совсем никакой.
Хотя вот, что правда, то правда. Великое множество стареньких людей, на одиночество обречены. Поразъехались детишки выросшие, по странам разным. Слетаются только воронами каркающими, да сороками, когда родичей их вдруг умершими обнаруживают. Нам с женой весьма противно такое обжорство от смерти людской, а всё, что имеем-то сами, так без помощи чей-либо приобрели, а ежели что, так лишь мы уж, подсобить можем.
Бабульки иногда позванивают жёнушке, слово ласковое от неё услышать, меня так, уже успели достать этим и нервируют несколько. Ну случается, я трубочку подниму, то тогда трубку сразу положат, голосок же у меня – О ля! Так не то, что бабульки, но и студенты пугаются, бросая трубку в страхе. А жена-то что – переживает за всех и утешает бескорыстно. Как и сама говорит, что на роду ей написано, социальным работником быть. Названивают ей постоянно и на работу зовя, ведь у ней не только социальное, но и кой-какое медицинское образование, да и призвание. Только не может она пока, ведь ездит каждый день к маме «Золушкой» работать.
Попытались мы эту проблемочку решить, маму жены положив в больницу на две недельки. Там бы её подлечили вдобавок, да обследовали. Всё подготовили уже и договорились, только не пожелала мама. От нанятой прислуги, тоже категорически отказалась, ведь никто не согласится настолько её капризы слушать, как Эгле. Ну, а полностью в «Золушках» быть, то и подавно охотников не найти.
Всё-таки справились мы и с этой задачкой. Старые подружки мамы, с превеликим удовольствием с ней побыть согласились. Ну и чего ж? – они же одиноки, а их хвалёные детишки, прекрасненько и без них за границей сидят. Только добавилось нам конечно ещё на голову, им всем подарки из Ирландии понакупить.
Вот я описал маму жены так, что можно подумать, будто житья от неё нет никому. Только это не правда. Имею я такой недостаточек, что умею крутить язык всяко, да на вкусы любые, хотя и с юмором некоторым. Поэтому, у мамы-то в хороших очень, числюсь. Золушкой, так лишь жена моя у ней, то бишь доченька её. Зато жена дома, уж в Принцессах пребывает.
Всем хороша моя принцесса и для меня-то. Только ревнует меня, чересчур уж сильно, причём и повода вовсе не имеет. Признаюсь, был я раньше Казановой, но только когда появилась Дама Сердца моего, так лишь о ней и думаю. Ну, а иначе-то, какой же суровый взор бросили бы на меня, предки мои рыцари, чья печать родовая у меня-то и хранится.
Теперь, мы совсем уже к путешествию подготовились. Машину в гараже заперли, а ключи от квартиры, хорошей соседке дали, чтобы наведывалась хоть иногда поглядеть и цветы полить. Ну, значит нам, ещё один подарочек выбрать придётся.
Жена только перед дорожкой предупредила меня, зная мою дикость необузданную, когда в страшные городские джунгли выхожу, где чужаков множество рыскает:
– Костюшка, будь всё-таки поаккуратней, да повежливей, в Ирландии, террористами наводнённой, – надо сказать, что таким именем, меня лишь жена отчего-то называет.
Вообще-то она права. Домашний я дома только или когда одни свои вокруг, в диких же улицах городских, так лютый и матёрый хищник. Причём не тявкающий, а столь грозно рычащий, что все думают – Как это можно зверя такого, без намордника и поводка выпускать. К тому же ведь, в самом расцвете сил нахожусь, мне ж лишь шестьдесят исполнится, так и до пенсии ещё далековато. В таком молодом возрасте, кажется только во Франции, людей на отдых отпускают, возможно в России ещё, но точно не знаю – в Россию-то съездить, так с визой хлопот, прямь – целый огород, и не важно, что столько раньше вместе вытерпели.
Только у меня в голове, совсем другая мыслишка заиграла, нежели жёнушка высказалась:
– Поспокойней разгуливать будет нашим миниатюрным дамочкам, среди этих «тупых» и хилых террористов ирландских, когда сопровождают их такие две держиморды. Один из которых, бывший захолустный чемпион по боксу в 110 кг (это я себя имел ввиду), другой же, бывший регбист в 150 кг (здесь я о Ромасе подумал).
Вот и в путь-дорожку времечко настало. В самую ночь глубокую её начало было. К нашему Каунасскому аэропорту, на автобусе просто поехали. Он же недалеко от дома останавливался и за каких минут двадцать, в самое нужное время прибывал на место. К тому же совсем пустым был, так очень удобно. Правильно мы поступили, что не послушали подружек Эглути, и такси не вызывали – ведь на кой лад-то.
Уже пропускали в зал отправки. Мы встали в предлиннючую очередь. Тут я заметил, что у окошечка стоят пожилые русские, а их мучает с документами наш паразитирующий работник приграничной службы. Ну, а рядом другое окошко, для граждан Европы, и в нём сидит скучающий мужик. Так я жену туда потянул, она даже не поняла сначала. Мы просто показали, даже не паспорта, а карточки личности, вот сразу и прошли. За нами вся очередь перебазировалась, да совсем без какой-либо задержки, тоже внутри оказалась. У окошечка осталась лишь пожилая русская парочка. Жалко мне их стало, только, что уж поделать-то. Раньше же и нас так мучили. Недаром всем поговорочка известна:
– Ох, насколько я раньше полицейских ненавидел, пока таможников не узнал.
В зале было несколько кафе, и мы завернув в одно из них, взяли по чашечке кофе – ведь ночь всё-таки, так развеяться чтобы. Потом зашли в магазин «Дуты фрее» – я же ещё в Литве был, ну, и пока не умел читать на английском, а ежели написано таким образом латинскими буковками, то знать и название такое.
Посмотрели – Ого какие цены! Только всё-равно, водички в дорожку взяли и немного сладостей, да ещё сигарет прикупили – хотя дорогие они, только же дешевле, чем в Ирландии будут, к тому же, вполне законные уже везде.
Вскоре началась посадка. Перед ней проверяли всех крепенько – вдруг-то террорист какой с бомбой затесаться пытается. Ну, проверку эту нам опасаться было нечего – мы ж, вроде не террористы, даже не взирая на мой видок и взгляд маньяка. С багажом тоже всё у нас в порядке, ведь вес и размеры успели уже примерить, ну, а сколько там и чего у нас, то нашей таможне, ровным счётом наплевать. Главное, что бандероли на всём европейские, наши, то есть. Вот если бы где, российские оказались, тогда не только штраф, а сразу уголовщина. Главная таможня в Ирландии ждёт. Но даже и там, с европейскими бандерольками, самое суровое наказание, что только отнимут лишнее негодяи ненасытные.
Вот мы уже и в самолёте. Стюардессы и стюарды с очаровательно сверкающими улыбками полными доброжелательности, начали своё представление. Вначале они рассказывали, видать что-то неимоверно интересное. Показывали чудеса элегантности и ловкости, в одевании и снятия каких-то жилетиков, наверняка стриптизной атрибутики. Прямо-таки облизывали пальцы, от предвкушения чего-то ужасно вкусного. Только кто ж его знает, о чём они распылялись – наверняка никто, ведь не приметил я в самолёте ни одного ирландца и даже англичан. По рожам было заметно, что нашими он полон. По поводу такому, ведь могли бы, хотя словечко на нашем из себя выдавить, и пусть даже кое-кто из наших, успел уже научиться закручивать свой язык во рту настолько, чтобы исходили звуки, которые они считали сродни английским. Ну, с этим конечно можно было их сразу поздравить, ведь не малой учёбы и мастерства требует подобное, для нормального человека.
Я уже в начале своего рассказика, успел признаться, что чуть-чуть владею английским. Считалось же, что в школе его изучал, а затем в институте. После, значительно позднее уже, пытались педагоги из Оксфорда улучшить во мне его знания-то. Объездил ещё всю Англию по делишкам. Каких только занимательных историй не было в этих поездочках. В Ирландию же, так действительно впервые направляюсь. Вот ступив на Ирландскую землю, так сразу научусь говорить на нём. Только, уж пускай не обижаются на меня тупые – по выраженью Дали, ирландцы, язык же у меня не казённый, посему каким уж вырос во рту, так пускай таковым и болтается, не стану его напрягать, издавая невозможные для простого человека, более-менее настоящие английские звуки.
Самолёт тем временем успел подняться в воздух. Мы с женой, смотря в окошко, пытались определить, какие же края достигли уже. Только небо было очень облачно и все наши попытки, да догадки, были безуспешны.
Стюардессы со стюардами, начали свою работу, по продаже несказанно дорогих яств. Делали они это с милейшим видом и убедительностью в их потрясающем вкусе. Я надо сказать порадовался, что мы кой-чем успели в магазинчике «Дуты фрее» запастись. Ну, и полёта-то, лишь каких три часика, посему, вполне можно было обойтись без предорогой «вкуснятины». К тому же, хотя и светло было – всё-таки стоял июль, но время-то было ещё ночное и для сна.
Только попытки поспать в самолёте, были у нас не удачные. Шло замечательное представление стюардесс и стюардов, главное в них конечно было, это накормить всех до отвала, с ценой в тридорого. Правда, я даже не удосуживался повернуться в их сторону если обращались, ведь говорили они на пока ещё не понятном для меня языке.
Когда я надумал сходить в туалет, то заметил по пути, пожилую даму, которая что-то на русском пыталась выяснить у стюарда. Конечно все её старания были напрасны – кто ж на русском-то с ней разговаривать станет. Ну, я на русском всегда и везде умел, так подсобил ей малость. Мелочь была, надо заметить. Но, дама же пожилая, вот и переживает. Это я, конечно ещё молодой удалец, ещё же лишь только шестьдесят годков набралось, так вполне беспечным быть могу.
Самолёт пошёл на посадку. Наконец мы приземлились в Дублине. Что ж, поглядим, какая она, эта Земля Ирландская...!