Сильва

Екатерина Пионт
Я хочу рассказать вам случай, который произошёл однажды со мной.
Сильва появилась у нас случайно.Эта кошка была куплена сыном в Москве. Он был студентом. Однажды они с подружкой зашли на птичий рынок и увидели в руках женщины маленького серого котёночка, худого, с гнойными щелями вместо глаз, стоил он совсем дёшево. Молодые люди сжалились над дрожащим попискивающим комочком  и, расплатившись, понесли его в общежитие, где горемычного отмыли, накормили…   

Через несколько месяцев, когда-то блохастый котёнок, превратился в зеленоглазую Сильву.
Каждый раз, уезжая домой на каникулы, сын, оформив, как положено, справку на кошку-москвичку, садил её в специальную корзину и летел с ней на Крайний Север.
Сильва была особенная кошка. У неё на ушах были кисточки, как у рыси. Что-то дикое проглядывало в ней.

В остальном внешность её казалась вроде обычной: cерая, с белой шеей и грудкой, переходящей в белоснежный живот, белый бант между ушами, спускающийся на лоб, и белые сапожки на стройных лапках. Года два сын возил её на каникулы, туда и обратно.
Однажды, уезжая из дома, он уже поставил чемодан ближе к выходу и пошёл за корзиной в кладовую. В это время Сильва, внимательно наблюдавшая за ним, соскользнула с дивана и шмыгнула в пятнадцатисантиметровый промежуток между полом и шкафом мебельной стенки. Стенка стояла на ножках. Сын долго звал Сильву, затем палкой пытался достать её, но всё было тщетно. Она рычала, прижавшись к стене…
Мы все переполошились. Время поджимало, можно было опоздать на самолёт. Вот так она и осталась у нас.

В скором будущем у нас родилась внучка, дочка старшего сына. Когда в первый раз молодые родители принесли её к нам, Сильва вдруг окрысилась, зашипела и удалилась в своё убежище. Мы не поняли её, она не разделяла с нами радости…
С тех пор, в каждый приход внучки, кошка шипела и забиралась под шкаф. Когда они уже одевались в прихожей, она осторожно, не спуская с них глаз, выходила из укрытия.

Внучка подрастала, пыталась с ней найти общий язык, но Сильва не шла на контакт.
Что это было, до  сих пор загадка. Ревность?.. Внучка первая, вся любовь, нежность предназначались ей…    
Так прошло года три. За всё это время вопрос о переезде Сильвы обратно в Москву даже и не возникал. Мы привыкли к ней, она к нам.

Несмотря на то, что мужу приходилось за ней ухаживать больше, чем мне: он менял песок в тазике, приходя на обед, кормил её, так как я работала без обеда до трёх часов, у Сильвы к нему были постоянные претензии. Она часто конфликтовала с ним, изогнув спину, выставляла зубы, смотрела недобро.
Как-то раз подкараулила его, сидя на спинке кресла,  когда он стал проходить мимо, она ударила его лапой по руке, и, рыча, разодрала ему предплечье. Долго лечили.

Когда же я возвращалась домой, Сильва, уже сытая, встречала меня у двери, тёрлась о ноги, мурлыкала громко, с удовольствием, щурила свои  русалочьи глаза. Мне казалось, ещё одно её усилие, и она мне что-то скажет. Тем более, что её «мяу», обращённое ко мне, звучало уже как «мама».
Я раздевалась, проходила на кухню. Сильва не отходила от меня. Садилась на стул напротив меня и смотрела, как я ем.  Как только я заканчивала трапезу, она спрыгивала на пол и  прилипала к моим ногам. И мы шли с ней в зал, где я включала телевизор, музыку или просто отдыхала в тишине после телеграфного шума.

Я садилась на диван, Сильва тут же заскакивала на него и останавливалась в нерешительности, забавно наклоняя голову сначала в одну сторону, потом в другую, словно пыталась меня лучше разглядеть, понять в каком духе я сегодня. Затем она принимала выжидательную позу - протягивала для шага лапу и застывала, внимательно глядя мне в глаза, произнеся только один раз какой-то звук, похожий на вопрос: «А?..»
Если я говорила:
 - Не надо… Она убирала лапу и ложилась сбоку.
Если же я молчала, она не сводя глаз с  меня, медленно, как при замедленной съёмке, опускала приготовленную лапу мне на ногу, останавливалась, и, не получив запрета, облегчённо ложилась ко мне на колени. И мы с ней начинали мурлыкать…

Однажды, на дворе стоял конец марта, я шла в прекрасном настроении с работы. Солнце еще было высоко, допевали свою песню последние ручьи, им весело подпевали синицы, я даже не шла, а летела домой.

Повторяя какую-то мелодию, я открыла входную дверь, Сильва меня не встречала.
В квартире стояла тишина. Мне показалось это подозрительным.
Войдя в зал, я  сразу бросила взгляд  в передний угол, на зелёный диван,  и мне стало дурно.

Сильва  лежала на своём излюбленном месте и спокойно, если не вызывающе, глядела мне прямо в глаза. В глаза, с которыми вдруг что-то произошло. Я видела все цвета наоборот: всё туловище кошки было белым, кроме серой шеи, груди и такого же цвета банта между ушами, спускавшегося на лоб и серых сапожек… Минуты две я стояла в оцепенении.
Передать своё состояние в то мгновение… Короче, у меня был шок!

А Сильва продолжала лежать, не дрогнув, чуть щуря глаза, и даже не мяукнула. Словно хотела мне показать, что она и без меня может прекрасно обходиться.

Я захлопнула дверь в комнату и бросилась к телефону. Позвонила мужу, чтобы он срочно приезжал:
- Со мной что-то не то… - только и сказала я ему, он работал невдалеке, сама закрылась на кухне.

Минуты через три муж был дома. За этот промежуток времени в голове моей пронеслись, все слышанные,  когда-то страшилки и необъяснимые ничем истории…
Я проверяла глаза на чайнике, картине, висевшей над столом, нет, все цвета были на месте. Может, я устала на работе, нервы никуда негодные…
Но почему она не встретила меня? На худой конец, не соскочила с дивана?.. Но это же Сильва!.. Может, обиделась за что-то? От неё всё ждать можно, успокаивала я себя.
 А как объяснить её цвет!?  Оставалось только думать, что перекрасилась сама, назло.
Второй раз заглянуть в комнату я панически боялась, вдруг увижу то же самое…

Вошёл взволнованный муж, увидев меня, он совсем перепугался.
Я только указала рукой на комнату и, замерев, стала ждать его реакции…
Но вместо этого услышала кошачий рёв. Муж со словами:
 « Ты чё здесь делаешь?..»
за шкирку тащил перекрашенную «Сильву» и, распахнув дверь, выкинул её на лестничную площадку, я даже не успела слово вставить.
- Вот котяра, обнаглел! Когда он успел прошмыгнуть? Я, уходя с обеда, дверь  приоткрывал, наверно, в это время… Это у соседей кот появился… днём видел его…
Я давай хохотать.

- А где Сильва!? – спохватились мы, наконец.
Открыли дверь в спальню и, оттуда спокойно, не спеша, гордо!  вышла наша красавица.  Молча, прошествовала мимо нас, будто узнала себе цену. Когда она туда зашла? И ведь даже звука не издала. Словно, играя на чувствах жениха,  заперлась там.  А этот Негатив! Так точно найти свою  половину!..  И чихать он хотел на её родственников.
Весна, ничего удивительного.
Так вот, оказывается, какие они настоящие-то мартовские коты!..