Лес, ночь, сон. Игры разума

Вячеслав Кишко
     Ночь. Я точно знаю, что сплю, но это как-то слабо успокаивает. Впереди чернеый от тьмы лес. А это кто? ВОЛК!!! Большой, но красивый... Нашел время любоваться...
Бежать? Глупо...
    И я его как-то не боюсь... Зовет, точно чувствую, зовет.
Ай, что нам терять кроме своих цепей?? Пойду...
Иду вслед за волком. Никогда не думал, что в лесу можно найти такой удобный для движения маршрут. Мохнатый хвост периодически как бы случайно стучит по ногам, это проводник напоминает, что я здесь не просто так на прогулке.
    Вышли, на вроде как, полянку, в темноте не разобрать.
Стою...
Ты смотришь в темноту и видишь как напротив из-за деревьев выходишь Ты и медленно подходишь. Смотришь  ему в глаза, он в твои. Обычный живой взгляд, но задумчивый, и в нем вопрос: "Зачем ты здесь?". "Почему ты пришел сюда?". Ты с самого начала сна задумывался над этим и думал всю дорогу, но ответ так и не пришел. И ты почувствовал, как откуда-то сверху на твое лицо упала капля и потекла как слеза....
- Я потерялся... Не в лесу, а в своей жизни. Я не вижу пути. Я не вижу цели. Я один...
    Мокрый большой нос ткнулся в опущенную ладонь с укором: "Ты не один, не волнуйся."
    Никогда не смотрел на себя так, со стороны.
- Присядем?
Сажусь. Ты садишься напротив. Сели одинаково. На одну ногу, вторая впереди, стопа на земле, только зеркально. Не...., точно  Я.
Улыбается.
    Да, я снова задумался: А зачем я здесь?
Ночной лес, черные ели. Я и призрак.
Но я не боюсь себя! Интересная мысль, никогда не задумывался...
А когда я в последний раз смотрел на себя? Утром в зеркале не в счет, вот так, наедине, без причины. Просто, по зову сердца? Не вспомню.... Может и никогда.
    Ах, как хочется мармеладу. "Отражение" улыбается - он знает, откуда эта мысль. Такое с детства знакомое слово, а сколько сразу нахлынуло эмоций!
    ...Думай!!
Почему ночь? Ничего не отвлекает...
Почему лес? Корни, все же родина на Урале...
Почему волк? Ну, это понятно. Мистическое животное, проводник ария. Показательно!
Теперь главный вопрос. Себе.
Ты мне чего-нибудь скажешь?
Машет головой: -Нет, все ответы в тебе, найди смелость задать себе вопрос.
-Я трус что ли?
-Ты знаешь ответ...
Ну да, волк бы не пошел с трусом.
А почему ты пришел один? Меня хоть волк привел, а ты один. А, ну да, ты одиночка, гуляешь сам по себе. И зачем, чего боишься?
Смеешься... Ну да, я не так просто пошел в лес ночью, я попробовал жить-по другому, и возвращаться к корням отшельника не хочу... и не буду! Там на свету, у меня проводников нет, но я попытаюсь. У меня должно все получиться.
    Нет, волчара, не расстраивайся. Твое место здесь, за гранью. Присмотри за мной здешним, больше это доверить некому.
Улыбайся мне отсюда, я почувствую.
    Что-то не хватает..... Огня! Впервые я в лесу ночью и без огня. Сказано-сделано. Одет как в поход: спички в нужном кармане. Интересно всегда наблюдать, как из тьмы появляется маленькая яркая точка, белая, из-за бушующей в ней температуры, а уже от нее начинает слабо светить и небольшая кучка аккуратно сложенных черных веток. Занялось хорошо, теперь не погаснет, можно больше не колдовать над костром. Привычным движением проведу ладонью сквозь огонь. Такая не материальная субстанция, а греет.
    Скажи, что для тебя, меня тепло? Не знаешь.... Просто никто не грел нас по-ящему.
    Мохнатый, не волнуйся, разговор только о разумных, а к вам, животинки, претензий нет. Где ты, мой кавказский друг... Ты тоже спиш, но твой сон уже никогда не прервется. Твоя огромная морда еще долго будет являться эталоном искренности. Я помню о тебе...
    Волчара, не ревнуй - задвигал задом. Он живой, а ты культовое животное, к тебе и соответствующее отношение. С тобой мы не будем дружить, это и не нужно. Просто я вижу твои отпечатки по своей, другой, жизни.
    Ладно, друзья, с вами хорошо, но боюсь, как бы не остаться навечно. Честно сказать, пока не готов, потопали, волчара, обратно.
    Все, возвращайся, дальше сам, край леса рядом. Гладить не буду, не собака. Присматривай за мной... Беги.
Выйдя из леса в такую же глухую, но свободную мглу, я вдруг услышал где-то внутри:
-Остановись, оглянись и запомни: этот лес - твоя жизнь. Темная, неизвестная и страшная, но там есть те, кто тебя поймет и поможет всегда. Там есть место тебе со всеми тараканами, и горит огонь надежды, который мог зажечь только ты.
    Это твоя жизнь... Просыпайся.