Тупой ребенок

Александр Таронский
   Надо честно признаться,что в детстве я был довольно тупым ребенком, хотя и в дальнейшем всю жизнь завидовал тем, кто сразу запоминает прочитанное и тут же цитирует.До четырех лет рос я у бабушки и думал,что она и является моей матерью.Бабушка меня лелеяла, любила и я, будучи в окружении многочисленных братьев и сестер, считался её  любимчиком. просто потому, что потеряв на войне сына, она переложила всю свою любовь  на единственного сына своей младшей дочери.
    Когда родители забрали меня к себе, я стал замкнутым и только ожидал того счастливого мига, когда я вновь вернусь во двор к бабушке, ибо там у неё на огороде я занимался устройством жилья для божьих коровок, и они так притягивали меня. Но к пяти к годам мама- учительница армянского языка решила серьезно заняться моим дошкольным образованием. Но,увы,у неё ничего не получилось, ибо пять часов подряд она читала мне хрестоматийное стихотворение  детского писателя Газароса Агаяна про солнце, но я так и не сумел запомнить хоть одну строчку:"Арев, арев, ек, ек, зизи карин вер ек,Ампер,ампер ерацек, аревин чампа твек" - О солнышко, ты приходи, Присядь на камне, подожди, Уйдите тучи побыстрей, Путь дайте солнцу поскорей! (Это примерный перевод  на русский язык).
  А мама принялась за меня ещё и потому,что когда дети во дворе спросили у меня как зовут моего отца,я им ответил "товарищ Геворкян",и слава обо мне пошла по всему околотку. Но я не был виноват,отец тогда работал помощником первого секретаря горкома,и все так к нему обращались,а у него не было времени ни сблизиться со мной,ни поиграть, я и решил,что его так зовут.
   И моя бедная мама, наконец-то догадавшись после пяти часов бесполезных мучений,что её единственный сын - на самом деле тупой,села и заплакала.И тут же заходят домой отец со своим другом Карапетяном Николом,человеком шустрым и юморным,и , увидев,что моя мама в слезах Никол и спрашивает:
   -Дуглас, что случилось? Почему ты плачешь?
  А бедная моя мать чистосердечно призналась, что сын его - тупой и никак не может выучить четыре строчки стихотворения, начинающиеся словами - Арев, арев, ек, ек...
   Отец с другом успокоили её, она поставила им кофе,а я в это время думал: "А зачем мне ваши стихи, лучше бы поскорее пришла моя бабушка  и забрала меня отсюда".Я соскучился по своим божьим коровкам, по своим двоюродным сестрам и братьям.
    Но когда Никол ушел, отец сердито сказал матери:
    - Дуглас,что ты сделала? Ты что не знаешь Никола: завтра весь город узнает, что единственный сын Геворкяна Геворга - тупой. А так никто бы не узнал о нашем несчастье, и отец горестно вздохнул.
   И он был прав. Никол на следующий же день где бы не сидел, сидел печальный и потерянный. Его спрашивали:" Что случилось, Карапетян?", а он им отвечал:
    -Да, большая беда, но не у меня,а у моего друга Геворга,и у него на глазах появлялись слезы, зашли вчера выпить у него кофе, а бедная Дуглас сидит и плачет - за пять часов не могла научить Араика четверостишию Агаяна - Арев, арев, ек, ек,зизи карин вер ек....
    Через два дня все в городе Ленинакане буквально соболезновали отцу и давали надежду на то, что со временем, возможно, раскроются способности сына, и он не останется дебилом.
    Оказывается, Никол рассказал о слезах моей матери почти всему городу...