Яшка

Иннокентий Тарханкутов
Я медленно пробирался  сквозь ряды зоорынка, разглядывая всевозможных животных. В холостяцкой жизни есть много плюсов, но есть и один минус - зимние вечера. Эта бесконечная гнетущая тишина, разбавленная бутылкой дешевого коньяка, нагоняла смертную тоску. После одного такого вечера я решил  приобрести котика. Ангоры, Сиамцы, Британцы – все они мне безумно нравились. Я уже было хотел выбрать одного из них, как вдруг меня кто-то потянул за рукав куртки. Обернувшись, я увидел  женщину, закутанную в пуховой платок. Она пронзительно посмотрела на меня и сказала:
- По глазам вижу, Вы одинокий человек, возьмите, вам он будет не в тягость.
Я внимательно посмотрел на маленькое существо на ее руках. Черненькая мордашка печально смотрела на меня своими глазенками.
- Как порода называется?-спросил я глядя на странную обезьянку.
Женщина молча заплакала уткнувшись лицом в платок. Обезьянка очень замерзла и не переставала дрожать. Мне ее стало жалко, но приобретение обезьяны не входило в мои планы, тем более я наверняка не располагал необходимой суммой. Женщина вероятнее всего поняла причину моих сомнений и неожиданно сказала:
-Не надо денег, берите  так, у меня все равно кормить его нечем.
Она передала мне в руки обезьянку с очень печальным видом- как будто расставалась  с близким человеком.  Смахнула накатившуюся слезу , женщина ничего не говоря и не оборачиваясь  скрылась среди снующей толпы покупателей.


Нового жильца квартиры  я решил назвать  Яшкой. Обезьянка оказалась смышленой, хорошо ела, но пока не могла привыкнуть просится в туалет.  Яшка любил сидеть на люстре, строит морды, и кидать в меня разными вещами. Вскоре я научил Яшку давать лапу, служить за сахарок. В дальнейшем мне хотелось приспособить его для охраны. Единственная проблема была в том, что мне приходилось ходить на работу и он от безделья шкодничал. Включал воду и топил жильцов с нижнего этажа, закрывал снаружи на крючок двери (два раза приходилось ломать замок). А еще соседи начали меня упрекать в том, что я кидаю в них через  форточку свои вещи. Что мне было на это им возразить? Квартира была съемная, и я не хотел, что бы кто-то знал про обезьянку- пришлось взять вину на себя. Уходя, я стал привязывать Яшку к батарее веревкой. В общем, если не считать этих мелких огорчений, то все было хорошо.Яшка рос, ему требовалось больше движений. Поздно ночью я выводил Яшку погулять на улицу, но страдавшая бессонницей соседка баба Дуся  стала всем рассказывать, что я выгуливаю по ночам сатану. В общем неприятности от Яшки постепенно одолевали меня. Вдобавок ко всему, по ночам мне начали слышаться голоса. Чудилось будто бы меня кто-то посылал матом! Тогда мне казалось, что это был результат постоянного нервного напряжения.



Однажды я ушел на работу, забыв привязать Яшку. Весь день, тягостное предчувствие не покидало меня. Сославшись на плохое самочувствие, я отпросился пораньше домой. Лишь на пару минут забежав в магазин за сахарком, я несся к Яшке. Возле подъезда стояла  толпа людей, предчувствие усилилось.
– Понаехали, скоро и на улицу будет страшно выйти, – сообщил, злой женский голос.
-Свидетели происшествия есть? – спросил полицейский, наклонившийся над чем-то накрытым белой простынею. Вперед вышло два человека.
-Мы все расскажем, - отозвался один и них.
-Идем мы с Петровичем значить с работы,после трудового дня, а эта тварь черная из окна все вещи выбросила и по водосточной трубе спускается. Я как порядочный гражданин хотел ее  задержать, так эта сволочь схватила меня  за палец зубами! Ну тут я вскипел и стукнул по его дурьей башке!
-Да, действительно, понаехало этих нелегалов, весь криминал от них, - понимающе ответил милиционер.
Я сделал пару шагов вперед, чтобы глянуть через плечо полицейского. На асфальте, раскинув волосатые руки, лежал мой Яшка. Его черные глаза безжизненно  смотрели в небо.



Предчувствие не подвело меня. Выкинув коробку сахара я побрел прочь. Сегодня Спартак играл  в Лиге чемпионов, но настроение было окончательно испорченно. Мне до чертиков захотелось вернутся назад в деревню, где добрый уютный ветерок несет всевозможные запахи и звуки в исполнении стада коров и свиней. Уеду я в деревню да заведу кота. Может я чурку от обезьяны не отличил, но тут меня не обманешь, уж как кот выглядит в нашей деревне каждый с детства знает.