Парадоксы жизни

Косолапов Сергей
      Странная штука – жизнь. В молодости мы зачастую не ценим время, кажущееся нам таким безграничным, и лишь к старости начинаем ценить и любить каждое невозвратное мгновение. Причем, и отношение времени к нам различно: чем старше мы – тем меньше оно любит нас. И вот уже теперь, как в студенческой молодости, когда три дня перед экзаменом пролетели неизвестно как, и после бессонной ночи ты стоишь у дверей экзаменационной аудитории и что-то еще пытаешься выловить в конспекте, а времени-то уже и нет, оно ушло, и ты понимаешь, что не успел…

      Странная штука – жизнь. В молодости нам кажется все нипочем: разгрызть орех или открыть бутылку пива зубами, не задумываясь, что будешь об этом жалеть много лет спустя. Нипочем выпить ночью шесть чашек крепкого кофе с коньяком, перемежая это дымом крепких сигарет, и в процессе этого ночного бдения сделать курсовой проект, а поутру еще и участвовать в каких-нибудь соревнованиях на марафонской дистанции, и лишь к старости начинаешь понимать – а зачем она была нужна, вся эта безумная гонка по жизни? И глотаешь потом таблетки «от давления» и «для давления», «от сердца» и еще чего-то, запивая все это фармацевтическое великолепие, но уже не коньяком, а молоком или валерьянкой…

      Странная штука – жизнь. В молодости ты считаешь, что у тебя много друзей – и тот, с кем ты вчера выпил, и тот – с кем учился, и кто пригласил тебя в гости, и кого пригласил в гости ты сам, но к старости ты осознаешь, что друзей у тебя не так уж и много (дай, Бог, чтобы хотя бы один, но настоящий!) и это вовсе не тот, кто бил себя кулаком в грудь, уверяя об этом, а тот, что стоял в стороне, но всегда рядом, готовый придти тебе на помощь в трудную минуту.

      Странная штука – жизнь. В молодости изначально ищешь свой идеал, «свою половинку» (так говорил про свою невесту один мой приятель – «моя половинка», а я ему поддакивал – «Ах, да, Андрюша, если бы тебя разделить на две части, она как раз по весу потянула бы на одну из них…»), причем, выбирая по длине ног, цвету глаз, размеру груди и чему-то еще, а к старости, оказывается, что это не самое главное, что и ноги оказались не самые длинные, и волосы с закрашенной сединой, и лицо в морщинках, а вот то, что осталось, то с чем и как ты прожил эти годы – это и главное, это душа. Можно ошибиться в выборе форм ягодиц или разрезе глаз, но не дай Бог, ошибиться в выборе души…

       Странная штука – жизнь…



04.02.2013