Письмо коллежского регистратора

Владимир Селиверстов
               
                Словесный эквилибр

Милейший мой дядюшка, ежели  вы действительно  действующий действительный статский советник,  то  обращаю бездну своей бедности на ваше спасение. Господин мой, любезнейший родственник, дражайший приятель, соотчинник и современник. Излагаю на щегольском  наречии мерзостные мои злобнопорочные желания, от коих обмираю я до великой ужести и изнемогаю  от беспросветного безденежья. Что моя жизнь?  Бремя невыносимое, забвение и смерть, моменто в море и чужебесие в небе…    Помните у Хераскова?
    Кто вёл его на геликон?
    И управлял его шаги?
    Природа, нужда и враги!
   Вся моя  существенная сущность  и суть один вопросительный знак есть.
   Вся общая на свете участь - гроб с музыкой. Что я такое? дабы, иже,  аще, ещё не выразить бледностью слов  Ревнователи  и заимодавцы мои вконец закусали, заковали и задушили.
   Сидят актуаристы и ландгевинги в присутствиях,   коллегиумах и приказы секундируют   инжинито и инкогнито  разные  акциденции и аппеляции и корреляции,  а  я наг бреду как в бреду. Окажите любезность, спасите мою бедность, вышлите 10 рублей ассигнациями, а лучше серебром.  Извольте удовлетворить   без долгой волокиты. Не дайте сгинуть в океане нищеты,  реке забвения,  кануть в Лету  без следа.. Имею честь удостоить, остаюсь к услужению готовый. 
   
 Племянник ваш   Никодим  Хлыщиборщев