Странный сон

Олег Северин 63
   Завтра зачет. А я рассказал сгоряча об этом случае Магистру биологии. Конечно, он мне не поверил. И никто не поверит, что я видел это, да еще так детально…  Теперь не знаю, допустит ли Магистр меня к экзамену. Впрочем, где наша не пропадала. Расскажу вам, а вы уж – хотите верьте, хотите нет.
     …Заканчивался обыкновенный рабочий день, наполненный суетной беготней, криками начальства, слезами подчиненных – будучи не в духе, я наорал на лаборантку Леночку: реакция не шла, ну хоть ты тресни, а пробирки я нашел недостаточно чисто вымытыми ею. «Примеси в веществе, вот и  не идет реакция», - эту мысль я внушил Леночке достаточно быстро, и она собиралась домой, полностью уверенная в том, что это из-за нее, тяпы-растяпы, эксперимент по высвобождению овидина из кристаллов грассиума  окончился пшиком. Ну а я подумал, что этот неудачный день все-таки закончится на мажорной ноте, ведь меня пригласили на небольшую вечеринку старые друзья. С надеждой, что в их кругу быстро забудутся все неприятности дня, я и отправился в противоположный конец города, не забыв завернуть в магазинчик и подкупить увеселительного напитка для столь же веселой компании.
      Сменив пару автобусов и сойдя на конечной остановке трамвая, я решил спрямить путь и пошел по полуразбитой асфальтной дорожке. Она была полна возвращающихся домой с работы усталых женщин с авоськами, доверху набитыми продуктами. В пику им бодренько шагали налегке к теплому очагу мужчины, поглаживающие в предвкушении сытного ужина в кругу семьи намечающееся или уже образовавшееся брюшко. Вскоре я свернул на узенькую тропинку, ведущую через довольно темную рощицу к двухэтажке, в которой обитал друг. Солнце уже закатилось за горизонт, смеркалось, но предметы еще сохраняли четкость очертаний, и я надеялся до сгущения сумерек позвонить в дверь моего друга.
      О, зачем меня понесли ноги в это проклятое если не богом, то через пять минут мной место! Если бы можно было все предвидеть! Я шел, наслаждаясь посвежевшим воздухом, шурша первыми опавшими листьями, и ничегошеньки не подозревал, даже не догадывался, что меня ждет, совершенно не догадывался!
       И тут я увидел ЕГО. ОН лежал прямо на пути, возложив кожистые крылья на два больших камня, стоящих вертикально по обе стороны от тропинки. И, представьте себе, мирно спал! Лежит, понимаете ли, подергивая  небольшими черными рожками во сне, и храпит, высунув из пасти длинный раздвоенный язык!
      Секунд, наверное, десять я соображал, стоит мне испугаться или нет. Решил, что стоит, и медленно попятился.
      Никогда не повторяйте подобной ошибки! Естественно, я споткнулся и распростерся на земле. Если бы только так! Я не просто упал, а свалился с таким грохотом, что проснулся бы и мертвый. Конечно же, я разбудил ЕГО. ОН вяло приоткрыл свой единственный грязно-желтый глаз и уставился на меня с нескрываемым любопытством.
    - Эй, человек, подойди сюда, - произнес он на чистейшем русском. – Так вот как вы выглядите, люди! Хм! Еще хуже, чем я ожидал. Одноголовые… Какое уродство! – он презрительно скривился.
     Если бы моя челюсть была чуть потяжелее, она непременно отвисла бы. Дракон, запросто разговаривающий с тобой на русском!
     Я уже начал было подозревать, что мне все происходящее мерещится, настолько это выглядело нереальным – разговор с драконом. Уж не надышался ли я парами грассиума, когда лопнула реторта? Неужели неприятности этого дня продолжают меня преследовать?
     - Не-е-е-т, - со смехом протянул монстр, - все по-настоящему. Это тебе, жалкий человечишка, вовсе не кажется.
     - Вы, люди, возомнили себя царями природы, - с нескрываемым презрением продолжил он. – Вам все позволено, вы перекопали недра планеты, извлекли запасы, накопленные биосферой в течение миллиардов лет. Вы, люди, как ржавчина, поедающая металл, как раковая опухоль, отравляющая здоровый доселе организм. Я, санитар Вселенной, Дракон-118-Омикрон Триединый, призван очистить эту планету от плесени, называющей себя человечеством! – он гордо вскинул голову, а за ней послушно поднялись из-за камней две другие, поменьше. Все три головы злобно уставились на меня, буравя свирепым взглядом циклопических глаз.
       Его бахвальский монолог неожиданно привел меня в чувство. «Скромности нашему дракончику не занимать», - эта мимолетная мысль позволила мне обрести потерянную было уверенность. Более того, бесцеремонность и пафос, с которыми дракон обращался ко мне, представляющему сейчас все человечество, попросту разозлили меня. Как это так, походя обозвать людей плесенью! Во мне проснулась обида за оскорбленный род людской. Да ты, нахальный драконишка, сейчас узнаешь, с кем имеешь дело!
     Я раскрыл было рот, чтобы разразиться уничижительной речью в адрес всего драконьего племени, но немигающий взгляд трех глаз погасил мой пыл. Язык сковало тяжестью, голова словно налилась свинцом, а тело оцепенело.
     - Ничего не сделаешь, презренный заморыш! – драконьи головы придвинулись вплотную, влажные раздвоенные языки, издающие тошнотворный запах сероводорода, почти касались моего лица. – Время одноголовых вышло, звезда их закатилась! Вы обречены! – последнее, что я запомнил перед тем как потерять сознание, - это проникающий в самые глубины мозга жуткий взгляд трех немигающих желтых глаз…
      …Я очнулся от ощущения холода. От прекрасной погоды не осталось и следа, дул сильный пронизывающий ветер, тучи застлали потемневшее небо, на котором не было видно ни единой звездочки. Порывы ветра сгибали деревья параллельно земле. Клены и ясени издавали глухие стоны, скрежетали, ветки бились друг о друга, роняя листья. Ветер протяжно выл в кронах, и там, в вышине, что-то резко хлопало, словно взлетела огромная птица.
       В голове был сплошной туман. Я не мог понять, что же произошло. Вроде я с кем-то разговаривал… Но с кем же? …Нет, некогда вспоминать, ведь меня давно уже ждут. Надо прибавить ходу. Этот неудачный день должен завершиться на мажорной ноте, должен обязательно!
       Вечеринка была в полном разгаре, когда я ввалился в теплую уютную квартирку моего друга. Вовсю гремела музыка, было так накурено, что, право слово, хоть топор вешай. Меня посадили к столу, налили «штрафной». Старая знакомая компания, друзья, как хорошо здесь и комфортно! Никто не спрашивал, почему я опоздал; все просто веселились, и я веселился вместе с ними.
        Когда закончилась очередная «музыкальная пауза» и все уселись за стол, я попросил слова. Красноречию моему не было границ, слова лились рекой, благо спиртное развязало язык. Я все говорил, говорил, и наконец, когда провозгласил тост, заметил вдруг изумленные глаза соседки напротив. Она смотрела на меня, словно впервые увидела какую-то заморскую диковинку. Удивление постепенно сменялось выражением ужаса в ее глазах. Вдруг она пронзительно завопила, указывая на меня пальцем, будто маленький ребенок на Карабаса-Барабаса.
        Наступила полнейшая тишина. Все за столом смотрели на меня, и у всех во взгляде удивление сменялось изумлением, а затем неописуемым ужасом.
        Мне стало смешно. Что за приколы, что они задумали? Наверное, они мне подменили бокал, почему-то он стал такой крошечный, да и плещется в нем какая-то ядовитая жидкость… Что-то тесновато мне в этой комнате! Кто напялил на меня эти жалкие лохмотья из искусственных материалов, не существующих в дикой природе? Каким смрадом, угаром наполнено это помещение!
         Потолок почему-то стал настолько низким, что моя голова уперлась в него уже начавшей редеть шевелюрой. Впрочем, какая шевелюра может быть у панцирокожего! …Что за бред я несу!
         Стол уплыл вниз, превратившись в игрушечный. Я посмотрел вправо, увидел свою вторую голову, которая понимающе ухмыльнулась мне, посмотрел влево, на третью голову, сверкнувшую мне алчным желтым глазом. Я почувствовал ТРИЕДИНСТВО, ощутил, как оно вливается под панцирь, наполняя новой, свежайшей вселенской силой. Скрытая материя космоса питала меня своей энергией, неподвластной этим человечишкам. Людишки, жалкая плесень! Я, Дракон-119-Омикрон Триединый, помогу Триединому Отцу-118 уничтожить, стереть с лица этой некогда девственной планеты расу недоумков! Мы, высший разум, и только мы, ТРИЕДИНЫЕ, являемся властелинами Вселенной! Вперед, в борьбу! ТРИЕДИНСТВО с нами!
       Я раскрыл все три пасти, прорычал что-то торжествующее и… проснулся. Веселое яркое солнце в раскрытом окне освещало сбитую набок растормошенную постель. На подоконнике сидел мой друг.
      - Подъем, соня! – сказал он. – Опоздаем ведь!
      О да, я вспомнил! Сегодня вместо урока биологии Магистр обещал провести давно запланированную экскурсию.
     - Удивительно, - протянул я, сладко потягиваясь. – Мне такой сон приснился, настолько реальный, странный, что…
     - Меньше слов, больше дела! – мой нетерпеливый друг скинул с меня одеяло. – К черту завтрак, собирайся, нет времени.
     Я хлопнул крылом по сонной левой голове, чтобы она наконец-таки проснулась, расправил крылья и полетел вслед за другом, уже исчезнувшим за окном. Сегодня состоится увлекательнейшая экскурсия в Галактический заповедник, на планету Земля. Нам предстоит изучить примитивные создания, не познавшие Скрытой энергии космоса.
     Да, именно так все и было. Во время экскурсии по Земле Магистр утверждал, что эти одноголовые не способны мыслить, ведь им неподвластна Скрытая энергия космоса, а без нее разум не может функционировать. Массовые постройки землян в виде городов Магистр объяснял сложным инстинктом одноголовых: на этой планете, мол, существам свойственно строить что-либо. Птицы вьют гнезда, бобры строят плотины, люди – города.
     Я думаю, что Магистр ошибается. Может, мой триединый мозг каким-то образом использовал особые свойства Скрытой энергии, до конца даже не исследованной Суперпрофессионалами из Академии Скрытоэнергетики. Поэтому и видел я такой странный сон, в котором вдруг оказался человеком. Но ведь сон – это слегка искаженная реальность. Пусть не сейчас, но попозже я докажу свою правоту. А пока мне надо сдать зачет. Это будет сложно после состоявшегося разговора с Магистром биологии. Он поднял меня на смех и с ехидцей поинтересовался, не срослись ли мои головы в одну, когда я заявил, что люди разумны, пусть даже им и недоступна Скрытая энергия.
     …Пока недоступна, как я предполагаю. Я уверен, что одноголовые не так примитивны, как считает Магистр. И я докажу это. ТРИЕДИНСТВО с нами!
                Олег Северин.