Мишкина любовь

Олег Северин 63
 …Через год после этого мы с ним подружились. А накануне выпускного он поведал мне о своей первой любви. Прошло двадцать лет, и за давностью времени мой друг разрешил рассказать эту слегка грустную, немного наивную и романтическую историю и  вам…
          Мишка жил как раз на полпути между двумя школами, первой и второй. Учился он в первой, а навстречу ему каждое утро на занятия шли ученики второй школы.
           Будучи в седьмом классе, Мишка заметил новую девочку среди тех, что каждое утро встречались ему по дороге в школу. Она ничем не отличалась от других таких же учениц, если бы не огненно-рыжие волосы. Мишка и сам был рыжим, с веснушками, за что ему часто перепадали насмешки со стороны одноклассников, которым повезло родиться смуглыми, темноволосыми, блондинами, но только не рыжими-конопатыми.
К этой рыжей девочке Мишка почувствовал особую симпатию, как к товарищу по несчастью. Она так же, как и Мишка, всегда шла в школу одна, без подруг, не смотрела по сторонам, уткнувшись взглядом в землю, словно пытаясь высмотреть на асфальте что-то, известное только ей.
        Чаще всего рыжая встречалась ему на углу улиц Красной и Советской, когда он уже подходил к своей школе, на тропинке возле дерева с длинными стручками, примечательное название которого Мишка запомнил еще с уроков ботаники – катальпа. Стараясь выходить минута в минуту, он часто проходил мимо рыженькой, чуть ли не задевая ее рукой. Мысленно он представлял себе, как однажды подойдет к ней и скажет… А вот что скажет - этого придумать Мишка никак не мог.
        Так продолжалось год. Потом наступило лето, Мишка уехал с родителями на Урал, к бабушке в гости. При возвращении домой он простудился и вынужден был пропустить две недели учебы в школе, провалявшись в армавирской больнице.
        16 сентября Мишка шел в школу, с нетерпением ожидая, когда из-за поворота вынырнет его рыжая принцесса. Но вот он завернул за угол: никого! Подошел к школе, поднялся по лестнице, сопровождаемый грубовато-приветственными возгласами одноклассников, по которым как-никак, но соскучился, зашел в кабинет и …увидел рыжую, сидящую за последней партой!
        Все бесконечные пять минут, остававшихся до звонка, Мишка вертелся возле дверей кабинета, беспрестанно заглядывая внутрь, но девочка упорно сверлила взглядом поверхность парты. Остальные ребята на нее не обращали никакого внимания.
         Тут к Мишке подвалил Вован, его единственный приятель. После восторженных дружеских объятий и сообщения всех летних новостей Вован кивнул в сторону рыжей:
        - Видел новенькую? Настоящий валенок! Тупа-а-а-я, просто страх!
         Если бы не звонок, Мишка точно бы дал Вовану в челюсть. Но к двери кабинета, колыша аэродромом необъятного бюста, уже подходила с журналом наперевес классная.
         Географию Мишка любил. Ему было интересно запоминать, где какой город в России находится. Лежа в больнице, он прочитал весь учебник «Географии зарубежных стран» и мог на спор верно назвать столицу любого государства и крупнейшие города.
        - Ну, Лена Кривобокова, а сегодня ты готова отвечать? – зычный голос классной разорвал напряженную тишину.
        Рыженькая встала и покорно пошла к доске. Взяв указку, она долго искала Австралию, ткнула в Северный полюс, потом блуждала указкой по всей карте, отыскивая Евразию, и в итоге поместила ее на место Южной Америки.
        Мишка сидел мрачнее тучи, когда рыжая, понурив голову, шла на место, а в журнале напротив ее фамилии появилась сухопарая двойка.
        «Ну и тупая! Даже расположения материков не знает», - Мишка  не находил себе места от разочарования. И этот валенок – его принцесса, с которой он целый год мечтал познакомиться?
        Так в одночасье рассыпалась в прах первая Мишкина любовь.
                Олег Северин.