Страж. продолжение 10

Леонид Зайцев 2
Глава 23
- Ещё до того, как самая первая Великая вспышка разделила светлую и тёмную материи, существовал извечный и безграничный первозданный Хаос.  Как вода состоит из водорода и кислорода, антагонистов, скреплённых силами природы в единую молекулу, так и Хаос состоял из единства двух противоположностей – Света и Тьмы. И не существовало в нём понятия времени, поэтому я не смогу, даже если б захотел, ответить тебе, сколько существовал Хаос до вспышки, ибо он был всегда.  И он был статичен, так как, не имея времени, он не имел и развития. Хотя, многим из нас это нравилось. Ваши миры отражения нашего мира, поэтому, думаю, и тебе известно, что большинство людей консервативны, и терпеть не могут перемен.  Однако, и в твоём мире существует меньшинство, которое желает видеть изменений в своём бытие, часто даже не представляя, к чему они приведут. Просто им до колик надоедает существование ради существования. Вот и среди нас были такие.
- Революционеры, - невпопад произнёс я, ещё не полностью отошедший от потрясения. – А как же на это смотрели Высшие?
Дед ненадолго задумался, видимо, подыскивая понятные для меня слова.
- Нам недоступен уровень мышления Высших, и уж тем более, не известны их истинные интересы. Сейчас они поддерживают равновесие, создав барьер между сторонами из своих сущностей, а тогда они просто не вмешивались в споры. Они, как бы тебе понятнее объяснить, они вроде ваших сил ООН, которые не вмешиваются в конфликт в его горячей фазе, а потом становятся барьером между сторонами противостояния, чтобы не допустить нового кровопролития.
Да, подумал я, действительно, всё, как у нас. Но тут же поправил сам себя – у нас, как у них, ведь мы их отражения. Получается, что все наши политические баталии, революции и войны есть лишь отражение процессов происходящих в этом изначальном мире?  Люди на Земле убивают и обманывают друг друга только потому, что слепо повторяют действия богов?
- Не совсем так, - ответил моим мыслям Дед, - хотя, большая доля правды в этом есть. Отражения не лишены воли, и не повторяют слепо того, что происходит здесь. Если б ты мог пролистать бесчисленное множество других миров, то увидел бы, насколько вы все различны. Скажу больше – твоей фантазии не хватит, чтобы выдумать такой мир, которого нельзя найти среди отражений. Ведь, как ты знаешь, зеркала бывают и кривыми, как, соответственно, и отражения в них. Но сам мир, отражение которого в разных зеркалах может быть различным, при этом остаётся одним и тем же.
- Так у вас случилась война? – Удивился я.
- И это спрашивает Страж, который и в данный момент в ней принимает участие? – Горько усмехнулся Дед.
- Но я думал…
- Я знаю, что ты думал. – Лицо Деда сделалось строгим. – Но раскол мира никогда ещё не бывал мирным. И хотя нас было значительно меньше, мы были активнее и целеустремлённее в борьбе, чем закостеневшие в своём консерватизме сторонника Хаоса. В мире, где нет времени и пространства, кипели бои Старших. Твой разум даже представить не может грандиозности и трагичности тех событий.
- Почему не может? – Удивился я. – Пока мне всё понятно.
- Тебе всё понятно только потому, что я стараюсь находить понятные твоему восприятию образы и аналогии! Ты сможешь реально представить себе наш тогдашний мир без времени и пространства? Не сможешь! Ибо, даже ваши лучшие физики сказали бы, что это, лишенная линейных размеров точка с гравитацией, стремящейся к бесконечности. Но это верно лишь, если наблюдатель находится снаружи. А снаружи он находиться бы не мог, так как этой самой «наружи» просто не существовало!
Я нервно сглотнул, потому что Дед, распаляясь в процессе рассказа, периодически начинал терять контроль над своей внешностью, и сквозь знакомые черты проступала первозданная Тьма. И он был прав. Мне их война представлялась подобием наших войн, хотя я и понимал, как наивны образы, созданные моим разумом простого человека, когда речь идёт о битвах богов.
- Разве Старшие могут убить Старших? – Уже предвидя ответ, спросил я.
- А разве вы - наши отражения  не убиваете себе подобных? – Вопросом на вопрос ответил он.
Да, подумал я, это, как раз то, что ваши отражения освоили лучше всего – убивать. Спасибо за такой подарок.  Я, было, разозлился, но вдруг вспомнил одну истину, которую сам часто повторял родителям, чтобы позлить их, когда мне не нравились какие-нибудь их запреты. Что взять с подростка? «Даруя мне радость жизни, вы обрекли меня и на муки смерти!» Теперь, когда я вырос, мне было стыдно за те слова, брошенные в порыве гнева. Жизнь лучше знать, чем никогда не рождаться! А именно горстке Старших, добывших Свет, и создавших отражения, все мы обязаны жизнью!
- Мне жаль, - вслух произнёс я.
Дед покивал, но ничего не сказал. Я постоянно забывал, что он легко читает мои мысли, и нет смысла объяснять ему что-либо дополнительно.
- Кто же разделил Хаос? – Спросил я тогда. – Высшие?
- Нет, - спокойно ответил Дед. Теперь он успокоился и больше не выходил из образа. -  Война потрясла основы мироздания. Волны распространились на все параллельные миры. Война грозила стать всеобщей, а этого уже не мог позволить Он.
- Кто «Он»? – Видимо, моим удивлениям в этом странном мире так же не будет конца, как нет его у Вселенной.
Дед наморщил лоб, снова подыскивая определения, которые сможет воспринять мой примитивный мозг, на что я уже давно не обижался, понимая, как сложно объяснить первокласснику принципы начертательной геометрии.
- Я не знаю, как тебе иначе назвать Его, - наконец заговорил Дед, - ибо не уверен, что он есть последняя инстанция. Но для нас он Верховный, так как выше мы никого не знаем. Да и его не знаем – приказы он передаёт через Высших. И Он принял очень разумное решение. Дабы не допустить пожара по всем параллелям, Верховный решил перевести нашу битву в разряд позиционных боёв.  Он в Великой вспышке разделил Хаос на составляющие, и отдал консерваторам Тьму, а нам Свет.
- Судя по всему, - заметил я, - про стену он подумал не сразу.
- Ты прав, - согласился Старший, - разделённые силы почти тут же бросились друг на друга. Соприкосновение чистого Света и чистой Тьмы мгновенно привело к реакции, как и в случае соединения водорода с кислородом, и возвращению Хаоса и обострению войны.
Не так уж мудр оказался ваш Верховный, подумал я, раз допустил ошибку, которую не допустит и самый малообразованный химик – кислород и водород надо содержать в отдельных сосудах, исключая возможность их контакта.
- Да, - согласился Старик, - это поняли не сразу. Просто казалось, что если дать каждой стороне желаемое, то конфликт утихнет сам.
- Даже у нас так не бывает, - усмехнулся я.
- У вас так не бывает, потому что у нас так не бывает, - поправил меня Старший. – Вот так, в конце концов,  и появилась Стена. Высшие взяли на себя роль барьера, оставив лишь Врата для свободного перетекания энергии. А для Врат были созданы стражи – существа из света и тьмы. Только Стражи могут безнаказанно пересекать барьер. И только Страж является тем замком, который держит Врата закрытыми для вторжения.
- Но попытки продолжаются, - констатировал я.
- Некоторые Старшие Тьмы потеряли в битвах многих друзей. Другие сожалеют о прошлом статическом спокойствии. И все вместе надеются на то, что, прорвав Врата и установив Хаос с обеих сторон Стены, не вызовут гнева Высших, а Верховного поставят перед фактом.
- А вы?
Дед поморщился.
- И среди нас есть горячие головы, как у вас говорят. Есть те, кто верит, что Тьму можно как-то использовать. Но, на мой взгляд, это утопия. Ворвись мы на их территорию, как случится то же, что и при обратном случае – вновь воцарится Хаос.
- А что со мной? – Спросил я.
Дед, наконец-то, улыбнулся.
- А тебе повезло! Я нашёл Первого Стража, и он готов занять свой пост.
- И где он сейчас?
- Завершает свои мирские дела, - уклончиво произнёс Дед, - за столько лет он там совсем расслабился, семью завёл. Но ждать уже совсем не долго. Я прямо сейчас отправлюсь к нему.
- А что делать мне? – Поинтересовался я. – Завтра с той стороны может прийти ответ.
- Продержись, - просто посоветовал Дед. – Я приведу Стража, как можно быстрее. Но я не для того раскрывал перед тобою тайны мироздания, чтобы ты бросил свой пост в критическую минуту.
Я всё понял. Мне не просто так рассказывали о местных неурядицах. Я должен проникнуться, и всячески защищать интересы прогрессивных Старших от их закостенелых в своём консерватизме собратьев.
- Но пасаран! – С прежней наглецой в голосе ответил я.
Глава 24
Я плохо спал в ту ночь. Мне снились кошмары. А до этого, я весь вечер пытался переварить информацию, полученную от Деда, и сопоставить её с собственными ощущениями и выводами. И эти попытки всегда приводили меня в тупик. Я вынужден был признаться самому себе, что запутался в хитросплетении паутины, сплетённой из недомолвок, оговорок, подтасовок, клеветы и прямого обмана. Я уже устал определять, на чьей стороне я нахожусь. Но, зато, вполне определился со своими врагами.  По крайней мере, убить меня здесь пыталась только одна сторона. А тот, кто желает твоей смерти, по определению – твой враг.
Однако, проснувшись, я вспомнил, что сегодняшний день должен стать последним днём моей службы в качестве Стража, и планка моего настроения взлетела до рекордной высоты за последние недели моего пребывания здесь. Наверное, такой же подъём  ощущают солдаты-срочники в тот день, когда им должны выдать их военные билеты с пометкой «уволен в запас».  Вот только я готовился к увольнению подчистую, без всякого запаса!
Мне бы надо было помнить то, что радость в этих краях никогда не бывает долгой. Едва я успел позавтракать, как занавес Врат едва заметно шелохнулся, и в проёме появилась фигура монаха, как я называл Старшего Тьмы. Я знал, что он не может войти на мою территорию, но само его появление не предвещало ничего хорошего.
- Мы приняли решение, Страж, - произнёс монах. – Войди.
Да, что б тебя, подумал я с досадой. Ну, пару часов бы потерпели, и разбирались бы с настоящим Стражем.
- Мы ждём, - торопил монах.
- Потерпите, - огрызнулся я. А сам напряжённо прислушивался, но ни одного из голосов не было рядом. – Оденусь только, - произнёс я уже обречённо.
Я не стал надевать броню, решив, что, раз я, всё равно, не умею фехтовать, то моя сила в умении быстро убегать, а доспехи этому только помешают. Однако, меч я, всё же, нацепил – идти на территорию неприятеля совсем безоружным было бы глупо. Ещё раз прислушавшись, и не почувствовав присутствия ни Деда, ни Голоса Стража, я направился к Вратам.
На той стороне меня ждало любопытное зрелище. Прямо посреди помещения стояла Элла, опустив руки по швам, и бесцельно глядя в бесконечность. Из одежды на ней не было ничего, даже туфель. Она так и стояла босяком. А немного в стороне возбуждённо колыхалась фигура монаха в его чёрной хламиде. Капюшон был опущен, и Тьма была скрыта от моих глаз.
- Мы приняли решение, - повторил монах, - мы отдаём тебе Стража в обмен на информацию, оговоренную нами раннее.
Я посмотрел на девушку – никакой реакции. Опоили они её что ли? Её же отдают на казнь, а она даже не моргнёт! И что-то, называемое интуицией, начало потихоньку долбиться в моё сознание. Я всем телом ощутил то, что меня пытаются обмануть, но ещё не мог понять – как.
- Хорошо, - медленно произнёс я, - я забираю её. Должен же я перед её смертью получить от неё некоторую компенсацию, - я заставил себя усмехнуться, - а тело верну вместе с инструкцией по воскрешению.
Монах заколыхался так, словно ему под мантию напустили перегретого пара. Моё предложение его явно не устроило.
- Ты убьёшь её здесь, - постановил он, - и здесь дашь информацию.
- А в чём проблема?  Я не собираюсь развлекаться с нею на ваших глазах! – Возмутился я.
- Ты можешь обмануть, - заявил Старший Тьмы, - мы не можем пройти на ту сторону. Всё должно произойти здесь.
И тут я, наконец, понял то, что так долго интуицией скреблось в мозг.  И вид голой Эллочки, и поведение Монаха сразу стали ясны.  И я слегка переместился, для того, чтобы Врата оказались ровно за моей спиной.
- Я уже говорил, что процесс воскрешения займёт многие годы, - произнёс я, отслеживая каждое движение монаха, - отражений у вас нет, так кто будет охранять Врата до её возвращения?
- Мы будем дежурить по очереди, - ответил Старший.
Я вспомнил слова Деда, да и свои выводы о том, что Тьма никогда не отдаст своего Стража. И я пошёл ва-банк. Я, просто, не видел иного выхода.
- Я передумал, - заявил я, - я не стану её убивать. Но я возьму её на сутки к себе. Думаю, что и вам понятно, для чего? А потом верну. Оставлять Врата без Стража и не в наших интересах.
Монах метнулся ко мне так быстро, что я только успел ухватиться за рукоять меча. Он оказался между мной и девушкой. Капюшон съехал, и я снова мог видеть Тьму вместо лица.
- Ты не заберёшь её, - прошипел он.
- А знаешь, почему я её не заберу, - подражая ему, прошипел я в ответ. – Она не пройдёт сквозь Врата!  Она даже не отражение, ведь у вас нет отражений, она копия! Ты хотел обмануть Стража!  - И, повинуясь предчувствию, я выдернул из ножен меч.
Последнее время я принимал много правильных решений, но это было, пожалуй, самым правильным. Я успел вовремя. Рука монаха удлинилась, превращаясь в бурлящее тьмой лезвие. Я ощущал его ярость каждой клеточкой своего тела. И я, который никогда в потасовке не признавал нож в руках друга или врага, сунул свой меч во тьму капюшона.
Яркий луч света пронзил тьму. Реакция была мгновенной. Монах раздулся, как воздушный шар, а затем пустой хламидой рухнул к моим ногам. Голая копия Эллы даже не пошевелилась, но я заметил, как резко исчезла щель в двери душевой.
Держа меч перед собой, я стал отступать к Вратам. И я не напрасно заранее продумал свою позицию, ибо прямо из стен комнаты на меня вышли пять человекоподобных сгустков Тьмы. Сияние моего клинка их явно сдерживало, но не останавливало.  И я отступал, пока не почувствовал знакомое покалывание на коже, и, сделав ещё шаг назад, оказался у себя. Однако, занавес Врат не успокоился, и я попятился вглубь своей территории, всё ещё вытягивая в сторону прохода руку с мечом.
- Что там произошло? – Услышал я за спиной голос Деда. – Я чувствую сильный перепад в потоке энергии. Такое случается, когда убивают одного из Старших.  Неужели ты умудрился спровоцировать конфликт между Старшими Тьмы? – Дед был удивлён и не пытался этого скрыть.
- Я защищался, - не оборачиваясь, а внимательно наблюдая за Вратами, произнёс я.
Повисла пауза. После которой я услышал восхищённый голос Первого Стража:
- Ты хочешь сказать..., - начал он, но, не закончив фразу, звонко причмокнул, - Ты смог сам…, - и снова он не смог договорить.
- Да, - ответил я дрожащим от волнения голосом, - я только что убил Старшего Тьмы. – И с этими словами я, наконец, обернулся.
Моему взору предстали две фигуры: уже теперь привычная мне тёмная человекоподобная клякса Старшего и мой дед… Мой настоящий земной дедушка! Я узнал его сразу, я его почувствовал! Я бы легко определил его истинного среди тысячи копий и отражений! А он стоял и широко мне улыбался.
- Ну, здравствуй, внучек, - и он распахнул мне на встречу свои объятия, - вот же куда тебя занесло! Не ожидал, что моему потомку придётся оплачивать мою давнишнюю ошибку.
Прижимаясь к мягкому и тёплому животу деда, я не сразу осознал смысл слов, которые он мне говорил, а, наконец, осознав, понял и всё остальное, всё, что так долго ускользало от моего понимания. Теперь вся картина стала ясной и чёткой.
- Так ты и есть Первый Страж, - не вопрошая, а утверждая произнёс я.
- Увы, - не очень-то весело усмехнулся дедушка, - я тот, чьё место пришлось временно занять тебе.  Я ушёл с поста не по своей воле, но из-за своей ошибки, из-за страсти, которая помутила мне рассудок и лишила осторожности. Но теперь я вернулся, а ты отправишься домой.
Так вот почему меня отразило расколотое зеркало, так вот почему старая ведьма и Старший Тьмы приняли меня за воскресшего Стража, понял я, ведь я был не отражением, а прямым потомком, плоть от плоти, и кровь от крови первозданного Стража Врат! Так вот кто своими советами помог мне выжить в этом месте, и научил защищаться. Мой собственный родной дед! Переварить такое открытие сразу было не просто, но я привык к неожиданным поворотам, пока состоял на службе у Света.
- И тот шрам у тебя на груди..., - начал я.
- Он не след операции, которую мне делали  в молодости, - продолжил за меня дедушка, - а след от предательского удара тёмным клинком. И то, что я детдомовский и не помню своих родителей, лишь  способ скрыть своё появление в нашем отражении.
- Но, я видел в зеркале предыдущего Стража, - пытаясь окончательно расставить все точки, заявил я, - и он был моей копией, а не твоей. И он был моего возраста!
Дедушка потрепал меня по голове и снова прижал к себе.
- А ты полистай дома фотоальбомы сорокалетней давности, - предложил он, - они стопкой лежат на антресолях сразу за коробкой с ёлочными игрушками. Полистай их, и убедишься в том, что каким-то невообразимым капризом мироздания, ты похож на меня молодого, как две капли воды похожи друг на друга. Я это давно заметил, но только удивился, и не придал этому значения. Как правильно тебе заметил Старший – я слишком расслабился на Земле.
- Но сейчас расслабляться не стоит, - послышался напряжённый голос Старшего.
И он был прав – в проёме Врат появились фигуры пяти «монахов». Они не пытались пройти к нам, но и не собирались уходить. Дедушка с неожиданной лёгкостью одним движением руки убрал меня себе за спину, а Старший внезапно оказался закутанным в такую же монашескую хламиду, но чисто белую, без единого пятнышка.