Страж. продолжение 8

Леонид Зайцев 2
Глава 19
У богов, понятное дело, всё ни как у людей. И появляются они некстати.  Я, только было, уже вывел Стража на откровенность, как контакт был прерван этим появлением.
- А ты творишь чудеса! – заявил Дед.
- И вам не болеть, - я всё ещё был раздражён.
- Заставить их заблокировать врата…, - в голосе Деда явно угадывалось недовольство. – Отчаянно. Как ты этого добился?
- Вижу, что вам это не нравится, - произнёс я.
Дед немного подумал, затем, поискав взглядом табурет, взгромоздился на него, и уставился на меня, как удав на кролика. Мне стало не по себе.
- Что теперь-то не так? – Не выдержал я.
- А ты подумай. Вспомни, что я рассказывал.
Чёртов мой характер – я чуть снова не взорвался. Мне тут уже столько нарассказывали и напоказывали, что очень хотелось закрыть глаза и заткнуть уши, и оказаться дома в своей комнате! Но вытащить меня отсюда мог только вот этот поддельный Дед.
- Я должен охранять Врата, - едва сдерживаясь, произнёс я, - и я их охраняю. Теперь они заблокированы, заблокированы не мною и не с нашей стороны. Что в этом плохого, кроме очевидно полезного?
Дед встал и прошёл мне за спину. Я невольно вздрогнул, когда он наклонился ко мне, но при этом я не ощутил его дыханья, ни тёплого, ни холодного, а вообще никакого.
- Я же объяснял, для чего вообще нужны Врата, - прошептал он мне на ухо. – Перекрыт канал обмена энергией! И с их и с нашей стороны давление растёт. Мне рассказывать тебе, что станет со вселенной, когда будет достигнут критический уровень?
- Но не я же заблокировал Врата.
- Из-за тебя их заблокировали!
- Так отправьте меня домой, а сюда верните первого Стража! Вы же теперь знаете, где он, и что он жив. Пусть я только отражение, но я человек, и хочу быть свободным.
Как-то нехорошо Дед на меня посмотрел, как-то сурово и внимательно. Он словно оценивал меня, словно прикладывал к некой линейке. И на этой линейке, теперь я это знал, ещё сохранились испуганные, замороченные следы прежних стражей.
- Если б было так просто, - наконец выговорил Дед. – Но вся соль в том, что ты – не отражение. И я могу вернуть первого Стража, но так сложилось, что судьба вселенной теперь только в твоих руках. И не проси объяснять – почему.
- Почему?
- Упрямый, - усмехнулся Дед, - это, пожалуй, хороший знак.
- Почему я не отражение?
- Потому, что ты отразился в расколотом зеркале! Потому, что Тьма так напугана твоим присутствием, что перекрыла Врата! Потому, что первый Страж, после своего ранения и исчезновения, не говорил даже с нами, а с тобой общается регулярно! Этих объяснений тебе достаточно?
Я задумался. Однако, потерять инициативу не желал. Уж, коль Дед так разговорился, то пытать его надо было до предела.
- Стражей создали Старшие, как вы себя называете, - начал я, - но меня-то создали мама с папой, причём самым обычным способом. Так почему же я не отражение?
Дед тяжело вздохнул. Как он может вздыхать, когда он явно не дышит, что я почувствовал ещё чуть раньше? Не думал, что боги могут так переживать из-за каких-то стражей.
- Скоро, я уверен, кто-то тебе всё объяснит, сказал он.
- Но не вы?
- Это было бы не правильно. Я проклинаю тот день, когда последний Страж попытался сбежать именно в ваше отражение! И, думаю, не я один.
- И что особенного в моём мире? – Поинтересовался я, заранее понимая, что ответа не будет. Здесь я уже начал привыкать к такому общению. Что же это за такие страшные военные тайны, которые нельзя доверить даже мне – мальчишу-кибальчишу? И почему меня всё время все пытаются запутать? Хотя, последнее, как раз мне понятно, более или менее. Каждая из сторон тянет одеяло, то есть меня, к себе – обманом, подтасовкой фактов, полуправдой – да как угодно.
Дед не стал меня разочаровывать и заговорил совсем о  другом, полностью проигнорировав мой последний вопрос. Его вдруг заинтересовало, всем ли я доволен в бытовом плане, как питаюсь, как сплю? Он так подробно расспрашивал, что я и сам удивился тому, что на некоторые моменты своего быта совсем не обращаю внимания, а уже принимаю, как должное, не задумываясь о том, как всё это происходит. Например, утром я всегда находил свою одежду чистой, простыни каждый вечер оказывались свежими. И если про еду и пополнение её запасов меня предупредили сразу, то про то, каким образом мои носки и бельё после принятия мною душа или ванны всегда оказываются, как новые, мне ничего не сообщали.
И, всё же, я понимал, что этот расспрос призван, только отклонить мои мысли от темы, которая волновала меня более всего, так как касалась моего ближайшего будущего, да и самой моей жизни или смерти. И тогда до меня дошло, что тут, чтобы получить хоть сколь-нибудь близкий к реальному положению дел ответ, надо правильно задавать вопрос. Я немного подумал, поднял руку, как когда-то тянул её в начальной школе, и, дождавшись внимания Деда, спросил:
- Так что лично я могу, или должен сделать, чтобы разблокировать Врата и восстановить равновесие?
Дед, по-моему, даже не удивился, словно ждал именно этих слов. Он, по своему обыкновению, пронзил меня своим всевидящим взглядом, и, видимо, удовлетворённый увиденным, начал с комплимента, которого я не понял до конца.
- А ты и правда сможешь, - произнёс он немного задумчиво. – Есть всё-таки в отражениях что-то, что делает нас сильнее.
Я промолчал, опасаясь новым вопросом снова отвлечь его в дебри моей гигиены, и был вознаграждён за редкое для меня терпение. Дед заговорил.
- Я думаю, что очень скоро тебя навестит твоя подруга.
При этих словах я почти до хруста сжал зубы, вспомнив отражение старухи в зеркале, но снова промолчал, хотя и с большим трудом.
- Блокировка Врат – это нарушение Договора, - продолжил Дед, - свободный переход энергии им нужен не меньше, чем нам. Энергия взаимодействия тёмной и светлой материй – это наш хлеб. А голодными никто оставаться не желает.
- Вы же сами сказали, что закрытие Врат может привести к взрыву, - всё-таки не выдержал я, - это же им на руку!
Дед не рассердился на то, что я его перебил. Наверное, и этих моих слов он ждал, и был готов ответить.
- Разрушение Врат, во-первых, не откроет проход, а замурует его. А это, как я уже сказал, не выгодно и им, и нам. Во-вторых, такой взрыв разбудит Высших, вот этого боятся даже самые отчаянные Старшие тёмной стороны.
Вот как, подумал я, есть ещё и Высшие, оказывается. Боги богов?  Вот уж занесло меня, так занесло. Как же, всё же, хорошо быть в самом низу этой вселенской структуры, где ты живёшь спокойно, и никаким Старшим и Высшим нет до тебя дела. Хотя, как сказать, ведь меня-то они в свои дрязги впутали, как и ещё множество отражений Стража, которые, и вовсе, жизнями своими заплатили за знакомство со строением Вселенной.
- Я чего-то не понимаю, - произнёс я. – Взрыв стены и Врат Высших обеспокоит, а отсутствие Стража на посту, и последующий коллапс всей Вселенной их не интересует, раз они не вмешиваются в ваше противостояние извечное?
Дед, как мне показалось, посмотрел на меня с интересом и даже уважением.
- Собственно, Стражу этого знать не нужно – лишняя информация тут может только помешать. Но именно тебе я объясню, ты этого заслуживаешь.
Стена создана из сущностей Высших, они, как бы, легли вдоль всей линии раздела, если так будет тебе понятнее. Старшие Тёмной стороны рассчитывают на то, что если не тревожить саму стену, а действовать через Врата, то они смогут достичь хаоса, который их так привлекает, но не нарушить при этом сна Великих. Никто точно не знает, возможно-ли такое. Но вероятность есть. Однако, если произойдёт взрыв Врат и самой стены, то это  будет равносильно тому, как если бы у тебя под кроватью ночью взорвалась петарда. Высшие проснутся, и наказание последует немедленно.
Я решил, что переварю всю эту информацию позже, а сейчас узнаю, что лично меня ожидает в ближайшее время, и зачем ко мне собирается гостья из стана противников.
- Так зачем ко мне пожалует гостья? – Уточнил я.
- Я не сказал, что это точно произойдёт, - мгновенно ответил Дед, - я сказал, что думаю, что это очень вероятно. Хотя, так же возможно, что они разблокируют Врата и без всякой попытки переговоров.
- Очень на это надеюсь, - честно признался я.
Глава 20
Спалось мне, на удивление, хорошо и спокойно. По крайней мере, от приснившихся ужасов я не просыпался и не потел – подушка осталась сухой. Сон снял напряжение и усталость, а вчерашние разговоры и встречи казались чем-то очень далёким и не важным. Нет, я помнил всё, но сейчас мне было так легко на душе, что я не собирался напрягать свои извилины для сложных размышлений о сути Вселенной, и роли в неё Стражей, Старших и прочих Высших. Я залез под душ, и долго с наслаждением стоял под струями тёплой воды. Не люблю горячую, от неё кожа становится розовой, как у младенца. Потом продолжительное время натирался душистым мылом, снова восторженно фыркал под водяными струями, смывая мыльную пену, почистил зубы, и, наконец, решил перейти к обтиранию. Попутно проверил то, на что  только вчера обратил моё внимание Дед, и чего я раньше как-то не замечал. Моё бельё и одежда чудесным образом оказались свежими.
Я оделся. Причесал волосы и посмотрел на меч, который уже привычно везде таскал с собой, а в ванной вешал на крючок в непосредственной близости от душа. Совсем не хотелось цеплять его на пояс. Хоть меч и был необычайно лёгким, но в повседневной жизни очень мешал. Попробуйте прицепить на бок хоть сухую ветку дерева  сантиметров в семьдесят длины, и целый день  таскать её не снимая, чем бы вы ни занимались. Поверьте, уже к обеду она вам всемерно опостылеет. Да и Врата заблокированы, лично мне нападения ждать не стоит. Однако, со вздохом и ворчанием себе под нос о своей тяжёлой доле, я, всё же, решил вооружиться.
Я только сделал один шаг из ванной комнаты, как увидел, что мне стоит доверять своему подсознанию и шестому чувству – Врата были открыты. И прямо в проёме свода стояла она, та, которую мне теперь уже трудно называть именем моей земной девушки. Она была в прежнем молодом облике, и у меня снова пробежали по телу мурашки, при воспоминании о нашей с ней близости. Но, в то же время, что-то было не так, как раньше. Я не сразу понял. А когда понял, то решил не подавать виду, чтобы не показать того, что я в замешательстве, ибо пока не могу догадаться, что всё это значит.
Дело в том, что она была без доспехов и оружия, одетая в простоё чёрное платье, которое, тем не менее, подчёркивало все достоинства её фигуры, и она стояла ровно на пороге, прямо в занавесе, даже не пытаясь сделать хоть один шаг вперёд на мою территорию.  А ведь раньше она входила свободно, даже не спрашивая разрешения. И тут я вспомнил слова Деда, который предвидел её визит. Но, почему она не заходит?
- Привет, - произнесла она, первой нарушив молчание, - с лёгким паром.
Голос её был предельно напряжён, это я почувствовал сразу. Было похоже на то, что она с усилием открывает свой рот и прямо выдавливает из гортани слова.
- Мне убрать этот облик? – Спросила она. – Или вернуть тот, что ты видел в разбитом зеркале? Мне это не сложно.
- Нет, нет! – Слишком поспешно ответил я. – Не стоит.
Она натянуто улыбнулась. Слишком натянуто.
- Я безоружна,-  сообщила незваная гостья.
- А я вооружён, - проинформировал её я, демонстрируя меч на бедре, - и не жди, что стану разоружаться для тебя.
Мы встретились с ней взглядами. Я терпел изо всех сил, чтобы не отвести взгляда и не моргнуть. Терпел так, словно от этого зависела моя жизнь в данный момент. И она опустила глаза первой. Хоть маленькая, а победа, подумал я.
- Как тебе это удалось? – Она не смотрела на меня, но обращалась явно ко мне, ведь вокруг никого больше не было. 
- Удалось, что? – Я постарался не вложить в свои интонации ни удивления самому вопросу, не своего интереса к ответу.
- Тебе уже ни к чему дурачить меня, - произнесла она всё таким же механическим голосом, - я же видела твоё отражение там же, где ты увидел моё. А ты не хуже меня знаешь, что ни один двойник Стража не отразится в расколотом зеркале, и только ты один знаешь, как совершить переход через портал, да и прочитать свою книгу мог только ты!
Ого! До меня, наконец, дошло. Все эти заявления о том, что я не являюсь отражением, все эти голоса, страх лже-Эллочки, увидавшей в разбитом зеркале моё и своё истинные отражения, и её ужас и побег, все эти блокировки Врат… Неужели они все решили, что вернулся живым Первый Страж – существо, созданное первозданным из Света и Тьмы? Так и есть. Этого она и испугалась, увидев, что я отразился там, где нет отражений. Она решила, что теперь уже я убью её. А их Старшие запаниковали от одной мысли, что с этой стороны Старшие способны воскрешать мертвецов. Во всём этом была только одна нестыковка, Я помню себя с раннего детства, и родился и вырос, и учился я в мире под названием Земля. И никогда и слыхом не слыхивал, ни о каких Вратах, тьмах и свете!
- А вот если ты дашь им понять, что они ошибаются, то тебя убьют прямо сейчас! – Голос, как всегда, пришёл неожиданно и неоткуда. – Пусть говорят они. Пусть считают именно тебя настоящим Стражем. Это наш шанс. Ты парень умный, так не упусти его!
Да, что б вас всех, подумал я! Боги хреновы! У вас свои игры, а мне жизнью рисковать? Да я ещё и не жил толком. Только школу закончил.
- Оставь истерику, - строго приказал Голос, - говори с ней. Спроси, чего она хочет.
Но, я не успел и рта раскрыть, как Страж Тьмы повторила свой вопрос:
- Так как тебе это удалось? Как ты сохранил молодость? Ведь ты ничуть не изменился с тех пор, когда…
- Когда ты меня убила, - закончил я за неё.
- Когда мы были вместе в самом начале Времени, - договорила она.
Я усмехнулся. Это страх придал мне смелости.
- Как-нибудь расскажу, - пообещал я, - а чего ты не заходишь? Разве у нас нет незаконченных дел? Или тебе чего-то надо?
Тёмная завеса Врат ещё более сгустилась вокруг хрупкой фигурки в чёрном платье. Элла стояла среди мрака по стойке смирно, и всё ещё смотрела в пол. Но тут она подняла глаза и снова они встретились с моими.
- Мой Старший приглашает тебя для переговоров, Страж. Он ручается за твою безопасность. Ты можешь войти без страха.
Войти туда? Нет, это очередная ловушка. Да тут везде сплошные капканы. Да пусть сами Старшие друг с другом и разбираются. А я тут подожду, у зеркала. Так подумал я, но спросил иначе:
- Так пусть ваш Старший придёт сюда, и поговорим.
Её глаза округлились, в них мелькнул ужас и подозрение. Видимо, я сморозил какую-то глупость, которая теперь даст им понять то, что к истинному Стражу я не имею никакого отношения. Я нащупал на боку рукоять меча. Пусть я и не умею драться, но не дам себя просто так зарезать, как барана. Но тут прозвучал голос Эллы:
- Ты прекрасно знаешь то, что сквозь врата могут свободно проходить только Стражи. Старшие не могут покинуть свою часть мира! Ты разыгрываешь меня, или приготовил ловушку?
- Тебе ли обижаться, - себе под нос пробормотал я.
- И потом, - продолжила она, - Старший даёт гарантию твоей безопасности. Ты ещё помнишь, что это значит?
Я, естественно, не помнил. Но теперь мне на помощь пришёл уже Дед. Сам он не появился, но я его слышал.
- Иди, - сказал голос Деда, - мы слышали его клятву. Нарушить её он не может, ибо тогда уже мы разбудим Высших для суда.
Успокоил, подумал я. Если меня там убьют, то лично мне уже никакого дела не будет до этого суда. Даже если преступников сурово накажут, я уже этого не услышу, не увижу, и радости по этому поводу не испытаю. Но выбора у меня не было, раз там приглашали, а здесь подталкивали. Надо идти.
- Хорошо, - произнёс я вслух, придав голосу побольше самоуверенной наглости, - я приду, только позавтракаю.