Страж. продолжение 5

Леонид Зайцев 2
Глава 15
Теперь я знал, что чем быстрее я сам найду ключ к расшифровке блокнота, тем больше у меня шансов выйти из этой переделки живым. Эта Элла уже  не казалась мне существом дружественным. Именно – существом, так как она была создана, а не рождена, как нормальный человек.  Хотя, возможно, это звучал во мне комплекс неполноценности  отражённого образа перед  изначальной  силой.
Я кинулся к библиотеке и достал рукопись. Сейчас мне было уже не так страшно то, что я оказался на стороне Тьмы, ибо Свет, в лице Эллы, выглядел  гораздо более агрессивным и разрушительным. Именно они стремились к нарушению зыбкого равновесия.  Именно они убирали с пути Стражей, которые существовали до меня. И мне становилось не по себе, стоило только представить, каким образом они это делали.
Я листал рукопись туда и обратно, но странные значки не становились буквами и не складывались в слова. Лишь постоянно попадался на глаза рисунок треснутого зеркала. Попадался постоянно.
Зачем первый Страж (а теперь я был уверен в том, что рукопись принадлежала ему) так тщательно изобразил именно это зеркало? И почему расколотым, когда оно было целым? Что-то важное было в этом рисунке, что-то, что должно было помочь. Это я понимал, но пока не видел, как использовать подсказку.
Я так и уснул на полу у шкафа с книгами, засунув блокнот  глубоко за ремень брюк, туда, откуда моя «подруга», имеющая свободный доступ на мою территорию, не сможет его достать, не потревожив мой сон. И, уже засыпая, я достал меч, и сжал в руке рукоять.
Обычно я не запоминаю свои сны, если только меня не разбудили неожиданно  звонком будильника, или мобильного. Но тут сон ворвался в мой мозг, разрушив все барьеры умиротворения и отдыха. И мне явился дед – мой дед, а не тот голос в оболочке.  Он раздвинул завесы забытья, и коснулся моего сознания.
- Зеркало, - прошептал он, - разбей его! – Голос деда в моём сне тонул в фейерверке помех, но я явственно слышал: - разбей зеркало!
- Зачем? – Даже во сне мне показалась глупой эта идея, да ещё подсказанная моим настоящим дедом, а не тем Старшим, который принимал его облик.
- Руны начертаны при расколовшемся солнце, - терпеливо объяснял мне во сне мой дедушка, - прочитаешь их, вонзив меч в своё отражение!
Я столько возился последнее время с  отражениями, что перестал воспринимать их, как живых людей. Но тут, во сне, что-то покоробило мой слух. 
- Убить своё отражение? – Догадался я. – Нет! Никогда! Я сам – отражение. Я не стану этого делать. Пусть даже мне придётся остаться Стражем навечно.
Дед плакал! Я видел – дед плакал! Слёзы текли, повторяя путь морщин на его лице. Дед плакал в моём сне! Такого мне не снилось никогда. Родители были всегда достаточно требовательны и тверды, дед был всегда предсказуем, и мягок. Но, как и родители, никогда мне раньше не снился. Но теперь он оплакивал меня, и я это понял.
- Разбей зеркало! – Настаивал он. – Там отражаешься только ты! Там отражается только она! Там отразится книга. Всё отразится в истинном облике.
Внезапно в мой сон ворвалась Элла. Лицо её уже не взывало к поцелуям, а было перекошено гневом. Чёрные молнии текли с кончиков её пальцев, улыбка походила на гримасу.
- Дай книгу, - шипела она, из её волос вырывались змеи, готовые воткнуть свои ядовитые клыки в плоть беспечного Стража. – Дай книгу, и иди, куда пожелаешь!
Я могу отправить тебя в рай, где всегда спокойное и тёплое море, где девушки не только красивы, но и безотказны, где нет болезней, где не нужны деньги,  где ты станешь первым среди равных! Только отдай книгу! Тебе от неё никакой пользы.
Я весь вспотел. Я был мокр от пота, будто принял душ. Я потерял связь с реальностью, и не сразу понял, что проснулся. Главное, что на мне всё ещё были доспехи, рука, всё ещё, сжимала меч, а блокнот с записями первого Стража был всё ещё при мне, затаённый в таком месте, о котором не говорят в культурных компаниях.
Я встал на непослушных ногах. Руки предательски дрожали. Провёл ледяной ладонью по влажному лбу, пытаясь стряхнуть остатки сна, но ведение крепко застряло в моём мозгу, который за последние дни слишком часто подвергался перегрузкам и существовал в бесконечном стрессе. Я одновременно и боялся и желал приблизиться к роковому зеркалу и заглянуть в волшебное стекло. Что-то, какая-то сила будто удерживала меня за плечи, но, в тоже время, сила более мощная влекла меня вперёд, к разгадке тайны. И вот я уже стоял перед ним, слегка покачиваясь от напряжения. Пот ручьями стекал вдоль всего тела. Я смотрел в зеркало. Я видел своё испуганное лицо в каплях влаги, всклокоченные волосы и оружие в своей руке.
И я сделал то, что должен был догадаться сделать сразу, лишь записи первого Стража попали мне в руки. Видимо, мой разум, продолжавший и во сне искать ответ на головоломку, скрывавшую секрет блокнота, прислал мне ответ в образе того же человека, чей облик принимал и Голос для общения со мной.  Я ударил  мечом в центр зеркала, от чего оно не рассыпалось, но всё пошло трещинами. Точно, как на рисунке! Теперь я знал, как прочесть записи Стража. И совсем уже не желал показывать их моей противнице.
Я встал лицом к разбитому стеклу и раскрыл блокнот перед собой, держа его текстом к зеркалу. Буквы отразились в десятке лепестков расколотого окна, но теперь это уже не были таинственные знаки, я мог прочесть то, что когда-то было начертано первым Стражем! Я ошибался, это был не дневник, но учебник, инструкция. От дневника там было лишь описание последних дней Стража. Последних дней перед тем, как она убила его.
Нет, там не было ни слова о смерти. Да и как бы Страж мог описать собственную гибель? Но из текста следовало то, что очень не понравится Элле, ибо первородный страж был пленником Врат и не мог в сознании покинуть свой пост, он был создан так, что не при каких обстоятельствах не имел возможности предать силу, создавшую его. Истинный Страж не мог. Поэтому его убили. А отражения типа меня, проще было заставить уйти с дороги, и не вмешиваться в извечный спор двух миров.
И ещё я узнал, что все зеркала, любая отражающая поверхность являются терминалами перехода, дверьми между мирами отражений. Но тот, из-за кого я попал сюда, не знал главной детали, или был так напуган, что игнорировал её. В это изначальное место открывалась любая дверь из любого отражения, но открыть её должны были именно извне. Открыть переход отсюда было невозможно, да и попытка сделать это грозила тем, что и случилось с моим предшественником – для него не было пути ни вперёд, ни назад. Он навечно был заперт в зоне перехода.
Я читал дальше и всё больше поражался уровню знаний того, чьим отражением был я сам. Я узнал, что бывают истинные первозданные зеркала, которые отражают то, что действительно перед ними, но только в своих осколках. И разбитое мною зеркало было именно таким, и завтра оно снова станет целым. Поэтому только сегодня я могу проверить любой предмет или любое существо, и узнать их настоящую сущность. Я поднял перед собой свой меч, и чуть не ослеп от потоков яркого жгучего света, которым отразился он в разбитом стекле. А я-то считал, что меч Стража Тьмы должен соответствовать своей роли.
И тут я услышал Голос. Я уже почти забыл о нём. Он не приходил, когда я взывал к нему. Но вот появился без всяких просьб и молитв, в тот момент, когда я уже и сам начал что-то понимать.
- Она скоро придёт, - сообщил Голос, - ты стал для неё опасен.
- Это я уже и сам понял, - огрызнулся я. – А вот почему бы не рассказать мне сразу о Тьме, которую я тут защищаю, как выяснилось?  Почему такие вещи я должен получать от девушки, которая перебила всех прежних Стражей?
- Ты поверил ей?
Голос был беспристрастен, но мне, всё же, послышалась некоторая издёвка в его словах. Этого мне ещё только не хватало.
- А не должен был? – закричал я, - она хотя бы что-то объясняет, её слова не противоречат здравому смыслу! Хотя, какой тут к чёрту здравый смысл во всей этой вашей метафизике!
Я разозлился, и меня было можно понять. Оказаться не по своей воле в таком месте, слышать голоса, видеть свою девушку в обличии безжалостной убийцы…  Так можно и разум потерять. Или… Я с ужасом отшатнулся от пугающих мыслей. А, быть может, я сошёл с ума? И всё это плод моих бредовых фантазий?
- Спроси её, - всё так же бесстрастно произнёс Голос, - как погиб первый Страж?
- И как же?
- Спроси её. А потом покажи ей это зеркало, - посоветовал Голос, - ведь она говорила тебе, что хочет уйти из этого места. Скажи, что знаешь путь, и подведи к зеркалу.
Меня вдруг неожиданно поразила одна мысль. В покоях Эллы я не видел ни одного зеркала! Возможно ли такое в месте, где столько лет живёт молодая красивая девушка? Да любая девушка, девочка или женщина! Я вспомнил свою Эллу, которая просто не могла прожить пяти минут, чтобы не взглянуть на своё отражение в зеркале, витрине магазина, оконном стекле, да хоть в очках случайного собеседника!
- Вы хотите, чтобы она воспользовалась зеркалом и попыталась уйти? – неуверенно предположил я. – Но это же невозможно.
- Просто сделай так, чтобы она оказалась перед этим зеркалом, - приказал Голос, - если останешься жив, - добавил он.
Глава 16
И она вошла.
Лицо без тени улыбки, на теле доспех из толстой кожи, обшитый стальными пластинами, подол, которого, едва доходил ей до колен, на поясе короткий клинок в чёрных кожаных ножнах,  на запястьях и щиколотках золотые, как мне показалось, браслеты, на лице яркий макияж.
Несмотря на воинственный вид, она была так обворожительна, и выглядела так соблазнительно, что я мгновенно забыл о том, что ещё минуту назад считал её врагом, и готов был с ней сражаться. Я и теперь был готов, но не к драке с применением холодного оружия, а к совершенно иным физическим упражнениям. Эта молодая женщина, всё-таки, имела надо мной колдовскую власть.
- А ведь так я тебе нравлюсь гораздо больше, - бесцветным голосом произнесла она, - униформа красит не только мужчин.
Я глупо кивнул. Я практически не контролировал себя.
- Ты получишь это тело, ты получишь меня, и я исполню любые твои желания, - всё так же холодно произнесла она. – Потом я помогу тебе уйти, как и обещала, туда, куда ты захочешь сам.
Я стоял завороженный этим обликом, и этим голосом. Я не знаю, мог ли я пошевелить рукой или ногой – я просто не думал об этом. Зато я почувствовал аромат, исходивший от её молодого тела, я бы годами готов был вдыхать его. В тот момент я бы поклялся, что сделаю всё, лишь бы этот аромат принадлежал только ей, а она принадлежала только мне!
- Просто отдай мне книгу, - потребовала она.
Моя правая рука сама двинулась по направлению к моему интимному хранилищу, но в ту же секунду я ощутил неожиданную боль в ноге, и что-то горячее побежало струйкой вниз по голени. Я опустил глаза и обнаружил, что моя правая рука всё ещё сжимает меч, которым я невольно и поранил свою ногу. Вместе с болью пропало и ощущение транса. Я поднял глаза на  удивлённую происходящим Эллу, и как мог, спокойнее спросил её:
- Расскажи мне прежде, как погиб первый Страж?
Она потеряла самообладание лишь на секунду. Через мгновение она уже преобразилась: по её щекам градом потекли слёзы, руки безвольно опустились. А я не знал, куда мне деваться. Женские слёзы и истерики – это не для меня. И я уже проклинал Голос за то, что заставил меня задать этот вопрос.
- Я любила его, - прорыдала девушка, - я любила его, как теперь люблю всех вас, тебя!  А он… Он только делал вид! Он воспользовался мной, чтобы открыть путь Тьме!
Я потряс головой, сбрасывая остатки наваждения, которое только что пережил. Ясность мыслей постепенно возвращалась.
- Но погиб-то он, - я утверждал то, чего не знал точно. Но по её взгляду, снова ставшему ледяным, я понял, что своим предположением попал в точку.
Она выпрямилась, положила руку на рукоять клинка.
- Ты желаешь знать, как ты умер, и почему? – спросила она.
Вот теперь мне стало очень страшно.
Я, конечно, дрался иногда с одноклассниками, с пацанами из соседних дворов. Но я никогда не встречал первозданного существа с клинком, который я даже не представлял, как отбить! И я не был уже уверен в том, что моя броня сдержит удар, который уничтожил первого Стража.  Я просто пятился от неё, пока не упёрся в стену комнаты. Однако, моя соперница повела себя странно. Она отступила.
- Я любила его, - повторила она. – Эти чёртовы Врата! Мы же с ним были созданы одинаковыми! Для нас преград не было. Мы могли уйти вместе. Но он исправно служил своим хозяевам. Он использовал меня, как отмычку!
- То же самое ты желаешь сделать со мной, - понял я.
- Нет! Тебе не понять! – она уже сорвалась на крик. – Я любила! Он согласился. Мы подошли к Вратам. Ему только надо было переместить нас, но он предательски нанёс удар.
- Он – тебе? – не сразу понял я.
Она грустно усмехнулась:
- Тебе показать?
Я отрицательно покачал головой. Не хватало мне ещё рассматривать шрамы, которым миллионы лет. Зачем? Она выполняла свои обязанности, а он – свои.
- Но куда девался он после того, как ранил тебя? – удивился я. -  Ты тоже заколола его? Ведь потом стражами были такие же отражения, как я!
Она стояла передо мной, держа руку на эфесе клинка. Я видел скрытую борьбу в ее взгляде, понимая, что сейчас решается моя судьба. А она даже не шевелилась, от чего становилось совсем жутко. Такими я видел роботов в фантастических фильмах.
- Он не умер, - вдруг произнесла она. – Был ранен и сбежал – трус. – Её меч покинул ножны и теперь был направлен прямо на меня.
Я был в ужасе. Я стоял, прижимаясь спиною к стене, а прямо передо мной, стояла женщина, которая уже убила десятки моих предшественников, и я был в полной её власти, ибо даже говорить мог с трудом, когда мне в лицо было направленно остриё тьмы!
Что ж это за игра, подумал я в тот момент? Клинок Света у Стража Тьмы, и клинок Тьмы у Стража Света? Хотя, с них станется.
Плечом я ощущал неровную поверхность. Быстро оглянувшись, я увидел то самое расколотое зеркало, и вспомнил приказ Голоса. Моя фигура скрывала от взора Эллы само зеркало, позволяя ей видеть лишь часть древней рамы. Она не могла видеть – цело ли стекло, да я, честно говоря, и не представлял, чем оно ей может грозить. Да и знала ли она сама секрет, ведь она не имела книги, которая всё ещё сдавливала мне низ живота. А девушка, тем временем, медленно наступала, держа направленный мне в шею клинок прямо перед собой в вытянутой руке. На её пальцах сверкали причудливые перстни (я никогда ничего подобного не видел).
- Так как мы решим? – произнесла она, продолжая неумолимо приближаться, - наша любовь и свобода, или твоя смерть?
- Неужели никто из моих предшественников не выбрал свободу, и не отдал тебе книгу? – как мог более естественно, удивился я, пытаясь потянуть время, чтобы сообразить, что же мне предпринять.
- Никто из них не смог, или не пытался её найти, - ответила она. – Нашёл и смог прочесть только последний, - тут она презрительно ухмыльнулась, - но тут же попытался бежать, глупец. – Бежать от меня! – она сделала ударение на последнем слове. Глаза её, при этом, вспыхнули ненавистью, смешанной с чувством личной обиды. – Когда появился ты, то я сперва решила, что это он захотел вернуться.
Остриё её меча было уже в паре десятков сантиметров от моего горла. Я снова подивился материалу, из которого был изготовлен этот смертоносный сгусток тьмы.
- Ты мне нравишься, - сказала она. - Как нравились вы все, как нравился тот, кто ранил меня, - её голос, казалось, на мгновенье смягчился, но тут же снова стал ледяным, а тон – неумолимым, - поэтому я спрошу ещё раз, последний: что ты решил?
И я решился. Просто, потому что мне больше ничего другого на ум не приходило. Я, почему-то, не мог  и не желал отдавать ей дневник, чувствуя, что такой поворот событий грозит неисчислимыми бедами. И ещё потому, что видел в глазах Эллы свой приговор – может быть не мгновенный, но неизбежный. И драться с ней я не мог, ибо, вообще, не очень это умею делать, а, тем более, на странных мечах, да ещё с существом, которое упражнялось в этом искусстве на моих предшественниках целую вечность! Оставалось только одно, хотя я и не догадывался, поможет ли это действие, и чем.
 Я резко дёрнулся в сторону и вперёд, и тут же развернулся лицом к стене, оказавшись прямо за плечом девушки. Я снова ощутил аромат, исходящий от её тела, но теперь он не произвёл на меня магического действия.
Мне повезло, реакция Эллы была мгновенной, но на долю секунды запоздавшей, из-за неожиданности. Я лишь только успел убрать своё горло в сторону от острия её клинка, как она уже резко ткнула им вперёд, но попала лишь в зеркало, точно в ту точку, где сходились грани, разбитого мною стекла. Взгляд её упёрся в десяток её отражений в осколках, и тогда я внезапно услышал рёв! Рёв, смешанный со стоном. Она ревела, как может, наверное, реветь только огромное раненное животное, запрокинув голову, крупно вздрагивая всем телом. Я, в тот момент, уже был у неё за плечом. Мой взгляд невольно обратился к зеркалу, и тогда волосы зашевелились у меня на голове. Я ожидал всего, но не того, что увидел. В каждом из десятка клинообразных осколков, которые вместе удерживала только древняя рама, отражалась  сморщенная, беззубая старуха со впавшими щеками и глазами, клочками седых волос на почти лысом черепе, с отвисшими складками кожи на скелетообразном теле!
Я ещё был в шоке от увиденного, когда это существо, вырвав из зеркала меч и отвернувшись от меня, бросилось к Вратам и исчезло за ними. Я проводил её глазами, и снова обернулся к зеркалу,  только что спасшему мою жизнь. Зеркало вновь стало целым, и отражало теперь лишь моё испуганное лицо.