Страж. продолжение 4

Леонид Зайцев 2
Глава 13
Я стоял посреди своей комнаты и кричал в потолок. Я кричал так громко, как позволяли мои голосовые связки. Я требовал Деда, или Голос, я требовал объяснений! Я кричал в пустоту, пока не закашлялся. Размазывая  предательские слёзы на щеках, я упал на кровать лицом в подушку и разрыдался.
Я не услышал, как вошла Элла.
- Прости меня, - прошептала она. Её руки ласково обнимали моё содрогающееся в рыданиях тело. – Я не хотела так резко ставить тебя лицом к истине. Но ты же сам желал знать её. Не плачь. В конце концов, в нашем противостоянии нет ничего неизбежного.  Я любила его, я любила тебя в нём, но он почему-то ушёл. Я люблю тебя – ты это знаешь.
- Я лишь его отражение… - слёзы душили меня.
- Или он - твоё! – она пожала плечами.  – Философии вас тоже не учат.
- Ты не моя Элла, - произнёс я.
Она засмеялась так звонко, что я на мгновение усомнился в своих словах.
- Не твоя сегодня? – уточнила она. – А вчера ты этого не говорил и не думал. Не так ли?
Она неожиданно схватила меня за волосы на затылке и прошипела, глядя прямо в глаза:
- Только попробуй бросить меня! Только попробуй, и ты не успеешь повторить побег твоего предшественника!
Она отпустила мои волосы, и произнесла с сожалением:
- Да что вам, мужикам, ещё надо? На моём теле ещё не остыли твои объятия и поцелуи, в любви  мне признавался, а теперь физиономию воротит, сказки сочиняет, отражения приплёл! Да что ты знаешь об отражениях?  Это я тут с начала времён стерегу дверь, которую нельзя открыть. Я видела вас всех, я знала вас всех. Я любила вас всех вместе, и одного единого во всех. И ты лучший из них, ты лучшая часть собственного целого!  Ты бы встретился со своим предыдущим отражением, с этим трусом,  который лишил нас зоны перехода, заперев себя, а главное, нас в этих стенах!
Она внезапно осеклась, но было поздно. Я уже уловил суть. От этого мне стало ещё хуже. Ведь я был не первым заменителем Стража,  нас было много. И все так же глупо верили Деду. Верили в сказку о «Страже Света», верили любвеобильной Эллочке.  Я был не первым и не вторым. Судя по всему, я даже не входил в первую дюжину. Вот это новость, так новость!  Та, что называет себя Эллой, знала всех стражей, крутила с ними всеми. А значит, она знает судьбу каждого из них, начиная с первого – настоящего. И если то, что последний пытался бежать, что я видел своими глазами, и это же подтвердила она, а также, косвенно, Дед, мне было известно, то куда девались остальные и почему?
- Подожди, не бесись, - она обнимала меня, как будто это могло что-то исправить. -  Я расскажу тебе всё.  Ведь я такая же подневольная, как и ты. Попробуй уйти, и ты не найдёшь выхода. Нами манипулируют Старшие. Это их противостояние, а мы только пешки в этой игре.
- Но другие Стражи уходили?
- И погибали! – вздохнула девушка. – Тебя научить погибать?
- Но ты всегда оставалась, - констатировал я, - почему? От чего они бежали, и чего не боялась ты? Если хочешь, чтобы я верил тебе, рассказывай правду.
Девушка глубоко вздохнула и, вдруг, неожиданно игриво улыбнулась. Даже сейчас, даже в этой ситуации она не прекращала испытывать на мне свои чары.
- Любопытство правит миром, - объявила она, - хотя  прагматичные люди  всегда говорили иначе: предупреждён – значит вооружён!  А ты и впрямь собрал в себе всё самое сильное из всех своих сущностей. Недаром я полюбила тебя больше их всех. Тебе я готова открыть всё, что знаю сама. Мы можем заключить союз.
- Но как я понял, - произнёс я, окончательно придя в себя, - мы с тобой всё же  находимся во враждебных лагерях, по разные стороны баррикад.
Она пожала плечами и эффектно откинула со лба огненную чёлку.
- У Старших своя вечная борьба. Даже мне не ведомы истоки этого противостояния. Мы лишь их орудия, но мы наделены разумом, и, помимо этого, как и всякая живая тварь, хотим жить! А в нашем случае это означает – договариваться.
- Судя по всему, - не удержавшись, съехидничал я, - раньше у тебя договариваться не получалось. Предложения были не серьёзными?
Элла скорчила презрительную гримасу.
- Все они были слишком одурманены Старшим. Вспомни самого себя. Вспомни вбитые в твой мозг постулаты. Вспомни, как ты перепутал Свет и Тьму.  Тебе просто повезло в том, что твой Старший сейчас занят в другом месте, и у него нет времени на одурманивание тебя.
- А почему я должен верить тебе? – Спросил я.
- А ты не верь, - теперь она стояла передо мной, опустив руки вдоль таких манящих бёдер, - у тебя есть оружие, а у меня нет. Ты можешь убить меня, и ваши армии пройдут сквозь Врата раньше, чем мои Старшие успеют среагировать. Тебе нужно сделать лишь пару движений, чтобы прекратилось существование этого мира.
Я на секунду представил, как вынимаю меч и вонзаю его…  Нет! Меня всего передёрнуло и замутило от таких мыслей. Я не мог не то, чтобы убить, а даже ударить её. Да и не желаю я быть причиной конца этого мира, каким бы грязным и жестоким он не был. Не я его создавал, не мне и решать его участь.
- Я всегда успею тебя убить, - сказал я не своим голосом, более хриплым и грубым, - если окажется, что ты обманываешь меня.
Элла очень внимательно посмотрела мне прямо в глаза, но через мгновение отвела взгляд, поняв, видимо, что я вовсе не шучу.
- Так почему ты не смогла договориться ни с одним из прежних Стражей? И от какой угрозы они бежали?
Девушка присела рядом со мной и, покосившись в сторону буфета, спросила:
- Вино у тебя есть?
- Не держу, - сухо ответил я.
- Я схожу, принесу, - она попыталась встать, но я удержал её за руку и силой усадил на место. По Эллочке было видно, что она лихорадочно пытается сообразить, как  одновременно не соврать мне, но и не высказать всей правды. Я не мог винить её за это, ведь недавно сам поступил также, но решил для себя, что не отстану от неё, пока не узнаю всё. Судя по тому, что я уже узнал, от этой правды будут зависеть мои дальнейшие действия, а от их правильности – моя жизнь.
- Обойдёмся без допинга, сообщил я ей, - и без женских уловок, - добавил я, когда её тёплая нежная ладонь легла поверх моей руки. – Рассказывай.
Рассказ получился долгим.
Глава 14
Тьма и Свет, как шар на неровной поверхности, всегда стремились к точке  устойчивого равновесия. При этом, как и тот умозрительный шар, их, прежде начинало кидать из одного крайнего положения в другое и обратно, но уже с меньшей амплитудой. Проблема  заключалась в том, что это были два разных шара, разного размера и массы, две разных силы в одной вселенной. И ни один из них не мог оказаться в точке равновесия, пока существовал другой.
Тёмная материя и энергия массой и объёмом значительно превышали  светлую, но именно светлая материя сдерживала возврат мира к первозданному хаосу, этот крохотный шарик не позволял большому шару занять точку равновесия.
Но и это было не всё. При соприкосновении вблизи точки равновесия происходила цепная реакция, которая приводила к уничтожению вселенной, и рождению вселенной новой, но со старыми проблемами. И так повторялось многократно, пока Старшие (я так и не понял, кто они, и почему имеют такую власть над нами) не построили стену, которая разделила Свет и Тьму на одинаковом удалении от точки равновесия, позволив, таким образом, вселенной и всем отражениям существовать без постоянных катаклизмов перерождения.
Дальше начиналась метафизика, в которой я не силён. Я уловил лишь, что, несмотря на свой антагонизм, тёмная и светлая энергии не могли существовать и совершенно раздельно, они подпитывали друг друга, и именно этот круговорот энергий поддерживал стабильность вселенной. И чтобы обеспечить беспрепятственное взаимодействие, в Стене были оставлены технические проходы – Врата. А для охраны этих шлюзов были созданы Стражи – особые существа, обладающие свойствами, как Света, так и Тьмы. Именно это позволяло нам с Эллой общаться и переходить границу. Разница между нами состояла в том, что она была изначально созданным Стражем, а я лишь одним из отражений сгинувшего когда-то давно её коллеги.
Было и ещё кое-что существенное. Не все силы Тьмы, как и не все силы Света были довольны пактом Старших.  Но, если силам Света оставалось лишь молча переживать своё недовольство, ибо их силы были заведомо слабее сил Тьмы, то Тьма лишь ждала и жаждала удобного момента для атаки Врат. Помехой их планам был только Страж.  Сотканный одновременно из Света и Тьмы, он становился непреодолимым препятствием для любой из этих сил.  Но и этот вопрос был решаем. Стоило только заставить, или уговорить Стража добровольно открыть путь.  Или убить непокорного.
- Все твои предшественники были такими же простыми парнями из мира отражений, -  рассказывала Элла, - на всех сильно давили, заставляя убрать меня с пути. Но тут вмешался фактор, которого никто не учёл – любовь.  Когда не помогали уговоры, им начинали угрожать. И я не знаю, куда они девались, я только замечала периодические замены Стражей. И только про последнего Стража я знаю точно, потому что он пытался сбежать почти у меня на глазах.
- Но ты же не сразу поняла, что я – не он, - заметил я, - я это хорошо запомнил. Хочешь сказать, что думала, что он вернулся?
- Я же говорю: почти у меня на глазах. Почти! Я знала про его эксперименты с зеркалами. Он нашёл какую-то рукопись первого Стража, и смог прочитать её. Там были инструкции. – Девушка внимательно посмотрела на меня. – Ты ничего такого не находил?
Я досчитал до пяти, прежде чем ответить. Я хотел, чтобы ответ звучал безразлично.
- Ничего. Я вообще мало читаю.
Её взгляд был острым, как кинжалы. Казалось, что она пытается разрезать мою плоть, и заглянуть в самую душу.
- Жаль, - отведя глаза, сказала она, - можно было попробовать вырваться отсюда. Я очень устала. 
- Так это всё, о чём ты хотела договориться, - изумился я, - вместе сбежать? Но ты же сама рассказала, что способ побега обнаружил лишь последний Страж. О чём же ты хотела договариваться с его предшественниками? – Мой голос стал жёстким. – Ты пытаешься всё-таки обмануть меня, или многого не договариваешь. А я тебя предупреждал.
Она испуганно отшатнулась. На её лице явно отражалась внутренняя борьба. Элла явно решала, быть ли ей со мной окончательно откровенной, или оставить разговор и уйти на свою сторону стены. О последнем мне подсказали быстрые взгляды, которые она пару раз бросала в сторону Врат. Но скоро она успокоилась, видимо приняв, наконец, решение, глубоко вздохнула и заговорила.
- Я предлагала им тайно перейти на нашу сторону.
- Почему тайно? – удивился я.
-  Ты же видел, что происходит, когда Страж исчезает явно, - назидательным тоном произнесла девушка, - тут же появляется его двойник из отражений, и всё возвращается на круги своя. Ведь любое из отражений Стража – такой же Страж, полное и точное подобие, с теми же свойствами, с той же природой.
Если же Страж не исчезнет физически,-  продолжала она, -  но сознательно прекратит выполнять свои функции, то Старшие заметят это не сразу, и мы сможем действовать.
- Но ты же сама говорила, что у сил Света нет возможности победить Тьму в открытом бою! – Возразил я.
- При помощи Стража это возможно, - объявила Элла, - так считают наши вожди.
То были только Старшие, теперь ещё я узнаю о наличии каких-то вождей. Чего мне ещё ждать от этого прелестного существа? Я испугался, что окончательно запутаюсь, если не сделаю перерыв.
- Но при соприкосновении сил, мир исчезнет!  - повторил я Эллочке её же слова. – И настанет Хаос, которого только и ждёт Тьма! – и это тоже были её слова.
Девушка посмотрела мне прямо в глаза, и взгляд этот показался мне отнюдь не добрым, а скорее угрожающим.
- Мне это вдолбили в мозг, так же как и тебе, - зловещим шепотом произнесла она, - это теория, подтверждения которой я лично не видела. Но знаешь, сколько времени я провела здесь, в этой золотой клетке?  Твой разум вскипит и откажется тебе служить, если ты попробуешь сосчитать эти дни, века и тысячелетия! Я хочу, наконец, убраться отсюда.  И если тебе не нравится план наших вождей, то найди книгу, дай мне прочесть, и я уйду, и, если захочешь, уйду вместе с тобой.
- А ты знаешь, как прочесть эту книгу? - вырвалось у меня. Я тут же мысленно ударил себя по губам, проклиная свою несдержанность, но было уже  поздно.
Элла с подозрением посмотрела на меня, и, немного помолчав, произнесла тоном не терпящем возражений:
- Принеси мне книгу.
И покинула мою территорию.