Страж. продолжение 3

Леонид Зайцев 2
Глава 10
Я думал весь вечер. Мне показалось, что я думал даже ночью во сне. Первой мыслью было показать находку Эллочке, может она смогла бы прочитать текст. Но потом я отказался от этой мысли. Страж недаром спрятал свои записи в таком месте, в которое не сможет незаметно проникнуть гость, будь он хоть с какой стороны. А это значит, что записи были спрятаны и от неё – Стража Тьмы.
Ну что ж, вопрос с блокнотом я решил пока отложить, аккуратно вернул его на место, а также расставил по местам все вынутые из библиотеки книги. Пора переходить к следующему пункту плана – попробовать порасспросить Эллочку. Она знает, что я не истинный Страж и вряд ли поэтому относится ко мне серьёзно. Может быть, удастся вытянуть из неё хоть крохи информации. Но прежде всего я решил осмотреть зеркало, висевшее у бара.
Зеркало не было ни разбито, ни треснуто, ни даже поцарапано, что, собственно, я знал и без всякого осмотра, так как видел его каждый день на протяжении всего своего пребывания в этом мире. Тем не менее, я слегка постучал по стеклу костяшками пальцев, и провёл ладонью по идеально гладкой поверхности – зеркало было целым. Я взял зеркало за нижний край рамы, слегка оттянул на себя и заглянул в пространство между ним и стеной. Ничего особенного я не обнаружил. Может быть, зеркало заменили после бегства Стража?  Или оно тут вовсе не причём?
Нет, сказал я сам себе, рисунок не мог быть нарисован в блокноте просто так. Я бы, может, и поверил в его случайность, или в то, что изображение использовано просто, как символ мира отражений, в котором происходит нечто неладное.  Если бы не фотографическая точность, с которой было изображено не просто зеркало, а именно это зеркало, и то, что блокнот был единственной книгой, которую я не мог прочитать!
- Как же это работает? – вслух произнёс я. Но никто не отозвался на мой вопрос.
Ну что ж, пора было навестить мою красавицу-подружку. Я оделся, пристроил у левого бедра меч, грубо двумя пятернями расчесал волосы и направился к Вратам. В этот раз я не стал останавливаться перед занавесом, а, не снижая скорости шага, без всяких усилий прошёл сквозь него.
Поразительно, но она словно ждала меня!
Глава 11
- Привет, мой герой! – Лучезарно улыбаясь, произнесла, а скорее, пропела она. – Почему мы сегодня такие серьёзные?
Толи она видела меня насквозь, толи моё лицо предательски выдавало моё душевное состояние. Но даже сейчас я не мог не отметить того, как она хороша в этой легкомысленной розовой блузке, игриво и маняще спадающей с правого плеча, и коротенькой юбочке нежно зелёного цвета, абсолютно совпадающего с цветом её глаз.
- Много думал, - как можно беспечнее ответил я. Я понимал, что врать ей напропалую у меня не хватит таланта, поэтому решил говорить по возможности правду, но не всю. Как-то надо было исхитриться вызвать её на откровенность.
- О чём же? – Естественно спросила она. – Чего-нибудь выпьешь?
- Не, нет, - поспешно произнёс я, - ты же не хочешь снова таскать моё бесчувственное тело!
Эллочка звонко рассмеялась и похлопала по подушкам дивана, приглашая меня присесть. И я с удовольствием погрузился в его прохладные объятия. Элла тут же обхватила мою голову своими руками и повернула её лицом к себе.
- Что случилось? – Требовательно спросила она. -  Я же вижу, что ты сам не свой. Расскажи, и я сделаю всё, что в моих силах, чтобы снять печать печали с твоих глаз!
Я снова был очарован. Эта молодая женщина имела на меня прямо-таки магическое влияние. Я уже готов был поведать ей о всех своих находках, сомнениях и страхах, всё рассказать, и утонуть в её волосах, забыться на её груди, любить её… но что-то подобное электрическому разряду кольнуло меня в бок, и я пришёл в себя.
- Я много думал, - повторил я, - ты знаешь, что я тут совсем недавно, и ещё мало что понимаю, кроме того, что мне объяснили при, так сказать, вступлении в должность Стража. Я, как слепой котёнок! Я тыркаюсь носом по углам, но не нахожу ответов. Но я – человек! Я не позволю меня использовать в тёмную.  ( А в светлую, позволишь? – мелькнул в моём мозгу Голос. Но я решил, что мне показалось. )
- Я хочу понять, - продолжил я, - кто мне врёт?
Эллочка отодвинулась от меня, и снова посмотрела прямо в глаза.
- Врёт в чём?
Я замолчал, пытаясь правильно сформулировать вопрос, чтобы не получить уклончивый ответ. Элла терпеливо ждала, не говоря ни слова. Мне даже показалось, что она смотрит на меня с восхищением, с восхищением человека, который не ожидал от своего собеседника смелого оглашения некой запретной правды!
- Противостояние между Тьмой и Светом существует? – Спросил я нейтральным, как мне казалось, тоном.
- А ты в этом сомневался? – С ударением на «это» удивилась она. – Да посмотри вокруг себя! День и ночь, тень и свет!
- Зачем тогда стена?
- Я так понимаю, - усмехнулась Эллочка, - астрономию в школах теперь не преподают. А зря. Про тёмную энергию вселенной ты, конечно, ничего не знаешь.
- Только слышал, - признался я, вспоминая слова Деда.
- Понятно, - вздохнула девушка, - так вот Стена и отделяет Свет от контакта с Тьмой! Ибо при их контакте снова наступит хаос! А хаос – это торжество Тьмы! Свету приходится очень туго, ведь вселенная на семьдесят процентов состоит из тёмной материи и энергии.
- Тогда объясни, - потребовал я, - как я один, даже не полноценный Страж, а лишь его отражение, могу удерживать вас от прорыва Врат? И почему ты не воспользовалась моей слабостью, чтобы ваши силы атаковали Свет?
Глаза Эллы округлились. Несколько секунд она не могла произнести ни слова. Затем она прикрыла ладонью рот, будто подавляя восклицание, которое готово было сорваться с её губ. Но вскоре она взяла себя в руки. Девушка пристально посмотрела на меня.
- Так кого мы должны атаковать? – Уточнила она.
- Меня, - уже не так уверенно произнёс я, - Свет.
Эллочка грустно покачала головой и тяжело вздохнула, потом, едва касаясь, погладила кончиками своих длинных музыкальных пальцев мою  щёку.
- А с чего ты решил, - спросила она, - что ты Страж на стороне Света?
В горле у меня неожиданно пересохло, руки похолодели, а ноги  стали ватными. И верно, а с чего я так решил?
- Мне так сказали, - невнятно пробормотал я.
Глава 12
Я отчётливо помню, как будучи трёхлетним ребёнком на новогоднем представлении восхищённый  и впечатлённый сказкой, которая только что была разыграна на сцене, случайно забрёл за кулисы и увидел, как Дед Мороз снимает с себя белоснежные усы и бороду, кафтан и шапку, и превращается в румяного молодого мужчину-актёра. Эта сценка позабавила бы меня сейчас, но тогда это было крушением моего детского мира, потрясением, с которым я долго не мог справиться. В тот вечер я заболел и протемпературил пару дней.
Вот так и сейчас мир перевернулся в моём сознании, словно низ стал верхом, а я остался на месте. Но мой мозг, мозг теперь уже достаточно взрослого человека всячески сопротивлялся. Почему я должен верить ей, Стражу враждебного мира, и не верить Деду? Голос предупреждал, что меня будут пытаться обмануть! Может это именно тот случай? И немного придя в себя, я как можно спокойнее спросил:
- Ты хочешь сказать, что я – Страж Тьмы?
Элла смотрела на меня соболезнующим взглядом, но теперь это меня бесило, внутри я весь закипал.
- Я понимаю твои чувства, - произнесла она тихо, - я ощущаю твою злость. Но чем я виновата в том, что тебя используют втёмную? Разве я вызвала тебя из отражений? Разве я лишила тебя свободы, фактически заперев в Зале Врат?
- Это всё слова, - едва сдерживаясь сквозь зубы, произнёс я, - слова против слов. Я знаю одно: я – не сторонник Тьмы! Я не несу зло и хаос в мир.
Она встала с дивана, прошла несколько шагов в сторону Врат и резко обернулась ко мне. Не смотря ни на что, я не мог не восхититься грациозностью её движений и вспышкой огненного сияния её волос.
- Мне не нравится то, о чём приходится говорить с тобой. Ты слишком дорог мне, и я не хочу потерять тебя снова, да и нет в тебе никакого зла, - начала она. – Но ты хочешь знать, тебе нужна истина, ты начал этот разговор, ты задал вопросы, и ты имеешь право получить на них ответы. Ты получишь их от меня, раз ваши Старшие не решились открыть своему Стражу всю правду.
Я не стану тебя убеждать. Ты прав – слова это  только слова. Я не стану комментировать факты, чтобы ты не заподозрил меня в предвзятости. Я предоставлю тебе разбираться самому, и самому делать выводы. Согласен?
Я колебался лишь мгновение. Согласитесь, что трудно отказаться от предложения жить своим разумом, самому давать оценку фактам.
- Согласен, - твёрдо ответил я.
Элла встала по стойке «вольно», как это принято в американской армии – ноги на ширине плеч, руки заложены за спину.
- Посмотри на свой мир, - её голос показался мне теперь зловещим, -  мир, вся история которого, это история постоянных войн, насилия и истребления целых народов! Мир, где торговля людьми всегда процветала и считается лишь прибыльным бизнесом, а уровень жизни исчислялся в количестве крепостных душ. Я не права?
Я молчал.
- Мир, в котором лучшие умы, самые сильные учёные тратят свой талант на изобретение всё нового и всё более смертоносного оружия, а самые сильные философы разрабатывают теории, оправдывающие применение этого оружия. Мир, где самые великие  и талантливые писатели восхваляют подвиги героев, которые на войне смогли больше других забрать жизней своих врагов. Я не права?
Я молчал. Мне было больно, ибо сейчас на моих глазах снова разоблачали сказку, предоставляя мне лицезреть  не прикрытую действительность.
- Мир, где всегда прав тот, кто сильнее. Где деньги и связи решают всё. Где нельзя добиться справедливости, но можно купить её. Мир, который от хаоса отделяет лишь присутствие в этой вселенной Света!
Я молчал. Я был раздавлен и опустошен. Каждое её слово было правдой, я бы хотел, но не мог возразить. Она честно выполняла своё обещание, сыпала фактами на открытые раны моей души, предоставив мне самому делать выводы.  Но я не был побеждён ещё окончательно. Упрямый разум сопротивлялся и искал любой выступ в гладкой стене фактов, возникшей перед ним, чтобы зацепиться и остановить падение.
- Посмотри вокруг, - продолжала Элла, решив, видимо, окончательно добить меня, - что ты видишь?
Я огляделся. Я видел её в игривой розовой блузке и коротенькой зелёной юбке, которую скорее можно было назвать набедренной повязкой, я видел комнату, оклеенную обоями в светлых тонах с изображением цветочного фейерверка, я видел повсюду волны белоснежного тюля,  яркий свет  повсюду. И ощущение покоя, тихого счастья без тяжёлых мыслей и переживаний.
- И вспомни свой зал, - посоветовала она.
Да уж, подумал я. Стены цвета тёмного маренного дуба, тёмная мебель, даже зеркала в тёмных рамах… Зеркала! Может спросить её про таинственный блокнот и рисунок? Нет, пока не переварю всё то, что довелось сегодня услышать, никакой новой информации. Я должен вызвать Деда, я допрошу его с пристрастием, но узнаю правду. Моя рука невольно легла на эфес меча.
- И посмотри на себя, - с сожалением в голосе добавила Элла, - ты приходишь ко мне в кольчуге,  и  мечем у бедра. Приходишь ко мне! Ты хоть раз видел у меня оружие? А обнимая меня, ты  хоть раз ощущал под моим платьем доспехи? Нет!
Я встал и молча побрёл к Вратам. И, о господи! Завеса за Вратами была словно соткана из Света и переливалась всеми цветами радуги! Как я раньше этого не заметил.