Страж. продолжение

Леонид Зайцев 2
Глава 4
Калитка. А я-то ожидал башен и рвов.
Не шибко тут они стерегутся.
За невысокой калиткой в трухлявом заборе клубилась тьма. Именно клубилась, а не висела и не стояла. Тьма как бы переливалась сотнями оттенков тьмы, как свет переливается цветами радуги и их многочисленными оттенками. Это зрелище завораживало.
- А подойти ближе мне можно? – спросил я, не рассчитывая особенно на ответ.
- Можно, - сообщил голос Деда, можно даже пройти за завесу – это не нарушение. Стражи часто общаются между собой.
Вот даже как, удивился я, ещё не подозревая, как часто мне придётся в ближайшем будущем удивляться в этом странном месте.
- Там тоже Страж?
- Ты плохо меня слушал, - мне так и виделось в воображении, как Дед качает головой. – Там Страж в своих покоях…
- В покоях? – не понял я.
- Там его комната, сторожка, жилище, - проворчал Дед. – как и здесь у тебя, со всеми удобствами.
Я невольно огляделся и увидел двери в моей зале, которые явно вели в ванную комнату и туалет, а так же барную стойку с кофеваркой, чайником, другой утварью и посудой, и холодильник огромного размера, где запросто могла бы поместиться и целая свиная туша. Тут явно всё было рассчитано на долгосрочное, но весьма комфортное проживание. О состоянии желудка Стража здесь явно заботились.
- Еда в холодильнике и на полках буфета, - сообщил Голос, - если не найдёшь там необходимого, просто произнеси, чего тебе надо.
- И пиво? – с интересом спросил я.
- Нет. Или тебе не хватило проблем, в которые ты попал из-за алкоголя?
Я почесал затылок и кивнул. Но тут вдруг сообразил, что мне так и не назвали срок заключения, или контракта. Или я останусь тут навечно, поедая деликатесы, плескаясь в ванной, без всякой надежды вернуться домой.
- И сколько мне здесь быть? – поинтересовался я.
- Пока мы не сможем вернуть Стража. – Объявил голос. – Ты очень неудачно заблокировал его прямо в зоне перехода. Хорошо, если он вообще жив.
Я хотел было спросить о том, а куда это переходил Страж со своего рабочего места, но, почему-то, этот вопрос показался мне неуместным. Или, скорее всего, не хотелось услышать в ответ лаконичное: «не твоего ума дело».
И я вернулся к теме, которая волновала меня теперь не меньше.
- Так Стражи общаются друг с другом, или вернее сказать враг с врагом? Приходят в гости, вместе пьют чай?
Голос старался быть терпеливым со мной.
- Это не запрещено. Но будь бдительным – тебя могут попытаться запугать, запутать, прельстить, одурачить,  короче, любым способом заставить тебя покинуть свой пост, оставить Врата без Стража,  дабы открыть проход.
И тут пришло понимание. Теперь мне уже не нужен был ответ на вопрос, куда переходил Страж. Он не просто собрался на побывку в родные края  - он пытался сбежать! Он бежал от опасности, которая угрожала ему в этом месте! Ну и перспективы у меня. Прямо скажем, перспективы не из лучших. Я уже иначе взглянул на свой доспех и меч. Для чего это мне? Значит, подумал я, не только запугать, но и убить могут! А меч для чего? От меня тоже ждут убийства? И почему тогда не поставить Стражем взрослого мужика, прошедшего все «горячие точки»? Почему нужен парень, который только что окончил школу и даже не собирающийся служить в армии?
- Все твои догадки верны и неверны одновременно, на все твои вопросы ты получишь ответ, - явно, прочитав мои мысли, произнёс спокойно Дед, - со временем. Со временем ты найдёшь ответы сам. Знание приходит с опытом. Ведь ты не сможешь объяснить первоклашке, почему корень квадратный из шестидесяти четырёх равен восьми до тех пор, пока он,  хотя бы, не выучит таблицу умножения.
- Пока, - продолжал Дед, - ты должен понять одно, и прочно это усвоить, или просто поверить мне, что, если оставить врата без Стража, если  тебя смогут нейтрализовать, то не будет не только твоего мира, но и всех миров, исчезнут в Хаосе не только все твои близкие и знакомые, но все существа вообще, вплоть до муравьёв и микробов.
- Это вы уже говорили, - пробормотал я насупившись.
- Не расстраивайся, - Голос потеплел, - мир так давно стоит, и до сих пор не был нарушен. Насладись своей ролью, будет потом, что вспомнить!
Да уж, подумалось мне, если только будет, кому вспомнить. Я ощущал себя новобранцем, которому дали автомат, но не научили стрелять из него, и сразу сунули на самый опасный участок обороны.
- А если мне понадобится помощь? – поинтересовался я.
- Если понадобится, то помощь придёт. – Голос был по-прежнему мягкий и тёплый, но, как мне показалось, без былой уверенности.
Глава 5
Первые два дня прошли в напряжённом ожидании чего-то неизвестного – нападения ли, контакта ли, любого иного проявления присутствия враждебной силы. Мне было страшно, не стану врать. Я почти не ел и не спал. Звал Деда, но тот не отзывался, что не удивительно, если учесть, что я такой не один Страж. Да что там - не один Страж, когда я сам такой, как выяснилось далеко не один. Сколько меня? Сколько существует отражений? Осознание того, что я един во множестве, давалось мне особенно тяжело.
Но ничего не происходило. Никаких голосов, никто не появлялся из-за занавеса тьмы.  И через несколько дней я постепенно успокоился, и от скуки решил внимательнее изучить свою «сторожку», где мне предстояло жить до возвращения сбежавшего Стража – возможно, что довольно долго.
Комната была достаточно просторной, холодильник и буфет действительно ломились от снеди, причём всё было подобранно на мой вкус, так что до сих пор мне не приходилось просить добавки. Я с удовольствием плескался в большой ванне, почему-то уверенный, что во время приёма водных процедур мне ничто не грозит, хотя, тем не менее, перевязь с мечем, вешал рядом на крюк, который будто специально торчал из стены именно в этом месте. Потом ложился в узкую кровать. Такие кровати мой отец всегда в шутку называл «девичьими», что и понятно, так как спать в такой постели вдвоём невозможно даже на боку.
А ещё я нашёл книги. Множество книг. И самым интересным в них было то, что написанные на разных языках разными, иногда совершенно невероятными, алфавитами, они легко читались, лишь стоило их взять в руки! Всё больше это была лёгкая развлекательная литература, но встречались и мудрёные учебники, и явно философские труды. Так что я не скучал, читая о захватывающих приключениях в неизвестных мирах, где сама природа, как и нравы местных обитателей, были так необычны, что заслуживали не простого упоминания, а отдельного описания.
Но всё чаще мой взор притягивала завеса тьмы за Вратами, как притягивает высота, когда смотришь вниз с крыши высокого современного здания, или с крутого берега реки, или середины моста. Что же там? Полная темнота, в которой затаился вражеский Страж? Но ведь Дед сказал, что проходить Стражу сквозь Врата не возбраняется, а значит, в самом этом действии нет опасности. Зачем же мне тогда оружие?  Заглянуть сквозь завесу ради любопытства? Но что я там увижу в темноте?
Прошло ещё несколько дней, ничего по-прежнему не происходило, а тяга узнать, что же там за Вратами всё росла. Я начал замечать за собой то, что при любом удобном случае мой взгляд обращается в сторону тёмной пелены, скрывавшей проход между двумя частями мира. Я уже не ожидал нападения оттуда, но сам желал взглянуть  на скрытый от моих глаз мир.
И однажды я решился. Всё-таки  человек так устроен, что любая тайна, особенно находящаяся от него на расстоянии вытянутой руки, притягивает его, как магнит, манит ореолом романтики, щекочет нервы предвкушением опасного приключения. И я решительно распахнул калитку… Однако на этом вся моя решительность иссякла. Прямо перед моим лицом колыхалась завеса тьмы. И это не была ткань или плёнка, и не вертикальная жидкая поверхность, как любят показывать в разных фантастических фильмах всякие зоны перехода, и не дымовая завеса, ограниченная каким-то полем. Нет. Это надо видеть. Прямо передо мной резко проходила граница между светом и тьмой.
Я нерешительно протянул руку и попытался коснуться этого странного занавеса. Никаких неприятных ощущений не возникло, никакого покалывания, или мурашек по телу, вообще ничего. Я вытянул руку сильнее, ожидая наткнуться на препятствие, или, хотя бы,  ощутить сопротивление, но рука свободно по локоть утонула во тьме. Я пошевелил пальцами руки, сжал кулак – я чувствовал свою ладонь  так же, как если б не было никакой завесы. И тогда я шагнул вперёд.
Глава 6
- Где пропадал? – этот голос я ожидал услышать меньше всего. – Я скучала!
Эллочка выходила из белого марева прямо на меня.  От неожиданности я не сразу сообразил, что это занавес из, ниспадающего волнами, белоснежного тюля.
- Ты чего такой странный? Случилось что?
Она была в белом воздушном платье, которое выгодно подчёркивало её уже сложившуюся женскую фигуру, ярко рыжие волосы золотым фонтаном расплескались по плечам и спине, большие смешливые глаза подбадривали меня, в правой руке она держала бокал с каким-то шипучим золотистым напитком. Она была так прекрасна, так стройна и так неожиданна в этом странном месте, что я даже начал слегка заикаться.
- Ты… Ты покрасила волосы? – Это было всё, что я смог выдавить из себя в ту минуту.
Она удивлённо и, как мне показалось, одновременно внимательно посмотрела на меня, но тут же весело и беззаботно рассмеялась:
- Вот же мужская внимательность! Стоит несколько раз перекрасить волосы, как они уже забывают твой натуральный цвет! Ну не стой в дверях, проходи. Мне сегодня приснилось, что ты придёшь, и ты здесь! – Улыбка не покидала её лица. – А некоторые ещё утверждают, что нельзя верить снам.
Эллочка, Элла…  Передо мной была она, в этом не было никакого сомнения, ведь я так хорошо помнил каждую чёрточку её милого лица, знал каждый изгиб этого прекрасного тела! Но всё же, что-то меня смущало, что-то было не так, хотя последние события и дни, проведённые мною в полном одиночестве, могли сказаться на моей психике.
Тем временем, она нежно взяла меня за руку и провела сквозь тюлевую занавесь в просторное помещение, стены которого мерцали нежно-розовым цветом. Здесь было всё почти как на моей половине (это определение возникло как-то само собою), за исключением наличия огромного мягкого дивана, в объятия которого буквально толкнула меня всё ещё весело смеющаяся Эллочка. Сама она плюхнулась рядом и тут же привычным движением запустила пальцы в мои волосы. Это была она – никакого сомнения!
- Как ты тут?.. – Я хотел спросить: «Как ты тут очутилась?», но смог выговорить лишь часть фразы, я всё ещё был в смятении.
- А как ты думаешь? – Эллочка тут же надула свои ярко-алые губки, которые я так любил целовать. – Скучала, ждала, даже переживала сильно-сильно! Ты так странно себя вёл последний раз. Был сам не свой, а потом и вовсе меня бросил и убежал! А потом так долго не приходил.
- Я..., - я не знал, что сказать, ведь я действительно тогда ушёл один, но её же встречали родители. Или это не о выпускном дне речь?
- Вот возьму и не прощу тебя! – Притворно обиженным голосом заявила моя подружка и привычно ущипнула меня за мочку уха, от чего по всему телу пробежали сладкие мурашки (она знала эту особенность моего организма и любила ею пользоваться). – Меня нельзя бросать так надолго, а то от скуки у меня морщинки появятся, и я тебе разонравлюсь.
Напряжение, наконец, спало, и я обнял свою девушку рукою за плечо. Она была такая тёплая, ароматная и привычно уютная, что я на какое-то время забыл обо всём на свете. Забыл о зеркалах и отражениях, о Вратах и Стражах… Стоп.
- Элька, - я немного отстранился от почти мурлыкавшей подруги, - а где здешний Страж? Мне сказали, что я встречу его за занавесом.
Эллочка мгновенно отодвинулась  и  пристально посмотрела мне в глаза. Бокал в её руке слегка подрагивал. В правой руке. А Эллочка была левшой…  И натуральный цвет её был русый…
- Я – Страж. – Совершенно спокойно ответила она.