Рассказы

Лев Копыл 2
   ЭГОИСТ.

   Август месяц, Юг России, в Анапе люди
спасаются от жары только около моря,
Плотность населения Юга можно сравнить
с Московским  метрополитеном в часы пик.
Для организованных отдыхающих нет проблем,
но «дикари», постоянно в заботах: то найти
место на пляже, а он разделён между санаториями,
то поиски, где пообедать, приходит время и
поужинать.
Время обеденное, и мы с моей спутницей,
пришли в небольшое, временно организованное
кафе, где необходимо выбить чеки на желаемые
блюда, занять столик и купить, при желании вина,
в маленьком погребке, где много вин, коньяка,
так этот напиток здесь называют, хотя это типичная
настойка.
Я направился к столикам, которые были заняты
посетителями и только один стоял пустым, ожидая
меня. Спутница встала в очередь к кассиру, очередь
была небольшая, человек двадцать, но в глазах
посетителей сверкал недобрый огонёк недовольства
очередью. Видимо люди стали забывать большие
очереди прошлых лет.
За столиками сидели присутствующие, которые
добились своего по сносной цене; в других заведениях
тарелка борща обходилась за сто рублей. Этим
заведением руководил казах.
Вот я заметил парочку, похоже, мать с тринадцатилетним
сыном. Мальчик держал глубокую тарелку с двумя
большими кусками мяса. Каждый из увиденных, крепко
сжимал в руке вилку.
   - Ребята! Садитесь за мой столик, мы, видимо, не
скоро будем кушать.
Молодые люди, не церемонясь, уселись за стол, и
начался процесс поглощения мяса.
Сынок плотно пододвинул к себе тарелку и  с удовольствием
«уплетал» тяжёлую пищу.
   - Хлопец! Не многовато для тебя, столько мяса?
Поделись с мамой.
   Рука матушки потянулась вилкой к тарелке.
   - Ей надо худеть,   -   ответил мясоед   -   и отодвинул
тарелку подальше от родительницы.
В этот момент моя спутница поставили тарелку с жареной
сёмгой.
Взгляд мальчика, сопровождавший кусок сёмги, был полон
желания и это оприходовать.
Матушка, видя намерения сына, успокоила его:
   - На ужин возьмём рыбы.
   Вскоре трапеза школьника закончилась, он встал,
погладил свой любимый бамон \живот \, посмотрел на
пляж и направился нагуливать аппетит.
«Адъютант его превосходительства следовал за ним
с озабоченным видом, скоро придёт вечер и снова кормление.
                ПАСЕКА.     Рассказ.

   Телефонный разговор:
   - Андреевич, привет. Как дела? Чем занимаешься?
   - Привет, Василий. Занимаюсь мелочью и бездельем.
   - Звонил мой дедуля с пасеки и просит помочь качать
мёд и поставить на место косолапого, уже разорил
три улика, такой не отстанет, пока мы его не пугнём.
Согласен, поехать на природу?
   - Да, поехали на моей машине, ты обратно её пригонишь
в гараж, и вернешься на велосипеде.
Возьмём с собой ружья и патроны с картечью.
   - Договорились. Заезжай за мной завтра к обеду.
   - Хорошо.

   Молодых трудящихся дедуля встретил
доброжелательно: накрыл стол, разложил яства,
хотя на дворе середина лета, на столе была жареная
курица и штоф самогонки из отходов производства   
мёда.
Потекли разнообразные разговоры, но меня интересовала
история жизни хозяина.
   - Дедушка, вы участвовали в гражданской войне?
   - Да, я был в партизанском отряде, ещё молодым.
  - Где же брали оружие?
   - Одни воевали со своими охотничьими ружьями, а
я имел две японские винтовки.
Добыл их своими руками. Однажды подстерёг в тайге
солдатика, обхватил его и сдавил. Из него что-то полилось
Такое вонючее, дышать было нечем. Что они ели? Не знаю.
Так я приобрёл и вторую винтовку тем же путём
После этого японский командир запретил рядовым ходить в
тайгу, считал, что их  задавил медведь, хотя мы с медведем
так шутили: стаю я за деревом, он хочет ухватить меня,
но я ловлю его за лапы и прижимаю к дереву, а мой отец его
рубит сзади топором. Ват такими мы были парнями.
   - Где же ваши винтовки?
   - Отобрал участковый уже в советское время.
Но после каждого побега зэков, он просил организовать на
облаву охотников, а я ему говорил: «Только после возврата
винтовок», - винтовки были сданы на переплавку.
   Плотно откушав, мы расположились на чердаке омшаника,
постелив сена из свежей травы и положив ружья рядом, на
всякий  возникший случай.
Не успев уснуть, мы услышали голос хозяина:
   - Ребята! Возьмите крынку медовухи, сало и хлеб,
если ночью заскучаете, откушаете деревенской пищи,
только будьте осторожны с медовухой, шибко хмельная,
но вкусная.
С разговорами: о прошлой морской жизни, о предстоящей
работе на пасеке, мы потихоньку прикладывались к
кружке с ароматным напитком;  разделили ночь на вахты
и постепенно затихли.   
Первая вахта была моя. Тишина тайги и её разнообразные
запахи, убаюкивали бдительность стража, но я стойко 
выдержал испытание, слегка пощипывая себя за бок, вахту
сдал вовремя.
   Проснулся я поздно. Солнышко уже пригревало ниже
поясницы, пчела покинула свой улик и направилась в
разведку, в тайгу. Приморский край богат медоносами:
три типа лиы, пробковое дерево, различные кусты и
травы, полевые злаки.
   - Василий! Почему поздно разбудил?
   - Проспал, друже. Но нашествия на пасеку не было.
   - Считай нам, повезло, иначе был бы позор. Хотя
наш вражина чувствует чужих на пасеке, как привыкнет, -
начнёт наглеть.
Пошли умываться и завтракать, пора браться за работу.
   Мы приступили к работе: относили тяжёлый пенал с
сотами в омшаник, относили его с пустыми сотами к
уликам  и так целый день. Вскоре закончилась трудовая
неделя, но ночные вахты неслись исправно, да и
дедуля снотворное не давал.
На восьмые сутки, в конце ночи, я спал блаженным
сном и ощутил толчок в бок. Почувствовав неладное,
посмотрел на стоящие улики, и увидел экзотическую
картину, рядом с одним уликам стоял медведь, как бы
раздумывая:»брать ящик или нет».
Не успел я подготовиться к выстрелу, как Василий бабахнул
из своей дробуцы вверх. Медведь встал на дыбы и
оглушительно рявкнул. Я ему успел выстрелить в грудь.
Рёв  усилился и он, поворачивая головой, искал своего
противника, намереваясь рассчитаться сполна. Это
дало  мне возможность выстрелить со второго ствола в
ухо нарушителю спокойствия, он упал, как подкошенный.
Опустив наш парадный трап на землю, мы спокойно слезли с
чердака и направились к убиенному.
Маленькая лампочка, записываемая от аккумулятора,
давала тусклый свет, создавая всевозможные страшные,
силуэты, усиливая гнетущую обстановку.
Василий подходил к телу медведя, как цапля подкрадывается
к своей жертве. Во всём чествовалась трусость парня.
Я не выдержал такой обстановки и рявкнул, копируя
медведя.
Василий подпрыгнул вверх ,затем метнулся в сторону, но поняв
мою шутку, отпустил какое- то нехорошее слово и продолжил
подходить к отдыхающему зверю.
Усевшись на тёплый труп, как подобает настоящему охотнику,
хотя не сделал в него не одного попадания, он и меня пригласил
устроиться рядом, для сбора блох, покидающих родные места,
остывающего друга.
   - Андреевич! Я разделывать тушу не могу, ты берись за это,
а я вырою яму в тайге, где мы закопаем: кости, шкуру, голову и
лапы медведя.
   - Договорились, но китайцы, медвежьи лапы, считают дефицитом.
   - Мы не китайцы и в лапах имеются только когти и подушечки.

   Вскоре к нам подошёл хозяин.
   - Слышал ваш разговор, молодцы. Надо мишку распять вон на том
суку, большого дуба – будет легче разделывать. Нарежьте тонких
кусков мяса, подсолите его в баке и повесьте вялить, потом
подкоптим. Остальное мясо срежьте и отвезите  отцу в холодильник.   
Учтите, через два часа начнём работать с пчёлами. Да, сердце и печень
принесите в избу, я сейчас растоплю печь и пожарю к завтраку
свежатину.

                ДУРКО.    Рассказ.

Как то к нам пожаловал, со своей собакой, лесник, мы понимали
что его привлекало, но дело не наше и  занимались сотами.
Но до этого Василий ездил в сельмаг и купил того, что мы не
могли хранить без холодильника: масло, колбаса и сосиски.
Работая в поте лицо, уже было далеко за полдень, я спросил
у Василия:
   - Друже, а где покупки?
   - Я положил на стол веранды.
Оба одновременно посмотрели на стол, затем друг на друга.
Пакет с покупками был сброшен на землю и палка, с копчёной
колбасой, с аппетитным чавканьем, исчезала в пасти, нахального
пса.
Смотреть на эту картину, для Василия, было сверх терпения.
Взяв пса за шиворот одной рукой, другой за хвост, он поднёс 
его к летку улика, ударил ногой по улику, из летка выскочила
куча охранников и комом вцепилась в голый зад пса.
Василий отбросил его в сторону, и мы стали наблюдать за
происходящим.
Пёс сел на -зад, оттопырив хвост, и мелко перебирая по земле
лапами, поехал к ручью. Достигнув прохладной воды, он уселся
по удобнее и прищурил от удовольствия глаз.
   Вскоре от избы послышался голос:
  - Дурко, Дурко, иды до мэне.
Пёс сидел в воде и всем своим видом показывал: «Пока на
пасеке находятся эти арбайтэн, я на пасеку не пойду».
   - Ну добрэ, эти маслы я визьму до дому.
   Вскоре, два старых друга вышли из дому и направились
по тропе, протоптанной к фанзе лесника. Впереди их трусил
преданный пёс, виляя опухшим задом.

                ПРАВО ВОЖДЕНИЯ. Рассказ.

   Западная часть Канады практически вся изрезана глубокими
фиордами, по которым свободно передвигаются теплоходы,
проходя к маленьким портопунктам для погрузки ламэмбера
\\пиломатериалы\.
Но добраться в эти отдалённые места можно на гидросамолёте
или автотранспортом.
С этим вопросом  и обратился к начальнику отделения
полиции порта Ванкувера мой приятель.
Полицмейстер, его внимательно выслушав, распорядился:
   - Вот вам полицейский, на его машине вы поедите по городу,
и он определит ваши способности.
   Экзамен начался.
   - Сколько лет вы за рулём? – спросил хозяин машины.
   - Двадцать.
   - Вы русский?
   - Да.
   - Отлично, поехали.
Я хорошо понимаю ваш язык. Мои предки, русские
и до сталинских репрессий успели переехать в Канаду.
   Машина уже около тридцати минут кружила по
улицам красивого города, наконец, полицейский дал
команду, подъехать к полицейскому участку.
Оба вышли из машины, и приятель услышал заключение:
   - Вы не сдали экзамен.
   - Почему?
   - Правила вождения вы должны знать, безусловно, но
практику вождения, необходимо приобретать в тренировках.
Ваша ошибка в том, что перед перекрёстком вы тормозите,
а надо держать минимальную скорость, иначе вашу машину
ударят сзади не опытные водители.
Приходите через неделю, и подойдите ко мне.
   Прошла неделя в упорных тренировках, и вот мой приятель
стоит около серьёзного заведения.
Видя знакомого полицейского, он подошел
к нему.
   - Что, отработали задание?
   - Так точно.
   - Тогда давайте вашу бумажку для отметки,
и счастливого пути.

                ВОЗРОСТ  ВОДИТЕЛЯ.    Рассказ.

   Америка, порт Стоктон. Прошли под мостом  Сан Францисско,
и направились по узкому каналу в порт Стоктон. Теплоход
поднимал большую волну перед собой и лоцман постоянно, по
спикеру предупреждал влюблённые парочки перейти по другую сторону
вала, но люди по принципу « а чаво» недоуменно оставались на
своих излюбленных местах, пока волна не подойдёт к ним вплотную,
жалко, но все и всё плавает.
   Теплоход пришвартовался под элеватор, и началась погрузка
эпизодами с поставкой зерна в элеватор и его сушкой – это надолго.
Членам экипажа уже не терпится посетить город, и первым обратился
судовой фельдшер, Василий Иванович, молодой человек, с волевым
характером, даже к своей личности; как то его настиг аппендицит,
и он через зеркало оперировал себя, - это не каждый сможет.
Я ему пообещал пойти в город после обеда, хотя мне там делать
нечего.


Не раздумывая много, док вошёл в маленький, невзрачный магазин
«сэкенд хэнд» \вторые руки\, а я остался ждать на улице, наблюдая
за окружающей средой.
Напротив меня вытанцовывал молодой человек в белом балахоне  с
жестяной банкой в руке, собирая подать, видимо для своего общества,
напивая незнакомую мне мелодию.
Попрыгав несколько минут, он подморгнул мне и продолжил свой
концерт, отойдя на несколько шагов от меня.
Видимо от армии косит \избегает\, значит и у «шоколадников» есть токая
проблема.
   К магазинчику подкатила большая чёрная машина приличного возраста.
Из машины торопливо вышла пассажирка в возрасте восьмидесяти лет.
Обойдя капот, она открыла дверь водителя и помогла выйти гонщику,
прожившему, более девяносто лет. Держась друг за друга, они направились
к  дверям магазина, но двери оказались им не под силу, и дамы растерянно
смотрели по сторонам. Им на помощь поспешил я, распахнув, злополучные
двери. Дамы торопливо прошли в магазин и галантно раскланялись со мной,
я ответил доброжелательной улыбкой.
Мой док уже успел перейти в соседний большой шопинг, но он там на долго
не задержался, - цены великоваты.
Вскоре он появился напротив стеклянных дверей, намереваясь выйти на
улицу, но забыл, что двери открываются автоматически, надо подождать
несколько секунд и они перед вами раскроются.
Док, по-русски деловито и быстро подошёл к ним, взял за ручку и потянул
на себя с силой, прошёл проём, но злополучная дверь его догнала и ударила
в мягкое место, тот катапультировал, выскочив на улицу прямо мне в руки.
Парень смущённо посмотрел на драчунью и вымолвил:
   - Вот капиталисты, придумают же, хреновину.