Кто виноват?

Лев Копыл 2
        КТО ВИНОВАТ?
    Повесть.  Лев Копыл.

   Теплоход, переваливаясь с борта на борт, вторя морской
зыби, изредка прихватывая на палубу порцию воды, шёл к
берегам Камчатки, пройдя Алеутские острова.
Весеннее солнце с любопытством разглядывало маленькую
планету, которая подставляла другой бок, желая прогреть его
после долгой тени.
Природа просыпалась, замученная зимними штормами, ветер
поддувал хотя и северный, но насытившись недавней свободой,
дул слабо, без зимнего зла.
На протяжении всего пути от Канады уже попадались семейства
разных китов и ластоногих, направляющихся к своим северным
угодьям, готовясь принести следующее поколение.
Природа оживала, чувствуя приближение тёплых дней.
Меня отвлёк от мыслей, какой то стук, доносящийся со
стороны капитанского мостика. Балансируя на трапе,
я поднялся на мостик и увидел следующую сцену:
вновь прибывший на борт судна, второй помощник
капитана, ходил с одного крыла мостика на другой и
кулаком ударял металлическую переборку правого
борта, сопровождая это с удовольствием, не ощущая
боли.
   -  Капитан после обеда отдыхает, а вы стучите.
   -  С левого борта отдыхает старпом. Где мне тренироваться?
   - Определите не смежную переборку с жилыми
помещениями и тренируйтесь.
А зачем это вам необходимо?   
   - Я хочу отработать кулак для самозащиты.
   - Понятно, но закон гласит о возможности превышения
самозащиты. Здесь надо быть очень осторожным   
   -  Возможно, не спорю. Всё зависит от прокурора.
Когда находишься в стрессовом состоянии, очень
трудно себя контролировать, знаю по себе.
   -  Вот и удвой свой контроль, а лучше
выбрать благородное поведение.
После вахты, зайдите ко мне: поговорим и
познакомимся, это у вас первые вахты на
нашем  теплоходе.
   Первый помощник капитана уходи
с мостика, штурман обращается к вахтенному
матросу:
   -  Если бы он знал, как мы ночью чуть не
забодали  срт, - крику было бы не на один
день, с последующими выводами.
   -  Это точно, могли тебя списать, наш
капитан древний, всего боится.
   В каюту первого помощника капитана
скромно постучались, и хозяин пригласил:
   -  Входите, не заперто.
В каюту вошёл второй помощник капитана.
   -  А…Семён Васильевич, проходите,
садитесь.
.Вы закончили Ростовское Мореходное училище?
  Несколько помедлив, второй помощник ответил:
   -  Совершенно верно, шесть лет назад.
   - Это приличный срок, пора выходить в старпомы.
   -  Да…, но у мня нездоровое положение в семье,
жена  подала  на развод. Ей надоело ждать меня
из  рейса, хотя раньше она мечтала быть женой
моряка. Эти отношения, только принесут горе
сыну.
Она уже нашла нового сожителя, и ждут нашего
развод.
Лицо молодого человека осунулось, потемнело,
чувствуется, переживания достигли наивысшей
точки.
   - Вы достигли кризисного состояния.  В рейс вам
уходить нельзя, добивайтесь  какого-либо конца. Это
сопряжено с аварийностью на теплоходе.
   -  Я, понимаю. Закажите мне замену по приходу
в базовый порт.
   - Хорошо.

   -  Вот я и подхожу к своей бывшей квартире.
Как меня встретят, с добром или злом?
Но надо решать эту проблему окончательно, иначе
дойдёт дело до драке.
   На звонок к дверям подошла жена.
Открыв дверь и увидев бывшего мужа, она нахмурилась
и сурово спросила:
   - Что тебе надо?
   - Я пришёл посмотреть на ребёнка и серьёзно поговорить
с  тобой.
   - Нам нечего разговаривать, всё решено окончательно.
   - Находясь в рейсе, я написал тебе письмо, надеюсь,
что ты поймёшь меня правильно.
   - Ничего мне от тебя не надо, уходи к своей мамочке,
Я для неё всегда была плохой, забудь нас,
и к нам не приходи, у меня другая семья.
Парень, опустив голову, вышел в подъезд, его ноги
сами несли в ресторан.
   На следующий день, он решил сделать  ещё одну
попытку поговорить с женой, заранее создав план беседы.
   Дверь открыла жена, и сразу перешла на скандальные
ноты:
   - Ты снова пришёл? Я тебе запретил нас посещать,
или ждёшь физической силы, когда тебя выкинут из
этой квартиры?
   - Любовь моя! Ранее мы жили с тобой шесть лет дружно,
воспитывали и растили ребёнка, пришёл посторонний
человек и разрушил наш спокойный мир.
   Жена бесцеремонно перебила его.
   - Он не пришёл,  я нашла его, это хороший
добрый человек, он ласково относится к нам,
заботится о нашем благосостоянии.
Мы счастливы с ним.
   - Деваяка, пойми, все новое не обжитое, и неизвестно
Какой он будет  в дальнейшем.
Русская поговорка, гласит: «В тихом омуте, черти
водятся».
   Из кухни выходит молодой человек в форме
офицера милиции.
   - Вот появился наш разлучник.
Тебе что, незамужних девиц мало?
   - Я полюбил, бывшую твою жену, и мы хотим дружно жить.
  - На долго, ли? Это у тебя какая семья?
   - Третья.
   - Видимо не последняя. Так ты свободно разоряешь
семьи.
   - Любовь держит крепко.
   - Ну и дурак, кроме любви есть чувства: ответственности,
обязанности, а ты бросаешь семьи на произвол судьбы.
   - Проживут, мир не без добрых людей.
   - Видимо тебя ещё не разу, за это не наказывали?
   - Да, а тебя надо наказать за приходы к бывшей
жене. Тебя же не звали?
Пользуясь тем, что он находится рядом с Семёном,
ударяет его в лицо. Парень отшатнулся и выплюнул
выбитый зуб.
Лицо офицера приняло выражение вседозволенности,
превосходства, - как на очередном допросе в кабинете.
   - Ах ты, альфонс, поганый, ты ещё решил избивать
меня?
   Семён Васильевич ударяет офицера в челюсть и тот падает
на пол, как обезноженный. Раздаётся истерический крик
хозяйки:
   - Убили!.....Убили моего мужа.
   - Чего ты истерику устраиваешь? Одним ударом
Не убьешь, - Семён нагнулся и стал щупать пульс на
руке офицер 
Вызывай скорую и милицию.   – Парень тяжело
поднялся с колен и сел на диван.
   - Хлюпкий твой хахаль, и одного удара не
выдержал.
   Хозяйка звонила по телефону и причитала, вскрывая
свои надежды с желаниями:
   - Он покладистый парень и в будущем мог быть
поклонником.
  - Для этого надо не покладистость, а знания и разум.
   Хозяйка изредка подвывала, но прислушивалась
к разговору.
Вскоре появились скорая помощь и и группа милиции.
Врач пощупал пульс, лежащего:
   - Нам здесь делать нечего, вызывайте труповозку.
Эксперт, осмотрев тело офицера сделал заключение:
левая челюсть раздроблена, шейные позвонки сдвинуты
что привело к смерти, остальное,  после вскрытия.
   Дознаватель обращается к виновнику:
   - Парень, у тебя документы есть?
   - Есть только удостоверение, паспорт находится на
теплоходе, у первого помощника капитана.
  - Давай мне удостоверение, а паспорт я возьму
завтра, сейчас ты поедешь с нами.
   - Прав был комиссар, это привело меня в тюрьму.
   - Что ты сказал?
   - Я сказал для себя.

   Всем прошу встать, суд идёт! – слышится голос секретаря суда
в обширном помещении здания районного суда.
Судья проходит к своему месту и провозглашает приговор:
   - Руководствуясь Законом Российской Федерации, согласно
статьи……Семён Васильевич  Иванов, за непреднамеренное
убийство приговаривается к пяти годам лишения свободы, в
зоне строгого режима.

   Теплоход, после очередной разгрузки, вышел в открытое
море, купаясь в струях чистого морского воздуха.
На вахте стоял новый второй помощник, привыкая после отпуска
к приборам нового типа теплохода.
   - Андреевич! От  моего предшественника осталась в
столе тетрадь. Может быть, пригодится следствию?
   - Уже поздно, но принеси мне, возможно, после
чистилища он проведает нас.

Содержание тетради перепечатывается досконально.

   «Наташенька! Это моё самое длинное письмо в моей
жизни, потому что я не умел их писать раньше, а сейчас
их будет некому адресовать.
Ты меня назвала «два человека в одном» - познакомься с
тратим.  Этот человек не имеет жалости ни к себе, ни к людям
его окружающим.
   Начнём все по порядку, как требует этого суть
дела.
После твоего уезда из Находки, мне всё время
сверлит в мозгу твоя речь «Не думай ничего плохого».
Я пытался ничего не думать, но из этого ничего путного
не получается.  Меня, преследуют кошмарные сны,
просыпаюсь по ночам, мучаюсь, не могу уснуть.
Да, Наташенька, я люблю тебя сильнее всех на свете.
Но это же чувство вынуждает быть требовательным
К тебе, а следовательно беспощадным.
   Не думай, что я буду наводить справки о твоём
поведении, унижаться, спрашивая, как здесь
проводит время моя жена, без меня. Нет, Наташа!
От меня этого никто не дождётся. Если мне в чём-нибудь,
покажется твоё поведение сомнительным \запомни
эти слова, я к ним ещё вернусь
\ для меня будет это
причиной к тому, чтобы мы разошлись, как в море
корабли, достаточно одной моей интуиции. Не
знаю, подводит ли она меня сейчас, но я не хочу,
чтобы кто-нибудь \А именно Иванников\ в моём
присутствии говорил тебе, что ты выпьешь, глядя
на тебя, как на игрушку.
   Пойми меня, цель, которую я перед  тобой
поставил, потребует от меня самых больших
напряжений.
А я не хочу и не могу мириться с тем, чтобы любимая
Женщина, мать моего ребёнка, заискивала перед
каким-то Славой, которого она знает 2-е суток.
На это тоже нужны силы, и силы не малые. У
меня сейчас всё валится из рук. Вчера,
задумавшись на мостике, я чуть было не
столкнулся со встречным судном. Но видимо
звезда моя ещё высоко и заходить не думает.
Вовремя я рассмотрел огни под бортом.
   Ты сейчас считаешь себя невиновной,
чуть ли не жертвой моих клеветнических нападок,,
ты даже это внушила  себе. Ты постараешься
всегда  уводить меня от этого разговора,  переметнув
мою мысль на другое.
Но ты не забывай, что я чаще нахожусь один на
один с собой, и у меня есть время сопоставить
факты. А это время ох как нужно мне для занятий.
Если я даже буду умолять тебя сказать мне правду,
ты её не скажешь, и не потому, что ты меня боишься.
Нет. Скорее наоборот, ты боишься показаться
плохой, да, да. Ведь всегда ты была по твоим
словам, идеалом семейной жизни,  верным
стражем семейного очага. И к неправде тебя
гонит не любовь ко мне, а скорее чувство,
шкурничества.  Не понятно? Объясню.
Ты боишься остаться одна, без поддержки. Тебе
нужно сильное плечо, и ты боишься, что его
никто тебе не подставит, ведь у каждого встречного
не будет желание нести на своём горбу свою
и твою ношу. Может быть не так?
Так вернёмся к той мысли, которую я не закончил
и в начале письма написал, что вернусь к ней. Да,
Наташа, мне кажется, что довольно неприглядная
Картина получилась с праздником 51 годовщины.
Не знаю, что тебе захотелось, мужского внимания
ли, ласки  ли, заботы, но я знаю одно, что ты
изменила мне. Не вскидывай глаза к верху, и
брови тоже. Тебя, как на яркий огонёк влекло
туда, где ты провела 7-е и 8-е. Я считаю измену
- предательством и ни одному другу я этого не
прощал. Не прощу и тебе. Слишком много мне
пришлось повидать, чтобы научиться не прощать.
Не простил Галке, не простил Валерке и ещё
многим невестам и друзьям.  Не думаю, чтобы
ты была исключением.
   Может мне будет трудно, а это наверно
так и будет, но сожму себя в кулак, буду
грызть простынь по ночам, но будет по
моему. Если ты всё поняла правильно, ты
ответишь мне правдой на правду. Решать,
как поступать в этом случае буду я. Но если,
не дай Бог, ты меня обманешь, я буду не
только жесток, но и неумолим.
Свои поступки и мысли, я, конечно залью
водкой, иначе в десять раз будет хуже и
для тебя и для меня. Меня во Владивостоке
не ищи. Домой я не приду до отхода.
Обдумай моё письмо и постарайся мне
ответить достойно. Только не обманывай. Ничего
не изменится. Ведь я всё равно узнаю. Лучше
я  узнаю раньше, чем по пришествию времени.
Ты уж лучше сама задумайся, что тайное
становится явным, а годы идут. Сейчас  ты ещё
молода, жизнь можно перестроить на свой лад.
 
   Мне не терпится наговорить тебе гадостей.
Ну, продолжай их читать.
  Раньше я тянулся домой, а теперь мне не
хочется даже появиться тебе на глаза, конечно,
я приду перед  отходом, но в праздники дома
меня не жди. Я предоставлю тебе их в
полное твоё распоряжение. И 5 декабря и
Новый год и ещё много, много праздников
проведёшь как тебе нравится. Сейчас это
меня даже не трогает. Вот сейчас я понял смысл
пословицы которой ты любишь швырять в
меня «Иль мы не моряки…»
   Меня ты можешь не бояться. Тебя я не
собираюсь убивать из ревности. Я мог это
сделать, когда был уверен, что это нужно
для тебя, а сейчас всё не имеет смысла. Ведь
плетью обуха не перешибёшь.
   Когда  мы придём во Владивосток, я
не знаю, но когда-нибудь придём. А тебя
это волнует? Ведь Новиков-Прибой пошёл
на Японию и возможно придёт раньше нас.
На нём ты будешь желанным гостем, ведь
Славе ты ни в чём не отказываешь. На меня
не обращай внимания. Я. Наверно, тоже
найду куда податься, не сомневайся. Как
Говорят»Мир не без добрых людей». А если
и женщин считать людьми, то не исключено,
Что я окажусь у них. Будет весело и тебе
и мне. Никаких претензий друг к другу; ведь
мы платим за всё одним и тем же.
Да, чуть не забыл, сейчас начну пополнять
свой гардероб, чтобы быть  элегантней,
как твои милые знакомые. Теперь я убедился,
Что на женщин это действует магически,
почти так же как удав на кролика, а если
ещё и в кармане 40-50 рублей, то считай,
что у твоих ног самые прекрасные девушки
Приморья. Не всё ли равно, какие: крашеные,
ие крашеные, курящие, не курящие, замужем,
или без мужа. \которые осматривают любого
мужчину с головы до ног, желая найти сильное
плече.
   Ну, вот. высказался. Ты удивилась, откуда у
меня столько злости, столько слюней, брызжущих
изо рта. Отвечу твоими словами:»Ты меня сделала
таким».»

  » Я хочу ответить на твоё письмо, да вот не знаю
 с чего начать.
Ты знаешь, конечно,, что я тебя любила больше
всех на свете, больше своей жизни. Я никогда не
задумывалась, плохой ты или хороший, красив
или не красив. Я принимала тебя всегда таким
какой ты есть, а вернее, я немного придумала
тебя таким, какой ты есть. Ты был для меня
идеалом, совершенством, когда я была глупой
девочкой, такой оставалась и до какого то
времени. Не могу точно сказать до какого
предела я тебе верила больше чем себе, но
потом ты стал мне врать и моя вера в
твою порядочность стала уплывать. Это случилось,
когда я кончала 1-й курс. Я, никогда
не забуду того унижения, тех неприятностей,
которые ты мне причинил тогда. Но я тогда
ещё слишком сильно любила тебя и опрометчиво
вышла замуж. Правда, эта женитьба тебя не
заставила задуматься о предстоящем. Ты, вообще,
сколько мы с тобой жили, никогда не обременял
себя лишними заботами. Всего лишь 2-3 месяца
 из 3-х лет полной совместной жизни я имела
счастье узнать заботу мужа, видеть тебя ласковым.
Ты знаешь когда это было – после «Еревана». Но
учти, после, а  не тогда, когда ты плавал на нём.
и то тебя хватило не на долго.
В море ты ушёл, выдохся, я для тебя стал обузой,
тебе хотелось развлечений, без  которых ты не
мог жить, как без воды или без воздуха.
Я всегда удивлялась, что ты такой человечный
к друзьям и такой жестокий по отношению
ко мне. Мне противно вспоминать то время,
не очень-то приятное для меня, тем более,
что я никогда тебя не упрекала ни в твоих
проступках, ни в чём другом. Может
поэтому ты и думал, что всё так и должно
быть.
Потом я уехала к маме и» развязала» тебе
руки, теперь ты свободно, со спокойной
совестью мог ходить в рестораны, проводить
время с друзьями и думать только о себе.
Я, думаю, что ты не хотел ребёнка, я его
тоже не хотела и сделала большую глупость,
родив Линку. Таким, как ты детей не нужно.
О детях нужно заботиться, а ты это, наверное,
не знал, да и не хотел знать, потому что жить
в неведении проще для тебя. И так, мы жили
с Линкой, а ты иногда писал нам.
Помнишь, то мамино письмо? Я считаю, что
она  в нём была права и когда ты сказал, что она не
любит тебя, ты не подумал, что ты то вообще
по-настоящему любить  меня никогда и не
умел, ты знаешь, сейчас,  Нэлька очень рада, что
вышла замуж за Федю, а не за Петьку. Потому, что
с Петькой у неё было бы такое же «счастье», как и
у меня с тобой. Может он со временем и повзрослел
бы, а ты лишь становишься хуже. Ранее ты хотел чтоб
я была твой женой и другом, а теперь тебе нужна
беспрекословная  раба, а я не привыкла  зависеть
от кого-либо, у меня тоже есть своё самолюбие.
Вот поэтому я никогда и не требовала от тебя ничего.
Я у тебя куска хлеба не попросила бы даже если
бы подыхала с голоду. Поэтому друг, возле тебя
чувство шкурничества, мой дорогой, я слишком
мало чувствовала, твоё «сильное плечё», чтобы
крепко держаться за него, отсутствовало. Надо
мной все смеялись и смеются в недоумении,
почему я ,вообще, «держусь» за тебя и до сих
пор не разошлись. И ты глубоко ошибаешься,
что мне свою ношу не с кем будет разделить.
Я  её, вообще, делила чаще не с тобой, а с
родителями, а под  час и вообще одна.
Это была вторая ошибка, второе разочарование,
даже не то, просто мне было очень тяжело с
тобой. А потом ты выкидывал ещё несколько
номеров, так называемые сцены ревности,
проверка моей порядочности. \Это было в
Моргородке и в Садгороде\, ты конечно их
помнишь. Так вот, прежде чем проверять и обвинять
меня чёрт знает в чём, надо самому быть порядочнее.
 Кстати, пословицу «мы моряки и т.д.», ты мне говорил
и от тебя я услышала её впервые, так что считай, что
не я её швыряла в тебя, «а что посеешь, то и пожнёшь»,
а прежде чем называть меня б…..ю, и говорить, что я
развратна, так надо иметь  на то какие-то доказательства.
Эдак я тебя могла бы давно первым ****уном назвать,
тем более, что не ночевал  ты дома частенько, по 2-3
дня вообще не заявляясь, праздники всегда проводил
где-то на стороне.
Как видишь, у меня оснований не верить тебе куда больше.
Да какое ты имеешь право смеяться надо мной. Да, я
тебя действительно всегда ждала, думала только о
тебе, а ты наверное по себе рассудил, ты знаешь все
свои выходки и у меня они всегда оставляли не приятный
осадок, и его становилось всё больше и больше. Но я молчала,
помнишь, если ты даже бывал виноват, я всегда делала
первый шаг к примирению. Ты никогда не хотел даже
извиниться за своё свинство. Почему я всегда держалась
за тебя я и сама не знаю. Ты наглел с каждым разом всё
больше и всегда считал себя правым.
Так вот, если раньше я могла обидеться и в дальнейшем
простить, то после того, как ты избил меня, я узнала,
что могу тебя даже ненавидеть.
У меня что-то оборвалось, то хорошее по отношению к тебе,
что у меня ещё оставалось. Я имею просто мягкий характер
и я видно привыкла к тебе, только поэтому и простила
тебя, но не забыла и уже никогда не смогу, я любить тебя
так, как любила прежде.
Я ещё люблю тебя и только поэтому не наделала глупостей
на праздник. Когда я сидела в ресторане со Славкой, я думала
о тебе. Это правда, мне незачем врать.
У тебя есть некоторые качества, которые очень дороги для
меня, а потом я пока твоя жена и не хочу, чтобы ты выглядел
смешным в чьих-то глазах.. А в ресторан я пошла потому, что
мне стало скучно и и ещё потому, что ты всегда проводил
праздники отлично, даже когда я ждала домой с Линкой
тебя, а ты приходил,  когда  праздники кончались.
Если бы это было один раз, то возможно, я ещё как-то
смогла бы это чем-нибудь объяснить,, но так как это было
не раз, то назову это твоим же выражением – предательством.
Если я и поступила не так как ты хотел бы, то в этом ты
сам виноват. Ты украл у меня всё хорошее, я теперь
буду завидовать чужому счастью, у меня уже его не
будет. Осталась лишь Линка и не очень приятные
воспоминания о прошлом.

Наш читатель познакомлен с незавидной судьбой молодых
людей.
Возникает вопрос:
   - Что потеряли молодые люди?
Только не говорите «любовь».
Это чувство неожиданно приходящее, и незаметно
уходящее. Оно может самовольно посетить
вас, и быстро исчезнуть.
Современное поколение его путает с желанием
секса, но они разнятся во многом, а вернее,
любовь первичное, секс вторичное, любовь
может быть плотоядным, к ребёнку, к зверюшке,
к неодушевлённому предмету, а секс это
конкретное явление, если ваши чувства
не звериные.
Так что же потеряли молодые люди?
Доверие друг к другу, уважение личности,
- это явление сохраняется у нормальной пары
всю жизнь.
                Конец.