Жадность подвела!

Виктор Ситников
                ЖАДНОСТЬ ПОДВЕЛА!
                В. Ситников.
         
Артем, торкнувшись в калитку, понял, что она закрыта. «Опять отец куда-то смотался»---он ещё раз покрутил ручку туда-сюда.---Не-е бесполезно. Опять батя со своими выкрутасами. Всё какие-то хитрости придумывает насчёт запора. Боится, что украдут что-нибудь  со двора». Перекинув свое молодое тело через небольшой забор, он  мягко спрыгнул чуть, не задев грядки с посаженным луком и редисом. Прошёл к крыльцу. На двери висел большой замок «Ага, ключа как всегда не найдёшь. Мать себе свой носит, батя себе» Артём поставил две  железные баночки на перила. Это была новинка ноу-хау для домохозяек--- средство для мытья фарфора бокалов и другой посуды. А мужики уже придумали мыть этим средством стекла автомобилей. Вот сын и решил поделиться с отцом, пусть теперь надраивает окна своей «лады». Перепрыгнув в обратную Артём увидел соседа дядю Витю Волянского, он уже заходил в свой двор:
---Дядь Вить подожди,---Артем, поправив брюки, торопливо подошёл,---Дядь Вить, мне некогда, а батя ушёл и не знаю, когда он придёт. Ты скажи ему, что я принёс средство окна в машине протирать, крутая новинка, стёкла сияют даже глазам больно,---Артём прихвастнул, но доля правды была.
---Ладно, передам,---Виктору неприятно было встречаться со своим соседом Михалычем, жадный был мужичишка. Кто бы  у него что ни спросил ,ничего у него нет, а сам у других любил поклянчить. Виктор мог бы конечно промолчать и не говорить ничего Михалычу «забыл, мол, передать и всё тут », но больно уж самому хотелось посмотреть. Что это за новое средство, автомобиль и у него есть, и не какая- нибудь «Лада», а иномарка,--- Давай бывай Артём, а то мне некогда.
Время было часа четыре, когда появился Михалыч. Поглядев по сторонам «нет ли рядом людей» засунул руку под одну из досок забора. Открыл секретку на калитке. Прямиком прошёл к гаражу--- неся в руках пакет. Где брякали детали к машине. Опять  поглядев туда-сюда в соседские дворы, достал из-под ниши в фундаменте гаража ключ открыл замок. Положил пакет на полку. Быстро вышел и торопливо закрыл замок. Это наверно от того, что он услышал покашливания соседа Волянского.
Подойдя к крыльцу, увидел баночки с красивой этикеткой. «Что это такое? И кто принёс?---Михалыч пытался прочитать мелкий шрифт,---за очками, что ли зайти…». Он опять услышал покашливание соседа. « А, ладно, спрошу соседа».
---Виктор, ты не видал, кто у нас был?
---Артём---Волянский опять закашлялся и чхнул вдобавок.
Михалыч забыв пожелать соседу здоровья, показал ему банки:
---А эт не знаешь что такое?
---Да я чо от сюда увижу что ль?---Виктор ответил с нарочитой серьёзностью,---у меня глаза не бинокль.
---Дак зайди ко мне. Калитка открыта. Я от соседей не прячусь,---соврал Михалыч.
---Ну-к покажи!---Виктор осмотрел банку, открыл её и понюхал,---а-а, я понял--- чо это. Мне моя Ольга иногда его покупает. Это джем. Понял? Ну как повидло. Ну, желе. Как тебе ещё объяснить? Запах у него конечно специфический. Но вкуснота! Зашибись!---Виктор ещё раз понюхал
---Ладно, давай сюда,---Михалыч чуть не вырвал из рук Виктора баночку,---желе оно и есть желе, чо его нюхать. Чо я не знаю, что ли. Ты моей Светки не видал?---Михалыч был уже настроен, выдворить Волянского со своего двора. Виктор то же это понял и решил ещё покуражиться над соседом:
---Михалыч, может, одолжишь одну баночку? Я тебе деньги сейчас отдам.
---Ладно, Виктор, потом. Мне Светку найти надо. Куда улетела? Вот бабы, никогда на месте не сидят. Все, давай, бывай,---Михалыч приобняв Виктора подталкивал его к калитке.
В доме Михалыча как разодрало. Страшно хотелось попробовать этот джем. То ли от того что баночки были маленькие,  и с женой не хотелось делиться, то ли жадность подводила. Отрезав большой, но тонкий кусок хлеба, он положил увесистый кусок желе. Налил бокал кофе. Откусил столько сколько смог принять рот. Почти не пережевывая--- сглотнул. Слегка отпил кофе и опять отхватил порядочный кусок. Провожая это содержимое в пищевод, Михалыч почувствовал жжение в желудке, которое быстро переросло во внутренний пожар. Его внутренность жевало, давило, жгло и выворачивало наизнанку. Михалыч со страшным рыком похожим на  рёв медведя, выскочил во двор, пролетел мимо своей испуганной жены  и выскочил на улицу. Он торопился к соседке, которая держала корову. Молока сейчас требовалось Михалычу. Иначе желудку каюк, а может и чему другому. Уж это он знал. Сколько раз уже объедался.
Вечером фигура Михалыча маячила на переулке. Дождался Ольгу Волянскую с работы:
---Ты представляешь, что твой благоверный наделал. Он чуть меня не отравил!
---Господи! Да что случилось---Ольга не на шутку испугалась,  хватаясь за сердце.
---А вот что!---Михалыч протянул Ольге баночку,---твой говорит это джем. Вкуснотища неописуемая! Ты ему, он говорит, каждый раз берёшь,---начал ехидничать он,---а я чо, и начал его кушать. Славу богу у тёти Зои корова есть. Кое-как молоком отпоила. Закопали бы уже наверно.,---Михалыч хитро хлюпнул носом--- изображая плач.
---А баночки чьи?---Ольга читала надпись на этикетке.
---Чьи. Чьи. Мои. Артём принёс, твой Виктор сказал.
---Михалыч, ну ты ведь  вроде нормальный человек и не ребёнок уже.  Ну что не видно разве вот нарисованы фужеры и тарелки. Вероятно моющее средство. «Новинка». Что не понятно. Какой джем? Виктор сказал, Виктор сказал. А голова у тебя на плечах есть? Доживутся до седых волос, а ума нет. Позволь мне пройти домой, я и так устала от вас вот таких,---Ольга резко сунула ему банку в руку и ушла не оглядываясь.
Михалыч покрутил банку в руке и с негодованием высказался, для себя:
---Вот и поживи с такими. А ещё соседка!,--- покрутил ещё раз в руках злополучную банку, размахнулся, чтобы бросить на дорогу, но тут, же передумал «мало ли, куда годиться!».