Бей своих чужие бояться будут

Михаил Меньшаков
Бей своих чужие бояться будут

Ванюшка еле досидел урок до конца, учительница, раз пять делала ему замечание, даже грозилась выгнать  из класса. Дать по шее Валелычу уже совсем не хотелось, Ванюшка горел желанием отомстить своему дружку Кольке, ох и чесались у него кулаки.
-Соня проклятый –пыхтел Ванюшка, одним ухом слушая что говорит учителка.
Но звонок всё -таки зазвенел и Ванюшка не дождавшись пока  учителка, отпустит всех на перемену, вскочил и как ошпаренный выскочил из класса.
-Ты куда сумасшедший, лоб расшибёшь –только и успел он услышать возглас какой-то девчонки.
-Да иди ты! –махнул он рукой и помчался к Колькиному классу.
Ванюшка словно самолёт пронесся по пустому коридору и приземлился у таблички с надписью второй «А».  Приоткрыв тяжёлую дверь, он заглянул в класс. Колька, как ни в чём не бывало, сидел за своей партой и листал то ли тетрадку, то ли дневник.
-Во гад спокойно сидит, я всё утро проторчал на брёвнах его дожидаясь, а ему хоть бы хны, ух и навешаю я тебе сейчас. В этот момент учительница разрешила всем подняться и идти на перемену. Ванюшка ни кого, не дожидаясь, открыл дверь и вбежал в класс.
-Тебе чего мальчик? – только и успела спросить учителка. Ванюшка подскочил к своему дружку и, ударив его книжкой по голове, проорал.
-Я тебе говорил, будильник поставь, а то проспишь? Говорил? Ванюшка хотел ещё раз ударить приятеля книжкой по голове, но чья –то сильная рука выдернула книжку из его слабых детских ручонок.
-Ты откуда взялся такой драчун? –спросил  ласковый женский голос.
-Ни откуда! –огрызнулся Ванюшка.
-Это мой приятель из первого «Б».
-А чего твой приятель тебя книжкой бьёт?
-Наверно за то что проспал, мы с ним хотели перед школой Валелыча отлупить, а я проспал, вот он и дерётся –вздохнул Колька.
-Значит бей своих, что б чужие боялись, так что ли? –заулыбалась учительница.
-Наверно так –ответил Колька. Только я ему сейчас тоже сдачи дам, больше молча сидеть не буду.
2.02.2013г.