Попутчик

Аскар Мажитов
ПОПУТЧИК

На улице разгулялся буран. Он не включал свет в комнате, стоя у окна, смотрел на огни ночного города и на вьюгу, которая не утихала уже два дня, и похоже, только  набирала силу.  Люди, закрываясь от ветра, торопились в свои дома после работы, машины тихо ползли под снегопадом, и видимость все ухудшалась.
 - Опять не получилось найти работу! - тихо сказал сам себе Амрэ, - мои резюме, наверное, даже никто и не читает, обивать пороги организаций нет смысла.
Больше сюда приезжать незачем - сделал он для себя неутешительный вывод. Сколько я еще буду мыкаться по этой жизни? Когда уже определюсь и, как все, буду ходить на работу, иметь семью, довольствоваться тем, что имею? Есть ли мне место в этой жизни? Надоело всё уже!
 Вопросы, особенно те, которые были без ответов, похоже, имели свойство не исчезать, а постоянно накапливаться, и они как вирусы селились надолго в мозгу и в моменты ничегонеделания или неудач настойчиво и неотступно сверлили мозг, и от этих мыслей просто некуда было деться, от самого себя не убежишь. Но самое плохое было в том, что даже если ты был занят целый день делами и работой, они все равно мучили тебя, особенно по выходным, когда ты вроде бы по всем правилам должен был отдыхать. Некоторые психологи называли этот недуг синдромом воскресного дня.
  С этими буранами он уже два дня не выходил из квартиры, все организации по поводу работы он уже посетил, резюме уже везде оставил неделю назад, но никаких приглашений не было, теперь просто некуда было идти, и смысла ждать уже не было. Эту квартиру он всегда снимал в аренду, заранее договорившись по телефону  с интеллигентной бабушкой, которая, несмотря на свои семьдесят шесть лет, до сих пор красила губы и любила по-современному пошутить. Когда квартиру арендовал кто-то из приезжих, она уходила к дочери, предоставив полную свободу жильцам. Комнат было две, типичное жилье одинокой старушки: старая мощных видов натуральная деревянная мебель с облезшим почти везде  лаком, шкаф с пожелтевшим от времени зеркалом и полинявшие от времени ковры. Тем  не менее в комнатах было чисто, и обилие всяких комодов, столиков и книжных полок придавало комнатам какое-то обаяние старины.
Он уже третий раз за год останавливался в этой квартире в поисках нормальной работы и в надежде на лучшую долю.
  В столице больше шансов найти достойную работу, пытался он в очередной раз найти логическое объяснение своему очередному приезду.  Всякий раз, покидая родной город, он думал так, а когда приезжал, то  приходило понимание, что от перемены мест слагаемых сумма никак не хотела меняться так, как он хотел.
- Что толку мотаться, может, все дело во мне?
Он понимал, что это и был ответ, но пытался все-таки найти причину неудач во внешних обстоятельствах: начиная от злого рока, преследовавшего его, чьего-то проклятия и до воли небес. Невольно при таких размышлениях как укор совести ему всегда вспоминалась одна притча, которую он когда-то прочитал.
В ней говорилось о том, что один человек заключил для себя, что он самый несчастный человек в мире, и каждый вечер молился Богу с одной просьбой - чтобы Он дал ему возможность обменяться с кем-нибудь своим несчастьем. И вот однажды он услышал громогласный голос с небес, который ему сказал, чтобы он собрал свои несчастья в узелок и принес в храм. По пути в храм человек увидел, что узелки с несчастьями также несли в храм многие горожане, и даже те, кого он считал богатыми и счастливыми. И что удивило этого человека - их узелки были даже больше, чем у него. Тут у него возник страх: стоит ли ему идти со своим узелком в храм. Но так как он просил всю жизнь, он не мог отказаться, чтобы посмотреть, что будет, и пошел. Когда все подошли к храму, голос сказал, чтобы каждый оставил свой узелок с несчастьями на пороге. Затем голос велел, чтобы каждый выбрал узелок, какой ему нравится. И произошло чудо, каждый кинулся к своему узелку, этот человек бежал со всех сил к своему узелку, боясь, что его возьмет кто-нибудь другой. Схватив свой узелок с несчастьями, он был очень доволен - кто знает, какие несчастья могли быть в чужих узелках!
Мораль этой притчи была железной: свои неудачи всегда кажутся вселенских масштабов. Даже в Библии сказано, пришло на ум сравнение: имея пропитание и одежду, будем довольны тем.  С другой стороны, там же сказано: не хлебом единым жив человек. И как всегда, истина была где-то рядом. А во всем печатном и сказанном были лишь ее истоки, и каждый шел к ней самостоятельно, путем проб и ошибок, и этот путь или ломал тебя, или возносил.
«Пойду  прогуляюсь», - сказал сам себе Амрэ  и, одевшись, вышел на улицу, без определенной цели, идя не зная куда, и невольно усмехнулся от пришедших в голову мыслей: моя жизнь, как эта прогулка - без цели и без приоритетов. 
Ветер со снегом дул в лицо. Даже в этом не везёт, усмехнулся он сам себе, вот нет чтобы я шёл по ветру, так нет, надо идти, замерзая и напрягаясь. Если не везёт, так во всём, сделал он для себя неутешительный вывод. «И это пройдёт», - вспомнил он слова царя Соломона.  Он все шёл и шёл, то увязая в сугробах, то поскальзываясь на ровных блестящих дорожках. 
- Куда я бреду? - спросил сам себя Амрэ, чувствуя, что лицо уже начинает замерзать и в горле начинает першить. Пройдя еще с километр и почувствовав, что ноги стали мокрыми от влажного снега, он развернулся и медленно побрел назад.
   На этой прогулке он хотел выбиться из сил и этим самым попытаться изменить свое моральное состояние, потому что депрессия в связи с очередной неудачей и вообще неудовлетворенность жизнью не давали ему покоя. Не думать об этом было невозможно…  Забыться! Это была на данный момент только одна альтернатива, а значит, надо зайти в бар и напиться, что хотя бы гарантировало крепкий сон. Уже  почти подойдя к бару, он заметил, что перестает бороться с ветром, и задумчиво смотря себе под ноги, прошел мимо, слыша доносившиеся оттуда звуки веселья. 
   К черту всякие мысли, подумал он, достало! Всё! Скорее бы уже кончилась эта неудавшаяся жизнь! Что мне делать в ней? Для чего все это - начинал он злиться на все вокруг.
   Если Всевышний не спрашивает меня, хочу ли я рождаться на этот свет, почему я должен всю жизнь пытаться догадаться, в чем воля Его? И есть ли что-то подобное или все это иллюзии, лишенные основания? А может, и сама религия придумана для того, чтобы тешить себя лучшей долей в другом мире.
   Развернувшись, он уверенно пошел к дверям бара. Зал средних размеров был освещен секторами, за большим столом гуляла компания, мужчины, и женщины среднего возраста праздновали какое-то событие.
   После работы что-то отмечают, подумал Амрэ. Все были в хорошем подпитии и веселились, что называется, от души, щедро наполняя зал громким смехом. За другими столиками сидели в основном парами, и похоже, весь зал наблюдал, как веселится большая компания. Амрэ сдал свои вещи в гардероб, проверил наличие бумажника и подошел к  стойке бара, привыкая к новой обстановке.
- Что желаете? - тут же появилась официантка с застывшим в  глазах вопросом. Амрэ сразу подметил, что она была слишком хороша для такого места, правильные черты лица, большие карие глаза, аккуратно собранные волосы  и весь образ говорили о том, что девушка имела определённый уровень и явно не соответствовала этому месту.
- Мне, девушка, пива и что-нибудь к пиву, - сказал Амрэ, тщательно пытаясь выглядеть спокойным, хотя был очень взволнован, и сердце бешено стучало в груди,  потому что она очень ему понравилась.
«Похоже, я не произвел на неё впечатления», - подумал Амрэ. Официантка быстро отвернулась и пошла выполнять его заказ. Амрэ сам себя мысленно выругал:  «Не можешь даже сказать девушке комплимент, например, что такая прекрасная девушка делает здесь, или если бы я знал, что такие прекрасные девушки работают здесь, то почаще бы заходил сюда».  Вообще-то, это не то, получается, как будто бы ищу развлечений, вдруг обидится. Амрэ прокручивал в голове различные варианты и не заметил, как она подошла, принеся его заказ.
- Тут уютно, - сказал он, но тихие слова, помноженные на робость, потонули в музыке, и девушка просто его не услышала.
«Примерно то же самое происходит с моей жизнью, - невольно провел он параллель. - Неуверенность, помноженная на сомнения, заставляет меня топтаться на месте».
- Да ну все к черту, - сказал он и, взяв кружку с пивом, начал пить, не обращая ни на кого внимания и поставив себе цель сразу осушить полбокала.
- Чем вы так расстроены? - вдруг спросила незнакомка, смотря на него из-за стойки бара.
Амрэ удивился, аккуратно вытер салфеткой рот, и ответил:
- Да так, кое-какие неприятности, - и быстро добавил, переведя тему от себя: - А я сразу при входе сюда заметил, что вы слишком хороши для этого места.
- Да, многие так говорят, - ответила девушка, - и у многих это повод познакомиться.
- Извините, – сказал Амрэ, - в данном случае я действительно говорю то, что вижу.
- Это не постоянная моя работа, – ответила она, - я учусь на третьем курсе педагогического университета и посменно работаю вечерами здесь уже третий месяц, я не местная, и приходится как-то себя обеспечивать, - и на её лице появилась невинная улыбка.
- Вы молодец, – сказал Амрэ, - а некоторые предпочитают ждать у моря погоды.
- Вы себя имеете в виду, - и в её глазах появился  веселый блеск.
Амрэ про себя отметил, что девушка очень проницательна, и решил, что не стоит больше приводить таких примеров.
- Возможно, вы правы, что скрывать, я такой, да это так! - сказал он уже уверенно и подумал про себя: - Будь, что будет, что тут из себя строить.
- Я тоже поделюсь своими наблюдениями, - сказала девушка, - вы не похоже на завсегдатая подобных заведений.
- Честно говоря, я уже почти прошел мимо, - ответил Амрэ, про себя радуясь, что общение завязалось. Ему был приятен этот разговор, и она явно не была пустышкой.
К ним подошла официантка и что-то шепнула  на ухо, новая знакомая сняла фартук и объявила:
- Ну всё, моя смена закончилась, если хотите, я могу составить вам компанию. Амрэ не знал, что так просто может завязаться общение с симпатичной девушкой, без усилий с его стороны, и не веря своей удаче, быстро ответил:
- Знаете, вы бы очень скрасили мое одиночество, спасибо вам.
Она улыбнулась и, протянув руку, сказала:
- Меня зовут Аурика.
- Очень приятно, у вас красивое имя, - произнес он, улыбнувшись и пожав ее руку.
- А меня зовут Амрэ.
- Садитесь, - пригласил он Аурику за столик широким жестом руки.
- Что вы будете?
- Только не пиво, давайте кофе, - весело сказала она, блеснув хитринкой в глазах.
- Ну вы уж меня извините, - сказал улыбаясь Амрэ, - я так особо не любитель, но сегодня что-то совсем на душе плоховато стало, решил таким вот образом расслабиться, - произнес он, подняв бокал и задумчиво глядя на пузырьки.
- Я сразу заметила, что вы не в себе, моя специализация психология, и я часто незаметно наблюдаю за людьми.
«Вот оно в чем дело, – подумал Амрэ, - я для неё просто подопытный кролик, а я-то обрадовался, неужели я понравился ей, вот дурак!..
Хотя с чего бы я должен понравиться ей? Она совсем меня не знает, впрочем, как и я ее, но она мне сразу понравилась внешне, разве не с этого начинают люди?»
- Я тоже интересуюсь психологией, – ответил после коротких раздумий Амрэ, - и много читаю по этой теме.
          - Что, по-вашему, самое главное в общении между людьми? - спросила Аурика, подперев подбородок пальцами и с интересом смотря на него.
«Так, – подумал Амрэ, - в принципе, от моего ответа будет зависеть, заинтересую ли я ее».
- Я думаю, - произнес Амрэ медленно и сосредотачиваясь, - на первом месте доброта друг к другу и гармония.
- Ну хорошо, с добротой понятно, – ответила девушка, - а что вы имеете в виду под гармонией?
- Дню  сопутствует ночь, – произнес Амрэ, - жизни - смерть, добру - зло, и говорят, середина между ними и есть гармония, потому что, если бы не было противоположности, могли бы мы тогда ценить то, что для нас ценно, было бы тогда привлекательно для нас то, что мы ценим?
- О, да вы философ, - воскликнула девушка, вскинув удивленно брови.
- Да уж, с такой жизнью только и остается что философствовать, - ответил Амрэ и сделал большой глоток. Он заметил, как девушка внимательно проводила взглядом его бокал, и чуть не поперхнулся.
- Наверное, так люди и начинают путь к осмыслению себя… или спиваются, - заметила она.
- Лучше умереть, чем спиться, – ответил Амрэ.
- Знаете, кто так говорит, не так просто расстанется с жизнью.
- Ну, это я так образно, я имею в виду, спиться - это просто не выход и подобно смерти.
- А чем вы занимаетесь?
«В принципе, стандартные вопросы», - отметил он про себя.
«И что ей ответить? – задал он сам себе вопрос, - правда, возможно, оттолкнет ее, а вранье лишь временно».
- Честно говоря, пытаюсь найти себя, - медленно ответил он.
- Интересно, и что это за род деятельности такой? - Она улыбалась, наблюдая за его реакцией.
Амрэ сделал большой глоток, собираясь с мыслями.
- Ну, в общем, я приехал из другого города в поисках работы, и…
- Извините за бестактность, а вы женаты? - продолжила она.
- Пока нет.
- Да-а, тогда вы действительно себя еще пока не нашли, - подытожила Аурика.
В воздухе повисла пауза.
Амрэ подозвал официантку:
- Девушка, мне пива, а моей спутнице… Что вы хотите?
- Ну давайте еще кофе.
- Нам кофе, - произнёс он, не отводя глаз от своей новой знакомой.
Амрэ увидел, как девушки переглянулись, хитро улыбаясь друг другу. Но сделал вид, что не заметил.
- Знаете, - медленно произнёс Амрэ, - мне уже почти тридцать, а я уже выдохся. Каждый день, когда наступает ночь, жду, что завтра произойдет какое-то чудо, но наступает завтра, а чуда все нет. Я устал от своих постоянных мыслей, для чего все это, философ чертов, называю сам себя. Наверное, лучше быть фанатиком какой-нибудь работы или дела, чтобы не оставалось времени размышлять о смысле жизни. Но тогда я начинаю думать: намного ли тогда твоя жизнь будет отличаться от жизни тех же муравьев, которые тоже постоянно чем-то заняты?
Он посмотрел на Аурику, пытаясь понять, стоит ли продолжать дальше, и увидев  заинтересованность в её глазах, продолжил:
- Разреши мне рассказать тебе об одной теории, почему так происходит.
- Конечно, Амрэ, - поддержала она его, - мне очень интересно.
- Знаешь, говорят, что мы построили цивилизацию не так, как она была задумана Творцом изначально. Она должна была развиваться в тесной взаимосвязи с природой.
Аурика улыбнулась, видя, как он показывал руками клубок.
- Мы должны были быть частью друг друга, её детьми, - продолжал Амрэ.
Видя его сосредоточенное, серьёзное лицо, она мысленно выругала себя, решив сохранять серьёзность, тема явно была не шуточной для него.
- По легендам, вначале так и было, до тех пор, пока Каин, сын Адама, не убил своего брата Авеля. И тогда произошло то, что было чуждо существованию, - убийство себе подобного.
Амрэ остановился пытаясь понять, интересен ли его монолог собеседнице, но увидев её сосредоточенное лицо, продолжил:
- Так вот, Каин тем самым сразу исключил себя из мира Божественного, где ангелы свободно жили среди людей, он был выгнан из мира чистоты и был вынужден создавать свой мир. То, что он начал создавать, потомки назовут культурой, мир искусственный и неестественный, мир без Бога.
- Ну как же без культуры? – сказала Аурика, - мы ведь гордимся, когда говорим о культуре.
- Может, поэтому мы и живём постоянно в напряжении, отдалившись от природы, – произнёс Амрэ. - И вот, как пишут, после первого в мире осознанного убийства природа перестала кормить изгоя, давать ему свои плоды просто так. Таким образом, наш мир был замешан на крови, где терзания и убийства со временем были возведены в Абсолют. Энергия того убийства впитывается теперь с молоком матери, мы идем дорогой дьявола и путями всех демонов, искушающих нас каждое мгновение, потому что покинула нас милость Всевышнего.
- А как же религии? – заметила Аурика.
- Ты права, Всевышний не покинул нас, дав нам в сопровождение ангелов, которые оберегают нас, взывают и борются за наши слепые души, которые не видят ничего, кроме мира грубой материи, по крайней мере, религии говорят об этом. 
- Никогда не задумывалась об этом так глубоко, – произнесла задумчиво Аурика, - но, несомненно, в этом что-то есть!
- А вы интересный собеседник, - добавила она, с симпатией посмотрев на Амрэ.
- Да, болтать мы все мастера, – слегка небрежно ответил Амрэ, чтобы не казаться занудой, - но что толку-то от всех этих знаний.
- Ну, то, что вас интересуют такие вопросы, уже хорошо, – сказала взволновано девушка, - посмотрите вокруг, сейчас ведь почти всех интересуют только деньги, секс и развлечения.
Амрэ подумал, что ему тоже небезынтересны эти вещи, и ответил:
- Знаете, меня они тоже интересуют, но, наверное, если бы я думал только об этом, тогда мало бы отличался от животного.
- Скажу честно, Аурика, - произнёс с чувством Амрэ, смотря ей в глаза. - Я хочу просто достатка, нормальной работы, иметь своё жильё и создать хорошую семью.
Сказав последнее, он почувствовал, как его лицо налилось краской, и девушка слегка улыбнулась, видя его волнение.
- Ваши планы вполне осуществимы, разве не так?
- Да, конечно, они стандартны, ничего сверхъестественного в них нет, но пока, несмотря на возраст, у меня ничего этого нет! Извини за откровенность, - перешёл он опять на «ты», - но смотря на своих сверстников, я понимаю, что мой поезд уходит.
- Когда начинаешь сравнивать себя с другими, это начинает работу твоё эго, – ответила Аурика, - и как обычно бывает, наше положение не всегда самое лучшее. Ведь сравниваем мы себя с теми, кто находится в более выгодном положении. А почему бы не начать с того, что кому-то ещё хуже, допустим, кто-то сидит в тюрьме или инвалид, ведь наверняка они позавидовали бы твоему положению: ты свободен и можешь свободно передвигаться без посторонней помощи.
Услышав, в принципе, стандартную версию, Амрэ невольно почувствовал себя жалобщиком на свою несчастную судьбу, и ему стало стыдно.
- Да, как это ни банально, но ты права, Аурика, я просто нытик какой-то, наверное, сижу тут и плачусь в жилетку, в принципе, незнакомому человеку.
- Ну зачем же ты так, - с сочувствием в голосе ответила девушка, - просто, когда бывает плохо на душе, необходимо с кем-то поделиться своей болью.
- Представляю, что вы обо мне думаете, - снова перешёл на «вы» Амрэ, - ведь девушек интересуют успешные парни.
- Успешность, конечно, хорошо, – ответила она, но если душа пуста, всё просто обесценивается. - Я думаю, что у вас всё будет хорошо, я просто в этом не сомневаюсь, вы размышляющий человек, порядочный и честный, говорите прямо о том, что вас волнует.
- Спасибо, Аурика, - с благодарностью в голосе ответил Амрэ, - а давай на «ты», если можно.
- Конечно можно, – ответила она улыбаясь, - а то я замечаю, мы говорим то «ты», то «вы».
- Обычно я не бываю так откровенен, - пытаясь реабилитироваться, сказал Амрэ, - просто плохо на душе было, и ты так располагаешь к откровению.
- Спасибо, - засмеялась Аурика, - я буду твоим личным психологом.
Услышав эти слова, Амрэ не мог поверить, что такая девушка обратила на него внимание, но в ответ лишь сказал скромное спасибо.
Затянулась пауза, и пока он судорожно соображал, что сказать, она  произнесла:
- Ну, мне пора, - и посмотрела на часы, висевшие в зале.
- Можно я вас провожу? - робко предложил Амрэ.
- Ты такой смешной, - засмеялась она в ответ, - ну конечно можно, ведь теперь я твой психолог, тем более живу я тут недалеко.
Выйдя на улицу, Амрэ постеснялся взять девушку за руку, но Аурика, заметив стеснение своего нового знакомого, сама взяла его под руку. Он впервые за долгое время почувствовал себя счастливым.
Аурика рассказывала про учёбу, про работу в кафе и о том, что свой выходной она проводила в библиотеке. Амрэ задавал вопросы, стараясь поддерживать разговор в этой теме, потому что ему про себя особенно нечего было рассказывать.
- А вот и мой дом, - она показала рукой на пятиэтажное здание, - вернее, комнатка, которую я снимаю у бабушки. Многие из нас мало что имеют, - философски заметила девушка, - вот и я тоже надеюсь, окончив университет, найти хорошую работу, иметь достаток и создать семью с любимым человеком, и я знаю, что всё это реально, если я буду верить в себя и не отпущу руки.
При этих словах Амрэ снова почувствовал стыд: «И с чего я решил, что страдаю больше других, вот девушка, студентка, с оптимизмом смотрит на своё будущее, не зря, видимо, говорят: наша жизнь есть то, что мы о ней думаем.
- Знаешь, - произнёс он тихо, - наш разговор с тобой был поучителен для меня, я для себя кое-что понял, как хорошо, если рядом будет такой друг.
«Какой-то неловкий намёк, - сразу же возникла у него в голове осудительная мысль, - одни комплексы».
- Мне очень приятно было провести с тобой этот вечер, – улыбнулась Аурика,  - если сочтёшь нужным или будет плохо, ты знаешь, где меня найти.
- Мне тоже было очень приятно, - вымолвил он, опять выругав мысленно себя за стандартную фразу, что не смог найти лучшего ответа.
Брёл домой медленно, прокручивая в голове весь вечер и коря себя за то, что был самим собой. «А может, надо было притвориться успешным, уверенным, как-то пленить её своей харизмой. Вообще-то, какая у меня харизма? - сказал он гневно самому себе, - я просто неудачник, ещё и нытик, вот дурак, это надо же девушке, которая очень понравилась, рассказать о всей своей неудавшейся жизни. С таким подходом всегда будешь один», - гневно заключил он про себя, окончательно испортив себе настроение.
Придя домой, он поставил чайник и включил погромче радио, чтобы заглушить пустоту, которая обрела в его душе постоянное пристанище. Уставившись в одну точку и автоматически глотая чай, Амрэ краем уха слушал, что погода и не собиралась успокаиваться, обещали очередные бураны и понижение температуры.
- К черту! - сказал он в ответ на комментарии диктора, - завтра утром поеду домой, надоело уже тут болтаться, по-моему, опять ничего не светит!
«А как же Аурика? - тут же пришла в голову мысль, - ведь она так понравилась мне!»
«Хотя мало ли что мне понравилось, - ответил он тут же самому себе, - да, очень понравилась! Но кто я такой? Что я имею? Что могу ей предложить?
Вот если у меня всё пойдёт нормально, я найду её, обязательно! Хотя сколько времени уйдет, чтобы стало нормально, возможно, вся жизнь, и что есть нормально? Естественно, она не будет ждать вечно, да и вообще будет ли ждать?»
Закончив пить чай и свои размышления, он прошел в комнату, старый телевизор не было даже желания включать, окинув взглядом убогую комнату, он в очередной раз подумал, что выкинул бы все ненужное барахло, которое обкрадывало пространство комнаты. Лежа на диване, он долго смотрел на тусклую лампочку. «Хоть на свете могли бы не экономить, - промелькнула в голове соответствующая увиденному мысль, - денег берут немало за аренду!» Полежав немного, он присел, обводя взглядом комнату и как бы пытаясь увидеть что-нибудь интересное, но ничего, кроме уныния, комната не обещала… Взгляд остановился на стеклянном журнальном столике, на котором  лежала пачка старых журналов и газет. Подойдя, он взял увесистую пачку и положил рядом с собой на диване. Периодика не обновлялась и была полугодовалой давности, везде ручкой были подчеркнуты номера телефонов с предложениями  о работе, о сдаче в аренду квартир и продаже автомобилей.
- М-да, - усмехнулся Амрэ, - такие же искатели, как и я, в поисках лучшей доли.
Вечер проходил за ленивым чтением старой прессы, и из всего, что успел прочитать, в конце родился только один вопрос: интересно, нашли себя те, кто подчёркивал себе объявления?
Ночь была бесконечной, он не сомкнул глаз, вся прожитая жизнь прокручивалась в памяти снова и снова, душа пыталась найти ответы на многочисленные вопросы, которые постоянно всплывали в его сознании, где главным было то, в чём смысл жизни, его конкретной жизни. В осмыслении всего и вся всё его существо теперь заполнили мысли об Аурике. Девушка очень понравилась ему, как внешне, так и своим внутренним миром. Амрэ поймал себя на мысли, что мечтал бы провести с ней всю свою жизнь. Несмотря на то что они мало знали друг друга, он просто почувствовал, что она его человек. Но был ли он её человеком? Этот вопрос и стал камнем преткновения для него.
Заснул он почти под утро.
Проснувшись, посмотрел на часы, было уже около одиннадцати, как-то сама пришла мысль уехать домой, чтобы не терять времени, на месте что-то сделать и вернуться победителем за той, которая, возможно, была его судьбой. Теперь у него был сильный стимул, быть или не быть!
Посмотрев по обыкновению в окно, он увидел, что на улице не прекращался ветер, который неистово гонял снег и трепал деревья.
- Ну что ж,  значит, такая моя судьба, - прошептал Амрэ, смотря на непогоду, и уверенно позвонил хозяйке квартиры.
Его машина стояла вся заметённая снегом, и ушло немало времени, чтобы освободить её от заносов и как следует прогреть перед дальней дорогой.
Медленно двигаясь в городском потоке и наблюдая за большим движением, он невольно думал: надо же, сколько людей ищут своё место под солнцем, все куда-то едут. Кто-то уже нашёл, судя по стоимости автомобиля, кто-то искал, наверное, призвание искать и добиваться было общим знаменателем для человека, каких бы высот он ни достигал.
Уже выезжая из города, он съехал на обочину и остановился. Посмотрел с сомнением на дорогу, и в этот момент ему пришла тревожная мысль: а вдруг что-то случится со мной в дороге? Долго не стал думать о сложности пути и, не дав себе времени на размышления, надавил на педаль газа…
Машина стремительно набирала скорость. Отъезжая всё дальше и дальше, он понимал, что совершает ошибку, покидая город в такую погоду.
- Но назад пути нет! - сказал он утвердительно сам себе.
Через какое-то время он заметил, что в степи буран был не так силён, как в городе, и почувствовал облегчение, отойдя от дорожных переживаний, и начал думать об Аурике: «Даже не успел укрепить отношения, как-то обозначиться, а сразу же сбежал. А может, это знакомство и было для меня стимулом, чтобы начать действовать».
Машина уверенно мчалась вперёд, уверенно проскакивая небольшие заносы снега на асфальте. Трасса была пустынна, мало кто решался выезжать в такую погоду, и попадались лишь большие фуры, которые уже по многу дней были в дороге, и им ничего не оставалось, как следовать своему пути. Вот впереди показался большой грузовик, который, несмотря на переносы, как будто и не чувствовал их, спокойно преодолевая  километр за километром. Подъезжая сзади, Амрэ включил поворотник, и когда уже начал обгонять, не заметил, как левой стороной машины наскочил на перемёт. Машину на скорости начало заносить из стороны в сторону, и он, вращая руль и дозируя газ и тормоз, еле как вернул машину на свою полосу. Придя в себя от лёгкого шока, он почувствовал, как в груди бешено забилось сердце.
- Вот это да! - выдохнул Амрэ. - Чёрт побери, вот не рассчитал! Такая ошибка может стоить жизни! 
Придя в себя, он решил в следующий раз как можно аккуратнее совершать обгон на перемётах. Посмотрев на спидометр, он увидел, что проехал уже более трёхсот километров, оставалось еще примерно столько же. Начинало смеркаться, метель шла на убыль, и трасса по-прежнему была так же пустынна.
Смотря вперёд, Амрэ невольно вздрогнул, потому что  краем глаза в зеркале заднего вида увидел, как на заднем сиденье мелькнула какая-то тень.
«Что это?» - мысленно задал он сам себе вопрос. Чуть сбавив скорость и повернув голову, он осмотрел салон, но ничего не увидел.
«Что это было? - повторил он снова вопрос, - может, тонированные стёкла дали какой-то блик?» Решив, что это ему показалось, он снова набрал скорость, чтобы до наступления темноты проехать как можно больше пути. Чтобы не волноваться, он включил музыку и, достав из пакета пирожок, начал напевать знакомые мелодии.
Но через какое-то время снова мелькнула тень, не заметить которую уже было сложно, от неожиданности он опять вздрогнул, и машина вильнула в сторону на его реакцию. Он почувствовал, как в груди  похолодело от страха. Амрэ хотел затормозить, но вдруг с ужасом обнаружил, что педаль тормоза не реагирует на его действия.
- Но как? Я же проверял! Всё работает, - спросил громко он сам себя, - что это такое происходит?
И как будто в ответ на его вопросы машина вдруг самовольно начала набирать скорость, ни многочисленные нажатия на педаль тормоза,  ни дёрганье ручника, ничто не мешало машине жить своей жизнью, а руль просто замер, не отвечая на его попытки его повернуть.
- О Аллах! - закричал Амрэ, - что происходит?
И вдруг услышал, как с заднего сиденья раздался чей-то смех. От неожиданности он выпустил из рук руль, на что машина никак не отреагировала и  продолжала мчаться вперёд, самостоятельно совершая повороты. В тот же момент он резко повернул голову и с ужасом увидел, как на заднем сиденье вальяжно сидела какая-то уродливая сущность с сильно наморщенным землянистым лицом, большими коричневыми ресницами и невероятными красными глазами, которые буквально излучали зло. Всю сюрреалистичность увиденного завершали короткие мощные рога,  и эта тварь вертела в руках свой хвост, на конце которого шипела змея. Такое невозможно было представить, и всё, что он видел по телевизору, было лишь жалкой пародией. Всё это существо дышало, и он видел каждый волосок на его ужасном лице!
 Он закричал и в страхе буквально залез на руль в инстинктивной попытке отдалиться от опасности, сердце от страха готово было вырваться из груди, и его крик тонул в зловещем смехе твари.
- О Аллах! - закричал Амрэ - Спаси меня, Господи!
И дрожа от страха, начал вспомнить молитвы, но кроме стандартных фраз, разум не выдал ничего путного. Видя, что существо не принимает никаких действий и лишь наблюдает за ним, он немного взял себя в руки. Вдруг он резко повернул голову на дорогу, вспомнив ещё об одной опасности, но машина буквально летела, и сделать нельзя было ничего!
Снова повернув голову на заднее сиденье, Амрэ вдруг увидел, что там сидит симпатичный молодой человек в дорогом костюме, белой рубашке, с аккуратной стрижкой, и весь его образ говорил о принадлежности к высоким кругам общества.
- Ну, здравствуй, Амрэ, - шикарным голосом произнёс незнакомец.
Амрэ почувствовал, что на его лице застыла гримаса ужаса. Собрав всю волю, он привёл себя в порядок и произнёс:
- Вы кто?
- Ну хватит дрожать, мой друг, - спокойно произнёс незнакомец, улыбаясь и обнажая белоснежные зубы. - А свои жалкие молитвы, которые ты тем более не знаешь, оставь в покое, толку от них не будет, вы не то что верить, а даже смысла их не понимаете, так что они тебе ну просто никак не помогут! Не смеши меня.
- Я отвечу на твой вопрос, кто я такой. Кто я такой? - повторил задумчиво незнакомец, как бы пробуя слова на вкус. - Так вот, - чуть ли не торжественно произнёс он: - Я половина тех, кого люди называют  ангелами, я и есть Сатана! Как известно, мы всегда рядом, смотрю, едешь тут один, скучаешь, думаю, дай-ка скрашу твоё одиночество, поболтаем, может, что-то путное скажешь, - при этих словах он снова заулыбался.
- А что за тварь была перед вами? - набравшись смелости, спросил Амрэ.
 - Ну- ну, поаккуратнее со словами, без оскорблений! - улыбаясь, ответил Сатана. - Это тоже был я, ты ведь слышал, что мы можем принимать любой облик.
- Но тогда где же мои ангелы? Почему не спасают от тебя? - с тревогой в голосе спросил Амрэ.
- А кто тебе сказал, что тебя надо спасать? – ответил вопросом на вопрос демон. - А твои ангелы, видимо, устали от твоей постоянной депрессии и недовольства и ушли в отпуск, – громко рассмеялся он снова, довольный своей шуткой.
- Но что такого я сделал? - с дрожью в голосе спросил Амрэ, - не воровал, не убивал, ничего плохого не делал в своей жизни.
- Можно даже ничего не делать, а всю жизнь ныть и обижаться, этого будет достаточно, чтобы я обратил на тебя внимание.
- Что ты со мной хочешь сделать? - с обречённостью в голосе спросил Амрэ.
- Я не буду тебя убивать, - улыбаясь ответил Сатана, - а просто подарю тебе другую жизнь, и та жизнь, которой ты жил, покажется тебе раем, поверь мне. - Улыбка не покидала его лицо.
- Прошу тебя, не надо! - с дрожью в голосе взмолился Амрэ, понимая, что машина неспроста его не слушается. - Я исправлюсь, я пересмотрю всю свою жизнь, ну прошу тебя, пожалуйста!
- Не теряй достоинства, мой друг! Я уже всё решил, тебе надо пройти этот путь, и потом, если ты выживешь, расскажешь о нём другим недовольным своей жизнью.
- Чёрта с два тебе! - вдруг закричал в гневе Амрэ и бросился на заднее сиденье в попытке вцепиться в шею названому гостю. Но в тот же миг образ растворился в воздухе, и оказавшись на заднем сиденье, он услышал только удаляющееся эхо смеха.
В какой-то момент Амрэ подумал, что всё это какие-то игры разума, потому что всё, что произошло, было таким нереальным. Но действительность быстро вернула его на место. Он какое-то время безучастно сидел на заднем сиденье, не совсем понимая, что происходит, и наблюдая,  как машина без управления мчится в ночи. Чья-то страшная воля неумолимо несла её навстречу смерти. Чуть придя в себя, он, бросившись на своё место, снова и снова пытался вернуть контроль над машиной, но все попытки были тщетны, и всё его существо объяло смирение. Вот он увидел, как впереди фары дальнего света высвечивают крутой поворот, Амрэ понял, как-то спокойно и трезво, что на такой скорости его просто не пройти. Он снова схватился за руль, и вдруг в какой-то момент машина попала под его контроль, он начал бешено тормозить и выворачивать, но в какой-то момент остатком разума, потопленного в ужасе, очень чётко осознал – это конец! Краем глаза он только успел увидеть, что спидометр показывал около двухсот километров в час. Вот машина несколько раз сильно вильнула в разные стороны, и он, как в замедленном кино, почувствовал, как оторвались от земли все четыре колеса и она, бешено вращаясь в воздухе вокруг своей оси, калечила и убивала всё живое, что находилось внутри.

- Поставьте капельницу, - сквозь бинты он услышал первые слова, вернувшись из небытия.
«Я жив!» - мелькнула первая мысль.
- Что со мной? - еле произнёс он шёпотом.
- Доктор! Доктор! - услышал он стандартные фразы, - больной пришёл в сознание.
Амрэ открыл глаза, почувствовав, как медсестра смазывала его ресницы какой-то жидкостью. Половина тела была чуть приподнята, и он с ужасом увидел, что весь он с ног до головы был перемотан бинтами.
Вот он увидел, как к нему подошёл пожилой врач, седые волосы выбивались из под колпака, и внимательный взгляд из-под очков как бы говорил, что он видал и не такое, и это вселяло хоть и маленькую, но надежду.
- Ну, здравствуй, Амрэ, как ты выжил, я до сих пор не могу понять… Чтобы тебя достать, всю машину пришлось разрезать по частям. Считай, тебе очень повезло, что  ты ещё можешь смотреть на этот свет, ты пролетел около двухсот метров от трассы, представляю, как быстро ты ехал, лётчик ты наш.
Амрэ попытался рассказать о том, что с ним произошло, но, одумавшись, понял, что ему никто не поверит.
- Доктор, что с моим телом? - спросил он пересохшими губами, - я не чувствую своих ног.
- Держись, мой мальчик, - по-отечески и как-то печально тихим голосом ответил доктор.  - Сам должен понимать, чудо то, что ты вообще жив, но… - сделал паузу доктор, - твой позвоночник пострадал сильно, к сожалению, нижняя часть тела теперь не функционирует. Мне очень жаль, - добавил он, строго смотря Амрэ в глаза, - но ты должен найти в себе мужество жить с этим, молодые, горячие, всё несётесь куда-то, а итог…
В груди Амрэ почувствовал дикий холод, а сердце как-будто остановилось, он вдруг заплакал от невыносимого отчаяния, которое заполнило весь его разум.
- Только не это! Но как?! Как так?! Я же не по своей воле, будь проклят! Будь проклят! Сатана, как ты посмел?! Как ты посмел?! - кричал он снова и снова, пока не подействовал укол и он не погрузился в спасительный сон.

В больнице родного города он провёл почти три месяца, не счесть было выплаканных слёз и причитаний, родные, как могли, утешали его, обещая найти способы поставить его на ноги. Бесконечные уколы, системы, таблетки стали неотъемлемой частью его вдруг изменившейся жизни, и он чувствовал, как его дыхание и тело обрели устойчивый запах лекарств. Настала совсем другая жизнь, о которой он не имел представления. Инвалидное кресло, на которое он раньше смотрел с содроганием, и люди, на которых раньше он старался не смотреть, уже стали как родные, и надев перчатки с отрезанными наполовину крагами, он медленно мог перемещать кресло в пределах квартиры своих родителей. Время ко всему приучало, и если раньше Амрэ стеснялся своего нового положения, и когда его вывозили на улицу гулять, надевал солнечные очки и бейсболку, то теперь не видел смысла в конспирации и смирился со своей нелёгкой участью инвалида. Став им, он свежим взглядом увидел все жизненные неудобства, которые испытывали они, и чувство постоянного одиночества и отчуждённости. Смотря из окна на улицу, Амрэ наблюдал за ветром, который срывал с деревьев уже пожелтевшие листья и уносил их в неизвестном направлении.
- Так и наша жизнь, - вздохнул печально он, - мы, как эти отмершие листья, а ветер - как рок, направляемый неведомой силой.
- Господи! Верни мне ту жизнь, когда я был здоров и мог ходить, почему я?
Слёзы отчаяния наполняли его глаза. Если будучи здоровым, он часто находил повод для печали, то теперь она стала его постоянным спутником. Жалость к себе приобрела какие-то мазохистские формы и временами была просто отвратительна для него самого. Постоянная работа мысли в осмыслении своей жизни просто изматывала его на нет, разум услужливо работал в этом направлении, и вкупе с инвалидностью превращали жизнь в настоящий кошмар.   
«Где-то в той жизни была Аурика, какой же я болван! Ей же ничего не нужно было от меня, а я, как последний кретин, вбил в свою голову, вот поднимусь, разбогатею, и найду её. Нашёл, искатель чёртов! Нашёл инвалидное кресло. Теперь вообще калека и обуза своим родным, теперь вообще сам себе даже не нужен!
Считай, сам себя наказал! Своим недовольством жизнью, своим нытьём - вот тебе и другая жизнь! Но почему так жестоко? Ведь сколько злодеев живут припеваючи на свете! Да! Я был не доволен своей жизнью, но я не сидел сложа руки, я пытался, но мне просто не сопутствовала удача. Кто знает, может, это инвалидное кресло ждало меня всю жизнь, чтобы так я пришёл к чему-то более значимому?»
 Диалоги с самим собой у Амрэ были постоянны, иной раз он так и засыпал в кресле, размышляя о своём теперешнем положении, он сожалел горько о том, что не ценил то, что имел здоровье, силы, мог просто ходить или путешествовать, и о том, что, в очередной раз бежав от себя, бросил девушку, которую полюбил с первого взгляда. Если тогда, когда он был здоровым, считал, что не достоин её, то теперь не могло быть и речи, чтобы разыскать её. Теперь со своими страданиями он был один на один и мог только горько жалеть себя сам, но жалости не от кого не хотел. 

      Время идет, не обращая внимания на наши причитания, страдания, радости и печали. Амрэ, переживая все возможные душевные муки, постепенно нашёл себя в изучении религии, впрочем, как и многие, оказавшиеся по воле судьбы в состоянии отчуждения. Он много времени проводил в Интернете, общаясь с единомышленниками и такими же, как он, инвалидами. Со временем благодаря вере и молитвам он обрёл определённую силу духа и, вспоминая тот трусливый диалог с дьяволом, часто думал, что, имей он эти знания тогда, то с лёгкостью заткнул бы Сатану и, возможно, не попал бы в такую ситуацию. И вообще, будучи религиозным человеком, жил бы по-другому и по-другому смотрел бы на окружающий мир, ценил бы больше каждое мгновение, обращал бы внимание на звёзды в небе и на каждое проявление природы. Был бы просто духовным человеком, достойным любви Аллаха и ангелов. «Почему я пришёл к этому пониманию вот так?» - задавал он часто себе этот вопрос и не находил ответа.
Он уже вполне научился самостоятельно обслуживать себя, и родители иногда уезжали к родственникам. Вот и сегодня он остался один и, не включая свет, долго смотрел на поток ночной городской жизни. Невольно пришло воспоминание о том, как ещё в той жизни, в другом городе он стоял у окна и так же смотрел на ночной город, но было одно существенное отличие. Тогда он был здоров! От одиночества и обречённости вести такую жизнь он совсем расчувствовался, и по его лицу потекли слезы. Но тут же его посетила мысль: а если бы вообще лежал парализованный, но при этом видел и слышал всё вокруг, а если бы ослеп? Такие мысли привели его в чувство. «Если тебе плохо, знай, что кому-то ещё хуже», - вспомнил он где-то прочитанное. Мы жертвы своих мыслей, резюмировал он свои размышления, и выстраиваем свою реальность сами.
 Вдруг краем глаза он опять увидел мелькнувшую тень. На этот раз страха уже не было, он подождал и спокойным голосом спросил:
- Это ты, Сатана?
Тут же в комнате материализовался мужчина в древневосточном одеянии, на его голове была чалма, на ногах изогнутые ичиги, а на теле дорогой халат, вышитый орнаментом и украшенный изумрудами.
- А я смотрю, ты возмужал, - серьёзно сказал Сатана, не обращая внимания на его инвалидность. - А я вот из двенадцатого века прибыл, как раз Чингисхан набирает силу, готовится покорить мир и стать самым великим человеком в истории планеты.
- Но все эти события уже давно прошли, – подметил Амрэ.
- Для кого прошли, для кого это настоящее, - ответил Сатана, рассматривая комнату.
- Ты зачем пришёл? - спросил Амрэ. – Посмотреть, как я жалок, посмеяться над тем, что ты сделал со мной?
- Спокойно, Амрэ, спокойно!  Ну, начну с того, что ты уже не жалок, несмотря на то, что ты инвалид, я чувствую, как ты обрёл уверенность и силу, ведь тело лишь оболочка, а дух решает всё! И если я смеюсь, то над вашими жалкими душами, ведь я знаю, что тело лишь временное убежище.
- Спасибо, что просветил, – ухмыльнулся Амрэ, - я и без тебя это знаю, но мне от этого как-то не легче.
- Так зачем ты ко мне явился? - повторил свой вопрос Амрэ, внимательно смотря на дьявола.
- Я слышал, ты делаешь успехи в изучении религий, вот хотел посмотреть, каким ты стал.
- От кого слышал? – спросил Амрэ.
- Когда вы эволюционируете духовно, это не остаётся не замеченным на небесах!
- Но тебе явно место не на небесах, – подметил улыбаясь Амрэ, - насколько я знаю, Михаэль вас оттуда прогнал.
- Как ты смеешь надо мной смеяться?! - вспылил Сатана. - Прояви уважение!
- Ну да, - произнёс Амрэ, - страха уже нет перед тобой, теперь ты хотя бы уважения требуешь.
- Ты зря со мной шутишь! - угрожающе произнёс дьявол, - я ведь могу и разозлиться.
Амрэ, прикрыв глаза, начал читать молитву.
- Ну ладно, ладно, - примирительно сказал Сатана, - теперь я вижу и чувствую силу твоих молитв, давай не будем ссориться, мы ведь оба имеем знания, давай просто поговорим.
- А ты любопытный, раз из такой дали пришёл ко мне, - сказал Амрэ, перестав читать молитвы.
- Да, мне интересно, как вы, люди, находите в себе силы и становитесь ближе к Аллаху, это не остаётся не замеченным.
- Да, ты прав, Иблис, ближе к Аллаху, вот только плохо то, что такой ценой некоторым надо прийти к этому, - он показал руками на своё тело.
- Но это стоит того, – тихо произнёс Иблис, ведь впереди вечность.
- Да, стоит, – ответил Амрэ, - а вот тебе я не завидую.
- Ну что поделаешь, - услышал он в ответ, - у каждого своя роль в этом мироздании.
- Нашёл, против кого выступать, – укоризненно сказал Амрэ.
- Я и сам не понимаю, как это произошло, - ответил Сатана, -а может, Он так мне предопределил? Может, я баланс существования? Вы структура, новая для мироздания, надо же как-то вас проверять.
- Если ты даже сам не знаешь, как могу знать я, - взглянув на улицу, - ответил Амрэ и продолжил: - Если мы имеем разум, значит, у нас есть право выбора, ты выбрал такой путь, придёт время и ответишь за все деяния свои.
- Просто всегда задаю себе вопрос: почему Бог позволяет расцветать злу во всех его проявлениях? Вот ты говоришь, Чингисхан собирается покорить весь мир, кто-то убийца, а кто-то жертва, почему? - Амрэ внимательно посмотрел на Сатану.
- Внимательней читай ваши святые книги, – ответил Сатана, - там сказано, что Аллах, создавая вас, создал и все условия для вашей счастливой жизни. Но вы сами захотели жить без Его опеки, вот и хочет Он показать вам, что без Него нет счастливой жизни, без Его опеки вас постоянно будет ждать только борьба. Эта Земля пока моя, вот я и даю поддержку Чингисхану, Гитлеру, Сталину и им подобным. Жертва и убийца вам необходимы, чтобы будоражить ваши умы, убийце ад, жертве рай, а остальным назидание, имеющий разум да услышит! Таков закон.
- Как-то буднично ты обо всём этом говоришь, - заметил Амрэ.
- Когда впереди вечность, ты тоже так заговоришь.
- Слушай, - встрепенулся Амрэ и наклонился к собеседнику, - вначале нашего разговора ты сказал, что для кого-то прошлое, а для кого-то настоящее. Можешь вернуть меня в тот миг, когда я собирался выезжать?
- Убеди меня, зачем мне это делать? – ответил Сатана, внимательно посмотрев на Амрэ.
Амрэ внутренне обрадовался, услышав такой ответ. Значит, это возможно, сделал он для себя вывод, но не подал виду и произнёс:
- Ну, кто знает, может, где-то в вечности и я смогу тебе хоть чем-нибудь  помочь, как-то облегчить твою участь.
- Я редко к кому являюсь, считай, что тебе повезло, а может, так было предопределено? Может, ты специальная жертва, чтобы хоть кто-то сделал вывод и стал жить праведнее. - Произнеся эти слова, Иблис улыбнулся.
- Ну что ж, Амрэ, - произнёс Сатана улыбаясь, - так и быть, я тебя искалечил, с одной стороны, с другой - ты обрёл мудрость, и кто знает планы Аллаха, может, чему-то и я у тебя учусь. Хорошо, я верну тебя назад, но знай, ты будешь мой должник.
Услышав эти слова, Амрэ внутренне ликовал и еле сдерживал свою радость. И напустив на себя серьёзность, произнёс уверенно:
- Давай сразу уточним, против Аллаха я никогда не пойду, даже если мне будет предопределено просидеть в этом кресле до конца своих дней!
- Ты мне ещё и условия ставишь, - улыбнулся Иблис. - И не надо меня ненавидеть, не вы, люди, создали меня, и не вам меня и обо мне судить. Ваши знания и развитие мозга очень слабы для этого.  Обрати внимание, Чингисхан сократит население земли на треть, но его почему-то никто не ненавидит, а называют Великим завоевателем, завоевателем чего? Порою я и сам не понимаю, что есть добро и зло: убиваешь нескольких, и ты убийца презренный, убиваешь тысячи - и ты великий завоеватель. Здорово я ваши умы ввёл в заблуждение, что вы сами перестали понимать, что есть добро и зло!
- Но ведь не всех ты вводишь в заблуждение.
- Да, религия и молитвы, честно говоря, надёжный оплот вашего хрупкого разума, так что ты от меня защищён! И твои молитвы сильны!
- Так ты вернёшь меня? - спросил волнуясь Амрэ, боясь, что Сатана передумает.
- Ну что ж, проснувшийся от оков материального мира, храни до смерти веру свою, воистину Всевышний есть природа всего сущего, и нам всем держать ответ перед Ним! Не забывай уж совсем обо мне, Амрэ, - улыбаясь, произнёс дьявол.
Вся комната начала плыть вокруг, теряя свои прямые линии и постепенно растворяясь. Он, сидя в своём кресле, начал терять сознание, одновременно чувствуя, как искалеченное тело начало быстро остывать.
Амрэ осторожно открыл глаза, боясь, что всё это был сон. Надежды его оправдались! Это действительно был сон, но в этой реальности он сидел за рулём своего автомобиля, а впереди всё не утихал буран.
- С ума сойти! Что это было? Он сидел ошарашенный, ощупал всё своё тело, но всё было нормально!
- Да! Вот это сон! - произнёс тихо Амрэ, приходя в себя от шока. - Я на всю жизнь запомню то, что прошёл! - Он закрыл глаза, дрожащей грудью выдохнул воздух и начал произносить молитвы, которые как будто знал всегда.
- Как я благодарен тебе, Аллах! - произнёс он, уже не сдерживая слёз, и медленно развернув машину, поехал в кафе, где работала Аурика: - Мне нужно о многом с ней поговорить!