Когда нельзя не помочь

Валентина Вэл
Дочь готовит на кухне. Я, пользуюсь моментом доступности её ушей, предлагаю ей почитать вслух о Сталинградской битве. Сейчас как раз дата такая... Она не очень любит о политике, о войне, но из уважения к прадедам соглашается послушать. Я для неё когда вслух читаю стараюсь выбирать интересные моменты. Вот и сейчас она слушает с интересом, вопросы задаёт, реагирует эмоционально, а в конце говорит:
-Война - это вообще ужасно!
Я:
-Конечно ужасно, кто бы спорил...
Она:
-Нет, я вот даже не о самом страшном представила, а вот как у меня сегодня днём было... Я сижу реферат пишу. Тут звонит заказчик (она учится и подрабатывает) и просит срочно обработать серию фотографий. Я откладываю реферат и берусь за фотографии. А тут звонит товарищ и просит найти ему конспект какой-то лекции и переслать. И тоже срочно. Прям сейчас. Вот так. Всем надо помочь и своё успеть. Я просто представила, что если на фронте товарищ помощь просит, а ты не успеваешь, то потом уже может так случиться, что помогать будет некому... И на своём участке тоже не зевать надо. Очень трудно.