Вышибаловка

Геннадий Галифанов
ВЫШИБАЛОВКА

           Истории, о которых я хочу рассказать, произошли с моим другом Василием Дроздовым довольно давно, где-то в середине 80-х годов прошлого столетия. Василий довольно интересный человек, совмещающий, казалось бы несовместимое. В те годы он был научным работником с ученой степенью и званием, заведующим научной лабораторией. Однако, это не мешало ему, если нужно преобразиться и войти  в роль кого угодно. От ученого  чистоплюя с белым воротничком до офицера госбезопасности или в бандита с большой дороги, а то и в важного чиновника, что и доказывал неоднократно, если того требовали обстоятельства. Ну а по жизни был вполне добропорядочным, не имеющим вредных привычек человеком. Увлекался гантельной гимнастикой, борьбой каратэ и, несмотря на молодость, много повидавшим, всегда готовым придти на помощь надежным товарищем.
            И вот как-то рассказал он мне, как несколько раз, входил в роль вышибалы, то есть человека, выколачивающего из кого-то нечто такое, в чем сам или чаще всего кто-то другой  нуждался. Эти его рассказы я записал на магнитофон, и поэтому дальнейшее повествование буду вести от имени самого Василия.
………………………………………………………………………………………………………..
          В один из осенних вечеров зашел ко мне мой старый друг Алик, и пожаловался, что занял на десять дней одному своему знакомому 850 рублей, и вот уже два с половиной года не может получить обратно свои деньги.
          - Как зовут твоего знакомого, - поинтересовался я.
           - Семен.
           - Сколько ему лет
           -  За тридцать
            - Женат 
            - Да
            - Где живет
            - В 11 микрорайоне, на третьем этаже, над магазином «Обувь».
            - Он знает меня
            - Нет   
            - Вот что, Алик, я помогу тебе вернуть долг, если хочешь. Сделаем так, я возьму на подмогу Гусейна. Ты приведешь нас к Семену. Вызовешь его на лестничную площадку. Попросишь вернуть долг. Если не вернет, дальше мое дело. Я и Гусейн прикинемся бандитами, которых ты нанял для возврата долга. Твоего Семена я потрясу, как следует. Сам знаешь,  умею наводить шорох, если надо. Только ты не вмешивайся, чтобы не происходило и какие бы угрозы я не произносил. Стой просто рядом и молчи. Согласен?
          - Согласен.
          - Ну, тогда, давай это сделаем в предстоящее воскресенье, где-то в 12 дня. Я тем временем с Гусейном поговорю, попрошу поучаствовать в этом деле. Идет?
          - Идет.
          Для краткого пояснения читателям скажу, что я никоим образом не отношусь к криминальным элементам. Более того, являюсь научным работником, автором нескольких десятков изобретений, и около двухсот публикаций. Просто, люблю иногда побуйствовать, выкинуть какой-нибудь фортель, и тем самым внести разнообразие в свою жизнь. Самое интересное, что эти выкидоны в основном срабатывают и дают нужный эффект. Так почему же не помочь другу. Не посодействовать ему в восстановлении справедливости.
          Гусейн, темнобровый парень с тонкими кавказскими усиками и жгучими черными глазами брюнета, работал заведующим продуктовым складом. Меня с юных лет связывала с ним многолетняя дружба. Поэтому Гусейн охотно откликнулся на мою просьбу помочь Алику.   
          Осенняя погода была в самом разгаре. Частенько шли дожди. Тучи частенько ворошили небо, а прохладный ветер, вынуждал гулять по улицам города, преимущественно в плащах или куртках.
         - Вот что Гусейн, сказал я ему. С должником разговаривать буду я. Твоя задача, правую руку сунуть под плащ и временами освежать наш разговор репликами: «Что это такое, понимаешь, что такое, - и дальше неразборчиво, с кривой гримасой на лице, скороговоркой- ня мялим, ня билим, сохум, мохум, что такое понимаешь, ня билим, ня билим сохум, понимаешь». 
         - Да найду, что говорить, - ответил Гусейн, не беспокойся. Провернем это дело как надо, выручим Алика.
         Примерно в 12 часов воскресного дня, я, Алик и Гусейн подъехали на Жигули к дому должника. Поднялись на третий этаж. Встали перед дверью. Алик слева,  Гусейн справа, я в середине.
        - Вызывай должника, - сказал я Алику.
        Алик постучал, и через некоторое время в дверях показался Семен. Окинул нас троих быстрым взглядом и вопросительно посмотрел на Алика.
       - Мне надо – сказал Алик и, вытянув правую руку, энергично потер между собой большой, указательный и средний пальцы – ну такой красноречиво символизирующий деньги жест.
       - Сейчас у жены узнаю, - сказал Семен, - есть деньги или нет,  и исчез за дверью.
       - Сейчас он выйдет, и скажет, жена сказала, денег нет, - заметил я своим товарищам.
       - Дверь открылась, на пороге вновь появился Семен, и в самом деле пробормотал угаданную мной фразу. Затем, виновато улыбнувшись, хотел закрыть перед нами дверь. Я тут же просунул правую ногу за порог, схватил Семена за грудки, и, закрыв дверь, вытащил его на площадку.
        - Ты чо, - тихо и вкрадчиво, придав своей физиономии бандитское выражение, - начал я. Думаешь, что вот он (кивок в сторону Алика), я (указательным пальцем в сторону себя) и вот он (кивок в сторону Гусейна) – пришли сюда узнать, что твоя жена скажет - денег нет. И также тихо и вкрадчиво снова, и как бы несколько удивленно, -  вот он (кивок в сторону Алика), я (указательным пальцем в сторону себя) и он (кивок в сторону Гусейна)– пришли узнать, что твоя жена скажет - денег нет.
       Семен, стоял молча, не проронив ни слова. Видимо не знал, как реагировать на мое недоумение и удивление, по поводу сказанного его женой.
       И тут же следом за тихим, вкрадчивым голосом неожиданно обрушил на Семена взрыв громогласных эмоций. – Ты что думаешь, паскуда. Ты что думаешь. Что мы пришли сюда узнать, что скажет твоя жена. Что она скажет денег нет. Ты так думаешь пистон долбанный. Да я тебя, тварь, сейчас удавлю. Ты, сука, будешь у меня всю жизнь  харкать кровью. На полусогнутых карачках ползать будешь. Всю жизнь на лекарства работать будешь. На костылях по стеночке ходить будешь. Под бутерброд размажу твою вонючую рожу, родная мать не узнает. Из-за таких, как ты пид….ов, все это говно творится. Я прямо сейчас тебя на месте удавлю, здесь же урою. Такую гниду, как ты, да я тебя, да я…. 
      Затем растопырив средний и безымянный пальцы правой руки резко направил их в глаза Семена.
          - Хочешь, вот щас, щас, щас этими руками твои вонючие зенки выдавлю. Ты этого хочешь сука. Щас, щас это сделаю. Тварь подколодная. Ты у меня сука попляшешь на сковородке. Я тебя б..ть приведу в чувство. Жена сказала денег нет. А она не сказала, что от твоей паскудной морды давно говном воняет. Шланг е….ный, дерьмо собачье. На жену сука ссылаешься. Я тебе б..ть устрою почетные похороны. Ты  у меня падла, щас закукарекаешь, ты щас запоешь, ты щас станцуешь у меня железное болеро.
          Все вышесказанное было сдобрено трехэтажной матерщиной, которую по понятным причинам, привести здесь не могу.
          Красноречиво засунув правую руку под плащ и выпячивая из под него в сторону Семена некий предмет, освежающая струя в мои угрозы по адресу Семена полилась также от  Гусейна.
         - Что такое, понимаешь, …твою мать, что такое понимаешь, сохум мохум ня билим, что такое, ня билим, сяни мяни, жить хочешь, сука… твою мать, понимаешь. Куда попал, понимаешь, сохум мохум, что будет, понимаешь, понимаешь, ня билим.
         -  Под ногами Семена стала растекаться лужа, а Алик, не ожидая видно такого крутого наезда на своего должника, начал дергать полы моего плаща, пытаясь, видимо, притормозить мою разбушевавшуюся фантазию.
        Я немедленно воспользовался этим и, повернувшись к Алику, рявкнул: «А ты сиди тихо, раз меня нанял, а то на тебя тоже налог положу».
         Алик отпустил мой плащ. Я вновь повернулся к Семену и продолжил свой разгон, - Жена сказала денег нет. Хрен с ним, если нет. Холодильник дома есть?, - и сам же за Семена, ответил - есть! Продай к такой-то матери. Ковер есть. Есть! Продай к такой-то матери. Телевизор есть. Есть! Продай к такой-то матери. Продай все на х… Но если б…ть завтра к 12 часам дня ты не вернешь Алику деньги, тогда я за себя не отвечаю. Ты у меня козел, говно с утра до вечера жрать будешь. Полгектара носом взлохматишь. Ты не на своих двоих ходить будешь. Ты как червяк, ползать будешь, На запчасти тебя раскукурочу, ни один доктор не соберет. Я не из таких, как ты долги вышибал. И из тебя тварь, тоже вышибу. Ты меня понял, п..дер. Завтра до 12 дня срок. До 12 дня. Понял сука. Понял, тварь.
         Продолжая правую руку держать под плащом и теребя левой рукой усы Гусейн продолжал вставлять реплики: «Сохум мохум, что такое, понимаешь, что такое, нябилим,  Зарежу, как барана, понимаешь, зарежу, понимаешь нябилим, сохум, мохум. Деньги давай, давай деньги. Завтра. 12 дня. Срок».
         Семен молча закивал головой. Все сказал я. Базар окончен. До 12 дня. Но если мне Алик скажет, что ты не вернул деньги, можешь заказывать себе панихиду. П-дец тебе будет. Я два раза не повторяю. Пока это бархатный базар. Радуйся, что тебе зенки не выдавил. Но, выдавлю, если не понял. До 12 дня и ни минутой больше. Понял. Семен вновь быстро закивал головой и мы ушли.
        Шухер, как оказалось, мы навели на Семена, такой, какой надо. Нагнали в его задницу столько страха, что он не только на следующий день, а уже через два часа пришел к Алику и полностью вернул ему долг.
        - А кто это были с тобой? - спросил он, отсчитывая деньги.
        - Ты их не знаешь, - ответил Алик.
       Нужно отдать должное моему другу, он дал весьма оригинальный ответ.
       Потом, я как-то в шутку поинтересовался у Алика. – Слушай Алик, а у тебя нет еще каких-нибудь Семенов, которые тебе должны. Мне знаешь, понравилось выбивать долги у таких, как он.
           Алик неопределенно хмыкнул, - пока нет, если появятся, скажу.
       Так, что если кто-то думает, что господа ученые – это обязательно белые воротнички, маменькины сынки и чистоплюи, то они сильно ошибаются. Среди нас всякие есть, и такие, как я тоже.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
               
        Дело было так. Сын Николая Ветрова, Вадим слегка задел своим жигуленком, чью-то легковушку. Потерпевший - Алексей, как водится в таких случаях, взял у Вадима в качестве залога водительское удостоверение с условием вернуть после возмещения нанесенного ущерба. Ущерб был полностью возмещен, но по какой-то причине Алексей не торопился возвращать удостоверение Вадиму. Все тянул чего-то. Завтра, послезавтра, через три дня, а потом и вовсе заявил, что не помнит, куда задевал документ.
        С хозяином легковушки,  встретился Николай.
        - Слушайте, мы с лихвой оплатили нанесенный ущерб. В чем дело. Почему не возвращаете удостоверение.
        - Не могу найти, куда-то положил, а куда не знаю. Может, я его потерял.
        - Как потеряли, давайте ищите. Вадим без машины, как без рук. Такая у него работа.
        - А где найду, все перерыл, нет ничего. Может Вадиму легче новое удостоверение получить.
        - Как это новое удостоверение. Это же огромные проблемы, Вы хоть понимаете, что говорите.
        - Это Вы мне первыми создали проблемы с ремонтом машины. Как найду документ, тогда и отдам.
          С тем и пришлось расстаться. Дни шли, удостоверение не находилось и спустя полтора месяца Николай пришел ко мне с просьбой помочь ему вернуть водительское удостоверение сына. 
          Николай, был лет на 15 старше меня, но это не мешало нам вести дружбу. Добродушный, бесхитростный, прямой во взаимоотношениях с людьми, умеющий держать слово, он нравился мне своей искренностью и порядочностью. Так почему бы не помочь такому человеку.
          - Хорошо, - сказал я, - попробуем, что-нибудь сделать. Давай, организуем это в субботний день. Возьмем на подмогу, начальника ГТС Александра и капитана внутренних войск Григория. Привезешь нас к Алексею. Представишь. Я майор госбезопасности Василий Чекалин, Александр мой секретарь, а капитан Григорий офицер по исполнению поручений. Капитана возьмем для убедительности, он будет в военной форме. Вести разговор с Алексеем буду я. Мои товарищи будут поддерживать ход разговора, в частности выражать готовность выполнить мои поручения, связанные с этим делом. 
           - Александр и Григорий были моими хорошими товарищами, отдыхали вместе, дружили семьями и совместно тренировались в спортивном зале «Динамо» по каратэ.
          В назначенный день Николай привез меня и Александра на своем жигуленке к своему обидчику. Следом на служебном уазике за нами следовал капитан Григорий. Алексей жил в частном доме, имел приличный двор, и судя по всему, был вполне зажиточным человеком.
          Во дворе суетилась по хозяйству женщина средних лет, по-видимому, жена Алексея. Мы вежливо попросили пригласить к нам хозяина дома.
         - Ну вот, - сказал Николай, когда Алексей вышел на крыльцо. - Это тот самый человек, который держит у себя водительское удостоверение моего сына в течение почти двух месяцев. Все завтраками кормит. Отдам завтра, послезавтра. Поэтому мой сын вынужден был Вас потревожить заявлением об оказании помощи в истребовании у этого гражданина водительского удостоверения. Затем, обратившись к Алексею, представил ему нас.
        -  Майор госбезопасности Василий Чекалин решил выяснить суть этого дела на месте. Вместе с ним для решения вопроса прибыли секретарь Василия, лейтенант госбезопасности Ковальчук Александр и капитан внутренних войск товарищ Григорий Чернышов.
         - Так, сказал я, пристально глядя в глаза Алексею, - значит это Вы тот самый гражданин, который на протяжении длительного времени не возвращает хозяину, выданное ему государством водительское удостоверение. Лейтенант запишите в блокнот необходимые для возбуждения дела сведения об этом гражданине.
        - Ваши имя, фамилия, отчество - обратился к Алексею, лейтенант.
        - Комаров Алексей Викторович
        - Год, месяц, дата  и место рождения
        - 6 апреля 1957 года, город Шахты
        - Образование, место работы и семейное положение
        - Незаконченное высшее, старший мастер домоуправления № 8, женат, Жена Комарова Валентина Семеновна 1961 года рождения, имею двоих детей, сына и дочь
        - Представьте Ваш паспорт для сверки представленных сведений.
Алексей быстро вбежав в дом, вернулся с паспортом. Лейтенант полистал его, вглядываясь в содержащиеся  в нем записи, затем обратился ко мне.
       - Товарищ майор, сведения представлены верно.
       - Верните паспорт гражданину.
       - Ну, так в чем дело, гражданин - обратился я к Алексею. В чем причина, почему не возвращаете документ сыну товарища Ветрова. Все выданные государством документы, в том числе водительское удостоверение, находятся на особом учете. Их утеря требует выяснения всех  сопутствующих обстоятельств. А может, Вы этот документ решили передать за хорошую цену чуждым нам элементам. 
      - Я бы вернул, но не знаю, куда задевался этот документ.
      - Так. Значит, Вы не хотите нам сказать правду. Но ничего, Вы нам скажете правду в другом месте. Лейтенант выпишите этому гражданину повестку. Послезавтра гражданин Комаров, жду вас к 10 часам дня с вещами в моем служебном кабинете. Надеюсь, адрес управления госбезопасности Вам известен. Подойдете к дежурному, покажете повестку, он Вам выпишет пропуск, и Вы пройдете в 24 кабинет. При себе иметь паспорт, полотенце, мыло, зубную щетку, зубной порошок, кружку, ложку, две пары сменного белья, запас еды на сутки, деньги в сумме не более 30 рублей и кое-что самое необходимое из носильных вещей. Капитан Чернышов, если данный гражданин, по каким-либо причинам, не появится в моем кабинете к указанному времени, прошу обеспечить его доставку приводом. Понятно.
           - Понятно, - товарищ майор,- ответил капитан. Доставлю нарядом. Но думаю, он сам придет. Зачем ему осложнять и без того свое тяжелое положение.
           У Комарова отвисла челюсть. Лицо побледнело. Забегали глаза. Начали судорожно дрожать руки. В общем, если коротко, его фигура приобрела чуть ли не мгновенно скрюченный жалкий вид. Чувствовалось, что в нем происходит внутренняя психологическая борьба, и он не знает, какое ему принять в сложившихся обстоятельствах решение. Затем, видимо переломив себя, заплетающимся языком произнес, - Я сейчас, сейчас принесу удостоверение, и ринулся в дом.
           Через полминуты удостоверение было вручено мне. Я открыл его и удивился. Сразу стало ясно, почему, Комаров, не торопился возвращать Вадиму его документ. Записи о владельце удостоверения частично были вытравлены, частично еще сохранились. Это означало, что Комаров на самом деле готовился совершить преступление. В частности, вытравить записи о настоящем владельце удостоверения и заменить их подложными сведениями о другом владельце.
           - Так, сказал я, - все ясно, теперь гражданин Комаров Вам точно светит небо в клеточку. Статья 235 уголовного кодекса Российской Федерации. Подделка документов. Срок от пяти до восьми лет с отбыванием наказания в лагерях строгого режима. Лейтенант, выписывайте повестку гражданину Комарову, а Вы капитан вызывайте наряд. Нужно заключить этого гражданина под стражу и немедленно возбудить уголовное дело.
          И тут Комаров бросился в ноги Николаю, затем ко мне, и стал слезно умолять простить за совершенное преступление. Клялся, что отныне будет вести только честную жизнь, никогда в жизни ничего такого не совершит, что привлечет внимание органов к его персоне. К его мольбе присоединилась жена Комарова, с просьбой войти в положение, учесть, что у них двое маленьких детей, и что она век будет благодарить нас, если Алексея не подвергнут уголовному наказанию. Оба в один голос повторяли, - товарищ майор, только не тюрьма, только не тюрьма, все готовы сделать, искупить вину перед Вадимом. Простите, простите нас, пожалуйста. Никогда, понимаете больше никогда, такого не будет.
       Я сделал вид, что несколько смягчился, и принял во внимание слезные просьбы.
        – Ну, что ж, я может и готов войти в Ваше положение, и не возбуждать уголовное дело. Жаль Вашу жену и детей. Но это, к сожалению, от меня не зависит. Я и мои коллеги служим закону. Заявление в отношении Вас поступило от Ветрова Вадима. Здесь его отец. Если он и Вадим решат отозвать в отношении Вас заявление, ввиду примирения сторон, тогда другое дело. Так что договаривайтесь между собой, что и как. Срок до понедельника. Согласятся они отозвать заявление, считайте, Вам повезло. В рубашке родились. Как думаете Ветров, может быть Вам и в самом деле войти в положение гражданина Комарова. Закрыть то его, мы всегда успеем.
       - Да, да Николай войдите, пожалуйста в наше положение, войдите пожалуйста, мы все сделаем, чтобы загладить свою вину перед Вами вновь запричитали супруги Комаровы. 
       - Николай помедлил, и через некоторое время, как бы нехотя изрек. – Хорошо, но при условии, что предпримите необходимые меры, чтобы в самое короткое время, Вадиму было выдано новое водительское удостоверение.
        - Все, все сделаем, - вновь стали клятвенно уверять Николая супруги, - в лепешку расшибемся, но сделаем.   
         - Ну что ж, тогда мы покидаем Вас, - сказал я. Договаривайтесь, что и как. Напоминаю, срок до понедельника. Что касается испорченного водительского удостоверения, я его изымаю для приобщения к уголовному делу, если вдруг придется его возбудить. Положите лейтенант аккуратно этот вещьдок в целлофановый пакет. Нужно сохранить отпечатки пальцев. Может, придется делать дактилоскопическую экспертизу. Не исключено, что гражданин Комаров, не один занимается мошеннической подделкой документов. И может у него это не первый случай. Проверьте по картотеке лейтенант, что за птица этот Комаров. И доложите мне не позже вторника. А Вы, Николай, сообщите до 10 часов дня в понедельник, дать мне ход этому делу или нет.  - Хорошо товарищ майор, обязательно сообщу - благодарно глядя на меня, произнес Николай.
               Мы сели в уазик капитана, и он развез нас по домам. Через несколько дней, ко мне пришел Николай, поблагодарил за помощь и сообщил, что все закончилось благополучно. На днях ГАИ выдаст Вадиму новое водительское удостоверение.
         Естественно, я не стал интересоваться, как и каким образом, Вадиму  будет выдан или восстановлен «утерянный» им документ. И без того ясно, что в нашей жизни, ничего, просто так, за красивые глаза не делается. Но это, впрочем, и не мое дело. Главное – помочь другу, если он попадает в трудную ситуацию. Помочь бескорыстно. Ведь не секрет, обратись он за восстановлением справедливости по официальным каналам, столько возникнет проблем, что и течение года не расхлебать. А так и дешево, и сердито. Вот и приходится иногда действовать приемами незабвенного Остапа Бендера.

                КРУТОЙ НАЕЗД
         Сижу за столом, обдумываю идею очередного изобретения. Заходит старший научный сотрудник лаборатории Лариса и обращается ко мне, - Василий Арсеньевич, помогите пожалуйста. Позвоните, начальнику горводопровода, потрясите его, вы ведь это можете. Вот уже две недели на кладбище не работает водопровод. Смотрите, какая сейчас жара. Деревья сохнут. Раньше воду два раза в неделю подавали, по средам и субботам, а теперь совсем не дают. Я несколько раз звонила, но им на меня наплевать, абсолютно разговаривать не хотят. Вешают трубку и все. Вот их телефон.
        И Лариса протянула мне клочок бумаги с номером телефона начальника горводопровода. Ну что ж думаю, попробую ударить в фанфары, поговорить с этим начальником в грубой и жесткой манере. Здесь другого варианта нет. Большинство чиновников понимают язык только ультиматума.
        Набрал номер телефона. На том конце секретарь начальника подняла трубку.
        - Я начальник отдела жалоб из Кабинета Министров. Соедините меня с Вашим руководством.
        - Сейчас, сейчас, - торопливо ответила секретарь.
        - Я Вас слушаю, - послышался в трубке голос начальника.
        - Ну что тут у Вас опять, - свирепо рявкнул я в трубку, - что это у Вас опять, я спрашиваю. Когда, наконец, начнете по настоящему работать?
        - А что, что случилось? – пролепетал начальник.
        - У меня в кабинете пятнадцать человек сидит с жалобой на Вас, - зарычал я. Почему нет воды. В чем дело, Что я должен сказать этим людям?
        - Где, нет воды, где?
        - Вы что совсем не владеете ситуацией, с положением дел в Вашем хозяйстве, - свирепо заорал я в трубку. - На кладбище вот уже две недели не работает трубопровод. Деревья сохнут. Не видите, какая стоит жара. Вы что не знаете Постановление нашего Правительства о бережном отношении к памяти предков. Не знаете, что в своих выступлениях наш уважаемый Президент постоянно напоминает о необходимости чтить память навсегда ушедших. Не знаете, я Вас спрашиваю!!!
         - Мы  подаем воду на кладбище два раза в неделю, по средам и воскресеньям.
         - Это я знаю, - грубо перебил я  собеседника, - вопрос в том, почему сейчас нет воды.
         - У нас небольшая проблема, нужно починить водонапорный насос.
        - Так почините черт возьми, что Вам мешало это раньше сделать. Что мешало!!!   
        - Извините, а с кем я говорю?
        - Вам что секретарь не сказала, - снова заорал я. Вы говорите с начальником отдела жалоб Кабинета Министров. Или может быть Вас пригласить сюда, чтобы Вы распрощались с должностью. В общем так, до субботы у Вас есть два дня. Кровь из носа, но если в субботу водопровод не заработает, будете с треском уволены. Вы меня поняли.
       - Понял, понял, - торопливо согласился начальник, - все сделаю, твердо обещаю.
       - Тогда, я сейчас объявлю сидящим в моем кабинете, что в субботу обязательно будет вода. Так.
       - Так, - пролепетал, начальник.
       - Тогда разговор окончен, и запомните, еще одна такая жалоба и Вас пинком уволят с работы. Вам понятно. Все!!!
       Я положил трубку, и, посмотрев на Ларису, улыбнулся. - Все слышала. Он твердо обещал, что вода будет. В общем, сообщишь мне, помог ли мой разговор решить проблему с водой.
       Как оказалось, разговор помог. В субботу Лариса и другие посетители кладбища, наконец-то облегченно вздохнули. В трубопроводе вновь зажурчала вода и напоила зеленые насаждения живительной влагой.