Мои девчонки

Сергей Балвский
               

       Они родились с разницей в пять лет, в семьдесят первом  и семьдесят шестом. Телец и Овен. Оксана и Яна. Хорошие девчонки. Им повезло с любовью матери и бабушки с дедом, а вот с моей любовью наверно не очень – был вечно занят. Больше работой, дачей и друзьями, чем девчонками. За все отдувалась Тата. Даже когда она уезжала на курсы в Ригу, она всегда забирала их с собой. Я мог не справиться, а там была бабушка. Я часто был излишне строговат с ними, хотя никогда не распускал рук. Янка была упряма до ужаса и частенько нарывалась на скандал, причем обычно по пустякам, и однажды я её отшлепал за то, что не хотела пить лекарство. Кто из нас расстроился больше, трудно сказать, но меня так «склинило» из-за этого (до слез!),  из за того, что на ребенка руку поднял.  В итоге, вышло  так, что они всей семьей меня успокаивали. После этого про наказания забыл. Да и нечего наскоками воспитывать, если ты не постоянно с детьми.
Тата, как «клуша-наседка» была вечно с ними и знала все их радости, печали и нужды. Я же был их финансовой поддержкой. Нельзя сказать, что я их не видел. Я их много фотографировал и старшая даже участвовала в печатании фото, чем очень расстраивала младшую. А причина была простой – не было места, где в ванной комнате троим сидеть. Печатали-то на ванне, положив на нее лист толстого оргстекла в виде стола. Тогда Янка кричала: «Так всегда! Мне никогда!» Приходилось, хоть на пару минут пускать посмотреть на процесс. Очевидно была и ревность от того, что и так редко находящийся дома папа, приблизил Оксану.
     Многое упущено и этого не вернешь. Не научил фотографировать, рыбачить, водить машину, а ведь мог. Лень было? Да нет. Наверно больше мешали свои занятия и мой характер Скорпиона – не могу долго объяснять и злюсь, когда не понимают, или не получается. Они, конечно, гордились, что их папа может все и знает все, может починить любую игрушку.  По воле судьбы я действительно многому научился в своей семье, где отец заставлял многое выполнять из крестьянских работ, чинить инвентарь, велосипеды, технику. Мать научила готовить еду. Я, наверно, только в радио и телевизорах ничего не понимал, а вот в электричестве, запросто.
     Большой радостью для девчонок, к коим причислялась и Тата, были выезды в лес за грибами, даже на мотоцикле с коляской ездили все вместе. Это было событие, и оно долго обсуждалось. Ведь были в лесу, видели много грибов и собрали их кучу, кушали бутерброды дружно, вместе! Чай из термоса пили семьёй, или воду из фляжки!
    Дачу-огород девчонки не любили, и там мы «воевали» с Татой, но они изредка даже помогали полоть. А вот праздники, дни рождения на даче очень уважали! Там же, в домике, стол накрывался при дожде, или на улице при ясной погоде, были гости, музыка, песни, шашлыки.
Еще очень запоминающимся мероприятием был выезд на «Запорожце» в лес на «суслуки», как говорила еще малая Янка. На «шашлыки», яснее говоря. Тата делала миску мяса, мы брали с собой дрова и ехали в лес, к озеру. Ставили портативный мангал и жарили шашлыки. Девчонки наедались до икоты и впечатлений хватало на месяц.
     Однажды ездили на реку Гаую, даже поймали рыбы на уху и варили её на туристическом примусе в кастрюльке. Опять впечатлений было - море! Запоминающимся событием была поездка на «Запорожце» в Вильнюс, в Эстонию за продуктами и посмотреть, в Пушкинские Горы.
И, конечно, поездка в Питер с ночевкой в Петергофе, у Финского залива, где поставили палатку. Вот рисковые же люди! Были в самом Петергофе у фонтанов, и в Ленинграде, и даже ночевали в общаге на Заневском проспекте, где я  когда-то учился на курсах.
       Купив «копеечку»- Жигули, мы даже поехали в Украину к другому деду с бабушкой, к моей маме. Ехали долго, ночевали у какого-то озера около Минска и потом дальше ехали. Было много впечатлений. Посетили Украину, поели арбузов, повидали родственников. Назад ехали по сплошному дождю, ночевать было негде, мокро. Сварили под дождем кашу с тушенкой на примусе, поели и потом я ехал всю ночь без смены, и меня, чтобы не заснул, по очереди караулили, то Тата, то Оксана, подросток еще. Она поминутно спрашивала: «Папа! Ты не спишь?» А я уже через губу переплюнуть не мог! В итоге, не доезжая до дома сотни километров, у нас лопнуло колесо, и я его менял, разгружая для этого набитый консервами, подарками  и прочим, багажник. Все под дождем!
      Да, не все было дано моим девчонкам, мог дать и больше. И не всю отцовскую любовь они получили, частенько бывал и суров, но такой уж родитель им достался, а родителей, как известно, не выбирают. Я то, своими девчонками доволен, и внуками тоже. В остальном - Бог рассудит. А девчонкам то уже 41 и 37, взрослые дамы, и Тате – 64…