Иван-Озеро. Гл 11. Штаб в доме Пашковых

Зинаида Королева
– Год назад... Год назад начал работать обогатительно-добывающий комбинат «Циркон». Что это – совпадение? – задал вопрос Пашков.
– Постойте – Семкин, а по делу Волкодава проходил Селькин. Там буковку одну чуть подделать, вот и Семкин получится. А он, ни много, ни мало, был замом командира отряда. Но исчез, не попал тогда в наши сети. Жаль, что и Титов, и Сорока с Валентином уехали из города, может быть, они его знают, – с сожалением проговорила Марийка.
– А если бы не уехали, то их бы убрали, – уверенно заявил Алексей.
В комнате зазвонил телефон, Тамара Ивановна взяла трубку и, послушав, позвала Марийку.
– Мариша, тебя мужской голос приглашает.
Марийка поспешно подошла к телефону.
– Да, слушаю. Сейчас будем, – она положила трубку, но не успела отойти, как он вновь зазвонил. – Да. А как ты узнал, что мы здесь? Будьте осторожны. А ты быстро в управление, мы идем туда: начальник приехал и вызывает нашу группу, – положив трубку, Марийка прошла в кухню.
– Бусыгин вызывает всех и вас приглашает, отец. Сашка звонил. Приехал его друг Титов тоже по телеграмме: кто-то имеет доступ к почтовой информации, раз так легко ориентируются в адресах.
Сашка показал Титову Семкина, и тот признал в нем Селькина.
– Ну вот, Мариша, твой клубочек начал распутываться, – усмехнулся генерал и направился к двери. – Пошли, Пинкертоны.
– Подождите, отец, а как же быть с Володей, Витюшкой, Тамарой Ивановной? Им же нельзя здесь оставаться, – встревожилась Марийка. Она выглядела уставшей, нервной.
К ней подошла Тамара Ивановна, обняла за плечи.
– А ты за меня не беспокойся, дочка, я с двумя мужчинами остаюсь. Володя проснулся, выглядит бодро, уже сидит на диване. Организм у него крепкий, молодой, ему легче бороться с болезнью. Мы будем очень осторожны. Идите, работайте спокойно.
– Ты, мать, никого, кроме нас, в дом не пускай, хорошо? – Владимир Петрович прошел с Тамарой Ивановной в комнату к Володе.
В дверь позвонили – это пришел Сашка.
– Вы готовы? Поехали, вас ждут.
– Ты что, уже в управлении был? – удивился Алексей. Что там нового?
– Семкина арестовали. Борцова в наш отдел зачислили. А капитаншу нашу назначили замом Бусыгина. – Сашка весело смотрел на Марийку, на Алексея, крутя на пальце ключи от машины.
– Ну, ты даешь! Где такую информацию выкопал? – от таких неожиданных новостей у Алексея даже изменился голос.
– Да что ты его слушаешь, балагурит он, – снисходительно махнула рукой Марийка.
– Не верит, – Сашка повернулся к вошедшему генералу: – Владимир Петрович, скажите, Марийка достойна того, чтобы быть замом у начальника отдела по особо важным делам?
– А почему нет? Конечно, может, – уже в машине ответил генерал. – Утопов сказал, что ориентировку принимал Семкин и свидание на озере назначил он же. Вот такие дела, други мои.
– Так я же сказал, что Бусыгин арестовал его, а они не верят, – возмутился Сашка.
– Молодец полковник, быстро сориентировался. Ты ему передал, что Титов опознал Селькина? – поинтересовался генерал.
– Да, а как же. После этого он и надел на него браслетики. Там внизу у дежурного метался Мухомор – чего ему там надо? – удивленно посмотрел на товарищей Сашка.
– Мухомор? Откуда ты его знаешь? Тебе Титов о нем сказал? – засыпала его вопросами Марийка.
– Да вы что, ребята? Причем тут Титов? Вы что, сами не знаете Мухомора? Вместе его видели, – Сашка время от времени тревожно смотрел на сидящих в машине.
– Кого ты имеешь в виду? – резко вцепилась в его плечи Марийка.
– Слушай, начальник, не мешай вести машину, – Сашка пытался высвободить свои плечи из-под цепких рук Марийки. Она поспешно приняла их. Сашка искоса посмотрел на нее и продолжил: – А имею я в виду Михрютина. Вы вспомните, как он любит одеваться: что-нибудь пестрое или в яркий горошек. А то, что внутри у него яд, это всем известно.
В салоне машины все переглянулись, генерал, сидевший рядом с Сашкой, неопределенно хмыкнул и удовлетворенно произнес.
– Я был уверен, что из тебя получится хороший сыщик. Слушай, Александр, а ты сможешь за ним последить так, как следил за мной в свое время, а? – он лукаво усмехнулся, вспомнив, как три года назад после убийства Михалыча и нападения на Алексея Близнецова Сашка следил за домом Пашковых, подозревая их сына в убийстве.
– Можно, если что получится, – смущенно ответил Сашка, тоже вспомнив этот эпизод.
– Получится. У тебя врожденный талант сыщика. Это я тебе как профессионал-пенсионер говорю, – заверил его генерал.
Они все прошли в кабинет начальника отдела по особо важным делам полковника Бусыгина. Он сидел злой, нервно постукивая пальцами по столу. Увидев генерала, он вышел ему навстречу, поприветствовал его и с досадой доложил:
– Семкина сейчас допрашивал. Молчит, подлец. А я нутром чую его причастность к нападению на Шустова, – он сердито посмотрел на Марийку и Алексея. – Куда вы запрятали Шустова? Ни от кого в управлении не смог добиться, где он находится. Мне допросить его надо.
– Это невозможно, товарищ полковник, он без сознания, к сожалению. Я сейчас узнаю, какие там дела. – Марийка взяла телефон, поиграла кнопками. – Орлов, это ты? Какие у вас дела? Да?! Хорошо! А записать есть на что? Когда проснется, скажи ему, что дело ведет полковник Бусыгин. – Марийка посмотрела на мужчин, которые напряженно прислушивались.
– Шустов пришел в сознание, но почти сразу же уснул, как только увидел Орлова рядом. Говорит, что он улыбнулся и сказал: «А, Бобер...» и отключился.
– А чтобы это могло значить? Орлова так никто не называл, да и сам Шустов не баловался прозвищами, – удивился Бусыгин.
– А может быть, это неоконченное предложение? – предположила Марийка.
В кабинет вошел сержант и уныло доложил:
– Товарищ полковник, трупа Калмыкова мы не обнаружили.
– А куда он подевался, испарился что ли? – возмутился полковник.
– О каком трупе идет речь? – спросил Алексей.
– Из Читы прилетел брат вашего Читинца – Калмыков его фамилия. Брат убит горем, не может поверить в его смерть. Завтра генерал Борисов прилетает. Представляете, какой разгон будет? Прокурор до бела раскален. А у вас в каждом донесении одна мистика.
– Трупы по моей части. Я пошел в морг. А где этот брат? – Алексей направился к двери.
– Я здесь, – в дверном проеме появился высокий плотный парень.
Алексей от неожиданности отступил в сторону. Марийка и Владимир Петрович оторопело смотрели на парня. А Бусыгин переводил удивленный взгляд с одного на другого, ничего не понимая.
Парень, заметив такое замешательство, растерянно спросил:
– Почему вы так на меня смотрите? – и что-то вспомнив, грустно закончил: – Ах, да, понимаю. Мы с Андреем двойняшки, не удивляйтесь, что мы так похожи.
Алексей тронул его за плечо:
– Пошли, я знаю, где твой брат, – они вышли.