Любовь в курятнике

Виктор Дущенко
Анатолий Григорьевич держал кур. Почему бы и нет. Усадьба, дом, баня, двор, огород, большой сарай. В этом сарае было отделено место для курятника. Птиц было около пятидесяти голов. Восемь петухов и сорок куриц.
Я приехал в гости и первое, что мы сделали, это пошли в курятник выбирать кандидатуру для супа. 
Там было три помещения. В первом хранился корм для птицы. Во втором, большом, содержалось поголовье. А в третьем, самом маленьком, гуляла одна курица.
 - Ты уже подготовил курицу? Утром ей корм не дал? – спросил я у Анатолия.
 - Да ну, ты что! Это крупных животных не кормят перед тем, как резать. А курицу сейчас выберем. А еще лучше петуха. Вон их сколько.
 - А почему же эта в одиночестве? Её видимо все клюют? – я заметил, что на голове у нее было мало перьев.
 - Её сильно петухи любят.

Тут начались мои расспросы и объяснения Анатолия. То, о чем он мне толковал, я не мог сначала понять, затем принять всерьез. Он говорил, что курицу эту петухи любят больше других и топчут ее хороводом. До тех пор, пока он ее не отселит в другое отделение. Я смеялся.

 - Ты что, не веришь? Так я сейчас продемонстрирую.
 - Да нет, верю я. Но как-то непонятно, что за любовь такая...
- Ну вот, смотри, - при этом Анатолий запустил курицу в общий «зал».

Все петухи оживились и сгруппировались вокруг этой «красавицы». Действительно, началось проявление любовной страсти. Петухи один за другим, не выявляя никаких признаков драки, по очереди начали топтать эту курицу. Причем, когда восьмой по счету петух соскочил с «невесты», первые уже готовились повторить. Анатолий Григорьевич поймал курицу и запустил в свой угол.
 - В чем же дело? – спросил я, – они ведь, куры – все одинаковые.
 - Это нам кажется, что они все на одно лицо. А петухи различают, – сделал вывод  Анатолий. –  Вначале я думал, что все идет своим чередом: все петухи топчут всех кур. Потом заметил, что всем петухам больше всех нравится только одна особа.
- Так, может быть, ее и зарежем, чтобы петухи не мучили? Вон как ей голову заклевали. 
- А вдруг они забастуют? Голодовку объявят. Кукарекать начнут. Ну и потом….  Разве не интересно было посмотреть?
Я согласился с его доводом. Влюбленных петухов осталось семеро.