Певец

Сергей Станиловский
«Певец»

Мой приятель Андрей очень любил петь. Но не умел. Такое несоответствие желаний и возможностей бывает довольно часто. Т.е. вся душа его рвалась наружу, дабы выразить себя в песне, но уста немствовали. Из горла вырывался только слабый писк вперемежку со вставляемыми в него отдельными словами из разных песен. Ничего удивительного: человек ведь всегда стремится к тому, чего лишен. Именно в том, чем он не обладает, ему видятся самые притягательные радости жизни. Так что обычно в трезвом настроении мой друг молчал. Но иногда, приняв некоторое количество горячительного на грудь, он давал своей неуемности время от времени прорываться наружу, и его песни, столь долго томящиеся внутри, обрушивались на головы окружающих. Причем, столкновение с ними неподготовленного слушателя грозило последнему последствиями, сопоставимыми с падением на него с большой высоты мешка с песком. Т.е. в буквальном смысле, некоторых особо впечатлительных очевидцев, ставших случайными свидетелями природного катаклизма, именуемого Андрюшиным пением, приходилось уносить с места событий на руках. К счастью, как и всякое стихийное бедствие, это случалось не так уж часто.
Однажды мне «повезло» и я встретился с Андреем, который и так уже был на взводе, перед входом в пивную. Там мы с ним выпили по 2 кружки пива, после чего мой собеседник пришел в неистовое состояние и начал предаваться своему излюбленному занятию, т.е. петь высоким фальцетом, поминутно приставая ко мне с вопросом, правильно ли он поет? Пространство вокруг нас мгновенно очистилось. Ни у кого из посетителей не хватило духу выдержать эти душераздирающие пассажи. У меня лично его пение ассоциировалось с промыванием желудка после неудачной попытки самоубийства. Однако, я не стал рассказывать возбужденному приятелю о своих ассоциациях, дабы не привести его в состояние окончательного расстройства. Не помню, сколько продолжались его рулады, но, все же, рано или поздно, как и всему на свете, пришел конец и им.
С тех пор я больше не встречался с Андреем, не узнав предварительно, на взводе он или нет. И вообще, сделал для себя вывод: если не хочешь попасть в смешное положение, не добавляй к тому, что сверх меры, еще две кружки пива. 29.01.2001 г.