Глава 1. Диалог в пирамиде

Елена Гусельникова
Глава 1. Диалог в пирамиде.

          Верховный жрец, сидя в своём шикарном кабинете в верхнем ярусе ступенчатой пирамиды, подсчитывал доходы от продажи кактусового пива. Неплохо, неплохо…  Если так и дальше пойдут дела, его личное благосостояние утроится. Со стола раздалось неприятное мерное жужжание. Ах да,  хрустальный череп. Вредный артефакт завёл привычку то исчезать, то появляться. Советами совсем не помогает.  Ну и не надо – торговля и без него процветает: тыквенные горшки с пивом разлетаются как колибри, табачные изделия ещё быстрей. Надо бы на них повысить цену – товары-то, мягко говоря, неполезные… хи-хи, это смотря для кого! «Всё торгуешь? - раздался в голове неживой голос с металлическим оттенком, - Всё тебе мало?» О, артефакт вышел на связь… «Ты же знаешь, мудрый Кими, не для себя стараюсь! » - отозвался жрец. «Издеваешься? – отозвался хрустальный череп, - называешь мудрым,  держишь за дурака. А то я не знаю, куда денежки-то идут? Ты смотри у меня… Я тебе не народишко – терпеть не буду. Мне какая разница – ты или другой жрец».  «Я, я, я!!! – завопил Верховный, - Я тебя лучше знаю. И ты меня тоже. Мы же, вроде, сработались»…  «Ну-ну, - в неживом голосе послышалось что-то вроде насмешки, - сядь, поговорим о делах».
          Верховный, привставший было в кресле, шлёпнулся обратно. «Интервенцию готовим? – поинтересовался череп, - В параллельное пространство?» Жрец кивнул; - «Генеральный Касик Тинуп Яловод повелел… Им вроде там недолго осталось». «Ага, Тинуп, - с явной насмешкой ответил череп, - С каких это пор у нас хвост вертит собакой… А ты, значит, тут ни при чём». «Я-эээээ», - замямлил жрец. «С чего ты взял, что им там скоро конец?» - продолжил допрос артефакт. «Так вввы жже сами», - пролепетал жрец. «Дурак, - констатировал череп, - Я тебе, как умному, рассказал, какой там кипиш идёт по поводу Конца света, а вы со своим Тинупом и обрадовались? Тут всё развалили и айда на готовое. Нетушки – там свои развальщики, ещё покруче вас!» «К-Кипиш?» - выпучил глаза жрец. Последнее время мудрый Кими вываливал на его голову такое количество непонятных фраз и словечек! Череп смиловался; - «Это значит большой шум и возня. Это всё наш календарь наделал. Резчик его на один период сделал. Ха-ха! Эй! Не сметь трогать  мастера – иначе я вас так трону: куча дерьма останется! Резчик исполнял Высшую волю, вы с Тинупом – черви по сравнению с Высшими!» Жрец в знак согласия молча кивнул. «Слушай сюда!- продолжил череп, - Значит, там всяких ушлёпков тоже до хрена… Хрен – это у них растение такое. У вас говорят – горький корень не слаще горького листа, у них – хрен редьки не слаще. Редька – это такой корнеплод. Вот. Один лишённый мозга в парламенте сначала баб за волосы таскал, потом шоколадом всех обливал, а недавно возьми и ляпни – мол, учение вредно, умные люди увидят, какие дураки ими правят, да и пнут дураков под одно место»… «Это он правильно! – с жаром поддержал жрец, - это он от ума!» «И ты такой же, - отозвался артефакт, - Тоже мозгов нет. Как могут неучи свою страну защищать – палками воевать будут? Как они могут хорошо работать? Другой такой лишённый мозга, помоложе, в парламенте плясал и стишки читал – тьфу, у меня чуть зубы не вылетели, вот я влип, послушал»… «Так это только одна страна такая! – с жаром заявил жрец, - её и завоюем!» «Не одна, - перебил череп, - ещё есть. Вот один такой… кандидат в Касики говорит, что поставит эту страну на место. А сам не знает даже, где она находится! Тупой, блин!»
           Нет, воистину жаргон Великого Кими может свести с ума! Но как понять транслируемую им  Высшую волю, если не понимаешь даже половины того, что он говорит? К счастью, артефакт явно разговорился; - «Блин,  да будет известно тебе, лишённый мозга, это у них такая ритуальная еда. Круглая лепёшка из злаков, символизирующая Солнце. Наш Повелитель Солнца её весьма одобряет! Захочешь изругаться – помяни блин: солнечная энергия ума добавит. Значит, слушай сюда: это не я, это Высшие тебе велят. Интервенцию отставить! Разобраться с экономикой. Не сметь платить за работу по полбоба в месяц! Не сметь завозить за эту плату работников из диких племён! Не сметь брать взятки! Тинупу передашь – не справится, сами сменим. А ты… Сворачивай свою храмовую торговлю и выбирай: либо торговец, либо жрец. Да вспомни – на жреца-то тебя бесплатно учили, уйдёшь в торговлю – до боба всё вернёшь. Устал я… Выпить хочется».  «Свежей крови!» -  угодливо подскочил жрец. «Тьфу, вот лишённый мозга, - возмутился хрустальный череп, - на фиг мне твоя кровь. Как и твоё дрянное пиво. Отправлюсь к этим, в параллельный мир – там в выпивке толк знают! Когда меня археологи нашли – а это я их нашёл – так обмыли! Видишь, сверкаю как новенький. Обмыли, а потом забыли, что нашли. Сейчас ещё раз найдут. Потом ещё». «А-а-а ккак же там  к-конец света?» - промямлил жрец.- «Не усёк? Не будет никаких концов!!! Да все мои хозяева хохочут, на дела этих лишённых мозга глядя! Кто же от такой потехи откажется?» Жрец задумался, потом робко спросил – что же будет, если жители этой страны в параллельном пространстве вдруг резко поумнеют, отправят свой безмозглый парламент мести улицы, а своего правителя – в отставку. Им что – тут же и конец? Артефакт изменил тон; - «Вот разумный вопрос! Когда они поумнеют, то вернутся к сути своей веры. Не к внешней шелухе – к сути! А тогда мои хозяева им ничего сделать не смогут. Тот, кто выше всех, не позволит! Но, может, выпить они мне разрешат? Ведь это в масштабах Вселенной такая мелочь"...