У страха глаза велики

Елена Вязанская
  Эта забавная история произошла в те уже далекие времена, когда советские войска охраняли и контролировали закон и порядок на территориях стран социалистического лагеря. Наша семья находилась в Венгрии, где проходил службу мой муж. Случилась так, что почти все мужское население гарнизона было отправлено на долгие девять месяцев далеко от семей, а на его территории оставалась всего одна рота связистов.
Кроме того, что женщины грустили без мужей, с трудом справлялись с детьми, хозяйством и отоплением, они испытывали еще и тревогу, зная о событиях 1956 года. Все подспудно боялись повторения подобной ситуации, и поэтому к  любой непонятной мелочи относились с подозрением. Страхи подогревались былями и небылицами, которые мы где-то слышали и друг другу пересказывали.
Однажды, тихим летним вечером, когда пятилетний сын еще играл в своей комнате, а я у кроватки семимесячной дочурки писала письмо домой, раздались странные звуки. Прислушавшись, я поняла, что они исходят из печки. Мало того: отверстие в дверце стало рывками приоткрываться… Меня охватил страх. Объяснить этого явления я себе не могла, а поэтому сразу решила, что это какая-то диверсия, и беды не миновать. Что было делать?
 Когда отверстия в дверце открылись почти полностью, я в ужасе подскочила к печке и изо всей силы попыталась вернуть заслонку в прежнее положение. Сделать это мне не удавалось, и, о ужас!, - из печки раздался душераздирающий писк. Совсем растерявшись, но уже начиная осознавать, что нападения врага из недр печки нам не грозит, я позвала на помощь единственного мужчину в доме – сына. Малыш отважно держал злополучную дверцу, а я побежала за подмогой к соседке:
- Галка, ты живности не боишься?
- Боюсь, а что?
- Тогда пошли ко мне.
Галя оказалась смелее меня и, придя, приоткрыла дверцу. На ней висела… летучая мышь. Что с ней делать – мы все-таки не понимали. Теперь уже Галя держала дверцу, а я побежала дальше – искать мужчину. К счастью, оказался дома сосед сверху, вернувшийся из командировки и успевший уснуть. Сонно ворча, пошел за нами. И вот мы уже вчетвером сидим на корточках у печки, ища решения проблемы. Мужчина, наконец, повелел:
- Неси длинный нож и мешок.
Я убоялась совершения в моем доме убийства и помедлила с исполнением приказа. Но меня успокоили, что мышь не пострадает больше, чем страдала от причиненных мною травм – неспроста она отчаянно пищала, когда я пыталась закрыть дверцу.
 С помощью ножа мышь была сброшена в мешок и торжественно вынесена на улицу. Отпущенная на волю, она неуклюже поползла в кусты (видимо, я действительно, причинила ей увечье). Уходя, мы заметили, что к ней приближается кот, и искренне пожалели несчастное существо.  Но, к нашей радости,  кот лишь обнюхал ее и, с отвращением отвернувшись, побрел искать более понятную еду.
Наутро мыши в кустах не оказалось. Возможно, отдохнув и оправившись от стресса и ушибов, она нашла в себе силы вернуться в свое привычное место обитания…