С днём рождения!

Ирина Ионова
Как-то на мой электронный адрес пришло сообщение, в котором говорилось, что какая-то незнакомка с моими инициалами хочет стать моим другом. Фотографии не было.
- Надо же! Круглая тёзка, - восторженно прошептала я и тут же и тут ж дала ей «Добро», не вдаваясь в подробности. А чуть позже вспомнила одну историю, которая произошла с моим супругом несколько лет тому назад.

- Дело было в предпраздничный день, когда старые дела уже были переделаны, а за новые не хотелось браться накануне больших, ещё советских праздников, - рассказывал мне муж, – сидим мы с моим коллегой, ждем когда начальство даст команду: «Расходиться по домам» и не знаем о чем говорить и что ещё нам сделать такое этакое. И вдруг он меня спрашивает:
- А твою жену как зовут?
- Ирина, - отвечаю.
- А отчество? –  последовал тут же новый вопрос.
- Владимировна, - говорю и с интересом так поглядываю на него, не понимая что его так заинтересовала моя жена. Коллегу моего, по всей видимости, очень сильно понравился мой ответ , и он так и расцвёл как аленький цветочек, обрадовался непонятно чему и торжественно так говорит:   - И у моей отчество Владимировна!
- Надо же, – думаю, - как интересно бывает! Обе Ирины, да ещё Владимировны. Надо будет жене рассказать.
Может, на этом наш разговор и закончился, если бы не его любопытство.
- А девичья фамилия у твоей жены, какая? – ни с того ни сего спрашивает он и глядит на меня так пристально, словно тайну какую хочет раскрыть.
- Ионова, - усмехнувшись, отвечаю ему, ничего не подозревая, и вдруг вижу: он в лице изменился, побледнел как-то, воздух ртом стал хватать…
- Что с тобой? Тебе плохо? – кричу я. – Я доктора сейчас вызову.
- Нет, нет! – шепчет он и тянется к графину с водой. Выпил, а потом прошептал:
- И у моей жены такая фамилия, – и смотрит на меня в упор, словно  это я учинил ему допрос, а не он мне.
- Тут уж и я заволновался, думаю, что же это такое? Я свою Ирину знаю, мы с ней уже десять лет прожили, у нас дети растут. Нет, думаю, не могла она так со мной поступить. Ну, посудите сами, как ей все успеть? Работа, дом и…
- Но не успел  ничего додумать, как мой коллега опять стал пытать меня:
- А твоя жена блондинка или брюнетка? – спрашивает он, а у самого руки дрожат и взгляд какой-то напряжённый, уставился в окно, словно пытается разглядеть там что-то сногсшибательное.
- Моя? – переспросил я и чувствую, что от волнения забыл какого цвета у неё волосы. – Что делать, не знаю.  Пот меня прошибает, как дурак смотрю на него и молчу. А он словно почувствовал моё волнение и спрашивает меня так злорадно:
- Ну что, забыл как жена выглядит? – и  насмешливо  поглядывает на меня.
- Угу, - киваю головой и  вдруг чувствую прозрел, лицо Иринушки в ту же минуту возникло передо мной близко - близко, словно  рядом  находится.  Нет, думаю, я свою жену ни с кем не перепутаю и отвечаю ему: - Моя жена брюнетка и рост у неё 165 см!
- Не –еее,  - протянул он и его глаза в ту же секунду потеплели, а на губах  появилась  радостная улыбка,  - нет! Моя  жена не такая. Моя - блондинка и намного выше твоей.
И мне сразу как-то стало легче, словно груз какой-то свалился с плеч, и мы тут же договорились познакомить наших жён.


Нас познакомили через три дня, мы были полной противоположностью по отношению друг к другу. Подругами мы не стали и никогда больше не встречались. Но было интересно  посмотреть на круглую тезку, выискивая в ней что-то особенное, знакомое только нам двоим.

И теперь, когда пришло  напоминание  компьютера, что у моей подруги с моими инициалами на днях будет день рождения,  я очень удивилась и удалила его.

Наступил мой день рождения. Первой поздравила меня кузина. Она написала мне следующие строчки:
- Вспомнив о твоём дне рождения, я решила поздравить тебя незамедлительно. Но какого же было моё удивление, когда я получила ещё одно напоминание о дне рождении  моей знакомой с твоими инициалами.
- Что всё это значит? – подумала я. - Может у моей кузины наступило раздвоение личности, и она видит себя в двух лицах? В таком случае поздравлю её вторую половину. Пусть радуется.
С днём рождения тебя, Ирочка!