Лекторнет о домовых

Анатолий Ведов
Автор - ВремЯ
Идея - А.М. Юрков

          ЛЕКТОРНЕТ О ДОМОВЫХ.

Действующие лица:
1. Лектор - профессор уфологии
2. Главный домовой - культурный
3. Верховой - чердушник или крышник
4. Кабинетный - директора смотритель
5. Киношник - кинобудочник
6. Хфилософ - библиотечный (историк, говорит афоризмами, мудр)
7. Духовик - оркестровой ямы, слушатель
8. Гальюныч - бывший кок корабля
9. Буфетчик - буфетный
10. Заштатный - без должности (бомж-хиппи)

Лектора           Поправляя очки, он вошёл не спеша.
образ.          Глядя на зал, но часто дыша.
                Одежонка-то очень проста.
                Но что же расскажут его нам уста?

Лектор.          На редкость зал сегодня полон!
            Я даже где-то удивлён
            О домовых вас мучают сомнения
            И вот узнать учёных мнение
            Собрались вы, друзья, сюда
            Ответ найти и, без стыда,
            Истины урок нести
            Без страха к домовым и лести.

Открывается занавес. На стене, за которой кто-то работает, сидя за письменным столом. На столе - телефон.

Главного В труде духовного уединения
образ Главный домовой сидит  Учреждения.

Лектор.          Хотите сказку вы послушать,
               Что дух квартиры любит кушать?
               Или доверимся мы фактам,
               Не поддаваясь слухам и догадкам?

Главный.         Я что-то не могу понять
                Чего он хочет здесь сказать?
                Он говорит, что нету нас,
                Иль это хитрый реверанс,
                Чтоб время как-то протянуть,
                А собравшимся не дать уснуть?

Лектор.           Столетья нас пугают бабки-
                Мол, домовой, играет в прятки.
                Хотя забыв, по-пьяни, как
                В комод запрятал свой пиджак!
                А крику сколько, суеты
                Когда завянут все цветы?
                Мы опыты проводим и эксперименты,
                Чтоб обнаружить аномальные моменты.
                Но на все наши старания
Не проявились - Аномалия!

Главный. А..а..а..! Вот что борода бормочет
                Ну сейчас ( счас ) он у меня схлопочет!

Выстрел из ненарезного духового оружия, в темечко, слегка шокировал Лектора.
Но, почесав тыльную область глазниц, попытался продолжить изливать знания в народ, на порученной деканатом лекции.

Повторное попадание в заушную область заставило профессора обернуться в сторону, противоположную залу???

Главный. Ты что это в народ несёшь?
                Что нету нас? Иль не поймёшь
                Куда и как твой фрак попал
                Когда твоему я приказал,
                Квартирному, в комод сложить
                Чтоб не ходил ты воду лить
                Про НЛО старушкам.
                Зачем, подумал, надо это - потаскушкам?

Лектор вернул непонимающий фрагмент мысли, на лице, в исходное состояние - к лекторату. Который, в свою очередь, не понимает, куда и зачем смотрит учёных степеней голова?

Лектор.         Кто-то нам мешает, чужой,
                Иль нет? Я, видно, больной..!

Главный. Да, ты точно больной,
               Если я здесь - чужой.
               Владыка кармы - слуга я, смотритель!
               Посланник небес, я - информитель!
               Я - элита домашних! Я ведь живой!
               Я в культуру посланник! Это ты здесь чужой!

Пауза. Осмысливание сказанного Домовым или услышанного Профессором.

Главный. Я вызываю домовых
               Силой мысли, занятых.
               В каком бы ни был уголку,
               Являясь мигом, по свистку!
               Расскажет всё, что только есть!
               Солгать не позволет честь!
               Вы думали, что мы не слышим?
               А мы и мысли ваши пишем!
               К примеру, нужен Верховой,
               А ну-ка ком сюда, родной!

Свисток! Упал на темя основного!

Верховой. Мохнатый, мокрый, в перьях, сам не свой.
               Чихая, выпал с кружкой, весь больной.
               От сквозняков, ворон и галок,
               Хронически простыл и жалок.

Главный. Ну-ка срочно выдай мне,
               Как дела в твоей стране?
               Что чердаком у нас зовут,
                Ведь ты шныряешь там и тут?

Верховой. Дела, так скажем, хуже нет.
               Я сам ищ..чху на то ответ.
               К примеру, в крыше есть дыра,
               Вода всё время льёт туда.
               Мне жалко всю мою родню,
               Которая живёт внизу.
               Директору необходимо подсказать,
               Что крышу здания пора менять.
               Но шифер продали давно,
               Нет, поменяли на вино-
               Завхоз и столяр, алкаши.
               Да выжрали всё в парковой тиши. А..а..чхи!
               А вот из досок тех, которые сушили
               Заборы новые в своих домах соорудили.
               Да, воду ж не во что сливать,
               Но любо, в дырочках, закат встречать!

Главный. Свободен, суть в чём понял я!
                Звоню на верх не медля!

Поднял он трубку и
… Алло? Это снова я!
Чего звоню в начале дня?
Проблемка у меня одна.
Доказана завхозова вина.
Рекомендую кражу! Да, со взломом!
И что-то столяру…нет.., достаточно с забором!
Что?.. Нет, я это не люблю!
Да, да, конечно, позвоню!

Главный. Что думает себе дворца директор?
               Ведь не работал давече кинопроектор.
               А вызову - ка скрытого
               И где - то даже хитрого.
               Директорский он, кабинетный!
               И, вправду, для всех  он не  заметный.

Свисток, упал! Но главный, увернувшись ловко,
Культурно где-то еснул (Yes) звонко!

Кабинетного      При галстуке, в очках и с ручкой.
образ Взгляд:    строгий, праведный, но скучный.

Кабинетный. Оп! Я и сам уже хотел идти
               И информацию нести!
               Директор, понимаешь, учрежденья
               Коньяк пьёт с секретаршей без смущенья.
                Они замачивают сделку,
              В которой обманули Госпроверку.
              «Нагрел он руку» в госказне,
              И будет ездить с ней везде
               На новеньком автомобиле - МАЗДЕ.

Главный. Работников оставив без зарплаты, да?

Кабинетный. Как ни прискорбно, м..м  да!

Главный. Так, вопросов больше нет
                Передавай директору привет!

Звонит.         ..Алло, конечно ж я!
              Работа срочная, идея не моя.
              Угон автомобиля нужен среди дня!
              …Нет, без возврата.
               Да,да, директору - расплата!

Главный. Да! Завтра будет фильм какой-то интересный
              А что мне скажет наш киношник местный?
               Он ведь способен без труда
               Прервать сеанс, коль ерунда
               Идёт сидящим в зале.

Звонок телефона, раздался вдруг звонко
И мысли ушли в подсознание тихонько.

             О! Звонят… Да! Нет, не прервали!
             Что, директора автомобиль украли!
             Нет, его пока мы не видали!
             И по завхозу состоялось ограбление?! 
             Отлично! А? Понятно удивление!
             Забор не подлежит восстановлению!
             Что?.. Конечно же, по разрешенью!

Свисток! Упал! Оп! И он туда же, на голову старшого.

Киношника С кусочком ленты он в руке.
образ          И в женском длинном парике.

Главный. Ну, расскажи мне, как дела?
             Течёт ли влага с потолка?
             Что смотрит у тебя народ?
              И что с собой он в зал несёт?

Киношник. Мне стыдно на экран смотреть.
              Я уже и фильмы не могу отсеивать.
              Безнравственность и пошлость,
              Ужас и юмора - малость.
              Сознание смотрящих - хуже обезьян:
              Пьют, курят и плюют в экран.

Главный. Иди. Перестройка им не помогла.
                Пусть действие вершит - судьбы игра.

Звонит телефон.
            Алло! А кто ж ещё?.. Устал
            Ну. Если бы подвал!
            Народ в кинотеатре пьёт.
            Нужен срочно сильный гололёд.
           …Что? Травматолог в отпуске? Вернём!
           …Нет. Пусть работают вдвоём.

Свисток! Упал! И промахнулся падающий сверху.

Главный. Ап! А вот Хфилософ - полиглот!
                Библиотеки надёжный оплот!

Хфилософа /Философ - домовых, историк и братишка!/
образ - В пенсне он, в паутине, а под мышкой - книжка.
           Он конспектирует доклады
           И отмечает сам на картах клады!

Хфилософ. Я очень рад, что ви-за-ви
                Мы с Вами! Нынче се-ля-ви.
                Скажу одно - духовность пала.
                Детей за книжкой очень мало.
                Коль дело так пойдёт и дальше
                Мы задохнёмся в их же фальши,
                Цитаты в воздух распылять,
                При этом, через слово - мать…

Главный. Что Вы предложите, милейший?
                Какой нам путь избрать умнейший?

Хфилософ. Momento more…
             Или какое - нибудь горе
             Способно их остановить,
             Иначе сами мир готовы погубить.

Главный         Любезный! Может, Вам проверить речи....?
(медленно)   

Хфилософ. Нет, пардон.с . Ореви дерчи!
(перебив речь Главного)

Главный         Алло! Дасс! Это Мы-сс!
(звонит) Полтергейст, среди зимы-с.
            Нам нужен в тех домах,
            Где утеряли Божий страх…
            …Да! Окна тоже надо бить…
            Их пыл, за речь, немного охладить!

Главный. Что-то скучно стало мне,
               Музыку б послушать в тишине!
               О! Кстати, как там Духовик?
               Оркестровой ямы озорник?

      Свисток! Упал! Мимо главного и стола, а куда-то на пол.

Духовика -          С серьгою в ухе. Строгий фрак.
образ            На аксельбантах - нотный знак.
                Грусть в глазах, но сам хмельной.
                Не видит ничего. Наверное, больной?

Главный. Что нового, коллега? И,- очнись!
              Повернись лицом ко мне и отряхнись
              Не пойму, что за яркое светило,
               Музыканта, вроде, напоило?

Духовик. Ой! Болит же голова.
            Не могу найти слова.
            За этот месяц столько раз
            Играли что-то напоказ!
            А так халтурка каждый день!
            Играть в живую стало лень.
            Магнитофон тихонечко включаешь,
            А сам как будто бы играешь
            На свадьбе или на банкете.
            Танцуют все, а мы - в буфете!
            Вот похоронный марш - сложней.
             Нельзя играть его быстрей,
           Хотя однажды, с перепою, -
           Сонату лунную исполнили трубою.
           А люди будто в горе
           Внимания не обратили в споре
            Те, кому покойник завещал,
          Когда предсмертное писал.

Главный. Ах, вот оно чего!
             Иди!.. Толку нет с него!

Звонит. Алло! Уже Вы в курсе?
         Да! Богатства захотели все.
         Наследство можно изменить?
         …Да!  ..На внука! …Нет.
         Должна на днях родить!.. Да!

Главный. Да, профессор. Ну и дела на вашем свете,
                А что тогда в общественном клозете?    

Свисток. Явился туалетный дух!
            Хотя он и немного глух.
            Но рассказать, под мачты треск,
            Какой в гальюне видел блеск
            На корабле, что затонул
            В Карибском море, средь акул
            Он, всем… Готов.
            Прошло ж каких-то 100 годков.

        /Упал на Главного Гальюныч./

Гальюныча - В тельняшке, с трубкой.
 образ          В наколках руки. Сам - крутой.

Гальюныч. Полундра! Тонем! Всех наверх!

Главный. Стоп! Чего несёшь? Кого наверх?!

Гальюныч. Ой, я, кажется, вспылил.
              Но пароход я не топил.
              Ничто тогда беды не предвещало
              В гальюне же, вода - всему начало!
               …Я, видно, не по теме
              Уж больно много трачу время.
              На стенах пишут и плюют,
              Ну как мне сохранить уют?
              И это в нашем учрежденье?
              Доложить о всём не хватит время.

Звонок… Да!.. Нет!.. Туалетные дела…
…Как, переоформили наследство? Но ведь еще не родила!..
…А, уже в роддоме! .. Ну, а воздаяния - еще не дефицит?
…Отлично! Пусть срочно же начнётся СПИД!

Главный (потянулся)
            Что - то хочется мне есть!
            О! Буфетчика меню прочесть
             Позову - ка я сюда
            И, конечно, без труда
            Уточню, как там дела
            И чем кормят из «котла»?

Свисток! … Летит. И резко Главный, влево отбежав
            Узрел, как вызванный, упал.

Буфетчика Колпак и куртка - ярко белы
образ -       Буфетчик, будто мельник - белый.
                С ковшом в руке и с животом -
                Достойным созерцания, при всём!

Главный. Ну что, дружок! Фу, напылил.
             Давай, колись, что натворил?
             Зачем скрываешься в муке
             В своём буфетном уголке?

Буфетный. Хотел в меню вписать я плов!
            Но риса нет и где морковь?
            Метнулся в угол, между дел.
            Так вот в муку и залетел.
            Морковь и рис я не нашел
            И к холодильнику пошёл
            А там Глава кухонных дел,
            За рюмкой водки, песню пел.
            Колбаску резал, что приносит
            Доход ему, когда выносит.
            Затем в меню всё хитро впишет
            Или на порчу, кражу спишет.
            Водой спиртное разбавляет
            Буфетчица, которая икает.
            У них всё схвачено, поверь,
            Не знаю, как мне быть теперь?

Главный. А мне всё ясно! Ну и ну!
                Ступай, свободен, я ж звоню.

Звонок             Да! Как всегда!
             С буфетом у меня беда!
             Тараканы, обман, грязь.
             Как наказать нам эту мразь?
            …Что? … Да! Уже болели, и не раз!
            Одна надежда лишь на Вас!
            …Да! …Понял, буду ждать!
            …Нет. Только будем наблюдать!

Главный. Ваш смысл бытия, нам непонятный,
                Но как живёт наш дух заштатный?

   Свисток! Упал! Но Главный, ожидая появления,
          Быстро уклонился от нового явления. Ша!

Заштатного - Фирмовые очки! Куртец - из кожи!
образ          Причёска панка, в стиле «ёжик ».
                На шее цепочка крутая,
                А под губой - коронка золотая!

Главный. Ну, расскажи же, где ты бродишь?
                И почему к нам не заходишь?
                .Не помню. Ты за что сидел?

Заштатный. Да кое - что не доглядел,
             Когда в порученном мне доме
             Сгорел сарай, без ведения Владыки и без Воли.
             Но отсидел я не условно.
             За что мне сделали так больно?
             На дискотеку лишь сходил,
             К тому же ничего не пил.

Главный. Ну, батенька ты мой -
              Закон придуман ведь не мной.
              Сейчас откуда ты, куда?

Заштатный. Да.., в общем, никуда…
            Хожу по улицам, в украдке.
            Ночую с бомжами в палатке.
            Ищу свободные дома,
             Ведь на носу уже зима.

Главный. На верфи строят пароход!
            Гальюныч просится на борт.
            Поэтому готовься вскоре
            Вакансии добиться в споре!
            За штатом ведь полно таких,
            Кто туалет отмоет вмиг.
            Чтоб как - то службу отнести
            И дом по праву обрести!
            Ой! Что-то я так откровенно
             Заговорил. Всё! Уходи мгновенно!..

Он, Главный, мыслями ушёл в себя
И вдруг очнулся, миг спустя!
Спокойным взором зал обвёл,
И, как бы вновь, покой обрёл!

 Ну, профэ-ссор! Есть мы, али нет?
А, впрочем, мне зачем ответ?!
Слепо, глухо ваше племя.
В безмолвии проходит время.


Занавеска плавненько закрылась
И всё как будто бы забылось   
Профессор время размышлял
Над тем, кто ему лекцию прервал?
Вдруг неожиданно сказал:
• На чём-то мы остановились?
Ах да! Что аномалии не проявились!
Но кто-то вновь ударил в темя?..
Профессор обомлел на время,
И тут же лектор наш забыл,
Чего он всем наговорил.

18.03.2000г.