Окно

Зоя Молчанова
Ив передвигалась по комнате быстро и бесшумно. Она уже успела сбросить туфли в прихожей и надеть серые шерстяные носки, которые неуклюже скользили по паркету под подолом струящегося темно-зеленого платья. Взяв на кухне табуретку, она распахнула шкаф, встала на стул и начала рыться на верхней полке.
-Свет включить? - спросил я.
-Он не включится, - отозвалась она.
-Что?
-Он не включится, говорю, - она выглянула из-за зеркальной дверцы, - никто не оплачивал счета, - и снова вернулась в исходную позицию.
-Ну так надо было...
-Нашла! - перебила она меня, натягивая на себя свитер в цвет носкам.
Она все так же бесшумно спустилась на пол и закрыла шкаф.
-Надо закрыть все окна, ночка та еще будет.
Она все вертелась, бегала мимо меня, суетилась. У меня закружилась голова и я сел на пол.
-Что такое?! - всполошилась она, присела рядом со мной и крепко схватила за плечи.
-Да все нормально. Давай просто посидим тут.
Она обхватила колени руками и пристально на меня посмотрела.
-Все нормально, правда. Я просто немного устал и давно здесь не был, - наверное, моя усмешка получилась слишком горькой.
Она нахмурилась, выпрямилась, устроившись на ковре поудобней.
-Платье не помнется?
-А-а, пустяки, обычная тряпка.
-Я бы сказал, дорогая шелковая тряпка.
-Обычная тряпка, - настойчиво повторила она.
Я дотронулся до гладкой зелени и нечаянно коснулся ее ноги. Ив улыбнулась мне, и лицо ее смягчилось.
-Я часто представлял тебя в чужом пальто, накинутом на голые плечи, - я помедлил, она молчала, - Закрываю глаза и вижу лютую зиму. Ветер подгоняет и рвет холодный воздух, а ты там... Где-то там, прячешься за тонкой отапливаемой стеной, смотришь в крохотное окошко, разглядываешь в полумраке чьи-то совершенно чужие мне черты лица. Волосы твои распадаются по грубой ткани медными волнами, в которых купается рыжий мягкий свет. Лицо твое пропадает в сигаретном дыму, который льется из чьего-то пылающего рта, и снова появляется. Ладони покоятся на коленях, руки чуть виднеются из-под рукавов и сливаются с молочной кожей ног. Ты хитро прищуриваешь глаза, складываешь губы в трубочку, сдувая прядь волос с лица. Спускаешь с одного плеча пальто, не отрывая глаз от снова и снова появляющихся клубов дыма. В следующее мгновение ты упадешь на спину, раскинув руки, а под тобой, посреди белой простыни, откроется черная пропасть. Ты будешь смеяться, привлекая кого-то к себе, шепча: "Иди сюда, иди сюда".
Я выпалил это, как одно короткое слово. Ив не изменилась в лице. Она ждала продолжения. Но я не собирался продолжать.
Она потянулась к моей руке, которая замерла на ее платье, накрыла ее своей холодной ладонью и тут же одернула, почувствовав мое тепло.
-Хочешь пить? - спросила она.
Я кивнул, она мигом встала и скрылась на кухне. Я пошел за ней. Она стояла с чайником в правой руке и со спичкой в левой, спиной ко мне. Когда я уже мог дотронуться до нее, спичка погасла.
-Ай! - Ив обожглась.
Она резко повернулась и задела меня чайником, улыбнувшись, сказала:
-Пустяки!
Я сделал шаг назад, а она протянула мне стакан с водой.
-Окно было открыто?
-Что?
-Ну, ты сказал, что я смотрю в крошечное окошко. Оно открыто?
Я задумался.
-Да, да, наверное... Наверное, оно открыто. Ведь курят обычно в окно?
-Логично, - она снова широко улыбнулась, - Но это неправда.
-Что неправда?
-Неправда, это не могу быть я. По той простой причине, что я никогда бы не лежала голышом на чьем-то там пальто, когда на улице лютая зима и открыто окно, - она была предельно серьезна и, будто, возмущена.
Я был загнан в тупик.
-Ты не поняла... Пальто - это ведь не только пальто, не просто одежда. То есть... Все это еще будет правиться и...
-Я все поняла. Знаешь, жаль, что я - это просто я, а ты... А ты и твое пальто... И все это...
Она говорила почти шепотом, приближаясь ко мне. И когда ее нос коснулся моего, она схватила мое лицо своими ледяными руками, немного отстранилась, а потом снова прильнула ко мне с объятием.
-Я очень хочу спать.
Платье Ив скользнуло по моим брюкам и упорхнуло в темноту.

21.08.12