Попутчица окончание

Любомир Светлый
   А погода как будто испытывала нас. Стало невыносимо холодно. Надо было как - то выживать. И тогда я с улыбкой произнёс: - Галя, давай обнимемся, чтобы не замёрзнуть. Иначе мы погибнем от холода. Не знаю, что она в тот момент думала, но я, увидев улыбку на её лице и недоумённый вопрос во взгляде, просто привлёк её к себе и крепко обнял двумя руками. Она не сопротивлялась, продолжала двумя руками придерживать поднятый меховой шалевый воротник, кутаясь в него от холода. Руки её были на уровне моей груди и она в любую минуту могла бы меня оттолкнуть от себя, если бы что - то в моём поведении стало для неё неприемлемым. Но намерения мои были абсолютно чисты и она это чувствовала. Между нами возникла  ситуация новой близости.
   Решение прижаться друг к другу оказалось правильным. Нам обоим сразу стало теплее. Прошла минутная неловкость и мы продолжили беседу. Теперь не нужно стало перекрикивать ветер. Наши лица находились близко.

   - Скоро пройдёт красногорская электричка, в которой мой муж будет возвращаться домой.
   - Ты поедешь домой на этом поезде?
   - Нет, он здесь не останавливается. Просто мой муж очень ревнив. Он может увидеть меня из окна вагона. Не знаю, что ему потом сказать?
    - Он тебя не увидит. Я высокий.

   Мне не хотелось, чтобы у этой милой  женщины были неприятности дома из - за меня. И я стал спиной к полотну дороги и своевременно. Через пару минут промчалась электричка из Красногорска. Галина почувствовала себя менее скованно. Мы что - то сказали друг другу по поводу ревности наших супругов и рассмеялись. В  глазах Гали засверкали весёлые искорки. Как и меня, её стала забавлять наша ситуация. Казалось, мы оба вступили в какую - то игру. И как дети, мы стали раскованы в этой игре.

   Ветер всё время дул в одну сторону. Кто - нибудь из нас стоял к нему спиной И тогда его тепло нагнеталось под одежду другого. Мы по очереди поворачивались спиной к ветру, чтобы каждый мог согреться. Так мы медленно кружили по платфоме под музыку зимнего ветра. Как будто молекула из двух сцепившихся атомов, стремящаяся выжить в агрессивном пространстве космического холода.

   Мы общались уже как старые знакомые. Такими нас сделал это нечаянный зимний " танец ". Время уносилось прочь незаметно.

   - Какой танец мы с тобой танцуем?
   - Как ты недавно сказал - маленький Сиртос, - пошутила она...

   Я продолжал развлекать свою даму. Рассказывал ей забавные случаи из своей студенческой юности, копируя своих преподавателей и сокурсников. Галя весело смеялась. Меня это вдохновляло. Развлекая Галину, я пытался понять, какую жизнь она ведёт? Она не была красавицей, но имела приятную русскую наружность и стройную фигурку. У неё был муж, дети, дом, работа, будни, хлопоты, праздники как у всех нормальных женщин. Как большинство граждан страны, она честно трудилась на своём рабочем месте, старалась, сделать всё возможное, чтобы семья пережила это смутное время, которое издевательски назвали " перестройкой " власть имущие, беззастенчиво грабя народ. Видно, что она хорошая жена, мать, хозяйка. Семья на ней держится. Наверное, есть у неё свои радости. А вот есть ли у неё душевный контакт с главным человеком её жизни, полное взаимопонимание, доверие, поддержка всегда и во всём? Мы беседовали, она что - то мне рассказывала. Тоже что - то доброе и весёлое. Я внимательно слушал, улыбался, смеялся. Передо мной, как будто раскрывался красивый ароматный бутон. Она уже не держала руки возле воротника. Она положила свои руки в варежках  на пальто в районе моей груди. Казалось, ещё минута и она положит свою голову мне на грудь...

   Как быстро летит время, когда его об этом не просят! Закончился наш странный танец. Мы и не заметили, что ветер стих. Нам совсем не было холодно, а мы всё ещё прижимались друг к другу. Издалека прогудела приближающаяся электричка. Откуда - то появились люди, которым тоже надо было ехать... Галины ладошки слегка надавили на моё пальто и я, очнувшись, опустил свои руки... Подошла наша электричка. Галя направилась к дверям ближайшего вагона. Я наклонился и подобрал свои вещи с перрона. Галя ушла далеко вперёд и уже поднималась по ступенькам в вагон, она как будто убегала от меня... Я поспешил вслед за ней. Она уже сидела в противоположной части вагона и рядом с ней места были заняты. Я сел на свободное место, в самом начале вагона. Между нами было множество народа... Она не оглядывалась в мою сторону, не искала меня глазами... И я понял, что продолжения нашей неожиданной взаимности не будет. И то верно, зачем? В вагоне могут быть её сослуживцы, знакомые, односельчане... Она порядочная женщина, ей не нужны лишние разговоры... Я даже не успел поблагодарить её за помощь, за тепло, за наш маленький Сиртос. Через несколько остановок она сошла, так ни разу и не взглянув в мою сторону, хотя я всё время смотрел на неё и она, наверняка, чувствовала мой пристальный взгляд. Такое нарочитое равнодушие ко мне тогда меня несколько удивило и смутило и лишь потом стало понятным. Мне надо было не пропустить нужную остановку и я перестал думать о своей бывшей попутчице. Ещё предстояло автобусом добираться до " своего " Нахабино, топать по подмосковным снегам до жилища маэстро, стоявшего у самой кромки настоящего леса. Вот где чистый воздух и снег, думал я под скрип своих шагов...
   
   Я исполнил просьбу сына, доставил  заветную домру - альт, которую ниспослали ему Небеса для вибрационного исцеления человеческих Душ. И каждый раз, сидя на его концертах и слушая, как он начинает медленный зачин танца Сиртаки на своём инструменте, я вспоминаю заснеженный ветреный безлюдный полустанок и наш с Галей маленький Сиртос. Какое - то тепло возникает в душе и я мысленно говорю в пространство: - С п а с и б о, Галя! Это и твой танец...

03.02.13                г. Таганрог


Сиртаки видео из к/ф " Грек Зорба " http://smotri.com/video/view/?id=v51057527b9
               
                http://smotri.com/video/view/?id=v11263160ef3

                http://smotri.com/video/view/?id=v11315892e7d