Белый кот

Ольга Ильина Тигра
Если вы это читаете, значит меня уже нет в живых… или это не я!
Прошу вас, не жалейте, не плачьте, меня жалеть не надо, я прожила отличную и интересную жизнь, а пишу этот дневник только для того чтобы вы знали как убить меня, ну не совсем меня, а то что со мной стало… как убить монстра. Или как убить того монстра, которого не смогла убить я…

У кошки подруги  родился белый котёнок.
Я не собиралась никого заводить, но это меховое создание прямиком топало ко мне через всю комнату и не слезало с рук громко мурлыча.
- У него брак, пятнышко на ухе, как чисто белого его не возьмут, придётся усыплять… - сокрушалась подруга.
Ох уж мне эти профессиональные заводчики, всё бы им само совершенство, да показатели породы… ух!...
- Не вздумай усыплять, такое чудо должно жить и радовать – мало ли кто купит?...
Забегала я к ней по делам каждую неделю, весь выводок уже продали, только Максик оставался с мамой… Крупный, красивый, белейший и пушистый… ну что ещё надо, настоящий котёнок для девчонки!
Конечно я забрала Макса, он так и спал у меня на коленях, если я была дома, и у порога на стуле, если я уходила. Ночью спал у меня на подушке, или у живота… даже мой парень был удивлён таким поведением кота.
- Да он у тебя собственник ещё тот… мамочкой тебя считает!
Я пожимала плечами и просто радовалась такому соседству, на парней надежды мало, а кот меня всегда поймёт и утешит.
Сосед сделал на зиму кошачью дверцу в моей двери и Макс выходил меня встречать – даже ошейник носил с гордостью и ни разу не потерялся, всегда знал когда я приду, если я задерживалась.
Котяра вырос красивым и огромным – весь двор на него налюбоваться не мог – а дворы у нас маленькие и уютные, трёх этажные дома, старые и крепкие кирпичные дома с газовым отоплением.

Зима была снежной и морозной, коту нравится снег… это же не вода!
Мы много гуляли вместе, мой парень уехал на учёбу и у меня оставались свободные от работы вечера. Странно наверное было видеть в сквере города девушку с котом на плече, но он сидел и даже ложился вместо воротника, грел и мурчал, а если замерзал или знал что я замёрзла – спрыгивал и шёл домой – всегда домой, даже если мы ходили незнакомыми тропками!

- Смотри чтобы он под машину не попал – он так бежит тебя встречать – себя не помнит… надо же какая кошачья любовь сильная! – это всё сосед удивлялся.
Заботливый у меня сосед.

А однажды кот не встретил меня, да я и сама занята была, на работе проблемы, парень не звонит, сумки тяжёлые – даже рада была что на меня ещё Макс не прыгнул – точно упала бы в сугроб – двухметровый как раз перед подъездом вырос к новому году!...
Сумки я разобрала, пошла по квартире кота искать – нет, пропал.
Соседи сказали что сидел и ждал, а потом побежал на улицу…
Я расстроилась ужасно – у кота как раз возраст подходящий для гуляний, так ведь мороз и он просто отморозить себе что-то может.
Так и уснула на стуле у окна, ждала.

Не пришёл…
Тут уже я разозлилась – мало того что у меня везде беда, так и этот котяра нашёл время по кошкам бегать… и не пошла искать, просто умылась и уехала на работу. Как обычно.

Пришёл Макс через неделю, с виду здоров, то есть даже цел – но поведение очень отличалось. Нечто незаметное, легкий запах, жестокость, злость…
Я подумала что его обижали на улице, ведь весь двор его очень любил, а тут - улица!
Так и не решила ничего – надо ждать.

Спал кот теперь на подоконнике – иногда завывал и выскакивал на улицу, даже среди ночи.
Ел только мясо, с кровью, парное – знаю что надо перемороженное, но к нему уже не притрагивался, приносил пойманную им ворону и съедал демонстративно на кухне… я потом убирала перья и кровь…

Врачи разводили руками, заводчица-подружка вообще открестилась от такого поведения, я не знала что делать.
Временами кот очень нежно относился ко мне – всё было по прежнему, и вдруг как с цепи срывался… и опять ворона или крыса.
Живая!
И под писк и крики он их съедал на моей кухне.

Новый год прошел незаметно.
Петарды и салюты – не в нашем дворе. Не потому что блюдём и ты-пы, а потому что всех Макс разогнал…
А ещё он вырос… с собаку ростом, с овчарку и рос ещё…
Морозы ударили с новой силой под Рождество и у меня опять пропал кот.
Объявлениями я оклеила все окрестности и не только.
Две недели ходила вечерами в парк, мёрзла и звала, искала и плакала.
Я скучала, несмотря на все его закидоны с тварями живыми – я скучала по нему.
А потом пришёл сосед с бутылкой водки и рассказал что случайно сбил кота моего.
Водку выпил сам.
Плакал.
Рассказал что закопал тело кота в сугробе на окраине и обещал меня туда отвезти, как только снег растает.
Вот после этого всё и началось, а ведь зима была в разгаре, и предвестников самого страшного можно было и не заметить… Но я очень любила Макса. Я его помнила и узнала бы в любом, даже самом страшном монстре!

Это случилось 28 февраля.
На меня налетел сугроб.
Просто засыпало снегом по пояс, потом опять и опять… прямо на дороге, а потом…
- Макс, ты живой!!!
Я вопила как ненормальная, обнимала грязно белую шею кота – размером примерно уже с меня, но мне было тогда наплевать – это мой кот вернулся, ко мне!!!
- Макс, ты же замёрз весь – пойдём домой, я тебе молока согрею, как ты любишь, ну хоть мяса дам – хочешь даже как парное сделаю!!!
Тащить кота весом с меня было тяжело – он и не сопротивлялся - довёл меня до подъезда и пропал.
Я глазам не поверила.
Бегала по двору и звала, меня уже совсем замерзшую увёл домой сосед, передал меня своей жене и ушёл.

Конечно я заболела.
Два дня выпали из жизни – температура и озноб.
Никак иначе, всё вместе!
Учёба и работа – всё отложила…

Ещё на больничном, ходила во двор, Макса не видела…
Сосед сказал, что я должна сходить к психиатру. Его жена тоже так считает, но молоко и хлеб приносит каждый день…
Парень меня бросил –сказал что я кричу во сне и ему жутко.

Макс опять забросал меня снегом – шёрстка у него белейшая! Почему мне в прошлый раз она показалась грязной? Мы играли во дворе, все соседи видели, из окон смотрели, но никто не вышел. Домой Макс не пошёл. Всю ночь завывал и взмуркивал под окном. Дома холодно, морозы обещают ещё две недели.
Какие-то запредельные морозы в этом году и снега очень много.

А что? Правда год високосный?...
Ситуация в районе нашего дома всё ухудшалась.
Бездомные кошки и собаки пропали. Потом исчезли все преступники вечерние и ночные. Следующим бзиком стали таксисты – они просто стали избегать нашего района даже днём. Магазины закрывались задолго до темна.
Спасало то что район на отшибе и слухам про белого монстра никто особо не верил.
А снег?
А что снег – аномалия!

Соседка, старая и умная, привела знахарку из деревни – мудрая женщина.
Выслушала меня и попросила зайти соседа.
Он рассказал что кота не хоронил, а положил на кучку камней и забросал камнями же – есть у нас тут неподалёку в лесополосе такое место – типа кургана…
- Потревожил заклятие древних ты!
- Нет там тела, камни все лежат, а кота нет – я проверял! – сосед трясся, но рассказал как съездил туда, после того как я рассказывала им о встрече с Максом.
- Плохо. И чем дальше, тем хуже только! Я старая, мало чем смогу помочь – меня уже на той стороне заждались.

Они все ушли договорившись что сосед отвезёт знахарку на курган утром.
Я всю ночь любовалась Максом играющим во дворе, даже и не пытаясь читать книгу которую мне оставила знахарка.
К утру я уснула.

Разбудила меня соседка.
Они молотили в дверь уже давно, я спала почти сутки.
Знахарка осталась на кургане и умерла не успев снять заклятия древних.
Нашёл её мой сосед, он за ней приехал – забирать в деревню…

На похороны я не поехала.
Растопила камин – старый газовый – и положив на пол одеяло устроилась читать наследство знахарки.

Продираться сквозь яти и старорусские слова сложно, но можно.
А вот хрупкие страницы меня просто измучили – пришлось многое сразу конспектировать.
Дома кончились продукты, я даже не знала сколько дней я не выходила на улицу.
Пошла в магазин – пока окончательно не стемнело.
Макс выскочил неожиданно, как всегда.
Размером с годовалого телёнка, не иначе.
Вмял меня в ближайший сугроб и припорошил снегом.
Я гладила кошачью любимую морду – даже через пуховые варежки чувствовался леденящий холод. Не как от снега или льда, а как от дыхания мороза…
Конечно я не боялась что он меня заморозит до смерти, зачем-то я ему была нужна.
Так и вышло. Макс так же внезапно вскочил и сбежал, а я долго пыхтела выбираясь из рыхлого сугроба.
Солнце выглянуло.
Продукты я купила и даже домой принесла, хотя уже и в сумерках. А вот виды неосвещенных окон соседей по дому и в других домах произвели гнетущее впечатление.
Я приуныла.
Давно не слышала соседей сверху – их собака так смешно скребла лапами во сне… И за стенкой тоже соседей не слышно.
Похоже что и мой сосед с женой остались в деревне после похорон знахарки.
Во всём доме осталась я одна.
Я посмотрела на забитые почтовые ящики – газеты и письма уже просто лежали стопками на подоконнике подъезда.

Тем более надо быстрее читать книгу и провести обряд.
Освободить Макса.

Пока я готовила ужин кот завывал под окнами.
Наутро я обнаружила что запросто могу выйти через окно на улицу, но не через дверь подъезда – двери засыпаны снегом полностью – а ведь уже конец марта.
Через неделю прочитанное наконец-то улеглось у меня в голове и в конспектах.
Самый простой путь – как всегда и самый опасный.
Капля крови, моей конечно, на курган, собственно кот или ледяной дух в его теле, три рукописных заклятия, и живой огонь для очищения. Заклинание произносить в ночи…

Если я не вернусь – обо мне даже плакать некому.

Я собиралась недолго.
Выключила камин.
Взяла баллончик с бензином для заправки зажигалок, спички, три экземпляра рукописного заклятия, которое будет сожжено в ночи на кургане вместе с телом кота.
Оделась потеплее и вышла в окно.
День белейший за окном!
Сугробы свежие и все аж светятся.
Воздух просто опьяняет чистотой.
А я иду предавать своего кота.
Интересно, а как же я пойду?
Плюхаясь по пояс в снегу я выбралась на плотное место – тропа!
Тропинка протоптанная Максом вокруг дома и уходящая к леску на окраине!
Отлично!
Когда стемнело я как раз прошла половину пути.
Холодно.
Макс налетел сзади и я как всегда по уши в снегу.
- Кис мой сладкий, а теперь доставай меня отсюда.
Подковырнул меня лапом и помог удержаться на тропе.
Темно.
А ведь я иду сделать так чтобы его не стало!...
Слёзы моментально замёрзли на щеках.

Мы пришли к кургану в полночь.
Укол булавкой в палец – капля крови на камни – они не занесены снегом.
Пока читала слова, Макс лакал мою кровь.
Дочитала и кот кинулся на меня дико взвыв как от боли.
Я пыталась его оттолкнуть, но его плоть оказалась жиблой.
Оторвалось ухо и с куском щеки повисло в моей руке.
Шерсть, кости, куски гниющей плоти валились на меня и давили к кургану.
Я долго собирала все кусочки в темноте и придавливала ими рукописные слова.
Каждую волосинку, усик, коготок.
Закончила только на рассвете.
Облила бензином, была дикая мысль облить и себя, жаль бензина мало.
Всё.
Плакать нельзя.
Тщательно поднесла спичку – боясь обжечь замёрзшие руки.
Загорелось.
Унылый кошачий вой разнесся над деревьями.
Из середины костра вырвался ледяной ветер – я боялась что он всё потушит.
А потом выплыло облачко с серым пятнышком сверху и повисев перед моим лицом растворилось в предрассветных сумерках.
Я читала заклинание ещё три раза – и каждый раз буквы на бумаге загорались с новой силой и пепел останков улетал прочь.

Когда встало солнце, оказалось что всё вокруг кургана затоплено водой, резко потеплело и звуки журчащих ручьёв раздавались отовсюду.


Вот и всё кончилось, кот Макс упокоился с миром, снег растаял, листья на деревьях распустились и трава пробилась сквозь обмороженные останки прежней!
Несмотря на лето у меня горит камин – мёрзну, всё ещё мёрзну…
Уже спокойно сплю, соседи возвращаются в свои квартиры…

Но почему, если я быстро двигаюсь, за моей рукой идёт снег?...