Осень! Я буду ходить!

Гржибовская Лидия
 

 - Вот и новый день, пусть он будет радостным и светлым – шептала Алина после очередной бессонной ночи.  Уже в течение двух лет она шепчет эти слова сама себе, два года – это много или мало…
              - Тихо, тихо Алиночка, не хандрить, не ныть…, ты справишься…, справишься с тем горем которое навалилось на тебя – Алина взявшись за узел верёвки, которую отец прикрепил к потолку её комнаты,  силилась сесть, но мысли были далеко, далеко…
               ***
              Мысли постоянно возвращали Алину в тот октябрьский вечер, когда  они с мужем шли из кино домой. Стояла удивительная осень, море листьев шуршало под ногами, они смеялись над героиней кинокомедии, и за шуршанием листьев не услышали шума двигающейся машины…
              - Стоп! -  рассердилась на себя девушка… – Хватит, исправить уже ничего невозможно, нужно смириться и жить!   
               Но память не хотела отпускать её воспоминания…
           Алина очнулась в больнице, и что с ней произошло, она плохо помнила. Возле неё постоянно находилась мама. Три операции Алина стойко перенесла, но врачи не Боги, и ей сказали, что ходить Алина больше не сможет…
             Страшный приговор врачей,  Алина выдержала стойко, но вот предательство мужа Павла, было для неё невыносимо.  В больницу приходила мама Павла, она сказала Алине,  что её муж подал на развод, и собирается уехать в другой город, где сможет начать новую жизнь. Она плакала и просила Алину простить Павла. Сообщив невестке такое известие, мама Павла вышла в коридор, где навзрыд разрыдалась на плече у мамы Алины.
             Очень трудно  было обеим мамам сообщать девушке о том, что Павла похоронили через два дня после того страшного вечера, когда пьяный водитель, на полной скорости, врезался в Павла и Алину…
              ***
            С трудом перебираясь с кровати в инвалидное кресло, Алина нашептывала слова, которые в данный момент, почему-то крутились в голове…    
                Когда любовь ушла из души,
                Уходят чувства и желанья,
                Былые встречи в ночной тиши,
                Прокручивает лишь сознанье... 
            Алина взяла блокнот, и уже по привычке стала записывать в него звучавшие в душе строки…  Откуда они к ней приходят? Кто ей их диктует? Но строки порой льются на Алину бурной рекой.  Пока рука двигалась по блокноту, записывая строки, у Алинки улучшилось настроение, и только в этот миг она поняла, что это случилось оттого, что она более легко, без боли в позвоночнике села в кресло, а любое, пусть самое маленькое продвижение вперёд, её радовало.
            - К окну, скорее к окну – вновь Алине стал нашептывать внутренний голос, и тут же полились новые строки:
                Годы улетают..., как птицы
                В голове мелькают дни-страницы,
                В воздухе минутами звеня,
                Пленяет злато осени меня..
             Записав продиктованные душой, строки, Алина подкатилась к окну, раздвинула шторы-жалюзи и улыбнулась. На улице светило солнце, которое  заглядывало к ней в комнату. 
             - Как хорошо! Хорошо! Хорошо! – кричала душа Алины, - И совсем не страшно то, что со мной произошло! Я живу! Я вижу солнце! Я буду ходить!
             Уже с улыбкой Алина разглядывала осенний сквер, который так хорошо был виден из её окна, и вновь полились строки сами собой, только успевай записывать…
                В парке, на скамеечке, в тиши..
                Я смотрю на мир, из окна души,
                Как прекрасна осень на дворе,
                В златовласом месяце октябре...
             Осень. Это вторая её осень в инвалидной коляске,  вторая осень без Павла… Но за этот год она так много сделала, она научилась сама пересаживаться из кресла на кровать, и с кровати в кресло! Алина открыла окно, и свежий, осенний воздух, ворвался в комнату. Алина облегченно вздохнула и прикрыв глаза, улыбнулась. В этот момент она почувствовала, что она в комнате не одна,  что с ней рядом он, её любимый и родной Пашенька… Он был рядом, гладил её по голове и тихо приговаривал:
                «Судьба и жизнь, и постоянный бой!
                Ты борись, Алиночка, с собой,
                Ты будешь ходить! Я это знаю,
                Я оттуда тебе помогаю...
                Я ушёл от тебя навсегда,
                Но не забуду тебя никогда!
                Мне совсем не нужно слёз твоих,
                Живи, моя  родная - за двоих!»
             - Мама! Мама! – закричала Алина.
            Любовь Андреевна влетев в комнату была шокирована, её дочь, её Алиночка, стояла, стояла и чуть покачивалась из стороны в сторону…
            - Мама, скажи мне, пожалуйста, Паша умер? Я знаю, я чувствую, что его нет на этом свете, ну прошу тебя, скажи мне правду?
           - Ты знаешь доченька, я не буду лгать, да, он умер, он умер сразу – тихо ответила Любовь Андреевна.
           -  Спасибо мама. Мне теперь легче бороться со своим недугом, зная, что Пашенька не бросил меня, не ушёл к другой, он рядом, он со мной, он в моей душе – и тут Алина сама испугалась, она вдруг поняла, что она стоит на ногах, стоит и не падает, но словно в полёте, словно кто-то поддерживает её
          – Мама, это Паша заставил меня встать! Это он помогает мне держаться, мама, мамочка, Я БУДУ ХОДИТЬ! Я БУДУ ЖИТЬ ЗА ДВОИХ! ЗА СЕБЯ И ЗА ПАВЛА! Я СИЛЬНАЯ!
           Прошло ещё два года. Алина сидела на скамейке в своём любимом сквере. На её коленях лежал блокнот,  в который она что-то очень быстро записывала
                Я пойду по жизни,  улыбаясь,
                Громко буду песни петь о любви,
                Умом за прошлое... не цепляясь,
                Песни для меня споют  соловьи!
                Пусть и сердце, и душа в заплатках,
                Пойду вперёд, вперёд... всему назло,
                Павлу покажу стихи в тетрадках,
                Расскажу, что в жизни мне  - повезло!
            Прикусив губами ручку, Алина поняла, что это не последняя строка, что осень, её любимое время года, напомнит ей о своей красоте, и побегут новые строки, строки их с Павлом души, это ведь он помогает ей писать. Алина в этом была уверена!
                Я в сквере слышу ОСЕННИЙ БЛЮЗ,
                Лишь глухой его не расслышит,
                Осень и Дождь! Прекрасен союз...
                Багрянцем, златом, ОСЕНЬ дышит!
                Мелодия летит над землёй,
                И листопад ей  помогает,
                Родненький Пашенька - ты со мной!
                Я счастлива, но тебя не хватает....
                Я строчки на бумаге пишу,
                Диктуешь мне ты их оттуда,
                Осень, осень, я тебя прошу,
                Не забирай моих мыслей - чудо....
                ***
          Снова осень, и словно в сказке, Алина тихо шла по аллее, чуть прихрамывая, она тихонько что-то напевала и улыбалась. В её глазах были слёзы, но это были слёзы радости и счастья!
                ОСЕНЬ! ТЫ ВИДИШЬ Я ЖИВУ! Я ТВОРЮ! Я ХОЖУ!

Этот рассказ был написан когда я лежала с переломом позвоночника.
Алина и Павел, их история, мной просто придумана...