Список сволочей

Миля Харченко
Часть 1. Месть за нелюбовь

Потрёпанная тетрадь с пожелтевшими листочками. Сорок восемь страниц. Черным фломастером выведено неровными крупными буквами:

СПИСОК СВОЛОЧЕЙ

ТЫ - ПЕРВЫЙ…

Светлана долго не решалась открыть эту тетрадь дальше первой страницы. Устало закрыла глаза.

Этот вечер она ждала с особым трепетом. Творческий вечер! Первая книга издана. Вот они - новенькие в красивой обложке разложены аккуратными стопками.
Цветы, шампанское, тосты… Она не сразу заметила эту женщину в толпе веселящихся. Друзья были немногословны, она видела радость на их лицах. По большей части фальшиво-наигранно говорили из числа завидующих. Как же она смогла обойти именитых, почитаемых, но мало читаемых и продаваемых? Первая книга сразу издаётся в Москве, тираж  десять тысяч!
Вдруг эта женщина с застывшими глазами. Светлану поразили именно её глаза – красивые, но неживые. Трудно было определить, сколько ей лет: стройная, на лице никаких морщин, модная причёска, идеальный макияж, безупречное вечернее платье от известного модельера. Не старая. Не молодая. Красивая, как фарфоровая кукла. Её не сразу заметишь, но присмотревшись, вряд ли забудешь. От неё веяло холодом да голос под стать - леденящий:
- Возьмите, пожалуйста. Обещайте, что опубликуете. Вы поймёте.
Светлана ни миг повернулась на чей-то очередной тост. Странной незнакомки уже не было. Впрочем, сейчас было не до неё: многие гости уже были в таком состоянии, когда уже и стали забывать - по какой причине собрались. Как всегда выручила подруга Татьяна, как сама говорила - не один пуд съевшая на подобных вечеринках.
- Ты уйдешь, не прощаясь, по служебному выходу, там машина ждёт. Встретимся завтра, - шепнула она, лучезарно улыбаясь мэтру областной литературной богемы, еле державшемуся на ногах.

Через полчаса она была уже дома. Можно скинуть вечернее платье, туфли на каблуках. Мягкие тапочки, джинсы, свитер, чай с мятой, любимое кресло у камина. Поленья уютно в камине трещат, кот мурлычет в ногах. Упоительно хорошо в тиши домашней после шума и гвалта. Все телефоны выключены, сегодня её никто не потревожит.
Что-то сегодня не даёт ей успокоиться, точит что-то. Ах, да, та женщина с пакетом.
Куда же она его дела? Порылась в сумке – вроде ничего такого нет. Полная неразбериха: записные книжки, телефон, косметичка, ключи от машины, диктофон. Обычная женская сумка, надо попросить завтра мужа пересмотреть.  Стоп, может в машине оставила? Завтра поищу. Надо чай заварить. Проходя мимо прихожей, она обратила внимание на пакет, который привезла с собой. Что же там? Точно, что-то есть.
Из тщательно упакованного свёртка выпала эта тетрадь в черной обложке.

Сорок восемь страниц. Черным фломастером выведено неровными крупными буквами:

СПИСОК СВОЛОЧЕЙ

ТЫ - ПЕРВЫЙ…

Я ненавижу слово «люблю». НЕ-НА- ВИЖУ!!!

Затёртое, потерявшее душу слово. Сколько раз произносили предавая, растаптывая.

Я начала мстить раньше, чем успели нанести обиду…


20.03.

Как ты мог, как ты мог испортить мой праздник? И ты – подруга-тихоня подвела. Что он в тебе нашел? Неказистая,  платье, сшитое мамой?
 Как я ждала день моего совершеннолетия! Папа привез роскошное платье из Москвы. Настоящее вечернее, синий бархат струился переливами. Парикмахер часа два укладывала волосы в локоны. Все ахнут! На этот день был снят банкетный зал в лучшем ресторане. Осталось закадрить на вечер этого новенького, профессорского сыночка. Только переехали в наш дом. Так надеялась, что сегодня он будет у моих ног.
Всё было рассчитано до мелочей. Я, как и положено имениннице, зашла в зал с опозданием. Конечно, все остались без слов!
Только один ты не смотрел на меня. Я поймала твой взгляд: ты не мог отвести глаз от этой безликой Ольги. Ну да, постаралась её мамаша, фасон платья удачно подобрала. Кажется, этот отрез я и подарила на день рождения. Мне цвет не понравился, а ей ничего вроде.
Ты весь вечер не отходил от неё, вы о чём-то шептались и смеялись. А мне было тошно на вас смотреть. Натянуто всем улыбалась, старалась быть весёлой. Всё, пора приступать к решительным действиям! Подошла к микрофону и громко объявила:
- А сейчас медленный танец для именинницы! Я первая приглашаю и тот, кого я выберу - будет моим принцем на вечер!
Под первые аккорды мелодии смело направилась в твою сторону, я не дала тебе шанса среагировать:
- А вот и принц мой!
Было столько растерянности в твоих серебристо-карих глазах, но я уже тянула тебя изо всех сил на танцпол. Я всё правильно рассчитала - твоя порядочность не позволит отказать девушке да ещё и виновнице торжества.
Прижалась всем телом, обняла тебя, шепча на уши:
- Ой, держи меня покрепче, кажется, я слегка опьянела.
Главное - держать его в танце так, чтобы он пока раньше времени не видел её.
Сейчас эта дурочка побежит на балкон. Так и есть,  Сергей пошёл за ней. Молодец. Инструкции выполняет отлично. Придётся, как-нибудь подарить ему вечерок. Посмотрим на результат.
Вот и музыка закончилась, он извинился и, конечно, побежал её искать. Медленно подхожу к окну, отодвигаю штору и вся картина перед глазами: вот Саша выбежал на балкон, а там её драгоценная красавица в крепких объятиях Сергея. Очень даже неплохо он её целует.
Финита ля комедия! Всё как по нотам сыграно:  увидев собственными глазами, он уже ушел, сейчас Сергей её отпустит.
Всё, настроение великолепное, веселье продолжается! Я думала в тот момент, что победила! И упивалась всласть этим чувством. Впрочем, не так уж он и красив, пусть живёт.
Счастливая, с ворохом подарков и цветов в обнимку с Сергеем мы подходили к подъезду, как вдруг из темноты выходите вы, взявшись за руки. Глаза серые метали гром и молнии:
- Зачем, зачем ты устроила эту комедию?
Растерянная Ольга несмело тянула его за рукав:
- Сашенька, не надо, всё уже позади. Пойдём отсюда.
- Нет, я хочу знать, зачем? Всю эту картину видел Никита, а Алёна слышала, как ты уговаривала Сергея. Зачем тебе это нужно? За что? Что мы сделали? Я хочу знать и немедленно!
Ах, ты правдолюбец! Лучше бы промолчал, я тебе покажу ещё! Гнев вскипал, но я не успела ответить, остановилась папина «Волга».
Озабоченный, он уже подбегал ко мне:
- Что за крики? Что случилось? Кто посмел обидеть мою красавицу?
Я разрыдалась на руках папы и умело изобразила обморок.
Папа что-то кричал, требовал вызвать скорую, грозился. На самом деле мне нужна была передышка, чтобы придумать новый план. Мести. Я вам покажу ещё. Наконец-то все стихли, врач шёпотом объявил папе, что вколол снотворное. В комнате остался один папа, он всё гладил меня по волосам и ласково шептал:
- Прости, красавица, надо было с тобой поехать, прости.
Услышав папины слова, дрожащим, прерывающимся голосом я прошептала:
- Папочка, отомсти ему. Он хотел меня изнасиловать, посмотри, какие синяки по всему телу. Этот профессорский сыночек совсем обнаглел.
Я знала, что синяки на самом деле остались. Мы с Сергеем уединились  в комнатке какой-то, кажется, в подсобке. Так он был неудержим в страсти, всё никак не мог успокоиться, да платье порвал, кажется.
Эффект превзошёл все мои ожидания:
- Ах, паршивая интеллигенция! Нос при встрече воротите. Я вам покажу!
Дальше я не слышала, провалилась в спасительный сон.

21.03.
Утром успела описать только вчерашние события.
- Доченька, ты не спишь?
Папин голос был полон оптимизма:
- Всё паршивец уже в камере. Видела бы ты лица этих интеллигентов! Сейчас за каждую слезинку моей ненаглядной ответят. А ты лежи, я там распорядился, чтобы никого не пускали пока. Сейчас тебе завтрак принесут. Лежи, моя красавица.
Дверь закрылась. Почему-то особой радости известие не принесло. Что-то не так. Что? Может, зря затеяла? С кем посоветоваться?
Маму она почти не помнила, лишь немногочисленные фотографии остались. Папа сказал, что она умерла. Но как-то недавно она услышала часть разговора, когда отец гневно кричал в трубку, чтобы не смела даже на глаза появляться его дочери. А кому он кричал? Почему-то папа радовался, что она не похожа на маму. Да, мама была белокурой, вся тоненькая, как тростиночка, с синими глазами.
Мария Федоровна тихо постучалась и принесла поднос с завтраком.
- Мария Федоровна, а вы знали мою маму?
Почему-то она отвела взгляд и тихо промолвила:
- Нет, я не знаю. Там к тебе Сергей врывается с утра. Может, пустить? Присмотрел бы за тобой. Мне надо на рынок за продуктами сходить, а папа велел одну не оставлять.
- Хорошо, пусть войдёт.
После всех этих разборок ей надо расслабиться. Когда ещё такая возможность выпадет – остаться вдвоём.
Сергей ворвался,и комната сразу уменьшилась в размерах.
Он пытался что-то говорить, но я быстро отбросила одеяло. На мне была почти прозрачная, кружевная сорочка. Я знала, что Сергей позабудет обо всём на свете, кроме моего ослепительного тела. Многолетние тренировки фигурным катанием не прошли даром – фигура была совершенной.
Наши губы встретились в долгом, упоительном поцелуе. Почему-то сегодня я сама забылась в объятиях Сергея. Забыла о времени, пришли в себя от шума открываемой двери. Нет, так нельзя. Я всегда позволяю лишь себя любить. Позволяю восхищаться. Ничего более.  А этот Александр попытался отвернуться от меня! Леди Совершенства! Пусть там, на тюремных нарах, подумает. Еще приползёт к ногам, будет умолять.