Игорь Кваша. Ждите не меня...

Дмитрий Ятокин
   Игорю Владимировичу Кваше 4 февраля исполнилось бы 80 лет. Давайте помянем добрым словом знаменитого артиста и хорошего ЧЕЛОВЕКА!

    Его ждали везде. В театре – коллеги по сцене. В телекомпании «Останкино» - администраторы, соведущие. В студии «Жди меня» с нетерпением ЕГО ждали люди, кого-то потерявшие. Дома его дожидались жена, сын, внуки. До сих пор его ждёт любимая собака. Но к ним он больше не придёт. Видимо в небесной канцелярии потерялся кто-то очень важный и найти заблудшую душу попросили конечно же Игоря Владимировича Квашу.

   Вот уже почти пятнадцать лет самым популярным поисковиком по всему миру является не «яндекс» или «гугл», а Игорь Кваша. Он не был ведущим популярной программы, он был хранителем. Хранителем человеческих надежд. Миллионы людей верили – он не забудет, не отмахнётся, не отложит на потом, он будет искать! И он искал. В ущерб своей карьере, в ущерб семье, в ущерб своему здоровью. Врачи просили бросить курить, а он не мог! Слишком велики были нагрузки, слишком много эмоций приходилось пропускать через своё сердце, слишком много боли оставалось в душе. Его убил не никотин, его убило неравнодушие к чужой боли!

    В 1998 году он пришёл на передачу с тайным желанием воспользоваться служебным положением. Отец Игоря Кваши погиб в годы войны со стандартной, чудовищной для родственников формулировкой «пропавший без вести». Точного места захоронения отца Игорь Владимирович так и не нашёл. Но благодаря его усилиям тысячи «без вести пропавших» не только в военное, но и в наше, мирное время, отыскались. Как Библейский Авраам, ставший отцом многих народов, Игорь Кваша стал родным человеком для миллионов людей по всему миру.

    Он не всегда был профессионален в эфире «Жди меня». Бывало, подрагивали губы, срывался голос, накатывалась слеза. Но ведь и студия программы не театр! Его более молодые соведущие «держали лицо», прятали эмоции, а он не мог. И не хотел! Он сопереживал всем и находил нужные слова. Пытался оправдать даже тех обалдуев, которые в течение десятка лет не находили возможности просто взять в руки телефон и позвонить своим родителям. Смотрел на этих бездушных и лишь качал головой, пряча резкие слова. Жалел родителей. 

      В жизни он не был сомневающимся, неуверенным Бургомистром из фильма о Мюнхгаузене. В нём были мужской стержень, харизма. За внешней нескладностью Игоря Кваши скрывалась внутренняя физическая сила. Недаром домашней собакой у него был не пудель или болонка, а бультерьер!

     В молодости Игорь Кваша профессионально занимался спортом: плаванием и конной ездой. Играл в футбол, был фанатичным болельщиком московского «Спартака». Переживал за весь российский футбол, за спорт, за дрязги в спортивных федерациях. Его приглашали в различные «советы при…», общественные организации при…, но он никогда не позволял власти использовать его лицо и имя. Ходоков одной нашей политической партии, желавших видеть Игоря Квашу в своих рядах, он выставил за дверь в буквальном смысле: «Я и в КПСС не состоял, и у вас не буду. Я не стану молча  голосовать «за», я буду бить в набат».

    Его не похоронят на Новодевичьем кладбище. Видимо, не по статусу. Не нашлось места и на Ваганьково. Он будет ждать всех нас на Троекуровском кладбище. Народ не заблудится, найдёт. Возможно, на кладбище в день похорон придёт и грузинский мужчина. Тот самый, кого много лет назад, мальчишкой, из штормящего Чёрного моря лично спас Игорь Владимирович Кваша.

    Придут все те, кого он отыскал. И те, кто до сих пор надеется на него. Придут поклонники его артистического таланта. Придут многие. Теперь он будет ждать нас всех. А мы верить в то, что Игорь Кваша будет искать пропавших даже после своей смерти. Это парадоксально, но хочется, чтобы его душа никогда не упокоилась в Царстве Небесном! Иначе как жить всем тем, кто ещё не нашёл? У кого осталась только надежда! Надежда на Игоря Владимировича Квашу!