Встреча

Валентина Достигаева
«В делах веры и спасения не философия требуется, а детское приятие Божественной истины. Умишко надо ногами потоптать, вот как на картине Михаил Архангел топчет сатану. Михаил Архангел — это ум, покорный истине Божией, а сатана, это ум возмутившийся, суемудренный, от которого все революции, и в семействах, и в Церкви…»

«Пусть не думают, что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, молитвою изощренное, узрит их строй и будет наслаждаться, и тогда воссияет в душе свет великий. Это — премудрость сокровенная от сынов века сего.»

  Святитель Феофан.

Встреча  ветхозаветного человечества в лице старца Симеона с  новозаветным человечеством в лице  Иисуса Христа Бога нашего, – один из двенадцати основных праздников в Христианстве.
Встреча… Это слово — хорошо; но для нас, грешных, оно несколько вольно: встречаются равные. А здесь — более подходящее славянское слово«сретение»; ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, — людей, встречающих Бога.
Симеону открылось, что каждому человеку предстоит встреча со Христом. Она может произойти в детстве, в юности, в зрелом возрасте, в старости, в последнюю минуту жизни, а может уже и за гробом, но обязательно произойдет. Вопрос, как отнесется к ней человек.
По закону Моисееву, все еврейские родители должны были на сороковой день после рождения, приносит своих первенцев  в Храм для посвящения Богу
Закон этот был установлен в память исхода евреев из Египта - освобождения от рабства, спасения тогда первенцев еврейских от смерти.
В  сороковой день после Рождества  принесла Пресвятая Богородица Младенца Христа в Храм.
Там ждал Богомладенца    старец Симеон   
В 271 году до Рождества Христова, египетский царь Птоломей Филадельф, занятый устройством великой Александрийской библиотеки, захотел иметь в ней еврейские священные книги на греческом языке. Желая осуществить свое намерение, Птоломей обратился к Иерусалимскому первосвященнику Елеазару с просьбой оказать ему содействие в деле перевода книг Святой Библии. Исполняя желание царя, Елеазар поручил это дело 72 толковникам-переводчикам. Среди них был Праведный Симеон.

Совершая перевод книги Пророка Исаии, Праведный Симеон дошел до того места, где Пророк Исаия приводит: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына"... Сомнения напали на Симеона: как дева может стать матерью ...
 Посчитав это ошибкой предыдущего писца,  решил написать вместо «дева» слово «жена», но дерзкую руку его остановил ангел. И было заповедано ему,  что не увидит смерти прежде, чем увидит Богомладенца.
 Очень устал и измучился старец Симеон, ведь что означает такая  долгая жизнь длиною в триста лет подарок или наказание?

Женщине, родившей младенца мужского пола, воспрещалось входить в храм в продолжении сорока дней. Это были дни очищения. По окончании этих дней мать новорожденного приходила в храм, и приносила жертву Богу
Пречистая Дева, не имевшая необходимости в очищении, однако, приходит в храм. 
 В очистительную жертву, по бедности, Она приносит двух горлиц.
Трепещущая от волнительной радости стоит Божья Матерь у входа в Иерусалимский храм. Она, как и другие, ожидает, что подойдет священник, возьмет у Нее из рук Младенца и принесет жертву очищения.

   Симеон устремляется ко Христу. Дрожат от волнения руки старца. Он протягивает их Младенцу. Потухшие от старости глаза  загораются. Он весь  в светлом священном вдохновении. Приближается к изумленной Матери и из Ее рук принимает Младенца.
 Праведный Симеон не обнимает его и не целует, как обыкновенных детей. Он знает, что в его объятиях сам Бог. 

Приняв на свои руки Младенца Христа, старец узнает в нем свое освобождение. Сердце старца исполнилось Святого Духа,   Божественного Духа, и   он воспевает святую песнь, лебединую песнь Ветхого Завета, которую и доныне святая Церковь повторяет каждый день в вечернем служении: "Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоего обещания), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей". 

Праведный Симеон отдает Младенца Богоматери
Он видит внутренним взором Святое Воскресение Спасителя, видит приход мира на землю, как мир принимает религию Иисуса, распятие Господа на Голгофе, и говорит:
-Лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, одни спасутся, а другие погибнут.
Он свидетельствует что пришествие Христа разделит Израильский народ на две половины: Израиль Божий и Израиль отверженный и, обращаясь к изумленной всем происходившим Богоматери, провидя терзания Ее материнского сердца у подножья Голгофы, говорит: "Тебе же Самой душу пройдет оружие».
 

Со святого Сретенского дня исполнились ожидания и надежды – пришел ожидаемый Мессия. Ветхозаветное священство окончило свое служение. Со дня Сретения Господня каждая душа может встречать Спасителя и держать Его в объятиях своего сердца.

Религия Иисуса – это сугубо личный духовный опыт, который должен быть навсегда отделен от других высших форм человеческой мысли, таких как:
1. Логическое отношение к вещам, принадлежащим к материальной реальности.
2. Эстетическое восприятие красоты
3. Этическое признание социальных обязанностей и политического долга
4. Даже нравственное чувство само по себе не религиозно.
 . Религия открывает душе те высшие ценности, которые противопоставлены ценностям, открываемым разумом. Такое сверхчеловеческое проникновение можно обрести только посредством подлинного религиозного опыта.
Не пытайтесь удовлетворить свое любопытство за одну короткую жизнь во плоти. Наберитесь терпения! Не поддавайтесь искушению. Обуздайте свою энергию и умерьте страсти: спокойно ждите – и перед вами развернется бесконечный путь все более увлекательных путешествий и захватывающих открытий.

В событиях Сретения Господня ветхозаветное священство взошло на высоту своего служения.
 Взяв на руки Божественного Младенца, ветхозаветный священник передавал дальнейшее спасение всего человечества истинному Первосвященнику Господу Иисусу Христу.

В чем смысл этого чуда? К человеку Бога приносят не ангелы, а люди! И до сих пор ту дорогу, что ведет к Небу, нам указывают не архангелы и не дивные видения, а люди, их человеческое слово и человеческое действие. Простые люди, в чьих словах и пересказах Евангелия наше сердце вдруг озаряет лучик Правды.