Черный монах

Леонид Винч
Кафе "Арлекино" на улице Московской богато интересными посетителями.
- Вот мужик зашел, - бармен показал глазами на вход, - сейчас возьмет двести грамм водки и конфетку лимонную.
Мужчина оглядел зал, погруженный в сумрак и подошел к стойке.
- Двести грамм простой водки и конфетку кисленькую.
- Пожалуйста, с вас сто рублей.
Передо мной стояла полная рюмка и блюдечко с тонко порезанным лимоном. Не люблю пить один. Мужик увидел, что смотрю на него и как-то замялся... Обычный мужик, по виду работяга. Зашел выпить и домой сразу пойдет.
- Ваше здоровье! - Первым поднял я рюмку.
- Будем! - Ответил мужчина, чокнулся со мной и залпом выпил стакан.
Слегка поморщившись, закусил конфеткой, положил сторублевку на стойку и, не прощаясь, ушел.
- Он таксист, заходит после смены, берет всегда стакан водки и конфету. - Пояснил бармен. - Я их специально для него держу.
В зал шумно ввалился веселый крепыш. Обвел глазами зал и тоже направился к стойке.
- Привет! - Добродушная улыбка, взгляд, как у младенца (от такого человека подлостей и гадостей ждать бесполезно). - Серега, а где все?
- Концерт сегодня на площади бесплатный. - Ответил бармен. - Там все. Сегодня, похоже, раньше закроемся. Выручки нет совсем.
- Ну, тогда наливай нам! - Парень повернулся ко мне и протянул открытую ладонь. - Я тоже Серега!
- Да и я с незнакомыми не пью, - пожал ему в ответ теплую мягкую руку, хорошую руку. - Леня!
- Ого?! - Сергей внимательно посмотрел мне в глаза и тут же взял рюмку. - А на вид щупленький! Ну, за знакомство!
Выпили. Закусили лимончиком.
- Сейчас брат мой подтянется, веселее будет. - Сергей жестом показал бармену, чтоб налил еще. - Может девчонки придут...
Пока ждали брата переместились от стойки за столик. Перед нами были уже второй графин, нарезка овощная, селедочка. Душевно сидели за разговорами обо всем и ни о чем.
- Сергей, - я посмотрел ему прямо в глаза, - не ходи завтра купаться и в воду не лезь ни при каких обстоятельствах. Под корягу занесет, не выплывешь. Запомни.
- Да мы завтра на даче шашлыки будем есть. - Он опять улыбнулся своей открытой располагающей улыбкой. - Там до реки, как до Луны. Наливай!

...в тот вечер его брат так и не пришел. С Сергеем расстались под утро.

Через два дня я вновь стоял возле той же стойки бара. Передо мной стояла рюмка, рядом на блюдечке нетронутым лежал мелко порезанный лимон. Я ждал таксиста. Не люблю пить один.
- Леня, а как ты узнал? - В этот раз Сергей был тихим и не улыбался, подошел тихо. - Я все-таки полез тогда по пьяни купаться...
- Увидел. - Просто сказал я и выпил. Один. - Все обошлось же.
- Меня, как течением понесло... я сразу вспомнил твои слова про корягу. - Говоря, он не смотрел мне в глаза, глядел куда-то в сторону. - Еле выплыл в сторону от нее...
- Забей и выпей! - Бармен, молодец, уже налил нам по полной.
- Я испугался, думал всё...
- Это естественная реакция.
- А вот и мой брат подошел. Знакомьтесь. - Рядом с Сергеем стоял сухощавый парень с длинными русыми волосами. - Братан, познакомься с Леней. Это он мне про реку сказал.
Вот этот персонаж был крайне любопытен. Было в нем что-то темное и веяло от него чем-то сумрачным. Но опасности почему-то не было, не исходило от него флюидов угрозы и все тут. Смертью веяло, а угрозы не было.
- Если не ошибаюсь, вы Евгений, Женек, точнее. - Я протянул ему руку. И тихо, чтоб не услышал его брат, прошептал - Я знаю тебя, монах. Видел уже...
- И я тебя знаю. - Голос у него оказался красивым и довольно низким. - Знакомиться глупо. Выпьем за встречу.
- Вы знакомы? - Сергей забыл уже про свое неудавшееся утопление и улыбался.
- Первый раз видимся.
- А как же ты имя Женька узнал? - Сергей наморщился, но усилие мысли не шло его простому и доброму лицу.
- Бывает.
На самом деле я видел уже Женю, но это было во снах. И то, что я видел в этих снах мне категорически не понравилось. Я не был готов и не хотел быть адептом новой религии. А Женек, будущий отец Евгений явно хотел стать новым мессией.
- Женя, пойдем покурим. - Я направился на улицу и, когда затянулся, сказал ему, глядя прямо в глаза, - Я отказываюсь от такого будущего! Семья и дети мне дороже славы мученика. 
- Почему? У тебя же нет детей. - Он отказывался верить услышанному. - Я же видел тебя и знаю, что у нас все получится!
- У меня есть жена! И дети будут от любимой женщины! - Я был непреклонен.
- Эх, Леня. - Женек вздохнул. Затем искренне произнес... так искренне, что ему захотелось верить (что не удивительно, он же будущий отец Евгений) - Не обманывай себя. Пойдем лучше выпьем.



Уже через год у меня не было жены, дома, любимой работы. Я сидел на улице, у какого-то подъезда и смотрел, как кровь стекает по рукам на грязный асфальт.