Яль виноват, моя Зоренька Ясная...

Николай Шахмагонов
Я ЛЬ ВИНОВАТ, МОЯ ЗОРЕНЬКА ЯСНАЯ…

  ЗОРЕНЬКА ЯСНАЯ

Ночь наступает, и снова я думаю
Лишь о тебе, об одной.
Знаю: теперь не вернуть уж весну мою –
Ты моей стала весной!

Ты отогрела мне сердце остывшее,
Что для любви рождено.
Ночью безгласною голос твой слышу я –
Милый, желанный родной.

В зиму ли лютую, в лето ли красное,
Взгляд твой, волнуясь, ловлю.
Я ль виноват, моя Зоренька Ясная,
Что я тебя так люблю?!
     18 марта 2009 г.

МНЕ ТЕБЯ НЕ ХВАТАЛО ОДНОЙ

Прошлой ночью зима не сдавалась,
Март... Но сыпался с неба снежок.
То писалось мне, то не писалось –
Я не видел отточенных строк.

Что случилось? Ушло вдохновенье?
Ждать, когда оно снова придёт?
И лишь память листала мгновенья –
Может, что-то к строке подойдёт?

Что же, что же со мною вдруг стало?
Что случилось внезапно со мной?
А ведь просто тебя не хватало –
Мне тебя не хватало одной!

И мечтал я, мечтал я о встрече,
Может быть, понапрасну мечтал,
Догорала надежд моих свечка,
И я снова писал – не писал...

Где, какою идёшь ты дорогой?
Скрыло всё в круговерти пурги..
Мы в потёмках плутаем без Бога,
Ведь без Бога не видно ни зги!
                Февраль 2009 г.

НО ОТЧЕГО В ЛЮБВИ МЫ БЕССЕРДЕЧНЫ?

Снег засыпал ложбинки, бугорочки,
Снег засыпал опушки и луга,
А от неё всё не было ни строчки,
И на душе росла печали мгла.

Мороз ударил, заискрился иней
На праздничных берёзовых ветвях,
И ждал чудес я в тихий вечер зимний,
Но без неё забыл о чудесах.

Внезапно ветер налетел сердитый,
Пурга завыла, нагоняя страх,
Лес застонал, как парусник разбитый,
Ни зги не стало видно на полях.

И вдруг с весёлым, беззаботным звоном
Одно лишь слово важное пришло:
«Люблю!» – и разметало вешним громом
Всё то, что так давило тяжело!

Так отчего ж в любви мы бессердечны,
И лишний раз порой не наградим
Волшебным словом в суматохе вечной,
Того, кто любит нас, и нами кто любим!?.
               12 января 2009 г.

         ЛЮБОВЬ РЫДАЛА, УМИРАЯ

Был тёплый вечер. Мягкий снег
С ресниц янтарными слезами
Слетал. И замер жизни бег,
И ночь не расставалась с нами.

Снежинки вязли в волосах,
Как перламутровые клипсы,
А я читал в твоих глазах –
Таких прекрасных, ясных, чистых –

То, что хотелось мне читать,
И слышал, что хотелось слышать.
И всё мне было не понять,
Что ведь любовь с надрывом дышит.

Не углядел я, как грустны
Глаза, что светятся любовью?
«Что ж, по домам! – сказала ты. –
Проводишь?». «Да!» И всё не ново.

Не смог я сделать важный шаг
В тот тихий тёплый зимний вечер,
И жизнь катилась не спеша,
И парус не наполнил ветер.

Так плыли мы из года в год
Почти остывшими морями.
В пучине охлаждённых вод
Своё тепло мы растеряли.

Но память и теперь жива…
Мне не забыть тот вечер зимний,
И нежные твои слова,
И в волосах, как клипсы, иней,

И понял я, что та слеза,
Что по щекам текла сверкая,
Нет от снежинки, что в глазах
Любовь рыдала, умирая.
               Февраль 2009 г.

СПУСТИЛАСЬ НОЧЬ

Спустилась ночь, огонь погас закатный,
И лунный свет хрустальный заблестел.
В мерцанье млечной дали необъятной
Я свет звезды заветной разглядел.

И свет согрел, и сердце встрепенулось,
Растаяли печали прежних лет.
Поверил я, что счастье улыбнулось,
Что Богом дан волшебный этот свет.

Ночь уходила тихо, неприметно,
И мгла её рассеялась как дым,
Но с первым ясным лучиком рассвета
Растаял след прекрасной той звезды.

И я искал тот след в тумане мглистом,
Что бы огонь волшебный не остыл,
В твоих глазах, как солнышко лучистых,
Нашёл я отражение мечты.

Так стань же ты заветною звездою,
В твоих глазах позволь мне утонуть,
И я от всех невзгод тебя укрою,
Ведь Богом мне к тебе указан путь.
2003 г.               


          И СКАЖЕТ: «Я ТВОЯ ЛЮБОВЬ!»

Брожу один я по квартире –
Таится в уголках тоска.
И думаю, уже ли в мире
Родной души не отыскать?

Возможно, нагрешил я много,
И час настал давать ответ –
Ответ суровый перед Богом
За вольность невозвратных лет.

Но где же счастье? Если было,
Куда же скрылось вдруг оно?
Какими паводками смыло?
С каким же выпито вином?

И всё же я живу надеждой,
Что сердце встрепенётся вновь,
И в дверь Она войдёт, как прежде,
И скажет: «Я твоя любовь!»
                Февраль 2009 г.          

          Я ШЁЛ ПО ВЫМЕРЗШЕЙ АЛЛЕЕ

День догорал, закат на небе красный
Ненастное нам завтра обещал,
Вот блики на реке уже погасли,
И растворилась в сумерках печаль.

Рвалась луна в разрывы туч летящих,
Куда-то в неизведанную даль,
А Млечный путь, таинственно манящий,
Задёрнула туманная вуаль.

Я шёл по серой вымерзшей аллее,
Бесснежною была в тот год зима,
Я шёл один, мечту свою лелея,
Что вдруг встреч мне покажется она.

Нет… Лишь берёзки прятали смущённо,
Свой неказистый от бесснежья вид,
Стыдливо стыл кустарник оголённый,
И лес на зиму не скрывал обид.

Да, всё вокруг мне представлялось серым,
Шёл к завершенью високосный год,
Казалось, у природы сдали нервы,
И разрыдается она вот-вот.

Но разве же рыданьями поможешь,
Когда кого-то очень сильно ждёшь?
Снега придут – иного быть не может,
А ты ко мне, придёшь, иль не придёшь?
                26 декабря 2008 г.


          РАЗЛУЧИЛА СУМРАЧНАЯ ОСЕНЬ

Разлучила сумрачная осень
Обрывая радужные сны,
Разбросав не снег, а только проседь
Не похожей на зиму зимы.

Пыльной вьюгой бередила раны,
Словно душу грыз жестокий зверь,
И темнело сумрачно и рано,
В безвозвратной тяжести потерь.

А сегодня в Небе за окошком
Звезды ярко празднично горят,
Распушили стройные берёзки
Свой волшебный девственный наряд.

И гляжу, как после серой вьюги,
Мирозданье превратилось в храм,
И поплыли рощи, словно струги,
По бескрайним снеговым морям.

Указует путь к далёким странам
Лунный диск во млечной пелене
И не так теперь уж ноют раны,
И печали запорошил снег.

Но одно гнетёт меня сомненье,
Сбудутся ль теперь мои мечты?
И весной при общем пробужденье
Я надеюсь, что оттаешь ты.
Январь  2009 г.

             Я ПРОСТО ПОЭТ

Если б ветром я стал,
Я б овеял тебя
Самым тёплым из всех ветров.

Если б Небом я стал,
То на Млечном пути
Смог твою лишь Звезду найти.

Если б морем я стал,
То в лазурной волне,
Подарил тебе столько нег!

Коль волшебником стал,
Для тебя б сотворил
Ту любовь, что в веках горит!

Только я не волшебник, а просто поэт,
И пускай же мои стихи
Обласкают ветрами и нежной волной
Поэтический образ твой!
                Март 2009 г.

          МНЕ БЫ ТВОЙ ГОЛОС УСЛЫШАТЬ
Мне бы твой голос услышать,
Нежное слово поймать.
Дышит любовь, иль не дышит,
Хочется очень понять.

Нас разлучила с тобою
Вовсе не злая судьба,
Только мне грустно порою,
Что оборвался наш бал.

Он оборвался, и ноты,
Тёплой печали полны,
Вдаль улетели, но что-то
Всё же забыли они.

Может, они позабыли
Трудное слово «прощай»?
Любили мы иль не любили,
Словами не отвечай.

О, как изменчиво слово,
Вовсе оно не для нас.
Скажет, как есть, – что не ново –
Только сияние глаз.

Милая, время не лечит,
Может лишь чуть притушить
То, что с тобою при встрече
Счастьем меня оглушит.

Мы ведь нарочно забыли,
Страшное слово «прощай».
Мы ж ещё не разлюбили –
Скоро ты скажешь: встречай!

К сердцу, прижав, дорогая,
Лучшую песню спою.
Ты ж откровенно ответишь:
«Я тебя тоже люблю!»
           февраль 2009 г.

         МНЕ ДОРОГО КАЖДОЕ СЛОВО ТВОЁ

Мне дорого каждое слово твоё,
И каждая фраза в короткой записке,
Читаю, волнуясь, и сердце поёт,
И кажется счастье доступным и близким.

Мне дорог твой милый, чарующий взгляд,
Мне дорого пальчиков чудных движенье,
Когда от них струны рояля звенят,
Душа замирает моя в умиленье.

Мне дорого всё, что являет в тебе
Всевышний своим неразгаданным даром,
А ты, воплощая Божественный Свет,
Стараешься скрыть свои чудные чары.

Мне дорого каждое слово твоё,
Но редко я слышу твой голос Небесный.
И верю, что сердце когда-то споёт
С твоим в унисон подвенечную песню!
                20 декабря 2008 г.

              О ЕСЛИ БЫ МЕЧТЫ МОИ…
         
О если бы мечты мои
Хотя б однажды воплотились,
И Бог мне даровал бы милость,
Я б попросил твоей любви!
О если бы, о если бы!

О, если бы твои глаза
Опять, как прежде заискрились,
И в прошлое, с клубами пыли,
Умчалась, отгремев, гроза!

Я б умолил вернуть былое,
Я б попросил простить меня,

О если бы мои слова
Смогли до сердца достучаться,
И объявила нам о счастье,
Небес былая синева.

Я б умолил вернуть былое,
Я б попросил простить меня,


О если бы мечты мои
По воле Божьей воплотились…
И ты, сменяя гнев на милость,
Заговорила о любви.
О если бы, о если бы!


ЭТОЙ НОЧЬЮ НЕНАСТНОЙ

Этой ночью ненастной,
Этой ночью глубокой
О тебе вспоминал в тишине,
Тебя видел прекрасной,
Как всегда ясноокой,
Но напрасно ты грезилась мне.

Было всё решено,
И не здесь, и не нами,
Всё свершилось по воле Небес,
Понял я лишь одно,
Скрылась ты за снегами –
Не вернёшься теперь и весной.

Ветер тучи пригнал,
Ветер в окна стучится,
Сквозь вуаль не пробиться луне,
Я тебя вспоминал,
Потому что не спится –
Дорога ты по-прежнему мне.

Вспоминал я с тоской
Ту осеннюю пору,
Что казалась мне чудной весной,
Нынче ж ночью глухой
Я гляжу на узоры,
Что рисует мороз предо мной.

Этой ночью ненастной,
Этой ночью глубокой
Снова думаю я о тебе, о родной,
И гудит безучастный,
Как и я одинокий,
Ветер грубый, пугая пургой.
          Февраль 2009 г.
 
            НА БЕРЕГУ…
Сердитый ветер гнал позёмку,
Колючий снег бросал в лицо,
А лёд ещё был очень тонким,
И был непоэтичным слог,
Когда на берегу стояли
С тобою в день печальный мы,
И говорили, что устали
В плену у светской кутерьмы.

И ветер был к нам равнодушен,
И равнодушна к нам река,
И всё ровнее, тише, глуше
Под тонким льдом текла она.
«А помнишь?» – мне спросить хотелось,
Как было радостно весной,
Когда тебя я дерзко, смело
Назвал любимой и родной?

К чему слова, коль гаснут очи,
Не отражая свет луны,
Что вдруг мелькнула среди ночи?
Ей тоже безразличны мы
Со всеми нашими страстями,
С судьбой любви, что на бегу
Бездумно разрешали сами,
Под ветром мы на берегу.

Мир занят был обычной жизнью:
Рождал, растил, кормил, терял.
И вместе с нами правил тризну
Любви, не зная – зря, не зря.
      17 декабря 2008 г.
      
   РОМАНС ПОСЛЕДНИЙ ОТЗВУЧАЛ

Ужели о любви последней
Романс навеки отзвучал?
Ужель уж больше не изведать,
Как возгорается свеча

Тем трепетным огнём волшебным,
Что в миг преображает мир,
Огнём, который дарит Небо?
Иль не по мне сей чудный пир?

Нет, верю я – любовь нетленна,
Она витает близ меня,
И окликает дерзновенно,
Украдкой за собой маня.

Ведь есть же где-то во Вселенной,
Есть в необъятности Земной,
Есть та, что озарит мгновенно
И скажет властно: «Ты ведь мой!».

«Прости меня, душа родная, –
Подруге прежней заявлю: –
С тобою страсти не познал я,
Так, значит, был тебе не люб».

Любовь не меряют словами,
Она пленительна тогда,
Когда в её плену мы сами
Когда на всё мы слышим «да».

А там, где разум верховодит
Над чувствами, там нет любви.
Коль их он на верёвке водит,
Её безжалостно порви.
17 декабря 2008 г.

    ЗА ГОРОДОМ – ПОЛЯ В СНЕГУ.
За городом – поля в снегу,
Лес в незаношенном наряде,
И чащи сказки стерегут,
И рощи, словно на параде.

В Москве шёл дождь, а под Москвой
Снежинки нежные порхали,
Как будто силой неземной
Меня они куда-то звали.

Куда, зачем – не ведал я,
Хотя, казалось, в день тот зимний
Увижу вдруг прелестный взгляд –
Неотразимый взгляд любимой!

Уходит зимняя пора,
Тускнеют шубы снеговые,
Мы узнаем, в который раз,
То, что весной и мы другие.

А воздух свеж, а воздух – пьян,
Прекрасны снежные долины.
Но знаю – эти все края
Пустынны будут без любимой! 
         27 феврали 2009 г.
               
                Танечке Синицыной
     И В ЗАЛЕ ВДРУГ СВЕТЛЕЕ СТАЛО
               
Она присела у рояля,
Прошлась по клавишам рукой,
И в зале вдруг светлее стало,
И на душе моей легко.

Плыла мелодия романса,
Сжимая сердце у меня,
И я просил у Бога шанса
Зажечь хоть искорку огня

В её душе, в сердечке юном,
И чтоб она озарена
Была бы песней Гамаюна,
И отражалась в ней весна.
           ***

В школьном классе, у рояля, чудо чудное сидит,
А под клавишами дали и сияющий зенит,
И поёт рояль старинный, и пронзительно звенит,

И стою я точно пьяный – замерла душа моя
А Татьяна всё играет – так безумно хороша.
      Март 2009 г.
 
       НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ

Уж за полночь. Уставшая рука
Уныло строки чертит на бумаге.
Как будто мысль закована в тисках.
Сбиваюсь я почти на каждом шаге.

Ни дня без строчки – правильный девиз,
Но сколь же разными бывают строки эти,
То паруса вздувает лёгкий бриз,
То падают, когда стихает ветер.

Иль догорает творчества свеча?
Иль бросила изменчивая лира?
Нет, просто свет погас в её очах,
В которых видел я, порой, полмира.

Любовь уходит, тёплая печаль
Ещё надолго в сердце сохранится,
Но прошлого, пожалуй, мне не жаль,
Как ни моли, оно не повторится.

Уж видно так судьбой предрешено –
Всё то, что было, не серьёзно было.
И хоть, порой, признаться и грешно,
Но сердце уж давно к тебе остыло.

И всё-таки его не удержать,
Оно всё рвётся, словно из темницы.
Быть может, знает, что недолго ждать…
Когда увижу новой свет Зарницы.
        Март 2009 г.

    БОЖЕ, ПОМОГИ!
И к старому возврата нет,
И новое пока в тумане,
И только Бог мне даст ответ,
Что с этим всем назавтра станет?

Могу иль не могу вернуть
Я из минувшего хоть что-то?
Но стоит мне на жизнь взглянуть –
Минувшее в минорной ноте.

Нет, нет – не служба, не романы,
Не творчество, а просто жизнь,
Как много кажется обманом –
И от себя не утаить

Свои ошибки, прегрешенья,
Свои неверные шаги.
И есть, иль нет уж мне прощенья,
Бог знает... Боже, помоги!

Найти тот путь – единый правый,
Что заповедан нам Тобой,
Ведь мы – лишь часть судьбы Державы.
И жить должны её судьбой!
                Апрель 2009 г.

СВЕТ ЛЮБВИ ВСЕМОГУЩ

«Вечер синий, серебряный иней…», –
Это в песнях звучало не раз.
Снегопадом изломленных линий
Удивить невозможно уж нас.

Всё давно описали поэты,
Выражая так чувства свои,
Но забыли гармонию света –
Света Истинной Божьей любви.

Этот свет не померкнет ночами,
Этот свет не пугается туч.
Были вспышки у нас за плечами,
Всё не то – Свет Любви всемогущ.

Можем мы проискать его годы,
Никогда не увидев его.
Нарушая Законы Природы,
Мы бездумно бежим от него.

За любовь принимаем влюблённость,
Разрушает гармонию страсть.
Где же Истинных чувств упоённость?
Где же силы Божественной власть?

Нас волнует серебряный иней,
Силой тайной манит Млечный путь,
И так хочется вечером зимним
Сердце в пламя любви окунуть!
8 января 2009 г.

        СГОРЕЛА МЕЧТА

Я думал, что ты навсегда моя,
Словно судьбы награда.
И ярко светила твоя звезда,
Когда ты бывала рядом.

Но серых буден пустых суета
Любви подрезала крылья:
Сгорела дотла моя мечта,
И прошлое стало былью.

Ударил мороз, пожухла трава,
И рощи наряд сложили.
Слава твои, как лихой отвар,
Чувства мои сгубили.

Опомнись, прошу, но таят слова,
Как на заре звёзды,
Ты скоро поймёшь, что была не права,
Да только поймёшь поздно!

Прощай и прости… Где звезду найти
Единственную на свете?
Чтоб с нею по жизни вместе пройти
Что б дул нам попутный ветер?
                Апрель 2009 г.

           И Я ИЩУ, ИЩУ, ИЩУ…
Наедине с самим собою
О позабытом я грущу.
«Давно не той идёшь тропою!» –
Сказал сердечный мне вещун. 

У Бога в трепетной молитве
Богатств и славы не прошу.
Пусть свяжет он нетленной нитью
С той, что давно уже ищу.

Чтобы глаза её сжигали
И боль утрат, и боль обид,
И чтобы мне они не лгали,
А радости несли свои.

Чтоб сердце было не из стали,
И, чтобы мог, попав в беду,
В ней растворить свои печали,
К ней голову склонить на грудь.
               
И чтобы то прикосновенье,
Как к роднику живой воды,
Подобно Светлому Знаменью,
Все беды обращало в дым.
               
Чтоб душу наполняло силой,
Чтоб я не слышал слова «нет»,
И чтоб она улыбкой милой
Дарила мне волшебный свет.
               
Нет, не подавлен я судьбою,
И об одном теперь грущу,
Что я не встретился с такою,
И я ищу.., ищу.., ищу!