Лечение наркомании. Новые качества дисульфирама

Геннадий Кульчитский
    1992 год стал для противоалкогольного препарата Тетлонг-250 переломным. Всё началось со случайности.
     Так получилось, что в одном и том же наркологическом отделении находились на излечении с разницей в несколько месяцев отец-алкоголик и его сын-наркоман. Отец находился в состоянии ремиссии уже несколько месяцев, когда привёл в отделение своего сына, системного опийного наркомана со стажем. Отец попросил доктора посодействовать, чтобы сына срочно взяли на лечение пока у него есть желание лечиться.

После того, как сын тоже выписался из больницы, прошло всего несколько дней, и к доктору снова явился отец с новой просьбой:
- Доктор, дайте мне ампулу тетлонга или продайте в долг. Мне пришлось её отдать сыну, Володьке, а мне она нужна самому на всякий случай.
- Как отдать? Зачем он Володьке, он ведь наркоман? Он что, запил?
- Понимаете, какое дело. С вечера он был вроде ничего, во всяком случае, ни на что не жаловался. Ну, опять не спал прошлую ночь, так это у него почти каждую ночь бывает. А тут ночью будит меня, весь трясётся, говорит: «Дай денег, пойду всё равно что-нибудь достану. Я так не могу, я вторую ночь не сплю, ломает по-чёрному! Накрыло!» Я говорю: «Откуда у меня деньги, ты, что с дуба упал?» А он: «Дай!», - говорит, страшно матерится и угрожает. А у меня,  правда, денег не было. И я так твёрдо ему говорю, что денег у меня нет. Тогда он спрашивает: «А какие у тебя есть лекарства»? Я и признался, что у меня есть ампула вашего тетлонга. Он забрал у меня ампулу, шприц и вмазался в задницу.
- И что?
- Вмазался, сел на корточки, к батарее отопления прислонился и как-то затих. А я наблюдаю, что будет. Ведь лекарство же это не для наркоманов, а для алкоголиков. Как бы чего не вышло… . Смотрю, посидел он так минут 10 -15 и «шторки» у него начали падать. Ну, глаза, значит, закрываются. Я говорю: «Может ты ляжешь»? А он говорит: «Слава Богу попустило, пойду лягу». Лёг и проспал так до десяти утра!
- А сейчас он где?
- Дома сидит. Где ему быть?
- Ну и как он себя чувствует?
- Хорошо. Говорит, что выспался, попустило и желание пропало наркоту доставать.
- Так, Семён…, как вас там по батюшке?
- Романович!
- Семён Романович, вы меня подождите, я переоденусь и отвезу вас домой. Мне срочно нужно поговорить с Володькой.
- А что, что-нибудь не так? Что, он может помереть?
- Да, нет! Наоборот. Вы же сами говорите, что он себя хорошо чувствует. Просто мне нужно у него кое-что уточнить. Вот вам ампула тетлонга-250, держите. И никаких денег не нужно, это вам от меня подарок. Вы-то как себя чувствуете?
- Да я что? Я после вашего лечения прекрасно. Но ампула мне нужна. Она меня греет, я её держу на всякий случай. Вдруг накатит, как на Володьку. А у меня есть она, родимая!
- Поехали!

Володька действительно был дома. Дальше произошёл примерно такой диалог:
- Здравствуй, Володя!
- Здравствуйте, доктор!
- Как ты себя чувствуешь?
- Нормально, а что случилось?
- Да ничего не случилось. Отец мне всё рассказал про происшествие сегодняшней ночью. Вот я и хотел у тебя кое-что уточнить. Скажи мне, сколько дней прошло, как ты выписался из больницы?
- Ну, дней пять - семь, или чуть больше.
- Ты после лечения принимал наркотики?
- Нет!
- А лекарства?
- Ну, сонники принимал.
- По вене?
- Зачем по вене? Внутрь.
- Помогало?
 А ни черта они мне не помогают!
- Ну и как ты себя чувствовал этой ночью до того, как укололся?
- Да что…, я всю прошлую ночь не спал, измучился весь и вижу, сейчас снова начнётся ломка, стало как-то по-подлому подламывать. Я терпел-терпел и пошёл будить батю. А он мне всунул эту вашу ампулу и шприц у него был…. Ну я думаю, будь что будет, хоть это вмажу.
- Ну и что ты почувствовал после укола?
- А меня как-то сразу попустило, пропала сразу тяга. Как будто мне больше ничего и не надо. И подламывать перестало. Я немного посидел и пошёл спать.
- Ну и как ты спал?
- Выспался так, как не спал уже…, не помню когда!
- Ну а сегодня как чувствуешь себя? Есть тяга?
- Если честно, то нет никакой тяги. И мысли дурные меня сегодня не беспокоят. Просто не приходят в голову. И настроение нормальное и никакого такого подламывания.
- Ну ладно, спасибо тебе Володя!
- Да за что спасибо? Это вам спасибо, батю вот подвезли. Ампулу-то ему дали? А то он психует без своей ампулы. Она его вроде как греет.
- Спасибо тебе за разговор. А ампулу твоему отцу я выдал и тебе выдам, если тебе понадобится. Приходи, если что, если опять «накатит» или «накроет».
 
Так случайно впервые были выявлены неспецифичные, ранее неизвестные антинаркотические свойства противоалкогольного препарата Тетлонг-250. Оказалось, что препарат способен снижать психологическую тягу к наркотикам, снимать депрессию, псевдоломку и налаживать сон. Последующие исследования полностью подтвердили эти свойства и выявили ещё одно ценное качество препарата – блокировать воспоминания, связанные с эйфорией от приёма наркотиков. При этом улучшается качество жизни пациента, стабильность терапевтической ремиссии, что в значительной степени способствует устойчивости реабилитации.

Эффект воздействия препарата фиксируется на уровне стандартных шкал, используемых в психиатрии и наркологии в течение 15-60 минут после внутримышечного введения Тетлонга-250. А его свойства, в том числе антидепрессивное и антитревожное действие, прослеживается на протяжении 15-30 дней.
      Практика показала, что применение Тетлонга-250 особенно эффективно в первые дни постабстинентного и первые недели реабилитационного периодов. Именно тогда, когда у пациента особенно выражено психологическое влечение к наркотикам. Самая эффективная реабилитация не даёт устойчивого положительного результата, если у пациента сохраняется влечение к приёму наркотика или алкоголя.
   
Практический опыт показал, что наряду с применяемыми в рамках реабилитации психологическими методиками и социальными мерами по реабилитации, препарат способен оказать необходимую и достаточную терапевтическую поддержку ремиссии на протяжении года, что в принципе является решающим фактором полной реабилитации наркозависимого. Основной контингент пациентов, при лечении которых используется Тетлонг-250 с большой эффективностью, составляют наркоманы, которые неоднократно лечились в различных клиниках и после непродолжительной ремиссии возвращались к прошлой пагубной страсти.

Например, один отец, который на протяжении пятнадцати лет с переменным успехом лечил сына-наркомана, после окончания очередного лечения сына задал лечащему врачу вопрос:
- А что дальше? Мы опять остаёмся в нашей борьбе один на один. Я с сыном, а он со своей психологической зависимостью. Я уже знаю, чем это закончится. Нам нужен настоящий помощник в реабилитации. Порекомендуйте кого-то или что-то серьёзное и существенно эффективное. Я лечил его и в государственных и частных клиниках, в различных реабилитационных центрах, в Москве и Киеве, Одессе и Львове. Успех был неизменным - ремиссии между лечениями продолжались не более полугода. 
     Отцу было предложено для поддержания ремиссии сына использовать Тетлонг-250. Отец въедливо изучал инструкцию к препарату, попросил почитать утверждённую методику лечения, более часа вместе с сыном провёл за просмотром видеозаписей бесед доктора с пациентами. Наконец, они приняли решение о терапевтической медикаментозной поддержке ремиссии сына Тетлонгом-250. Случай был тяжёлый, в процессе реабилитации у сына было ещё два срыва, но благодаря бдительности опытного отца и применению препарата всё же удалось достичь многолетней ремиссии. Правда, многоопытный, начитанный отец, одним из основных действенных факторов излечения считал всё же «наркотическую усталость», не сбрасывая при этом со счёта и воздействие Тетлонга-250. Всё же сыну уже исполнилось 35 лет.

Тетлонг-250 – один из эффективных лекарственных препаратов для фармакологического сопровождения и поддержания длительной устойчивой ремиссии, во всяком случае, он имеет для этого все качества. Этот препарат - не панацея, это просто ещё один шаг вперёд в терапии, а главное, в длительной реабилитации больных наркоманией.
В декабре 1997 года  в результате длительных исследований Тетлонг-250 был  официально разрешен для производства и практики лечения наркомании в Украине. Тогда же была утверждена официальная, научно-обоснованная методика лечения наркомании и других зависимостей препаратом Тетлонг-250.
 
На Мальте в 1998 году, в Вене в 1999 году, в Бахрейне в 2000 году, в Киеве в 2001 году, в Харкове 2002 году с большим интересом были заслушаны доклады автора препарата. В первом десятилетии XX века в мире снова проявился интерес к препаратам группы дисульфирама. В США в научных публикациях по результатам научных исследований отмечаются новые его свойства. В Йельском университете США были опубликованы работы, подтверждающие возможность использования дисульфирама в терапии многих видов зависимостей. Журнал "Jama" сообщал про то, что один из производных  дисульфирама проявляет стимулирующее влияние на имунную систему у ВИЧ-инфицированных с разними формами СПИДА. Кроме того, он также «улучшает общее состояние пациентов и, соответственно, данные имунологических тестов». И это далеко не единственные западные публикации, касающиеся новых свойств дисульфирама.