О как мне сердце удержать!?

Николай Шахмагонов
               «О КАК МНЕ СЕРДЦЕ УДЕРЖАТЬ?!.»

                А ЛЕТ МОИХ ТРОЙКА…

Я мчался по жизни, не зная дороги:
Искал, находил и терял,
Но что мне потери и что мне тревоги?
Не ими свой век измерял.
А лет моих тройка летела лихая
В мельканье столбов верстовых,
Звенел колокольчик мой, не умолкая,
И вдруг он мгновенно затих.

И замерли кони, и словно Знаменье,
Меня осенило в пути:
Тебя я увидел, и в то же мгновенье
Вновь дрогнуло сердце в груди.
Куда же летели вы, кони лихие,
И кто направлял ваш полёт?
Звенел колокольчик в дорожной стихии,
Но сердце молчало моё.

Сегодня же снова, как меч мой булатный,
Перо высекает огонь.
О, где же скрывалась, о, где же была ты,
Где мчался по жизни твой конь?!
Когда бы вернулась пора золотая,
Я б путь изменить свой сумел –
Тебя бы тогда никому не отдал я,
Чтоб голос твой в сердце звенел.

                НЕТ, Я НЕ В СИЛАХ ОПИСАТЬ…

Нет, я не в силах описать
Мятежное души движенье
И дерзких помыслов стремленье,
Что ты дала мне испытать.

С волненьем ждал с тобою встречи,
Тускнел с годами небосклон,
И вдруг узнал: «ещё не вечер»,
И то, что рядом ты – не сон.

Нет, я не в силах описать,
Как мир светлее стал и краше –
Когда сказала ты: «Я Ваша», –
И губ твоих познал я власть.

Любовь моя не знает меры,
Твой свет в душе не истребим.
В твоих объятиях поверил,
Что и тобою я любим.
                25 августа 2008 г.               

                БЫЛО УТРО ОСЕННЕЕ…
 
Было утро осеннее не дождливым, но серым,
Было низкое небо, как седая вуаль,
А с деревьев листва облетала, как перья,
И внезапно меня охватила печаль.

Я по парку бродил, а на мокрых дорожках,
Доживала листва свою краткую жизнь,
И берёзки уже потеряли причёску,
Ожидая, когда всё вокруг запуржит.

Я бесцельно бродил в непонятной тревоге
И всё думал и думал о ней об одной,
Зазвонил телефон – я застыл на дороге:
Голос в трубке печальный, но тот же родной.

Не сухие слова, не жестокие фразы –
В её голосе слышалась тихая грусть.
Я не мог разгадать, да, я понял не сразу,
Что разрушен уж нами намеченный путь.

И, увы, не сбылось, всё, о чём мы мечтали,
И печальной была эта музыка слов.
Только мне показалось, что ближе мы стали,
Потому что любовь не страшится оков.

А она повторяла: «Поймите, я Ваша!»
Моё сердце в груди на частички рвалось.
И природа вокруг становилась всё краше,
И откуда-то солнце ко мне прорвалось.

Ведь разлука страшна, коль любовь не согрета
Чутким Божьим дыханьем и волей Его.
«Я люблю и верна! Знайте твёрдо об этом! –
Мне сказала она. – Подождите же год».
24 / 25 октября 2008 г.

      ВСЁ ТАИНСТВОМ ТРЕВОЖИЛО МНЕ ДУШУ

Природа замирала в ожиданье
Того сурово-властного, что в миг
Преобразит её до основанья.
И вот уж ветер буйный поутих.

А я стоял на берегу притихшем.
Текла бесшумно томная вода,
И лик родной, и профиль ив поникших,
И в воду павшая вечерняя звезда –

Всё таинством тревожило мне душу,
Предчувствием она была полна.
И говор звёзд пытался я подслушать,
Узнать, что скажет вещая луна.

Не для любви, казалось, мир убогий,
Мир поздней осени, суровый и простой.
«О, дай мне силы, – я просил у Бога, –
Подняться мне над этой пустотой.

И сквозь угрюмый вид позднеосенний
Весны увидеть чудо-красоту,
Когда в плену неистовых волнений
Я снова обрету свою мечту!»

Так думал я, гуляя по дубраве
В тот вечер поздний, мокрый от дождя.
И осень был я осуждать не в праве,
Как и не в праве осуждать себя.

А час спустя волшебной вешней лавой.
Звезда взошла, меня с ума сведя!
 31 октября 2008 г.

ЧТОБ СЧАСТЬЕ НЕ ПРОМЧАЛОСЬ МИМО               

Любовь моя! Скажи, не ты ли
В сиянье солнечного дня,
Окликнув радостно меня
Словами милыми, простыми

Зажгла огонь в душе нетленный,
И он пылает до сих пор,
Хотя с зимою осень спор
Уж начинает постепенно.

И что ж теперь? Ужель навеки
Злой рок с тобою разлучит,
И сердце, вздрогнув, замолчит,
Любви моей смыкая веки.

О, нет, не то нам суждено –
Любить, гореть неистребимо,
Чтоб счастье не промчалось мимо
И распахнуло нам окно!
                31 октября, 2008 г.

    ПУСТЬ Я ТЕБЯ НЕМНОЖКО ВЫДУМАЛ

Пусть я тебя немножко выдумал,
Но, верю – ты ещё прекрасней ,
И как же мне теперь обидно
За дни и ночи без тебя.

Но пусть счастливой будет доля,
Сияет мне твоя звезда.
Теперь ведь только в нашей воле
Не разлучаться никогда.
31 октября 2008 г.

             ДОЖДЬ МОРОСИТ…

Дождь моросит, и на аллеях парка
Уж не шуршит давно увядший лист.
Мне осени сегодня стало жалко,
Хоть горизонт и сумрачен, и мглист.

Ведь эта осень мне тебя открыла,
Мне в эту осень было не до сна.
Скажи, зачем, зачем ты всё забыла?
Скажи зачем? В том не моя вина!

И вот бреду один я по дорожкам,
Они ещё всё помнят о тебе.
И помню я, и грустно мне немножко,
Но покоряюсь я своей судьбе.
             Октябрь 2008 г.

      ВОТ И ПРОШЁЛ МОЙ «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР»

Вот и прошёл мой «солнечный удар»,
Оставив мне лишь боль воспоминаний.
О, как доходит трудно до сознанья,
Что погасила ты любви пожар!
Я вспоминаю тот осенний день,
Когда своей мечтою окрылённый,         
И оттого наивный и влюблённый,
За чувства принял призрачную тень.

Но, что же, что же, что же впереди?
Зима придёт, и будет вьюга злиться,
А сердце, словно, раненная птица
Всё мечется в разорванной груди.
Пишу теперь уж не тебе, а  Вам…
Кто мне больное сердце успокоит?
И кто же рану рваную закроет,
Когда порвётся сердце пополам?!

Вот и прошёл мой «солнечный удар»,
Оставив мне лишь боль воспоминаний.
О, как доходит трудно до сознанья,
Что погасила ты любви пожар!
Нередко жизнь приносит грусть и боль,
И нам так трудно с болью примириться,
Всё чудится, что сердце озарится,
Но снова раны засыпает соль.
                Ноябрь 2008 г.

        ГДЕ Ж ВЫ МИЛЫЕ, ГДЕ ЛЮБИМЫЕ?

Вот и листья в парке поблёкли,
Золотой огонь догорел.
И мне стало так одиноко,
И никто меня не согрел.

Я не знаю, все ли экзамены
Перед Богом душа сдала.
Путь, объятый мятежным пламенем,
Не сгорел и теперь дотла.

Припев:
Где ж Вы милые, где любимые,
Иль былое всё – суета?
Пролетело, промчалось мимо,
На душе теперь пустота!

Мне к истокам вернуться хочется,
Но давно позади стена,
И томит меня одиночество:
Дни – в раздумьях, ночи – без сна.

Может, шёл я не той дорогой,
И пора уже сверить путь.
Может быть, только в воле Бога,
Нас на верный курс повернуть.
                Ноябрь 2008 г.

 ЕСЛИ ТЫ ПРОСНЁШЬСЯ НОЧЬЮ СВЕТЛОЙ…

Если ты проснёшься ночью светлой
И на небо глянешь, загрустив,
Знай, что это я прислал привет свой
Звёздной почтой Млечного пути.

Если днём тебя коснётся радость,
Если рассмеёшься без причин,
Знай, что я тебе, моя отрада,
Шлю любви безоблачной лучи.

Если осень грусть тебе навеет,
Зашуршит у ног опавший лист,
Знай: моя любовь тебя согреет,
Ведь огонь её горяч и чист.

А меня кружит судьба Земная,
И сбиваюсь я порой с пути.
Только знай, что ты – моя родная,
И родней тебя мне не найти!
                Октябрь 2008 г.
               
    ЗАЧЕМ ТЫ ПОКИДАЕШЬ ЖИЗНЬ МОЮ?

Зачем ты покидаешь жизнь мою –
Уходишь молча, тихо, незаметно?
Так иногда весну сменяет лето,
Но как мне сохранить весну твою?

Зачем ты покидаешь жизнь мою?
Я вовсе не прошу тебя остаться,
И понимаю я, сколь мало шансов
Спеть то, что в счастье соловьи поют.

И всё-таки минувшего мне жаль.
Жаль милых слов, твоих объятий нежных.
Любовь была у нас не безмятежной,
Но оставляет тихую печаль.

Остановить тебя – уж нету сил,
Ты можешь лишь сама остановиться,
Но разве платье может обновиться –
Когда оно заношено до дыр.
                Ноябрь 2008 г.

 О, КАК МНЕ СЕРДЦЕ УЖЕРЖАТЬ?!.

О, как мне сердце удержать,
Что хочет вырваться из клетки?!
О, как же мне тебе сказать,
Что быть готов твоим навеки?!
И что готов к твоим ногам
Я положить любовь земную!
И благодарен Небесам,
За то, что вновь обрёл весну я!

Я, словно, беспробудно спал,
Но пробуждён был озареньем.
И всё, о чём  я так мечтал,
Явилось мне в одно мгновенье.
И вот нашёл! И вот к тебе
Свои протягиваю руки…
Но, что услышу я в ответ –
Нашёл на счастье иль на муки?!
                Ноябрь 2008 г.