Старая фотография

Юлия Ермолаева
Давно я сфотографировала свою маму только что купленным любительским фотоаппаратом "Смена".
Она торопливо входила за чем-то в дом, прервав поливку в огороде.
 На ней была старая "огородная" кофта с дырками на локтях.
 На ступеньках крыльца я попросила её остановиться и повернуться ко мне лицом.

Помню, как она ворчала:
-  что это ты удумала, какая фотография в этой одёжке, а
руки. ноги в земле! ...

Мамы давно нет. Родительского дома тоже. Осталась только эта чёрно-белая фотография.

Иногда я провожу по ней рукой и кажется, что ощущаю все трещинки ступенек, шероховатость неудачно покрашенного подоконника веранды,
 через виднеющуюся на фотографии дверь в прохладные сени, чувствую неповторимые запахи дома...
 
И жду с замиранием сердца, будто мама вот-вот заговорит со мной, как тогда...

И так сердце щемит!