Лягушка в молоке

Анатолий Копин
               
      Моя бабушка Наташа (по отцу) меня  любила, и по этой причине сильно баловала, во времена моего детства, (так я сейчас думаю).
      И часто,  увидев меня, когда  я пробегал на реку,  мимо  ее ветхого домика,
зазывала меня зайти на минуточку.
      «Зайди милый на минуточку, я тебя угощу, чем ни - будь!»  - говорила она, и при этом спешила, что - то  на скорую руку мне поскорее   вручить, пока я не убежал, так - как был «неслухом».
     Если уж совсем я спешил, что было видно по тому, как я, стоя на месте  «гарцевал копытами», то она, отрезав краюху черного хлеба, посыпала ее   крупной солью и полив щедро,  подсолнечным маслом вручала мне.
     Вместо  соли иногда  бабушка посыпала хлеб сахаром, и чтобы было равномерно, при этом разравнивала горку сахарного песка указательным пальцем, и также поливала  маслом.
    Или  в другой раз,  она  срывала прямо  с грядки крупный  мясистый красный помидор,  снабжала его в придачу спичечным коробком, в который она насыпала соль,  отправляла меня  бежать дальше на реку, где я  «мусоля» этот огромный помидор, чуть ли не с мою детскую голову, мог оставаться долгое время сытым.
    И тогда  мне не приходилось подниматься  на высокий бугор  в село, заморить червячка, и тратить драгоценное  время, когда все остальные ребята  продолжают купаться и веселится  на реке в свое удовольствие.
    Или насыплет мне прямо за пазуху  созревших груш, или яблок,  и отправляет меня со спокойной душою  бежать дальше  на реку.
     Ну, а если ей удавалось  меня «тормознуть» на чуть подольше, то  бабушка угощала меня теплой картошечкой в мундире.
     Чугунок с картошкой стоял в русской печи, и поэтому картошка  оставалась долгое время теплой.
    К картошке полагался стакан молока, а также   лук перьевой, с не вполне созревшей белой головкой и солонка с солью.
   Далее начиналась непосредственно церемония моего угощения.
   Я скручивал в  кружочек луковое перышко «макал» его в соль, откусывал немножко, затем  тепленькую картошечку и прихлебывал все это молоком  вприкуску с краюхой такого душистого черного хлеба, который она сама выпекала  в русской печи.
   Хлеб у бабушки получался таким душистым и вкусным, что каждый раз пробегая мимо ее дома можно было прямо  с улицы уловить  его запах. 
  И вот однажды,  моя любимая бабушка,  наливала мне из глиняной крынки молоко в стакан.
  Я стоял рядом и нетерпеливо ждал.
   И вдруг при наклоне крынки, когда часть молока уже вылилась в стакан, из нее вывалилась и  неловко бултыхнулась, об стакан, а затем и на стол, с широко растопыренными лапами  л-я-г-у-ш-к-а! 
А-а-а-а! Закричал я!
Бабушка, видя мое смущение и вопль, быстрым и ловким  движением, схватила ее, и запустила обратно в крынку с молоком.
«Не буду пить молоко, там сидела лягушка» – кричал  я,   не унимаясь.
Бабушка видя, что я продолжаю кричать стала меня  потихоньку успокаивать.
При этом выразив искреннее недоумение на  лице.
 Говоря при этом: - «Вот чудо – то, как она туда попала, не знаю?»
Бабушка явно лукавила, думал я.
А-а-а-а! Продолжал я кричать!
А зачем ты ее опять туда  положила?
 Делать нечего, видя мою настойчивость,  бабушка призналась, что положила лягушку сама в крынку с молоком.
«А-а-а-а! Зачем сама, зачем?» - кричал я.
«Что бы молоко ни прокисло, и было всегда холодным» - ответила бабушка.
(Тут надо сказать, что холодильников, как и телевизоров,  в то время на селе еще не было.)
    «Ни буду! Ни буду пить  молоко с лягушкой» - ни как не успокаивался я.
    «Ну не будешь, тогда  я тебе из другой крынки налью» - ответила бабушка,
и при этом принесла стакан с молоком из сеней.
    На том  инцидент с лягушкой  в молоке закончился.
    Но уже впредь, когда я приходил к бабушке угоститься, то непременно шарил ложкой  по дну крынки, выискивая там лягушку.
 И частенько находил, ее пучеглазую, которая  вылезала на свет божий  при помощи моей ложки,  и смотрела на меня  своими простыми глазами, и только, что не квакала.
    Не хватало бы еще  ей квакнуть,  мне назло.
    На том мои  контакты,  первой степени (как говорят уфологи) с лягушками не закончились.
     Наверное, Высшие силы, видя мое  не  дружелюбное  отношение к братьям нашим меньшим, в лице лягушек,   таким  же Божиим созданиям,   устраивали мне  встречу с лягушками еще неоднократно.
     Тут необходимо отметить, что село наше располагается на высоком и живописном берегу реки Ока.
      А из - под бугра,  у реки,  вытекают  многочисленные родники, со светлой и вкусной  водицей.
     И вот однажды  я возвращался с реки  в село  по тропинке, которая проходит прямо рядом с одним из родников.
     Из него - то,  как мне казалось,  вытекала самая вкусная вода.
     Холодненькая,  и такая  желанная в жаркий летний день, когда накупавшись и разморившись на солнышке, утомленный, идешь  домой. 
     И я непременно  сворачивал с тропинки и заходил к этому родничку попить воды. 
     И вот опершись на руки, я наклонился  к воде и стал жадно губами,  скругленными в трубочку,  втягивать вкусную, бодрящую, родниковую воду. 
      Как вдруг в поле моего зрения из самого жерла родника, оттуда,  откуда вымываются крупные промытые песчинки, показалась лягушачья лапка.   
      Которую я чуть ли не засосал когда втягивал воду губами.
      Я, как ошпаренный   вскочил на ноги и завопил: - «Фу ты, и тут лягушка!
       И в роднике сидит! А- а - а - а!»
     Тем временем, пока я вопил, из жерла родника, показались еще несколько задних лягушачьих  лапок, разного  калибра.
    «Значит там сидит не одна.  Спрятались в жерле родника, в  песке и пьют воду, самую чистую, самые первые» - размышлял я.
    И  затем,  недолго думая, я взял прутик и  пошевелил им, там, в самом жерле родника.   
    Им это явно не понравилось, и они нехотя повылазили из него.
    Ну, уж тут - то я с ними церемониться не стал,  пошвыряв их подальше от источника в густую, и высокую   траву,  которая росла чуть ниже.
  Зачем они там сидят, в холодной родниковой воде,  я в то время не знал.   
  Позднее во взрослой жизни я смотрел передачу про воду.
   И пришел к выводу, что лягушки,   своим  чутьем, данным им от природы, знали, что вода только, что вышедшая из земных недр, правильно структурированная, т.е. еще ничем не испорчена.
   Ни человеческой бранью, ни косым взглядом, ни  ведрами, в которых ее носят, ничем.
   И они,   прыгали по жаре, от реки, а это метров пятьдесят, сюда к роднику, «подлечиться»,  как они, наверное, между  собою говорят.
   Сидят в роднике и впитывают,  своими порами на коже эту «правильную» воду, которая,  кстати сказать, все из той же передачи, является целительной, для всего сущего на земле.
   А молоко и впрямь остается холодным и долго не прокисает, теперь вы знаете почему (улыбаюсь).
А.И.Копин
Февраль2013г.