Костюм

Татьяна Юношева
Мой костюм порядком износился. Он достался мне от старой (по возрасту) знакомой – особы такой же угрюмой и одинокой. К тому времени костюм оказался ей без надобности. «Плевать, что будут говорить,- заявила она, потряхивая белой головой,- пусть только посмеют хоть что-то каркнуть». При редких встречах рассказывала, как под действием ее мудрого взгляда и снисходительной усмешки окружающие постепенно перестали обращать внимания на странную обитательницу принадлежащей им территории. Поучала: «Пора и тебе выбросить это тряпье и просто радоваться жизни. Главное – обрести гармонию, а для этого нужно оставаться самой собой».
Мне же казалось, что только с приобретение ценной вещи я вздохнула полной грудью. Как хорошо быть равной! Неприятностей с костюмом пока не замечали, его унылость компенсировал  сияющий взгляд и приподнятое настроение – так я выражала благодарность судьбе за передышку не ждать хихиканья за спиной и не вздрагивать от своей ущербности.
Беспокоило одно: изношенную вещь я ничем не смогу заменить. Не представляла, что  попытаюсь ободрать кого-то  из сородичей, как давным-давно сделала мудрая знакомая. При этой мысли я впадала в отчаяние. Вновь остаться одной? Нет, нужно до последнего оберегать лохмотья, чтобы быть, как все.
Но разве можно кутаться в костюм, когда на дворе весна!
 Я прислушалась: подо льдом запел ручеек, рассказывая о пробуждении. Осторожно, с оглядкой на других, подобралась ближе. Красивая песня! А ведь в моих силах помочь ручью запеть громче!
Лед оказался тоненьким. Один взмах – и часть костюма погрузилась в воду, намокла, развалилась, ее тут же утащила бойкая вода.
Я сидела на снегу, раздираемая противоречивыми мыслями: чем восполнить утрату, и хочу ли вновь рядиться в толпу? Сдерживаться, когда захочется петь, не показывать, что умею это? Не играть с солнечным лучиком, ловя его то одним, то другим глазом? И много-много раз применять эти самые НЕ? Весна, помоги!

- Мама, смотри – птичка без крылышка.- Рядом остановился маленький мальчик.- Это сделала кошка, да?
Он заревел на всю улицу.
- Не плачь,- успокоила  мама,- мы ей поможем. Ой, смотри, а крылышко-то на месте! Оно светлое, на снегу не заметно. Это же белая ворона! Какое чудо!
Мальчик присел рядом, погладил меня по голове:
- Хорошая!
- Она где-то вывалялась в темных перьях, вот и не может взлететь. Заберем ее домой, отчистим, высушим. Она у нас и полетит, и запоет.
Надо же, все про меня знают и не насмехаются. Что-то глаза заслезились…из-за солнышка… вон как сияет…Весна, все-таки!
Мама протянула меня мальчику.
-  Понесешь?
Как тепло и спокойно в добрых руках! И песня уже рвется наружу. Что? Вороны не поют? Да ведь на то мы и белые, чтобы опровергать любые законы природы!