Фабултерра. глава 29. Искушения Дьяблморса

Ван Ярк 2
Глава 29
И с к у ш е н и я   Д ь я б л м о р с а.

Первым во дворе Малитаркского Замка приземлился Гингилифус, затем у его ног упали связанные Тоша, Бен, Декстор, Кирилл, Аня, Натурелла и Венена.
- Хозяин уже здесь!!! Ха-ха-ха!!! – Гингилифус хохотал, как сумасшедший, впрочем, так оно, видимо, и было. – Гоблины!!! Отнесите трофеи Повелителю!
Несколько десятков отвратительных на вид слуг бросились к пленникам, и принялись их тащить в Тронный зал Карагурбского Князя, в просторном помещении которого, за длинным столом уже собрался весь Непийский Орден.
Друзей бросили в середине зала. Дьяблморс взлетел с трона, и молниеносно переместился к связанным. Сидящие за столом принялись с любопытством рассматривать узников, перешептываясь и посмеиваясь над уготовленной им участью.
Каменное лицо Малигнуса не выражало никаких эмоций. Он, казалось, был спокоен как никогда. Его речь было негромкой, но, отражаясь многократным эхом от каменных стен замка, она заставляла всех молчать. Замолкали даже мысли, не смея перебивать Правителя Темноты.
- Тоша! Мой милый соперник! Тебе суждено было стать Избранным! Тебе выпал шанс одолеть самого Дьяблморса! Тебе, простому мальчику шести лет! – Малигнус презрительно захохотал леденящим душу смехом. – Ты, наивный глупец, и, правда, поверил, что сможешь меня остановить?!!
- Я – Электус, и я должен..!
- Нет! – оборвал Тошу Дьяблморс. – Ты никому ничего не должен! Ты, видимо, думаешь, что воюешь на стороне добра и света? Ха-ха-ха! Нет!!! Ты ошибаешься! На свете нет ни добра, ни зла. Есть только поступки! Великие поступки великих! Ты думаешь, что я – воплощение зла?!! Что ж, мне лестно! Но я вынужден преподать тебе урок. Ты не против, Натурэлла, ведь обычно ты любишь этим заниматься?!! Что есть свет, а что есть тьма?
Малигнус щелкнул пальцами, и весь замок погрузился в густую темноту. Потом раздался еще один щелчок и над ладонью Дьяблморса возник небольшой светящийся шарик. Его свет озарил все вокруг, бросая страшные тени на каменные интерьеры дворца. Малигнус вновь щелкнул пальцами, и все стены превратились в ярко светящиеся, ослепляющие панели, на фоне которых огонек над рукой Дьяблморса казался просто серым пятном. Малигнус встряхнул кистями, и все вернулось к первоначальному состоянию.
- Так что же ты скажешь?  Был ли этот шарик светом без темноты? Чем он стал, когда все вокруг озарилось обжигающей глаза яркостью? Он стал серым – оттенком ЧЕРНОГО?! Так чем же он был? Пойми, добро – не благородство души, не признак чистоты помыслов, это – трусость, малодушие. Разницы между темной и светлой магией не существует, ибо все едино!!! Лишь у нас хватило духа проникнуть в глубины волшебства. Лишь нам удалось разгадать великие тайны, которые и не снились «светлым», поскольку «светлые» живут лишь своими страхами, прикрываясь добродетелью! Они все – лжецы, которые постоянно лукавят, ибо их настоящее мировоззрение укрыто гораздо глубже! А мы, мы проникли в самую суть, мы открыли истину, не признать которую, значит быть слепым, трусливым глупцом!!! Никто никогда не сможет жить для другого, это противоестественно!!! Добро и зло – слишком относительны, чтобы принимать их за истину!
- О чем ты говоришь? Разве не добрые поступки спасали тысячи людей, разве не добро помогало выжить, когда казалось, что вот-вот придет конец? – голос Тоши срывался на крик.
- Конечно, конечно добро. Но только это зависит от того, с какой стороны крепостной стены ты находишься, чья правда угодна твоему сознанию!
- О чем ты?
- Позволь, я покажу тебе!
Малигнус вновь щелкнул пальцами и перенес себя и Тошу на огромное поле, где бились тысячи воинов.
- Посмотри, посмотри на них! Как они убивают друг друга. На этом поле погибнут почти все, кто сюда пришел! Эти люди не знают друг друга, но убивают друг друга, легко убивают! Что каждый из них сделал плохого другому? В этот момент они не задумываются над тем, что творят, не так ли? На протяжении всей своей истории люди истребляют себе подобных…
Тоша продолжал неподвижно стоять напротив Темного Правителя, а Малигнус, щелкая пальцами, менял картинку вокруг. Одно поле битвы сменялось другим, менялись эпохи, одежда и оружие воинов, но не менялось лишь одно: люди беспощадно уничтожали друг друга.
Дьяблморс вновь щелкнул пальцами. Теперь они перенеслись во времена Второй мировой войны. В окопе сидел снайпер и убивал вражеских солдат. Картинки менялись, но снайпер продолжал стрелять. Его меткие пули «косили» воинов одного за другим. Удивительным было то, что пейзаж вокруг хоть и менялся, но трупы убитых переносились вместе со снайпером в другую картинку, наслаиваясь друг на друга.
- Посмотри, посмотри сколько убитых! Десять? Двадцать? Пятьдесят? А, может сто?!! Он герой, не так ли?
Дьяблморс опять щелкнул пальцами. Теперь они стояли в огромном зале. Здесь награждали снайпера. На его грудь вешали ордена. Один за другим. Как только на груди воина оказывался очередной орден, перед взором Тоши появлялся убитый «героем» солдат, который, поднявшись под самый потолок зала, лопался, подобно мыльному пузырю. Награды звенели противным радостным звуком.
Вновь раздался щелчок и перед Тошей стали падать газеты со статьями о герое, книги с его портретами. Потом возник его памятник, мемориальные доски. Вот он уже дряблый старик, увешанный звенящими медалями. Вот он рассказывает школьникам, сколько удалось убить вражеских солдат. Вот маленькая девочка вручает ему букет и смотрит в его глаза с восхищением.
- Герой! Он – настоящий герой, не так ли?! Он ведь убил так много врагов! Но давай заглянем в другой мир. Мир этих убитых…
Очередной щелчок перенес их в маленькую комнатку. За столом сидела женщина с ребенком на руках. Вдруг отворилась дверь, и в комнату вошел почтальон, протянув письмо женщине, он удалился. Женщина молча смотрела на конверт, наконец, решившись, она распечатала его и вскрикнула – там была похоронка. Женщина упала в обморок, уронив ребенка на пол. Опять щелчок. Новая комната. Старуха тоже получает письмо с аналогичным содержанием. Сердечный приступ… женщина мертва. Один щелчок сменял другой. Тоша видел слезы и истерики, истошные крики родных убитых снайпером солдат. Малигнус показал ему будущее матерей, жен и детей погибших. В их жизнях навсегда запечатлелась горькая утрата. Кто-то заканчивал жизнь самоубийством, кто-то сходил с ума.
Потом они оказались посреди залитого солнцем луга, по которому за бабочками бегал маленький мальчик. Это был тот самый снайпер в детстве.
- Может, стоит его убить сейчас? Может это будет добром для тех, чьи страдания ты сейчас видел? – Малигнус говорил холодно, не выражая ничего. – Или же…
Вновь щелчок. Теперь они стояли на черной скале, окруженной кровавым морем.
- Посмотри, как оно бушует! Знаешь что это? Это кровь убитых просто так людей! Смотри, смотри, сколько было ее пролито, пролито впустую! Смотри же!!!
Кровь все поднималась и поднималась. До вершины скалы оставалось совсем немного. Вдруг Дьяблморс поднял правую руку и перед Тошей завис в воздухе тот самый мальчик. Потом возник кинжал, перерезавший юному снайперу горло. Кровь хлынула в море, но, не смотря на это, его уровень уменьшался.
- Значит, это было добро? То, что я сейчас сделал? Убил невинное дитя. Но его кровь, вылитая в это море, сделала его чуть меньше, не так ли? – Малигнус расхохотался.
Море сменилось темным переулком, в котором один человек склонился над телом другого.
- Он убил его, чтобы взять деньги. Какое зло, не правда ли? Но есть маленький нюанс. Крошечный. Эти деньги нужны на лекарство его умирающей дочери. Ну, так что же это?
От последнего щелчка Тоша вздрогнул.
- Твои друзья такие хорошие, не так ли? Бен – он такой добрый, такой веселый! А ведь они готовы пожертвовать тобой, невинным ребенком, чтобы спасти Фабултерру! Действительно, что стоит жизнь шестилетнего мальца, который еще и жить-то не начинал?! Разве это идет в сравнение с гибелью целого мира? Да, верно… только это твоя жизнь, ТВОЯ!!! И для тебя важнее ТЫ, а не Фабултерра! Для них ты – пушечное мясо, которым нужно просто пожертвовать, как фигурой в шахматах, чтобы партия состоялась. Пожертвовать тобой, твоими друзьями, такими же детьми. Посмотри правде в глаза, им наплевать на тебя!!! Любому наплевать на весь мир, когда речь заходит о жизни и смерти!
Вновь щелчок, от которого Тоша пошатнулся. Они стояли в Кириной гостиной. На диване сидели три мамы и рыдали. Потом комната преобразилась в кладбище. На могилке стоял большой гранитный памятник с тремя именами: Кирилл, Анна, Антон…
- Какой красивый финал героизма! Какая чудная старость ждет ваших матерей! Я покажу тебе еще одну могилу, странно, что Бен не сделал этого!
Малигнус снова щелкнул пальцами, и они оказались на зеленом газоне, из которого поднималась белая мраморная надгробная плита с надписью:

Здесь покоится спаситель Фабултерры,
Infans Electus
Антуан,
986 – 1000,
пожертвовавший собой во имя жизни Волшебной страны

Спи, дитя из мира простецов,
Ты спас страну Великих проотцов…

- Ты лжешь, Электус тогда победил, - прошептал, задыхаясь Тоша.
- Да, победил! Но ведь тебе никто не сказал, какой ценой он это сделал, не так ли?!! Он погиб, смертью храбрых! Правда, ему было четырнадцать! Пора тебе привыкнуть к тому, что история Фабултерры слишком приукрашена, или Сага тебе не поведала, как были истреблены все ведьмы?!
Тоша упал на колени. Кладбище уже превратилось в тронный зал Дьяблморса. Мальчик смотрел вдаль пустыми глазами. Его рот был открыт, открыт все это время, отчего казалось, что язык усох и сморщился. Его била дрожь. Ему хотелось плакать и кричать, но ни то, ни другое сделать было невозможно: он обессилел.
- Тоша, с тобой все в порядке?! – закричал Декстор, было видно, что друзья извелись, пока Дьяблморс и Электус отсутствовали.
- Ну?! Ты сделал свой выбор?! – спросил Малигнус. – Нет?! Что ж, я помогу тебе!
Дьяблморс провел в воздухе рукой, и Тоша оказался в золотом троне, на его голове была шикарная корона, вокруг стояли многочисленные поданные, косившиеся на горы золота, драгоценных камней, и сотни раскрытых сундуков с сокровищами.
- Что это?! – Тоша испуганными глазами посмотрел на Дьяблморса.
- Это все твое! Ты будешь править Фабултеррой, ты будешь моим наместником здесь!!! Ты не будешь ни в чем нуждаться!
- Ты боишься?
- Что?!! Чего?!!
- Меня? Ты меня боишься?!!
- Ха-ха-ха!!! Я?!! Тебя?!! С чего ты взял?!!
- Тогда зачем ты искушаешь меня?!! Ты не уверен, что сможешь победить?! Или ты сам не знаешь, как соединить предметы?! Ах, я забыл, у тебя же их нет!!!
- Замолчи!!! Они у меня будут, очень скоро будут! Ха-ха-ха!!! Синистер!!! Ты ведь здесь, не так ли?!! Выйди же сюда, не бойся, тебя ждет сюрприз!
Из глубины темного Тронного зала вышел бледный, как смерть гном, и медленно, неуверенно поплелся к Малигнусу.
- Вы звали меня, Повелитель?!
- Ты – подлый предатель! – закричал Декстор, он весь трясся от гнева.
- Встреча двух братьев!!! Первая за эти долгие десятилетия!!! - Дьяблморс захохотал еще более страшным смехом. – Впрочем, какая ужасная несправедливость, не так ли, Натурэлла?!! Ведь именно ТЫ вечно ратовала за биологическое разнообразие в мирах, а тут вдруг две копии одного и того же гнома!!! Думаю, будет правильным исправить эту ПРИРОДНУЮ оплошность!!! Ну, кто же это сделает?!!! Может, ты, Натурэлла?!! Впрочем, что же я думаю?!! Пусть одна копия уничтожит другую!!! Ха-ха-ха!!! Давай, Синистер, сделай то, о чем мечтал всю свою «счастливую» жизнь!!!
Синистер затрясся. Он стоял, как вкопанный, не в силах что-либо сказать.
- Что ж, я помогу тебе!!!
Малигнус ударил в ладоши, и стайка покорных гоблинов вкатила в зал страшную витрину, в которой стояло побелевшее тело некогда прекрасной Адель.
- Адель?!! Она все эти годы была здесь?!! – было видно, что Синистер не верил своим глазам.
- Да!!! Это он – Декстор ее убил!!! Она устала сидеть дома одна, пока твой братец делал себе карьеру при Магистре!!! Она умерла в одиночестве!!! Скольких еще он погубил своим равнодушием?!!
- Нет, ты лжешь!!! Мы не были вместе!!! – закричал Декстор. – Я думал, ты, Синистер, выкрал ее и убил!!!
- Что?!!! Убил?!!! Да я все эти годы любил ее!!!
- Посмотри, посмотри, Синистер, как она красива!!! Ее еще можно оживить и она будет твоей, нужно только убить Декси!!!
- Я любил ее, - Синистер, спотыкаясь, подошел к стеклу витрины. – Как она прекрасна!!!
- Она твоя, Синистер!!! Ха-ха-ха!!! Она – твоя!!! Вот оно – твое счастье!!! За этой стеклянной стенкой!!!
- Не верь ему, Синистер!!! Он лгал тебе!!! После того выпускного я ее больше не видел!!!
- О, как мило, Синистер, ты только погляди!!! И куда подевалась эта бесконечная гордость нашего великого Декси?!! Того, кто даже имя себе изменил, чтобы стереть последнее, что вас связывало!!! Неужели ты думаешь, что он отказался от Адель из-за тоски по тебе?!
- Замолчи!!! – закричал Декстор.
- Вот, посмотри, Синистер!!! Это – отказная от брата!
Малигнус достал из складок мантии  старый свиток пергамента, на котором было написано следующее:

Я, Декстер Фоссор, отрекаюсь от своего брата – Синистера Фоссора, и с сего дня считаю его своим врагом, ибо он предал всех нас, ибо он отныне служит Дьяблморсу. С сего дня он умер для меня, а, чтобы окончательно уничтожить память о нем, я отныне буду не Декстер, а Декстор!
ДекстОр Фоссор

- Ты, правда, это писал?! – спросил Синистер.
- Да, но ты должен понять, что я чувствовал в то время, я…
- Ты отрекся от меня куда, раньше, чем когда выводил эти строки!!!
- Сильная бумага!!! Ха-ха-ха!!! – Малигнус вновь захохотал. – В семье Фоссоров родились близнецы: два очаровательных мальчика. Мать долго думала, как их назвать и придумала! Того, что лежал слева – она назвала Синистером, от латинского «sinister» – «лево», а того, что справа - Декстером, от «dexter» - «право»! Трогательно, правда?!! Эти две буквы: «D» и «S» были потом повсюду в вашем доме!!! Тогда никто не предполагал, что эти имена, данные матерью, когда вы были младенцами, предопределят вашу судьбу! Ведь «dexter» - это еще «ловкий» и «искусный», а «sinister» - «неуклюжий» и «неумелый». Какое совпадение, ха-ха-ха, какая ирония судьбы!!! Но, Декси легко разорвал эту родственную ниточку!!! Впрочем, он, на тот момент, разорвал столько, что эта чехарда с именем вряд ли что-то для него значила!!!
- Замолчи!!! Все было не так!!! – закричал Декстор.
- Правда?! А что, я разве солгал?!! Я ничего не прибавил, равно, как и не убавил!!! Ну, Синистер, Ты готов отомстить братику?!! Посмотри, сколько жизней он искалечил!!! Сколько бед он принес!!! Достоин ли он жить на этом свете?!! Если ты сомневаешься, то я открою тебе маленькую тайну! Вот, это Адель, она уже много лет лежит за стеклом! Но я остановил ее смерть, запер в этой витрине! А, чтобы смерть отступила навсегда, нужна кровь!!! Догадайся, чья?! Декстора!!! Того, кто ее убил! И она оживет, доказав тебе, что я не лгал!!!
- Ты хочешь, чтобы Я убил брата?! Тогда чем же я буду лучше него?!
- А кто это оценит?!
- Я!!! Я это оценю, для себя оценю…
- Нет, ты в ту же секунду умрешь: я не потерплю предательства!!! Ты ведь так строго относишься к тому, кто предает!!! Так не предавай меня!!!
Синистер взглянул на Малигнуса красными от напряжения глазами и едва заметно кивнул в ответ!!!
- Здорово!!! Отлично, Синистер! Ну, Декси, ты готов унизиться и попросить прощение у брата?!! А может ты даже готов умолять на коленях?!!
- Пусть поступает так, как подсказывает ему сердце, - Декстор был спокоен, но это спокойствие  было сейчас страшнее рыданий и криков.
- Ты ведь знаешь смертельное проклятье, Синистер, я ведь тебя научил!!! Ты же теперь член Непийского Ордена!
- Тебя посветили? – ахнул Декстор, опустив глаза на грудь брата, и увидев страшный, сверкающий черными бриллиантами орден.
- Открою тебе еще одну тайну: нить судьбы Декстора разорвана, он теперь не волшебник, и убить его - элементарно!
Синистер медленно подошел к брату и трясущейся рукой направил ему в лицо свою волшебную палочку.
- Нет, не надо!!! – закричал Тоша.
- Anathema leta…
- Ну же!!! – глаза Малигнуса вновь налились кровью.
- Anathema leta…
- Ты сможешь! Адель уже устала ждать!!!
- Anathema leta… я не могу!!!
- Слабак!!! Ты – никчемен! В этом Декстор был прав!!! – Малигнус подошел к Синистеру, и сорвал с него орден.
- Я так никогда не считал!!! Ты, ты никчемен…
- Anathema letabilis!!!
Дьяблморс молниеносно послал смертельное проклятие в Декстора, гном побелел, точно мел, и упал на ледяной каменный пол без движения.
- Нееет!!! – закричал Синистер.- Декстор!!! Декстор, я не предавал тебя, я не предавал тебя, я заколдовал часы, они отставали на несколько часов!!!
Глаза Декстора медленно закатывались, однако его губы успели улыбнуться в ответ на столь долгожданные слова брата…
- Ха-ха-ха!!! Да, Синистер, я и не знал, что вы с ним ТАК похожи, ха-ха-ха!!!
- Как ты посмел?!! Anathema letabilis!!! Anathema letabilis!!! Anathema letabilis!!!
Но смертоносные заклинания гнома отскакивали от Дьяблморса.
- Ха-ха-ха!!! Поздно, поздно, Синистер!!!
- Декстор что, умер?!! – закричал Тоша.
Все вокруг почернело. Их друг, их лучший друг, который привел ребят в Фабултерру, который познакомил их со сказочным миром, который был с ними всегда… умер. Его больше нет. Тоша отказывался в это верить, он даже не мог плакать, он только едва слышно стонал. Грудь словно сдавили тисками, а в виски било так, что казалось, голова вот-вот лопнет, от царившего в Малитаркском замке ужаса…
- Что ж, Синистер, ты оказался предателем, - произнес Малигнус с наигранным сожалением в голосе. – Ты предал и брата, и меня. Хотя, эти часы кое в чем мне помогли!
Дьяблморс подошел к телу Декстора. И стал лазить в его карманах.
- Не смей его трогать!!! – закричал Тоша.
- Ха-ха-ха!!! Побереги свою решительность для нашей финальной битвы, ты ведь ее так жаждешь!!! Вот она, ха-ха-ха, вот она!!!
Малигнус достал из внутреннего кармана куртки Декстора маленькую табакерку.
- Что это, Хозяин?!! – глаза Серпены были безумнее обычного.
- Сейчас увидишь! Предметы ВЛАСТИ, СИЛЫ и БЕССМЕРТИЯ, явитесь предо мной!!!
В ту же секунду в воздухе повисла черная бархатная подушка, расшитая серебром и золотом, а на ней оказались корона (нормального размера), меч и череп.
Дьяблморс надел корону, затем взмахнул своей волшебной палочкой, и перед ним возник трон. Это был поистине трон Правителя Миров. Огромное кресло было все усыпано белыми и черными драгоценными камнями; над двумя столбами, поддерживающими остроконечную спинку (которая представляла собой карту Вселенной), вращались две радужные галактики. Черные подлокотники венчали, состоящие из сверкающих бриллиантов шары, от которых было столько блеска, что слепило глаза. Трон стоял на четырех прозрачных ножках, в каждой из которых бушевала одна из стихий.
- Ха-ха-ха!!! Я короную себя Короной Властителя Вселенной!!! Regno Universitatis!!!
Дьяблморс сел в свой трон. Тут же в его руках оказались скипетр – меч, и держава – череп.
- О, Повелитель, это свершилось!!! – Серпена, казалось, была на грани помешательства. – Ты открыл заклинание!!!
- Ха-ха-ха!!! Я чувствую невероятную силу! Силу всей Вселенной, которая мне подвластна!!! Я теперь коронованный и признанный Правитель миров!!!
Малигнус взмахнул своим скипетром, и создал нечто напоминающее солнце, с вращающимися вокруг него планетами, затем подул на них огнем, и спалил их до пепла, осыпавшегося к его ногам.
- Ах, я чуть не забыл про нашего сегодняшнего героя! Гингилифус, выйди к нам!
- Я здесь, Повелитель!
- Ты – великий шут! Твоя последняя пьеса была просто прелестной! Жаль, что ее не видел Артур, возможно, он взял бы тебя в АРТ, ха-ха-ха!!! Какой непревзойденный талант шпионажа! Как ловко ты подставил Суренуса! Впрочем, где он? Неужели остался в темнице Альтусаркского замка?! Какая несправедливость!!! – Малигнус хлопнул в ладоши, и к его ногам упал дрожащий Декуриос. – Вот мы и встретились, стажер!!!
- Ты?!! Я презираю тебя, Малигнус!!! Я тебя всегда презирал!!!
- Не кипятись, Суренус! Тебе сегодня выпала грандиозная миссия! Только представь, ты посвятишь Гингилифуса в Непийский Орден! Какая неслыханная честь, не так ли?! Ха-ха-ха!!!
- Я никогда не приклонюсь перед этим шутом!!!
- Это тебе только кажется, мой друг! Только кажется…
Дьяблморс взмахнул скипетром-мечом, от чего Декуриос оказался на коленях перед растерянным Гингилифусом. Еще один взмах, и Суренус, вопреки своей воле, стал вешать орден на грудь арлекина.
- Ах, какое унижение, Суренус! Мне тебя даже жаль! Поздравляю, Гингилифус, ты стал одним из нас! А теперь, прочь!!! Прочь оба!!! – Малигнус создал нечто, вроде черного вихря, который забросил шута и министра вглубь Тронного зала.
- Друзья, мне все-таки не дает покоя сегодняшняя битва двух великих волшебниц! Ах, Натурэлла! Как ты меня разочаровала! Я думал, что ты опасна, а оказалось – нет!
- Просто время тогда не пришло, - отозвалась невозмутимая волшебница.
- А сейчас? Сейчас пришло?!
- Думаю, да.
- Тогда давай повторим неудавшееся зрелище, а?! Вы согласны? Впрочем, кто вас будет спрашивать, ха-ха-ха!!!
- Ты хочешь устроить петушиные бои?! Как мило, ха-ха-ха!!! – захохотала Серпена.
- Пруина! Живо сюда!!! Я хочу, чтобы ты ее уничтожила!!!
- Но, Правитель…
- Я сказал, живо!!!
Пруина стала еще бледнее, ее руки едва заметно дрожали. Малигнус топнул ногой, освободив Натурэллу, и бросив ее в середину зала перед Правительницей Альгории.
- Вперед, - скомандовал Дьяблморс, удобно устроившись на своем Вселенском троне.
Натурэлла тут же поднялась, направив свои «Теплые» чары на кузину. Пруина, как могла, отражала зеленые заклинания, но Натурэлла была сейчас быстрее. Снежная королева предпринимала все возможные усилия, чтобы не пустить к себе тепло, но оно ее настигало. Наконец, радужная волна обрушилась на Пруину, отчего ее белоснежная шуба загорелась синим пламенем. Пруина вскрикнула, и упала без сознания, вокруг нее образовалась лужа талой воды.
Все вокруг сразу изменилось: холодные каменные стены замка стали обрастать цветущими вьюнами, пол превратился в газон, а воздух наполнили разноцветные бабочки.
- Браво, Натурэлла!!! Браво!!! Впрочем, все это может далеко зайти! – Малигнус вновь взмахнул мечом, отчего Натурэлла, подобно Пруине упала без чувств, а все флофандские чудеса загорелись и осыпались. – Зато как было весело, не так ли?!!
- Натурэлла!!! – закричал Бен.
- О, Великий, кто же теперь будет твоей Королевой?! – Серпена вся тряслась от возбуждения.
- Ха-ха-ха, что ж самое время об этом подумать! Жаль, что одна претендентка уже подмочила себе репутацию, ха-ха-ха! – Малигнус наколдовал золотой венец и бросил его в середину зала. – Та, кто добудет его первой, и будет Королевой!
Десятки волшебниц бросились к короне. В первых рядах, разумеется, была Серпена. В схватку за титул Королевы также вступили Гариола, Мендоза, Версипелла и Дефунгия…
- Как это забавно! Вы готовы перегрызть друг другу глотки! Ха-ха-ха!!! Ах, как все-таки приятно обладать неограниченной властью и силой всех четырех стихий! О, я чуть не забыл! – Дьяблморс поднял правую руку, пол перед ней разверзся, и из пылающего подземелья стала подниматься клетка с Игнисом, Тэллусом, Аквэллой и Аэрисом. – Ваше жалкое существование – моя головная боль! Вас давно пора упрятать туда, откуда вы никогда не сможете выбраться – в Пирамиду Стихий, где все уравновешено навечно!
Малигнус сверкнул глазами, и клетка сменилась большой пирамидой, каждая грань которой была представлена какой-нибудь из стихий, затем Правитель Вселенной произвел в воздухе швыряющий жест, и пирамида понеслась вперед, разрушая все на своем пути…
- Вечность в Ротонде на вершине Пирамиды Стихий, не правда ли романтично?! Ха-ха-ха!!! Ах, как неудобно, я совсем забыл о нашем НЕПОБЕДИМОМ Электусе! Ведь так ужасно обманывать детей, и не давать им обещанного! А ведь я обещал тебе битву! Ты ведь ее так долго ждал!!! Ха-ха-ха!!!
Мысли Тоши рождались одна за другой. Он вдруг понял, что сейчас способен творить невероятные чудеса, которые смогут противостоять чарам Малигнуса. Именно сейчас наступало время Великой Битвы, которой ждала от него Фабултерра.
- Ну? Что ты можешь?! Я отвечу – ничего!!! Ты – ничтожество, ты – сопляк, я раздавлю тебя одним мизинцем!!! – руки Дьяблморс охватило ярко красное пламя, и он принялся осыпать Электуса огромными огненными шарами.
Мальчик тут же вообразил себе воду, и, проведя по воздуху рукой, создал что-то вроде щита, врезавшись в который шары зашипели и исчезли. Затем Тоша показал пальцем вперед, и вся стена, превратившись в водоворот, устремилась на пораженного увиденным Дьяблморса, закрутив его в своих завихрениях. Однако, руки Темного Правителя вновь вспыхнули, и весь водоворот ухнул на пол, превратившись в кипящую лаву.
- Тебе не справиться со мной, дитя из мира простецов!!!
Лава стала подниматься, приобретая форму змеиной головы, которая, раскрыв свою огненную пасть, устремилась к Тоше.
Первое, что пришло в голову мальчика: нужно чем-то ее засыпать, чтобы змея не смогла выползти и напасть. Электус поднял руку, и вся кладка каменной стены, находящейся за его спиной устремилась на змею. Сталкиваясь с лавой, камни плавились, но и змея от этого остужалась, ее движения становились все более угловатыми, пока она совсем не застыла, превратившись в изваяние.
- Ха-ха-ха!!! Ты думаешь это все?!! – захохотал Дьяблморс.
Волшебник щелкнул пальцами, змеиная статуя раскололась, осыпавшись на пол тысячью осколками, каждый из которых превратился в скорпиона. В ответ на это мальчик вновь создал стену, только теперь не из воды, а из огня. Малигнус вновь щелкнул пальцами, и скорпионы стали огненными, беспрепятственно пройдя сквозь защиту Электуса. Тоша стал поливать их водой, но как только первые капли долетели до скорпионов, те сразу стали водяными.
- Они будут меняться, ха-ха-ха!!! – глаза Дьяблморса как никогда горели.
Тоша топнул ногой, пол перед ним разверзся, и скорпионы стали падать в пропасть, однако тут же Малигнус что-то прошептал, и из подземелья стали вылетать все те же скорпионы, у которых теперь были крылья.
- Забудь о стихиях, вспомни о гармонии природы! – едва слышно крикнула, приходящая в себя Натурэлла.
Тоша улыбнулся, и, хлопнув в ладоши, создал целую стаю огромных птиц, которые меняли свою стихию синхронно скорпионам, поэтому могли легко их клевать и пожирать. Затем Электус наколдовал огромную клетку и поместил туда Малигнуса, приковав волшебника цепями.
- Ха-ха-ха!!! – захохотал Дьяблморс. – Что ж, порадуйся хотя бы мгновение!!! – теперь Темный Правитель топнул ногой, и кандалы слетели, а клетка осыпалась, превратившись в прах. – У меня есть все три предмета, истинных предмета!!! У меня власть над всем!!!
- Однако, я и только я способен тебе противостоять!
- Да, но на долго тебя не хватит, ты лишь дитя!!!
- Значит, ты признаешь, что мы равны?!!
- Мы можем продолжить в том же духе, победит тот, кто будет выносливее. Однако, не забывай, у меня есть бессмертие!!!
- Я все равно не сдамся!!! Я верю в сказки, понял?!! Я ВЕРЮ!!!
- О, да!!! Вера действительно помогла! Кто бы мог подумать, что она станет недостающим элементом в триплете?!!
- Недостающим?!!
Тут голову Тоши озарила мысль. Ведь Сага говорила, что в этой тайне всего должно быть три, в том числе и носителей!!! Однако, их сбило то, что эти три предмета: корону, меч и череп нужно было как-то объединить заклинанием… А теперь, теперь он понял! Да, их трое, да носителей трое, но есть то, что их объединяет!!! В памяти всплыли стихи: «…однако их нужно собрать воедино, использовать ДРУЖНО дары господина...» и «…открой мне истину, мудрец, ведь в этом твоя служба! Что соберет их, наконец?! Старик ответил…». ДРУЖБА!!! ДРУЖБА!!!
- Ты замолчал?! – удивился Малигнус.
- Бен, как будет на латинском «дружба»?!!
- Зачем тебе?! – едва слышно произнес Бен.
- О, наш мальчик сошел с ума!!! Ха-ха-ха!!! – вновь захохотал Малигнус.
- Мне нужно!!! НУ?!!
- Amicitia!!! «Дружба» по латински – amicitia!!!
Вот они, эти три «i», в этом слове… вот оно – заклинание «трех «i»»!!! Вот что способно объединить три Великих Дара – ДРУЖБА!!! Когда все три носителя бескорыстно ими пользуются и делятся ими для общего блага!!!
- Ты проиграл, Малигнус!!! Я знаю о тайне то, чего ты никогда не узнаешь!!! Я знаю теперь, как объединить предметы!!!
- Ха-ха-ха!!! Не смеши меня!!!
- Смотри же!!! Amicitia!!!
После этих слов, Кирилл и Аня стали подниматься вверх, цепи их оков порвались, когда же дети опустились рядом с Тошей, то у каждого было по предмету: у Анны – череп, у Кири – корона, а у Электуса в руке оказался меч.
- Ты проиграл, Малигнус!!! – закричал Кирилл. – Молодец, Тош, ты – гений!!!
- Проиграл?! Как мило!!! Что ж, позволю себе вам напомнить, что кое-что у меня еще есть, ха-ха-ха!!! Вы же не хотите, чтобы ваши друзья-волшебники погибли?! Если так, то рекомендую не спешить с предметами, ДЕТКИ!!!! Грамен, Дефунгия, живо сюда!!!
Худой, с синяками под глазами зельевар и ужасная на вид хранительница нитей судьбы появились перед Дьяблморсом.
- У тебя ничего не выйдет!!! – вновь закричал Киря.
- Не выйдет?! Уже вышло, вышло!!! – Малигнус щелкнул пальцами, заключив детей в каменные кубы, его глаза стали вновь наливаться кровью. – Думаешь, почему я так легко уничтожил Декстора? Он ведь очень сильный волшебник!!! Дефунгия, арфу!
Дефунгия взмахнула своей палочкой, и перед Правителем Тьмы возникла огромная арфа с миллионами золотых струн, которые как будто светились изнутри.
- Зачем тебе арфа?! – ахнул Бен.
- Посмотрите, друзья! – Малигнус указал на порванную, потухшую струну, которая трепетала от налетевшего сквозняка. – Знаете, чья это струна?! Декстора!!! Дефунгия порвала ее!!! Да, порвала!!! Теперь она не просто хранительница струн, теперь она – Повелительница нитей судьбы!!! Она превзошла саму Мелодию!!! Ха-ха-ха!!! Не сама, конечно, а благодаря Девотическому отвару!!! Зелье сюда, Де Коктус!!!
Грамен наколдовал столик с колбой, наполненной зельем.
- Оно перед Вами, Повелитель!
- Отлично!!! Стоит мне пропитать этим зельем любую нить судьбы, как ее тут же можно порвать, лишив врага волшебной силы!!! Здорово, правда?!! Какую же нить выбрать?!!
- Ты не знаешь всего об этом зелье!!! – закричал Бен.
- Ах, да!!! Мой милый братец Бен!!! Думаю, ты будешь следующим!!! Дефунгия, рви нить Бенигнуса!!!
Дефунгия трясущимися костлявыми руками откупорила бутыль с зельем, и принялась протирать им яркую струну арфы.
- Ты не посмеешь!!! – кинулся Тоша, но Малигнус обездвижил его и друзей, замуровав в камни.
- Вы мне очень надоели!!! – с этими словами Малигнус выхватил у ребят три предмета и, заключив их в черный кристалл, поднял к потолку. – Меч, корона и череп пока подождут!!! Иначе все это может слишком далеко зайти!!! Goetia infirmo!!! Теперь вы не сможете колдовать! Тем более, что твою струну, Электус, мы уже отыскали!!! Ты удивлен?! Да, ты ведь здесь тоже волшебник!!! Ха-ха-ха!!! Этим-то мне зелье и поможет!!!
- Нити судьбы готовы!
- Так рви же их!!!
- Обе?!
- ДА!!!
Дефунгия взглянула на Малигнуса страшными глазами и, вся дрожа, вернулась к арфе, две струны теперь выглядели более тусклыми, по сравнению с остальными. Волшебница взяла их одновременно в левую руку, и правой разорвала, легко, как будто это были волосы.
- Готово, - выдохнула Дефунгия, и упала.
Бен тоже упал на каменный пол. Тоше вдруг стало нехорошо, его сознание помутилось, он вдруг почувствовал себя летящим по какому-то тоннелю, все тело свело жуткой судорогой, а голову наполняли только мысли о смерти… неужели все, неужели, это конец… Он потерял сознание…
- Ха-ха-ха!!! Ну? Готовы лицезреть уничтожение двух моих самых «опасных» врагов?!! Смотрите же!!! – Малигнус поднял тело Бена, и бросил его у подножия камня, в который был замурован Тоша. – Anathema letabilis!!!
Два тела окутал странный белый ореол, а лица Бена и Тоши стали белыми, точно мел, совсем как у Декстора.
- Нееет!!! – крикнули одновременно Кирилл и Анна.
- ДА!!! ДА!!! ДА!!! Я победил, даже не воспользовавшись тремя предметами!!!
Два бездыханных тела лежали рядом с арфой, у которой порваны были почему-то четыре струны…
- Хозяин, - Дефунгия едва могла говорить. – Почему оказались порваны четыре нити?!
- Тебе виднее, ты же их Хранительница!
- Но это, это, кажется, моя нить…
- Тем лучше, дорогая, а то мало ли что!!! Anathema leta…
- Не смей!!! – в Тронный зал, в огромной ступе влетела Сага.
- О, кто к нам пожаловал!!! Сама Сага!!! Что тебя сюда привело?!
- Ты проиграл, Малигнус!!!
- Ах, Сага, Сага!!! Ты уже третья, кто мне это говорит! Ты же все пропустила! Вот, смотри, Электус и Магистр – мертвы!!! Эта же учесть постигнет всех несогласных!!! В том числе и тебя, впрочем, я могу повторить эксперимент Обскуруса, и заточить тебя в подземелье Крукарцера! Прости, ведьмами не обеспечу, зато телами лучших волшебниц буду снабжать регулярно, ха-ха-ха!!!
- Ты больше никого не убьешь!!!
- ТЫ мне помешаешь?!!
- Нет, это сделает Электус!!!
- Он МЕРТВ!!!
- Нет!!!
- Видимо, ты совсем выжила из ума!!! Серпена, пропитай нить Саги!!!
- Спасибо, Правитель!!! Я этого ждала!!! – Серпена, у которой на голове был венец Королевы, взяла колбу с зельем и, найдя нужную струну, помазала ее Девотическим отваром.
- Рви же!!!
- Не… не получается, мой Дьяблморс!!!
- Что?!! Дефунгия, что за фокусы?!! Встань, когда я с тобой говорю!!! Встань и порви нить!!!
- Слушаю… - Дефунгия поползла к арфе, взглянув на Сагу полными ужаса глазами (та ей едва заметно подмигнула), и попыталась порвать струну. Струна не поддалась. – Не выходит, Хозяин.
- Что?!! – Малигнус одним прыжком оказался около арфы и со всей силы дернул струну, однако та продолжала мерцать, как и все остальные. – Что это значит?!!
- Ты очень глуп, Малигнус, - улыбнулась Сага. – И Обскурус был также глуп. Вы всегда упускали роковые для вас детали! Девотическое зелье действительно обладает великой силой, но есть одно «но»!
- Что?!!
- Видишь ли, использовать его можно только три раза, три раза в тысячелетие! Оно больше не действует!!!
- Не действует?!! Что ж я уже уничтожил тех, кого хотел! Остальные мне не опасны!!! Ха-ха-ха!!!
- Вот видишь, я же говорила, что ты глуп!!!
- Что ты мелешь, старая?!!
- Скажи, какой компонент зелья отличает его от других?! Что дает ему такую силу?!!
- Квинтэссенция!!!
- Верно, то есть кровь! Кровь Электуса!!! В Девотическом зелье есть капля его крови!
- И что?!!
- Не догадываешься?! Именно из-за этого оно не способно причинить мальчику вреда! По крайней мере, надолго!!!
- Что?!!
- Смотри! – улыбнулась Сага. – Re-concinno!!!
В эту минуту мотающаяся нить Тоши стала медленно подниматься, приобретая свое былое сияние.
- Не может быть!!! – ахнул Малигнус. - Anathema letabilis!!! Anathema letabilis!!!
- Бесполезно, ты уже не причинишь Электусу вреда!
Вместе с нитью Тоши стала подниматься и нить Бена.
- Бен?! – ахнул Дьяблморс.
- Ах, да!!! В Девотическом зелье есть ведь и твоя кровь, верно?! Так сказать кровь Волшебника-Девота! Но вот незадача – вы с Беном – братья: у вас одна кровь, поэтому на него зелье тоже не подействует!
- Не может быть, - Глаза Малигнуса были красными как никогда.
Тоша и Бен стали медленно приходить в себя.
- Ты ошибся, и Обскурус ошибся! Девотическое зелье – ваш оплот в борьбе с Электусом был ловушкой, специально оставленной Архисом! Оно изначально не могло навредить мальчику!!! Запомни, Малигнус, я никогда не бросаю слов на ветер!
- Да?!! Что ж, ладно! Однако, я все еще могу тебе отомстить!!! – Малигнус взглянул на арфу: бледная нить Дефунгии по-прежнему моталась - Anathema letabilis!!!
- НЕЕЕТ!!! – закричала Сага.
Дефунгия упала, став белой и бездыханной.
- Ха-ха-ха!!! Последнее слово все равно будет за мной, старая ведьма!!!
- Нет, в этот раз последнее слово будет за нами!!! Amicitia!!! – крикнул что есть сил Тоша, черный кристалл, повисший под потолком, раскрошился, и в руках Электуса вновь оказался меч, на голове Кири – корона, а у Ани – череп. Каменные кубы покрылись трещинами, и спали с ребят. – Киря, строй вокруг него пирамиду, ту, в которой все уравновешено, ты сможешь, просто представь ее!!! Аня, вообрази, как череп лишает Малигнуса бессмертия! Верьте мне, ДРУЗЬЯ!!!
Дальше все произошло молниеносно. Кирилл заковал Малигнуса в пирамиду четырех стихий, Анна, направив череп на пирамиду, лишила Темного Князя бессмертия.
- Тоша, давай, теперь твой выход!!! – закричал Кирилл: удерживать Дьяблморса в пирамиде оказалось не так уж и просто.
- А-а-а!!! – Тоша бросился с мечом в пирамиду, и воткнул его в самое сердце Малигнуса.
- Нееет!!! – закричал Дьяблморс, затем упал без движения.
Пирамида стихий осыпалась, открыв взору друзей кучку пепла, оставшуюся от несостоявшегося Правителя миров.
- Нееет!!! – закричала Серпена. Тут же превратившись в змею, она уползла прочь, оставив на прощание звон упавшего на каменный пол золотого венца Королевы.
Битва была окончена…